Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правовая охрана прав на информационные системы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Следует различать правовую охрану и защиту права на информацию в информационных системах и защиту прав в отношении самих информационных систем. Целями правовой охраны и защиты в данном случае являются: · предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, находящейся в информационной системе; · предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные системы; · защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны иконфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах; · обеспечение прав субъектов при разработке, производстве и применении информационных систем Охрана права собственника (владельца) на информационную систему возникает с момента ее создания (приобретения) на законном основании и действует в объеме и порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (раздел II), что подтверждено Федеральным законом "Об участии в международном информационном обмене", в котором указано, что информационные системы используются только по волеизъявлению их собственника или уполномоченного им лица (ст. 9), а доступ физических и юридических лиц к этим системам осуществляется по правилам, установленным собственником или владельцем этих систем в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 12). В то же время такая правовая охрана в каждом конкретном случае будет иметь свою специфику в зависимости от вида информационных систем: открытые (для общего пользования) или закрытые (для ограниченного круга пользователей); государственные или негосударственные; национальные или международные и т. д. На основе анализа действующего законодательства можно выделить основные права и обязанности собственника информационной системы. Собственник (владелец) информационной системы имеет в отношении этой системы следующие права: 1) включать в состав своего имущества и использовать информационную систему в качестве товара (продукции) по своему усмотрению при соблюдении исключительных прав ее разработчиков, в том числе - отчуждать в собственность другим лицам; передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования, распоряжения и доверительного управления информационной системой; отдавать в залог; свободно распоряжаться иным образом и обременять другими способами;1 2) самостоятельно определять условия использования системы, в том числе устанавливать порядок предоставления пользователю информации с указанием места, времени, ответственных должностных лиц, а также необходимых процедур доступа к информационной системе; 3) устанавливать необходимые ограничения для пользователей, включая обслуживающий персонал, в интересах обеспечения информационной безопасности системы и требовать их выполнения в соответствии с действующим законодательством; 4) разрешать (прекращать) доступ пользователей к информационной системе на договорной основе, при этом доступ к сетям связи осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О связи"; 5) обращаться в организации, осуществляющие сертификацию средств защиты информационных систем, для проведения анализа достаточности мер защиты его систем и получения консультаций; 6) требовать от организаций, выполняющих работы в области проектирования, производства средств защиты информации и обработки персональных данных в информационных системах лицензии на этот вид деятельности; 7) требовать от третьих лиц воздерживаться от незаконного доступа к информационным системам и привлечения лиц, виновных в нарушении его прав и законных интересов, к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности. При реализации своих прав собственник (владелец) информационной системы обязан: 1) обеспечить открытость установленных им правил доступа и возможность ознакомления с ними пользователя; 2) обеспечить условия доступа пользователей к информации в соответствии с федеральными законами и установленным им порядком; 3) обеспечить необходимый уровень защиты информации, циркулирующей в информационной системе, в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) защищать права автора информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) проводить сертификацию информационных систем, предназначенных для информационного обслуживания граждан и организаций в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". При этом информационные системы органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, организаций, которые обрабатывают документированную информацию с ограниченным доступом, а также средства защиты этих систем подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сертификация сетей связи производится в порядке, определяемом Федеральным законом "О связи". Выдача сертификатов и лицензий возложена законом на Гостехкомиссию России и ФАПСИ;2 6) осуществлять включение информационных систем в состав средств международного обмена только при наличии международного кода в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, а в отношении систем с особыми правилами доступа к информации - с разрешения Гостехкомиссии России при Президенте Российской Федерации и ФАПСИ; 7) обеспечивать условия для осуществления контроля за соблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальных программно-технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информацию с ограниченным доступом в негосударственных структурах, со стороны органов государственной власти, а также со стороны собственника информационных ресурсов или уполномоченных им лиц в отношении защиты информации, находящейся в информационной системе; 8) оповещать собственника информационных ресурсов и (или)информационных систем о всех фактах нарушения режима защиты информации. При обнаружении нештатных режимов функционирования средств международного информационного обмена, то есть возникновения ошибочных команд, а также команд, вызванных несанкционированными действиями обслуживающего персонала или иных лиц, либо ложной информации своевременно сообщить об этом в органы контроля - государственные органы исполнительной власти за осуществлением международного информационного обмена и собственнику (владельцу) взаимодействующих средств международного информационного обмена, в противном случае он несет ответственность за причиненный ущерб. органы государственной статистики устанавливают правила учета и анализа состояния отрасли экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно-технической и промышленной политикой информатизации. Особого порядка охраны прав и законных интересов личности, общества и государства требует угроза применения информационного оружия, в том числе деструктивного информационного воздействия при международном информационном обмене. В ст. 4 Федерального закона "Об участии в международном информационном обмене" устанавливаются обязанности государства в сфере международного информационного обмена, в соответствии с которыми, применительно к информационным системам, органы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 771; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.229 (0.011 с.) |