Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, приемы и средства организации учебно-воспитательного процесса, формы проведения занятий.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа для учащихся 9 (СК) класса VIII вида разработана в полном соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования Министерства образования РФ. Программа разработана на основе авторской педагогической разработки «Профессионально-трудовое обучение» специальных коррекционных классов VIII вида МБОУ «СОШ № 1» для детей с ограниченными возможностями здоровья по технологии (девочки) для 5-9 классов. Автор программы А.В. Рубцова, 2009 год. Решение ГЭС; протокол № 4 от 09.04.2009. Рецензия кафедры коррекционно-развивающего обучения ИПКРО; протокол № 3 от 05.03.2009. Рабочая программа включает: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки выпускников. Цель данной программы: научить учащихся правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи и подготовить их к самостоятельной жизни и деятельности в области надомного труда, ремесленной мастерской или в условиях швейного производства. Знания и умения прописаны в программе после каждого раздела для каждой параллели. Так же в программе прописаны теоретические знания и практические работы на каждый подраздел. Программа состоит из: пояснительной записки, содержания, тематического планирования и списка литературы. В программе предусмотрено 2 раздела. Новые темы в программу не вводились, а расширялись уже имеющиеся, за счёт увеличения числа обработок, увеличения времени на выполнение практических работ. Последовательность изложения тем в программе дана по мере усложнения, что позволяет учителю направлять процесс обучения не только на накопление определённых знаний и умений по специальности швея-мотористка, но и максимально возможную коррекцию недостатков развития умственно отсталых учащихся. Результатом такого обучения должно стать достижение психологической готовности выпускников к самостоятельной жизни и деятельности в области надомного труда, ремесленной мастерской или в условиях швейного производства. В программу предмета «Профессионально-трудовое обучение» в специальных (коррекционных) классах VIII вида введён раздел «Домоводство». При изучении данного раздела ставятся задачи:
Умение вести хозяйство должно складываться из знакомых, привычных детям обязанностей и дел, которые на первый взгляд просты, но, при столкновении с ними в быту, вызывают затруднения. Некоторые темы из года в год повторяются по принципу их усложнения и дополнения новыми сведениями. Занятия по домоводству планируется проводить не как урок, а как совместное интересное дело, при этом обязательно использовать деловые игры с привлечением материалов из устного народного, прикладного и художественного творчества. Занятия (в зависимости от их содержания) должны иметь конкретные практические результаты: выглаженные или починенные вещи, посаженные овощи и др. При оценке знаний необходимо руководствоваться итогами практических умений, при этом усилия детей надо всячески поощрять. Совершенствование общетрудовых умений и навыков происходит при изучении швейного дела. Программа «Профессионально-трудовое обучение» предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и лёгкого платья со специализацией по профессии швея-мотористка женской и детской лёгкой одежды. Программа 9 класса предусматривает овладение учащимися промышленной технологией пошива женской и детской одежды и скоростным приёмам труда на производственных швейных машинах. Предшествующая подготовка позволяет школьнику специализироваться не только по пошиву женской и детской лёгкой одежды, но и другой продукции. Обучение по данной программе ведётся с опорой на те знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики, естествознания и др. предметах. Эти знания помогают им строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей, вникать в положения трудового законодательства и т.д. В свою очередь, навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению учащимися общеобразовательных предметов.
Введение в программу раздела «Домоводство» позволяет комплексно решать основные задачи коррекции (выравнивания) личностного развития умственно отсталого подростка, практически подготавливает его к самостоятельной жизни. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту. Домоводство – 62 часа. Планирование семьи – 13 часов. Ответственность родителей. Ждём ребёнка. Беременность. Роды. Появление новорожденного в доме. Уход за новорожденным. Развитие ребёнка первого года жизни. Если ребёнка иметь рано. Дела хозяйки дома – 21 час. Здоровье и экономное питание. Интерьер кухни. Размещение оборудования кухни. Благоустройство кухни. Санитарное состояние кухни. Уютный быт. Уход за одеждой из текстильных волокон. Стирка и ВТО изделий. Штопка одежды. Ремонт детской одежды с использованием аппликации. Аппликация. Варианты аппликации. Технология выполнения простейших швов. Виды ручных швов. Технология выполнения. Петельный шов. Контурная вышивка. Обработка края салфетки. Швейное дело – 244 часа. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 9 класс (306 часов)
Список литературы для учителя: 1. Бунина О.Ф., Нечипорук З.С., Сайко С.К. Домоводство. Киев, 2000. 2. Барылкина Л.П., С.Е. Соколова. Технология. Конспекты уроков 5-9 классы изд-во «5 за знания», 2006 г. Москва. 3. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Школа-пресс, 1999. 4. Гнатюк А. А. Подготовленность выпускников вспомогательной школы к профессиональному труду. // Дефектология. 1996. N6. 5. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1999. 6. Дурасов Г.П. Изобразительные мотивы русской народной вышивки [Текст] / Г.П. Дурасов. – М.: изд-во «Феникс», 1993. – 312 с. 7. Егорова Р.И. Монастырная В.П. Учись шить. М.: Просвещение, 2001. 8. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье. Санкт-Петербург: Из-во «Лениздат», 1999. 9. Иванова М.В. Активизация учащихся на уроках технологии [Текст] / М.В. Иванова // Школа и производство. – 2006. - № 4. – С. 62-24. 10. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 5 кл. (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010. 11. Кройка и шитьё. Под ред. Хацкевич Ю.Г. М. АСТ, 2002. 12. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ. высш. пед. учебных заведений [Текст] / Г.И. Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 480 с. 13. Крылов А. М. Учет индивидуальных особенностей учащихся в организации инструктажа на уроках трудового обучения во вспомогательной школе.// Дефектология. 1993. N5. 14. Мирский С. Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 2000. 15. Мирский С. Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. - М.: Педагогика, 1990. 16. Мирский С. Л. Коррекционная направленность трудового обучения во вспомогательных школах. // Дефектология. 1986. N1. 17. Муравьёв Е.М. Общие основы методики преподавания технологии. [Текст] / Е.М. Муравьёв, В.Д. Симоненко. – Брянск.: - 2000. – 195 с. 18. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс (девочки); изд-во «5 за знания», 2010 г. Москва 19. Рукоделие. Популярная энциклопедия. Под ред. Андреевой И.А. М.: Большая Российская энциклопедия, 2002 20. Симоненко В.Д. «Технология» Учебник для 5-9 класса общеобразовательных учреждений/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. М.: Просвещение, 2003 год. 21. Федосов С. Г. Трудовое обучение в 9 классе вспомогательной школы с учетом технологии базового предприятия. //Дефектология. 1997. N4. 22. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2001. 23. Чижик Т.Б. Рукоделие от безделья [Схемы] / Т.Б. Чижик, М.В. Чижик. – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2004. – 315 с. 24. Шинкоренко В. А. О развитии элементов конструктивной деятельности у учащихся вспомогательной школы на уроках труда. // Дефектология. 2002. N2.
Список литературы для обучающихся:
1. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 9 кл. (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010. 2. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г. Швейное дело. 9 кл. (Рабочая тетрадь для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2010.
Календарно-тематическое планирование Класс: 9(СК VIII вид) Учитель: Рубцова А.В. Количество часов: 306 в неделю :____9_____ часов Плановых контрольных работ __ Планирование составлено на основе: Адаптированной программы специальных коррекционных классов VIII вида МБОУ «СОШ № 1» по технологии (девочки) для 5-9 классов. Автор программы А.В. Рубцова,, 2009 год. Решение ГЭС; протокол № 4 от 09.04.2009. Рецензия кафедры коррекционно-развивающего обучения ИПКРО; протокол № 3 от 05.03.2009. Календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 5-9 специальных (коррекционных) классов VIII вида. На основании изменений в учебном плане на 2012-2013 учебный год в специальных (коррекционных) классах увеличено количество недельных часов по предмету технология: 5 класс – 5 часов в неделю; 6 класс – 5 часов в неделю; 7 класс- 7 часов в неделю; 8 класс – 9 часов в неделю; 9 класс – 9 часов в неделю. Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с Адаптированной программой специальных коррекционных классов VIII вида МБОУ «СОШ № 1» по технологии (девочки) для 5-9 классов. Данная программа разработана в полном соответствии с проектом федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования Министерства образования РФ, разработана на основе программ «Домоводство» под ред. И.М. Бгажноковой, 2003 г. М. «Просвещение» и «Швейное дело», разработка института коррекционной педагогики Российской Академии образования под ред. В.В. Воронковой, 2001 г. М. «Владос», для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Цель данной программы: научить учащихся правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и обслуживанием членов семьи и подготовить их к самостоятельной жизни и деятельности в области надомного труда, ремесленной мастерской или в условиях швейного производства. Знания и умения прописаны в программе после каждого раздела для каждой параллели. Так же в программе прописаны теоретические знания и практические работы на каждый подраздел. Программа состоит из: пояснительной записки, содержания, тематического планирования и списка литературы. В программе предусмотрено 2 раздела: «Домоводство» и «Швейное дело». Введение в программу раздела «Домоводство» позволяет комплексно решать основные задачи коррекции (выравнивания) личностного развития умственно отсталого подростка, практически подготавливает его к самостоятельной жизни. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторики у аномальных детей. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.
Тематическое планирование Класс
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.046 с.) |