Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственной власти Российской Федерации и органы государственной властиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
субъектов Российской Федерации: создают условия для обеспечения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц Российской Федерации иностранными информационными услугами; содействуют внедрению современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц Российской Федерации в международном информационном обмене; обеспечивают защиту российских информационных систем, участвующих в международном информационном обмене и соблюдение правового режима информации; стимулируют расширение взаимовыгодного международного информационного обмена документированной информацией и охраняют законные интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических и юридических лиц в Российской Федерации; создают условия для защиты отечественных собственников и владельцев информационных систем при международном информационном обмене, пользователей от некачественной и недостоверной иностранной информации, недобросовестной конкуренции со стороны физических и юридических лиц иностранных государств в информационной сфере. Кроме того, в этом законе предусмотрено, что: - включение информационных систем в состав средств международного обмена осуществляется при наличии международного кода в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, а в отношении систем с особыми правилами доступа к информации - с разрешения Гостехкомиссии РФ и ФАПСИ (ст. 10); - средства международного информационного обмена для обработки информации с ограниченным доступом, а также средства защиты этих средств подлежат обязательной сертификации в порядке, определяемом Федеральным законом РФ "О связи" (ст. 17); - деятельность при вывозе (ввозе) информации государственных информационных ресурсов подлежит лицензированию (ст. 18);при этом выдача сертификатов и лицензий возложена законом на Гостехкомиссию и ФАПСИ (ст. 9); - при обнаружении нештатных режимов функционирования информационных систем, т.е. возникновении ошибочных команд, а также команд, вызванных несанкционированными действиями обслуживающего персонала или иных лиц, либо ложной информации собственник или владелец этих средств должен своевременно сообщить об этом в органы контроля за осуществлением международного информационного обмена и собственнику или владельцу взаимодействующих средств международного информационного обмена, в противном случае он несет ответственность за причиненный ущерб (ст. 9); - в случае противоправных действий органы исполнительной власти (РФ и субъектов РФ), осуществляющие контроль за международным информационным обменом, могут приостановить его на любой стадии до 2 месяцев, что может быть обжаловано в суде (ст. 16, 19). Основными направлениями международного сотрудничества Российской Федерации в области обеспечения информационной безопасности в соответствии с Доктриной информационной безопасности РФ являются: запрещение разработки, распространения и применения "информационного оружия"5; обеспечение безопасности международного информационного обмена, в том числе сохранности информации при ее передаче по национальным телекоммуникационным каналам и каналам связи; координация деятельности правоохранительных органов стран, входящих в мировое сообщество, по предотвращению компьютерных преступлений; предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации в международных банковских телекоммуникационных сетях и системах информационного обеспечения мировой торговли, к информации международных правоохранительных организаций, ведущих борьбу с транснациональной организованной преступностью, международным терроризмом, распространением наркотиков и психотропных веществ, незаконной торговлей оружием и расщепляющимися материалами, а также торговлей людьми. При этом необходимо определить перечень информационных систем, где государство должно нести стопроцентную ответственность за их охрану и защиту (системы управления федеральных органов государственной власти, управления войсками и оружием, обеспечения банковской и финансовой стабильности и т. п.), критерии безопасности таких систем. Примером такой закрытой, со стопроцентным участием государства информационной системы может стать создаваемая в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 апреля 1995 г. № 334 информационно-телекоммуникационная система специального назначения в интересах органов государственной власти (ИТКС). В соответствии с Концепцией создания и развития ИТКС, в качестве телекоммуникационной компоненты ИТКС будет использована создаваемая в настоящее время интегрированная государственная система конфиденциальной связи России, ядром которой является высокопроизводительная защищенная сеть передачи данных с пакетной коммутацией "Атлас", что позволяет предоставить абонентам полный набор информационных услуг при обеспечении гарантированной безопасности и конфиденциальности передаваемой, хранимой и обрабатываемой информации. Создана инфраструктура лицензированных Федеральным агентством предприятий, организаций и фирм, активно работающих над решением задач обеспечения комплексной безопасности в информационно- телекоммуникационных системах. Аккредитованы испытательные центры. Утверждена и зарегистрирована в Госстандарте "Система сертификации средств криптографической защиты информации". Действуют сертификационные центры (лаборатории), которые оснащены необходимыми методическими и руководящими материалами. Сертифицированы различные типы шифровальных средств, предназначенных для защиты, как конфиденциальной информации, так и коммерческой тайны. Одновременно с этим государство должно определить степень своего участия в законодательном регулировании процессов создания и функционирования закрытых негосударственных (корпоративных) систем, а также открытых информационных систем и обеспечения информационной безопасности в них, прежде всего в интересах защиты прав пользователей таких систем. Требуется унификация законодательства, так как киберпространство не признает национальных границ. Нужны единые подходы в борьбе с компьютерными преступлениями. Предпосылки для такой единой правовой политики создаются в странах Европейского Союза, Совета Европы и СНГ. Сети международного информационного обмена резко расширяют возможности использования информационного оружия, добиться полного запрещения которого вряд ли удастся. Но ввести ограничения на производство и оборот этого оружия, международный запрет на ведение информационных войн можно и нужно. В 1996 г. автор выступил с инициативой, которая была поддержана комитетами Государственной Думы РФ и в декабре 1997 г. превратилась в политическую инициативу девяти государств - участников СНГ. Межпарламентская Ассамблея стран СНГ приняла обращение к ООН, ОБСЕ, странам Межпарламентского Союза с предложением включить в повестку дня Генеральной Ассамблеи ООН вопрос о подготовке и заключении международной конвенции о предотвращении информационных войн и ограничении оборота информационного оружия. Это необходимо для того, чтобы мы не тратили средства сначала на разработку информационного оружия, затем на защиту от него, а потом на его уничтожение, как это было ранее с ядерным, химическим и бактериологическим оружием.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.007 с.) |