Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическое занятие №15. Официально-деловой стиль↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: проанализировать основные особенности официально-делового стиля,освоить структуру и языковое оформление официально-деловых письменных текстов, научиться редактировать официально-деловой текст. Контрольные вопросы 1. Назовите лексические особенности официально-делового стиля. 2. Типология служебных документов. Язык деловых бумаг должен соответствовать традициям официально-делового стиля литературного языка. Характерными чертами являются: 1) объективность; 2) точность; 3) ясность; 4) стандартизованность; 5) полнота изложения. Важнейшие черты проявляются через определенные лингвистические средства: 1) на уровне лексики: – использование специальной юридической и экономической терминологии; – использование так называемой процедурной лексики; – ограниченность синонимических замен и повторяемость одних и тех же слов; – стремление к однозначному употреблению слов; – недопустимость бранной, сниженной, диалектной лексики и профессионализмов; – большое количество сокращений (аббревиатур). 2) на уровне морфологии: – употребление собирательных существительных; – использование существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола даже при наличии литературных пар (врач Соколова); – активное использование кратких прилагательных типа должен, обязан; – использование глаголов преимущественно несовершенного вида (совершенный вид может преобладать только в текстах определенных жанров: приказах, актах, договорах); – отсутствие глаголов 1-го и 2-го лица единственного числа; – неопределенно-личное значение 3-го лица; – частое использование инфинитивов; 3) на уровне синтаксиса: – употребление унифицированных грамматических структур; – преимущественно именной характер словосочетаний; – активность предложно-падежных конструкций (в отношении, в продолжение, вследствие, по мере, согласно, независимо от, исходя из); – цепочки несогласованных определений; – обилие безличных, пассивных конструкций, инфинитивных предложений; – преобладание союзной связи над бессоюзной; – преобладание сочинительной связи над подчинительной; – строгий порядок слов [9]. Задание 1. Прочитайте данные слова и словосочетания. Укажите те из них, которым свойственна окраска официально-делового стиля. Воздать должное, нетрудоспособность, жилищный фонд, извлекать квадратный корень, принять к исполнению, страховой полис, быстро, надлежащий, предписывать, чудесный случай, проводить исследование, ходатайствовать, обвинительный приговор, поставить на вид, социология, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик. Задание 2. Ответьте на вопрос так, чтобы Ваш ответ являлся регламентом из какого-либо официального документа: объявления, инструкции, справки. 1. Шьют ли в ателье из их материала? 2. Можно ли в метро заниматься коммерцией? 3. Заверит ли нотариус копию документа, если у меня нет с собой паспорта? 4. Можно ли ездить в автобусах и троллейбусах в спецодежде? 5. Мне могут поменять удостоверение, если нет новой фотографии? Задание 3. Прочитайте предложения, взятые из разговорной речи. Найдите в них канцеляризмы и замените их на другие слова, соответствующие разговорному стилю речи. 1. Я приобрела для сына настольную игру. 2. Заводная обезьянка вышла из строя. 3. В одном доме со мной проживает известный поэт. 4. В данный момент я готовлюсь к экзаменам. 5. Моя подруга получила жилплощадь. 6. Мы с женой никогда не конфликтуем. 7. Я не в курсе этих деталей. 8. В этом районе отвратительные климатические условия. 9. В нашем зеленом массиве так много грибов и ягод. Задание 4. Прочитайте предложения, взятые из деловых бумаг, найдите лексические ошибки, определите характер и исправьте их. 1. Гражданка Н.Ф. Сидорова обратилась с заявлением о разводе брака. 2. Споры нередко доходили до прямых оскорблений во лжи. 3. Пишите Ваши инициалы полностью. 4. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 5. На вверенной Вам территории необходимо еще возвести баню для жителей села. 6. Сообщаем наши реквизиты: Москва, 123298, ул. Народного ополчения. 7.Сим письмом извещаем Вас, что вышепоименованный документ приобщаем к делу. Задание 5. Определите черты официально-делового стиля в ст. 65 Семейного Кодекса РФ. Распределите их по группам: а) лексические; б) словообразовательные; в) морфологические; г) синтаксические; д) текстовые. Передайте своими словами то, о чем говорится в этой статье. Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за решением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. 3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей. При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и личные качества родителей, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития [14]. Задание 6. Найдите ошибки, допущенные автором заявления. Отредактируйте текст. Директору овощной базы № 2 от Никитина Б.Г. Заявление. Господин директор, к вам обращается шофер овощной базы Никитин Б.Г. Очень прошу Вас освободить меня на время от работы на дальних рейсах. Я сейчас прохожу лечение в поликлинике, справку могу предоставить. Очень прошу не отказать в моей просьбе. Б.Г. Никитин 17 марта 2011 г. Задание 7. Найдите и исправьте ошибки в оформлении доверенности. Отредактируйте текст. Доверенность Я, Цветкова А.Л., доверяю моему мужу Цветкову С.О. получить мою зарплату за первую половину декабря. В связи с тем, что я нахожусь в больнице. 20 августа 2010 года.
Задания для самостоятельной работы 1. Подберите примеры текста официально-делового стиля, проанализируйте по плану: 1) общая характеристика текста с точки зрения соответствия его официально-деловому стилю; 2) анализ лексики официально-делового текста; 3) выявление морфологических и словообразовательных особенностей текста; 4) анализ синтаксических конструкций; 5) выводы. Любые указания на лексические, морфологические и синтаксические особенности официально-деловой речи обязательно должны сопровождаться несколькими примерами из анализируемого текста. 2. Составьте устные сообщения на основе следующих текстов: Конституция РФ (статьи на выбор); Правила дорожного движения РФ. Общие обязанности водителей. Рекомендуемая литература: [1, 5, 9, 13].
Практическое занятие № 16. Публицистический стиль Цель: проанализировать специфику публицистического стиля, научиться редактировать публицистический текст. Контрольные вопросы 1. Охарактеризуйте правильность речи и речевое мастерство. 2. Назовите функции и черты публицистического стиля. 3. Проанализируйте особенности устной публичной речи. В публицистическом стиле соединены две важнейшие функции языка – информационная и воздействующая. Публицистика призвана активно вмешиваться в происходящее, создавать общественное мнение, убеждать. Это определяет такие важнейшие стилеобразующие черты, как оценочность, страстность, эмоциональность. Информационная функция публицистического стиля обусловливает иные его стилеобразующие черты: точность, логичность, официальность, стандартизованность (употребление устойчивых речевых оборотов – клише). Сочетание экспрессии и стандарта – важнейшая черта публицистического стиля. Специфика публицистического текста выражается определенными лингвистическими средствами: 1) на уровне лексики: – выбор словесного материала определяется темой; – оценочные лексико-фразеологические средства (прихватизация, тусовка, восторжествовать, козел отпущения); – образность (эпидемия болтовни, политический фарс); – использование интернациональной лексики (инаугурация, легитимный); – употребление речевых стандартов – клише (работники бюджетной сферы); 2) на уровне морфологии: – предпочтение книжным вариантам словоизменения (в цеху, архитектора); – существительным в ед. ч. Получают собирательное значение (читатель, избиратель); – не употребляются местоимения я, мои, вместо них в обобщенном значении – мы, наш; – глаголы употребляются в форме настоящего времени; 3) на уровне синтаксиса: – правильность, четкость, простота построения предложений; – синтаксические приемы экспрессии (необычный порядок слов, риторические вопросы, обращения, побудительные и восклицательные предложения); – представлены все виды односоставных предложений (номинативные, неопределенно- и обобщенно-личные, безличные); – нанизывание однородных членов предложения. Таким образом, своеобразие публицистического стиля наиболее ярко и многогранно выражается в экспрессивных средствах всех уровней языковой системы [5]. Задание 1. Определите стилевую принадлежность текста, проанализировав его лексико-грамматические особенности. Отметьте использование образных выражений в текстах и попробуйте объяснить причину и цель их использования. Сформулируйте основную функцию текста. Критики советской культурной политики совершенно справедливо укажут на то, что меню той культуры было скудным. Оно обеспечивало человеку лишь ту дозу витамина, которая было необходима для роста «строителя коммунизма». …Слов нет, культура для народа пеклась из муки самого грубого партийного помола. Но это был хлеб культуры. И он давал человеку возможность сделать первые шаги в культуру. Закладывал основы морали. Да, старшее поколение росло с песенкой «Сколько у солнышка ясных лучей, столько у Ленина нас, детей». Но на уроках пения, рисования, в детских драмкружках дети узнавали, что такое ноты, краски, поэтическое слово, гармония. А из миллионов познавших эти азы тысячи становись творцами. В истории советской культуры множество имен, которыми мы гордимся и которые выросли на этих хлебах. Сегодня министр культуры А. Авдеев с горечью говорит о том, что в России катастрофически сужается культурное поле. Только 8 % россиян посещают библиотеки, 18 % – музеи. В целом доступ к культуре открыт для трети населения. Говоря недавно о выделении новых миллиардов на армию, В. Путин пошутил: ему «страшно даже произнести эту цифру». А вот на культуру денег нет. Она остается Золушкой в поношенных башмаках. На портянки хватает, а на хрустальные туфельки – нет. Так победим? (В. Костиков. Портянки для Золушки // Аргументы и факты. – 2011. – № 14). Задание 2. Проанализируйте вторую часть статьи «“Милан” пополнил компанию итальянских клубов, которым очень повезло». Определите, какие из выделенных слов и словосочетаний относятся к 1) футбольным терминам; 2) журналистским штампам; 3) оценочной лексике. …Во втором тайме на поле в составе вышел Литманен, и это принципиально все изменило. Пусть финну много лет, пусть он не такой быстрый, как раньше, но пасы он по-прежнему раздает классные. Первые минуты тайма «Милан» еще атаковал, хоты уже больше по инерции, а затем инициативу перехватил «Аякс». И первая же его нормальная атака закончилась голом. Ван дер Мейде промчался по левомуфлангу и прострелил на Литманена, который в пустые ворота промахнуться не мог. На 63-й минуте «Аякс» стал полуфиналистом Лиги чемпионов. Но недолго радовались голландцы. Чуть ли не в следующей атаке «Милан» вновь вышел вперед. Индзаги, который вновь набрал неплохую форму, совершил сольный проход, в результате которого мяч попал к Шевченко. Украинцу забивать было также просто, как и финну. Полуфиналистом «Аякс» пробыл всего две минуты. И опять голландцы отыгрались. «Милан» стал допускать ошибки в обороне, одной из которых воспользовался Пиенаар. Златан Ибрагимович скинул мяч на южноафриканца, который забил столь нужный «Аяксу» гол. Вот тут уже «Милан» запаниковал [13]. Задание 3. В выступлениях политических лидеров и общественных деятелей укажите речевые ошибки, ставшие причиной абсурдности, нелогичности высказывания. 1. Когда-то инструкторы райкома уделяли внимание колхозному стаду и после проведенных партийных собраний коровы давали больше молока. 2. У нашего президента столько поклонников! И у нас в стране, и в Петербурге, и в России. 3. Как ни странно, я вам скажу правду: мне это не известно. 4. Документ получился творческий, и он поучился юридический! 5. Мне кажется, для всех для нас это что-то совершенно особенное, несмотря на то, что он большой (о храме Христа Спасителя). 6. Говорят, что я брал взятки. Это невозможно, но это факт! 7. Вчера через КП прошло шесть тысяч человек, в том числе две с половиной тысячи коров, оттуда сюда без документов и без досмотра. 8. Мы должны заменить вакуум, который там существует в лице правоохранительных органов. 9. Солдаты не спят, питаясь сухим пайком и контуженными индейками. 10. Российское государство до сих пор направленно дружественно, миролюбиво и никому не причинит зла в ближайшее время [5]. Задание 4. Замените выражения книжного стиля нейтральными вариантами. 1. Футболисты французской команды уверенно держали оборону. 2. Российские хоккеисты в очередной раз потерпели поражение от финнов. 3. В финальной игре корейская команда взяла верх. 4. В Чемпионате мира по футболу пальма первенства досталась команде из Германии. 5. Этот профессор читает лекции по современному изобразительному искусству. 6. Мастерство зодчих Древней Руси вызывает восхищение у туристов из разных стран. 7. Я давно не был в Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. 8. Молодые супруги решили провести отдых за границей. 9. Профессору исполнилось семьдесят лет. Юбиляру вручили ценный подарок. 10. Сколько высших учебных заведений в столице Вашей республики? 11. В России среднее образование обязательно для всех граждан, поэтому все люди должны окончить среднее учебное заведение. 12. В новом районе города недостаточно детских дошкольных учреждений [5].
Задание для самостоятельной работы Подберите примеры текста публицистического стиля, проанализируйте по плану: 1) общая характеристика текста с точки зрения соответствия его публицистическому стилю; 2) анализ лексики публицистического текста; 3) выявление морфологических и словообразовательных особенностей текста; 4) анализ синтаксических конструкций; 5) выводы. Любые указания на лексические, морфологические и синтаксические особенности публицистической речи обязательно должны сопровождаться несколькими примерами из анализируемого текста. Рекомендуемая литература: [1, 5, 9, 13].
Практическое занятие № 17–18. Основы мастерства ораторской речи Цель: Закрепить нормы устного публичного общения, обучить особенностям построения публичной речи с ориентацией на творческое саморазвитие. Рекомендации к подготовке к практическим занятиям Руководствуясь правилами публичного выступления, подготовьте и произнесите речь на выбранную тему. При подготовке помните, что Ваша речь должна четко соответствовать композиции (особенностям вступления, основной части и заключения), заявленной цели и теме. Необходимо учесть аргументированность, соблюдение логики, интонации, темп речи, громкость, время произнесения, а также использование невербальных средств. Примерные темы публичных выступлений в аудитории 1. Зависит ли наше будущее от нашей учебы? 2. Что самое главное при выборе профессии? 3. Может ли свобода быть полной? 4. Должны ли быть границы свободы слова? 5. Книга, которую надо прочесть. 6. Путь к успеху: все ли средства хороши? 7. Может ли человечество обойтись без оружия? 8. Защитит ли личное оружие? 9. Нужна ли в России смертная казнь? 10. Способна ли тюрьма исправить? 11. Телевидение – бесспорный лидер в мире информации? 12. Планировать жизнь или пустить все на самотек? 13. Когда лучше обзаводиться семьей? 14. Официальный брак или гражданский? 15. Важно ли в жизни умение одеваться? 16. Нужно ли бороться с курением? 17. Должно ли образование быть платным? 18. Нужны ли домашние животные горожанину? 19. Можно ли по речи судить об интеллигентности человека? Задание. Проведите речевую диагностику выступления, т.е. обсуждение положительных и отрицательных моментов устного публичного выступления: следование композиции, соответствие заявленной цели и теме речи, аргументированность, соблюдение логики, интонации, внешний вид выступающего, невербальные средства, используемые в ходе выступления, темп речи, громкость, время произнесения, свободное владение речью и т.п.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Культура речи как языковедческая дисциплина. Предмет культуры речи. Проблемы культуры речи. 2. Язык и речь. Уровни и функции языка. 3. Формы существования языка: литературный язык и нелитературные варианты. Устная и письменная разновидности литературного языка. 4. Основные единицы общения: речевое событие и речевое взаимодействие. 5. Невербальные средства общения. Условия успешного общения. 6. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи. 7. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Виды словарей. 8. Речевой этикет. Этикет в деловом общении. 9. Функциональные разновидности языка. 10. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей современного русского языка. Жанры речевого общения. 11. Условия функционирования разговорной речи. Роль внеязыковых факторов. 12. Язык художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. 13. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. 14. Научный стиль. Функции и жанры. 15. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи. 16. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. 17. Черты научного стиля. Норма в терминологии. 18. Официально-деловой стиль. Сферы функционирования и жанровое разнообразие. 19. Типология служебных документов. Языковые формулы официальных документов. 20. Язык и стиль распорядительных документов. 21. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. 22. Язык и стиль конструктивно-методических документов. 23. Приемы унификации языка в служебных документах. 24. Реклама в деловой речи. 25. Правила оформления документов. 26. Речевой этикет. 27. Публицистический стиль: функции и жанры. 28. Отбор языковых средств в публицистическом стиле. 29. Черты публицистического стиля. Язык рекламы. 30. Особенности устной публичной речи. Понятие риторики. 31. Роды красноречия и виды ораторской речи. 32. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало и завершение речи. 33. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. 34. Словесное оформление публичного выступления. 35. Оратор и его аудитория. 36. Композиция публичного выступления. 37. Способы изложения материала. 38. Аргументация в ораторской речи. 39. Понятливость, информативность, выразительность публичной речи. 40. Уместность и богатство ораторской речи. 41. Логичность и точность речи. 42. Чистота и доступность речи. 43. Выразительность и правильность речи. 44. Культура речи, основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 1. Культура речи как языковедческая дисциплина. Предмет культуры речи. Проблемы культуры речи. 2. Язык и речь. Уровни и функции языка. 3. Формы существования языка: литературный язык и нелитературные варианты. Устная и письменная разновидности литературного языка. 4. Основные единицы общения: речевое событие и речевое взаимодействие. 5. Невербальные средства общения. Условия успешного общения. 6. Нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи. 7. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. Виды словарей. 8. Речевой этикет. 9. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей современного русского языка. Жанры речевого общения. 10. Язык художественной литературы. Изобразительно-выразительные средства языка. 11. Функциональные стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. 12. Научный стиль. Функции и жанры. 13. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. 14. Черты научного стиля. Норма в терминологии. 15. Официально-деловой стиль. Сферы функционирования и жанровое разнообразие. 16. Типология служебных документов. Языковые формулы официальных документов. 17. Язык и стиль распорядительных документов, коммерческой корреспонденции, конструктивно-методических документов. 18. Приемы унификации языка в служебных документах. 19. Правила оформления документов. 20. Публицистический стиль: функции и жанры. 21. Отбор языковых средств в публицистическом стиле. 22. Черты публицистического стиля. Язык рекламы. 23. Особенности устной публичной речи. Понятие риторики. 24. Роды красноречия и виды ораторской речи. 25. Подготовка к публичному выступлению: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало и завершение речи. 26. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. 27. Словесное оформление публичного выступления. 28. Оратор и его аудитория. 29. Композиция публичного выступления. 30. Способы изложения материала. Аргументация в ораторской речи. 31. Основные качества публичной речи: понятливость, информативность, выразительность и уместность. 32. Основные качества публичной речи: богатство, логичность, точность, чистота и доступность. 33. Выразительность и правильность речи. 34. Культура речи, основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи: учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2006. 2. Введенская, Л.А. Риторика и культура речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2004. 3. Водина, Н.С. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник-практикум / Н.С. Водина, А.Ю. Иванова. – М.: Флинта, 1998. 4. Ганапольская, А.В. Русский язык и культура речи: семнадцать практических занятий / А.В. Ганапольская, Е.В. Хохлова. – СПб.: Питер, 2005. 5. Голуб, И.Б. Русский язык и культура речи: учебное пособие / И.Б. Голуб. – М.: Логос, 2005. 6. Граудина, Л.К. Культура русской речи: учебник / Л.К. Граудина, Е.Н. Ширяев. – М. НОРМА-ИНФРА, 2006. 7. Данцев, А.А. Русский язык и культура речи для технических вузов: учебник / А.А. Данцев, Н.В. Нефедова. – Ростов на/Д.: Феникс, 2004. 8. Лысова, Т.М. Культура русской речи. Языковые нормы и деловое общение: практикум / Т.М. Лысова. – Тамбов: Тамб. гос. техн. ун-т, 2005. 9. Максимов, В.И. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / В.И. Максимов, А.В. Голубева. – М.: Юрайт, 2010. 10. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и стилистике / Д.Э. Розенталь. – М.: Комплект, 1997. 11. Русский язык и культура речи: конспект лекций / В.Б. Попова, Е.В. Харченко, Е.В. Ваганова и др. – Челябинск: ЮУрГУ, 2003. 12. Салихова, Э.А. Методические указания и практикум по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов всех специальностей и направлений / Э.А. Салихова, Ю.А. Ермолаева. – Уфа: УГАТУ, 2006. 13. Сидорова, М.Ю. Русский язык и культура речи: учебник для вузов / М.Ю. Сидорова, В.С. Савельев. – М.: Проспект, 2008. 14. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, КноРус, 2010. 15. (Штудинер М.А. Словарь образцового русского ударения. М., 2004; 16. Словари на www.gramota.ru).
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………………….. 3 их преодоления. Морфологические языковые нормы …………...………..….. 9 Склонение и употребление числительных ………………………………….. 15 Образование форм прилагательного и глагола ……………………………… 17 Согласование определяемого слова и определения, подлежащего и сказуемого, однородных подлежащих …………………………………….. 19 Практическое занятие № 11. Лексические языковые нормы ………………. 28 Практическое занятие № 13. Функциональные разновидности языка. Общая характеристика ……………………………………………………… 35
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 6706; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.014 с.) |