Практическое (лабораторное) занятие № 6. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое (лабораторное) занятие № 6.



Практическое (лабораторное) занятие № 6.

Автоматизированная разработка чертежей в системе AutoCAD 2002.

Список используемых приложений:

Приложение 1 – Таблица вариантов индивидуальных заданий.

Приложение 2 – Примитивы и их взаимное расположение.

Приложение 3 – Пример модели колеса в разрезе.

 

Перед началом работы:

- ознакомиться с представленным в Приложении 3 образцом чертежа детали;

- проследить по программе работ процесс создания чертежа;

- подготовить чертеж детали в соответствии с заданным вариантом;

- выписать координаты основных точек фигур индивидуального задания и начальных и конечных точек четырех осей.

1.Вызов пакета AutoCAD

Запуск AutoCAD осуществляется так же, как и любого другого приложения вWindows: или при помощи ярлыка, размещенного на рабочем столе, или посредством меню (в панели задач щелкнуть по кнопке Пуск, выбрать пункт Программы и затем из выпавшего меню- AutoCAD 2002).

 

2.Главное меню.

После запуска AutoCADa, в зависимости от его настройки, открывается одно из следующих окон:

- окно стартового диалога AutoCAD 2002 Today;

- рабочее окно AutoCAD.

Первое окно позволяет:

- открыть существующий чертеж (Open a Drawing);

- создать новый чертеж (Create Drawings), где можно:

а) начать чертеж без предварительной настройки (Start from Scratch), при этом

предлагается выбрать одну из двух систем измерения: английскую и метрическую;

б) начать чертеж на основе шаблона (Template);

в) использовать Мастера для предварителной настройки (Wisards);

г) воспользоваться библиотекой символов (Symbol Libraries).

 

Запустим Мастера:

Create Drawings – Wisards – Advanced Setup

Устанавливаем: десятичные единицы, 4 знака после запятой; градусы в десятичном виде, 1 знак после запятой; начало отмера углов, «Восток»; ориентация для измерения углов, против часовой стрелки; масштаб используемой области, ширина 210, длина 297.

Все действия выполняются левой клавишей мыши при нажатии на соответствующее окно.

 

Рабочее окно системы AutoCAD cодержит типичные для программ, работающих в среде Windows элементы (строка меню, панели инструментов, линейки прокрутки, строкасостояния). Помимо перечисленных элементов, в рабочем окне размещаются 2 основные области AutoCADa: зона чертежа с обозначением системы координат и графическимкурсором, и окно команд, в котором происходит основной диалог пользователя с системой.

Строка меню (корневое меню).

Кроме обычных пунктов, таких как: Файл, Редактирование, Просмотр, Вставка, Формат, Инструменты, Окно, Помощь, в строке имеются собственные пункты AutoCAD: Рисование, Размерность, Модификация.

Панели инструментов.

- стандартная: содержит кнопки наиболее часто используемых команд пакета;

- свойства объектов: облегчает работу со слоями и типами линий;

- рисование: содержит кнопки для вызова команд вычерчивания наиболее часто используемых графических примитивов;

- модификация: содержит кнопки для вызова основных команд редактирования графических примитивов;

- объектная привязка: содержит кнопки команд объектной привязки.

Кроме того можно включить и другие панели инструментов. Любая панель может быть включена/отключена через:

Формат – Ограничения чертежа

Command: limits

Specify lower left corner or [ON/OFF] <0.0000,0.0000>: -105,-190E

Specify upper right corner <210.0000,297.0000>: Create Drawings – Wisards – Advanced Setup

 

Примечание. Для того чтобы прервать любую команду, требуется нажать клавишу Esc. Для отмены предыдущей, уже выполненной команды, можно воспользоваться кнопкой «отменить» на стандартной панели инструментов или командой U:

Command: u E

 

Поместить всю область чертежа на экран:

Рисование – Линия.

Задать начальную точку:

Command: line Specify first point: X1,Y1 Е

Задать конечную точку:

Specify next point or [Undo]: X2, Y2 Е

Command: line Specify first point: X2, Y2 Е

И т.д. (повторить для всех осей).

 

8.Вычерчивание детали

Сделать текущим слой «Рисунок».

8.1.Изображение первой фигуры

Изобразить первую фигуру. Центр фигуры выбрать в верхней точке пересечения осей с координатами: X=0; Y=30-50. Радиус задать в пределах: R=10-30.

Изображение окружности.

Command: ellipse

Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]: c

Specify center of ellipse: X1, Y1 Е (центр эллипса)

Specify endpoint of axis: X2, Y2 Е (конец первой оси эллипса)

Specify distance to other axis or [Rotation]: L Е (длина второй оси эллипса)

8.2. Изображение второй фигуры

Вторая фигура располагается ниже первой на высоте 5-10 мм над осью Y=0. Среднее расположение – центры обоих фигур проектируются на ось в одну точку. Левое расположение – проекции на ось Y=0 (ось X) взаимно не складываются, проекция второй фигуры расположена слева от проекции первой. Правое расположение – справа от проекции первой (Приложение 2).

Рисование – Линия

Command: line Specify first point: X1, Y1 Е (первая точка)

Specify next point or [Undo]: X2, Y2 Е (следующая точка) Specify next point or [Undo]: X3, Y3 Е

И т.д. (замкнуть).

 

9. Проведение отрезков с использованием средств объектной привязки

От двух углов или середин отрезков второй фигуры, ближних к первой фигуре, провести нормаль и касательную к первой фигуре до точек соприкосновения. Предварительно вывести на весь экран ту часть изображения, где производятся изменения:

Command: zoom

Specify corner of window, enter a scale factor (nX or nXP), or [All/Center/Dynamic/Extents/Previous/Scale/Window] <real time>: w

Specify first corner:

Установить мышью пересечение курсора на место предполагаемого левого нижнего угла рамки.

Установить курсор в точку предполагаемого правого верхнего угла рамки.

Рисование – Линия

На панели инструментов «Средства объектной привязки» нажать кнопку Прыжок в среднюю точку (Прыжок в конечную точку)

Поместить отрезок (угол) второй фигуры внутрь маркера.

Нажать кнопку Прыжок в перпендикуляр

Установить центр маркера вблизи предполагаемой точки пересечения.

Рисование – Линия

Нажать кнопку Прыжок в среднюю точку (Прыжок в конечную точку)

Поместить отрезок (угол) второй фигуры внутрь маркера.

Прыжок в тангенс

Установить центр маркера вблизи предполагаемой точки касания.

 

10. Удаление примитива.

Удалить лишний отрезок второй фигуры.

Установить маркер на удаляемую линию: МЛ – МП – Очистка.

10.1. Удаление части примитива.

Удалить часть окружности или эллипса внутри замкнутого контура, образованного частями первой и второй фигуры и отрезками, касательными к первой.

Модификация – Обрезание

Установить поочередно маркер на примитивы, между которыми находится удаляемая часть: МЛ После выбора: Е

Выбрать объект, который нужно обрезать, установкой маркера. МЛ - Е

 

11. Удаление фаски.

Снять фаску с острых кромок. Размер фаски 1-5 мм.

Модификация – Фаска

Command: chamfer

(TRIM mode) Current chamfer Dist1=5.0000, Dist2=5.0000

Задать длину фаски

Select first line or [Polyline/Distance/Angle/Trim/Method]: d Е

Specify first chamfer distance <5.0000>: Х1 Е (задать первую длину фаски)

Specify second chamfer distance: Х2 Е (задать вторую длину фаски)

Select first line or […]: (выбор первой линии)

Установить маркер на первый вертикальный отрезок: МЛ

Select second line: (выбор второй линии)

Модификация – Зеркализация

Отметить полученный предыдущими действиями контур. Установить курсор: МЛ Затем Е

Specify first point of mirror line: -100,0 Е (первая точка оси отражения)

Specify second point of mirror line: 100,0 Е (вторая точка оси отражения)

Delete sourse objects? [Yes/No] <N>: Е (удалить старые объекты)

13. Дорисовка колеса.

Вывести весь объект на экран:

Рисование – Штриховка

Простановка размеров.

Формат – Стиль текста

Назначение.

Линейные размеры

Размерность – Радиус

Установить маркер на дугу МЛ

Определить положение размерной линии МЛ

У эллипса указать размеры осей.

15.3. Простановка угловых размеров

Производится аналогично.

 

 

16. Заполнить штамп

Установить высоту букв 2.5 мм

Формат – Стиль текста

И т.д.

Сделать текущим слой «Текст». Вывести заполняемую часть штампа на весь экран: Просмотр – Приближение – Окно

Задать углы рамки

Файл – Вычерчивание

 

18.Содержание отчета.

- подготовленный рисунок на миллиметровке;

- список средств объектной привязки;

- список примитивов;

- созданный чертеж;

- выводы.

 

 

Введение

Цель работы: знакомство со способами и приемами трехмерного геометрического моделирования на компьютере.

В процессе работы создается трехмерная геометрическая модель колеса, образованная поворотом вокруг оси фигур, выбранных в соответствии с индивидуальным заданием. Полученные два трехмерных объекта соединяются между собой спицами. Начало каждой спицы должно находиться внутри тела, образованного вращением второй фигуры. Конец спицы должен находиться внутри тела, образованного вращением первой фигуры, или проходить сквозь нее.

Перед началом работы:

- подготовить материалы для создания трехмерного объекта в соответствии с индивидуальным заданием;

- подготовить упрощенный эскиз создаваемого объекта.

 

Примечание. В изображении колеса заменить сплошное соединение первой и второй фигур на спицы. Количество спиц выбрать не менее двенадцати.

Число отрезков, которыми предполагается аппроксимировать колесо, принять равным количеству спиц, но не менее двенадцати. Определить координаты начала спицы внутри или на поверхности тела, образованного второй фигурой. Не допускается расположение осей спиц перпендикулярно оси «Х» мировой системы координат (МСК) (наклон спицы относительно оси «Х» обязателен). Запрещается вводить трехмерные координаты, полученные путем вычислений. Рекомендуется сохранять файл рисунка каждые 5-10 минут.

 

Список используемых приложений:

Приложение 1. – Таблица вариантов индивидуальных заданий.

Приложение 2. – Примитивы и их взаимное расположение.

Приложение 4. – Пример трехмерной модели колеса.

 

Программа работы.

 

1. Создать новый рисунок с именем, содержащим шифр и номер индивидуального задания по журналу.

 

2. Произвести настройку пакета.

Отключить шаг, включить режим привязки и отображение координатной сетки (в строке состояния кнопка SNAP – отжата, GRID и OSNAP – нажаты).

 

3. Создать 5 слоев с соответствующими именами. Назначить им разные цвета.

1 слой – для фигуры 1;

2 слой – для фигуры 2;

3 слой – для первой трехмерной фигуры;

4 слой – для второй трехмерной фигуры;

5 слой – для изображения спиц.

 

4. Сделать текущим первый слой.

Изобразить первую фигуру (круг или эллипс) в соответствии с вариантом индивидуального задания. Координаты основных точек взять такими же, как в работе № 6.

 

5. Сделать текущим нулевой слой.

Используя примитив «Линия» (Рисование – Линия), изобразить ось вращения, направив ее по оси «Х». Координаты начала и конца оси задать: X1=-100, Y2=0; X2=100, Y2=0.

 

6. Сделать текущим второй слой.

Изобразить вторую фигуру индивидуального задания с теми же координатами основных точек, что и в работе № 6. Снять 2 фаски.

 

7. Получение трехмерной модели вращением второй фигуры.

Внимание! При создании трехмерных геометрических моделей в AutoCAD методом вращения криволинейные фигуры аппроксимируются отрезками. Число отрезков задает команда ISOLINES.

Сделать текущим четвертый слой. Командой ISOLINES (набор с клавиатуры) задать число отрезков (не менее 12).

Просмотр – 3D орбита

Мышью прокрутить объект в пространстве.

Удалить скрытые линии:

Просмотр – Скрывание

Прокрутить объект в пространстве:

Просмотр – 3D орбита

Мышью покрутить объект в пространстве.

Сделать заливку объекта:

Инструменты – Новый UCS – X

(Х – вращение вокруг оси «Х», У – вокруг оси «У», Z – вокруг оси «Z»)

Задать значение угла (углы отсчитываются против часовой стрелки).

14.2. Установить начало координат в начало первой из спиц внутри или на поверхности второй фигуры:

Инструменты – Новый UCS – Y

Задать значение угла.

14.3. Изобразить спицу, используя метод выдавливания (примитив Круг; центр 0,0,0; радиус 2-10 мм):

Layout1 - МЛ

Установить формат бумаги: А4. Ориентация чертежа: Портрет. Масштаб: 1:1.

OK

18.3. Перейти в пространство модели: левой клавишей мыши щелкнуть по кнопке Model внизу экрана. Сделать заливку (см. п.8).

Правой клавишей мыши щелкнуть по Layout1:

Просмотр – 3D виды

 

19. Распечатка полученных рисунков.

Сделать текущим нужный лист. Вывести на печать:

Файл - Вычерчивание

Повторить для других листов.

 

20. Отчет должен содержать:

- иллюстрационный рисунок изменений ПСК для своего объекта;

- распечатки трехмерной модели (6 шт.);

- пояснения, какие части объекта получены объемным, а какие поверхностным моделированием;

- пояснить получение трехмерных моделей вращением и выдавливанием;

- выводы.

Рисование – Блок – Делание

Задать имя блока (латинскими буквами). Рекомендуется имя блока задавать аналогичным обозначению элемента, например: R, C и т.д.

В графе Описание как-либо определить блок, например: резистор, конденсатор и т.д.

Включить опцию Удаление.

Нажать кнопку Указать базовую точку вставки.

Мышью с использованием средств объектной привязки указать базовую точку вставки блока (МЛ).

Нажать кнопку Выбор объектов.

При помощи рамки отметить все принадлежащие блоку элементы.

Нажать МП. Затем OK.

Операции по созданию блоков повторить для всех созданных на чертеже элементов схемы.

Каждому блоку присвоить свое имя!!!

5. Создание принципиальной схемы.

5.1. Вставка блоков.

Создание схемы необходимо проводить при включенных режимах ОРТО (ORTHO) и ШАГ (SNAP).

Расположить в пределах формата созданные блоки в местах, где должны быть помещены условные графические изображения элементов. Количество блоков должно соответствовать числу элементов индивидуального задания. При выборе точек вставки следует учитывать площади схемы, которые будут занимать видимые атрибуты.

Последовательность действий:

Вставка – Блок

В списке имен блоков (находится в конце графы Имя) найти имя необходимого блока (заданное в п.4).

Включить опцию Точка вставки: Указать на экране.

Масштаб по всем осям 1.

Угол вращения блока по необходимости: 0, +-90, 180.

OK

Вставить блок в нужную точку (МЛ).

В строке команд для каждого блока ввести значения его атрибутов (значения атрибутов по умолчанию отображаются там же). После каждого значения: Е

5.2. Компоновка схемы.

Управление видимостью атрибутов осуществляется:

Просмотр – Экран – Отображение атрибута – Нормальный (или Включено)

При этом будет изменяться видимость атрибутов, которые установлены как скрытые.

Используя Модификация – Перемещение, добиться такого расположения элементов, чтобы не было наложения атрибутов и оставалось место для дорисовки необходимых соединений.

Если схема не входит в формат А4, рамку формата необходимо отредактировать:

Модификация – Стирание (Перемещение, Обрезание, Прерывание)

Рисование – Линия

С помощью средств объектной привязки дорисовать недостающие связи между элементами.

Изобразить узловые точки схемы:

Рисование – Круг – Центр,радиус (центр – узел, радиус 0.6-0.8).

 

6. Редактирование атрибутов.

Далее

Включить опцию Включить вложенные блоки (опция Включить ссылки отключить) Далее

9.1 Вид файла 1

Включить опцию Шаблон отсутствует

Далее

В окне Блоки включить все свои созданные блоки, а в окне Атрибуты для блока – соответствующие им атрибуты (только созданные А1-А4;все остальное должно быть отключено). Включение/отключение производится мечением галочкой.

Далее

Произвести сортировку по именам блоков: щелкнуть по кнопке Имя блока

Скопировать файл в буфер обмена: щелкнуть по кнопке Копия в буфер обмена

Далее

Нажать кнопку Запись шаблона…

В отведенной руководителем папке сохранить файл шаблона.

Далее

Создать файл извлечений (расширение <.xls>).

Задать тип файла: Microsoft Excel (*.xls).

Задать имя файла.

Готово

9.2. Вид файла 2

Далее

Включить вложенные блоки – включено

Включить опцию Шаблон есть. Щелкнуть по кнопке Шаблон…

Найти созданный файл шаблона (в п.9.1.) Открыть

Далее – Далее

Создать другой вид файла: щелкнуть по кнопке Альтернативный вид

Произвести сортировку по именам блоков.

Далее – Далее (шаблон создается единожды)

Создать файл извлечений с расширением<.xls> (см.п.9.1.).

9.3. Обработка файлов.

Запустить «Excel». Найти оба созданных файла с расширением <.xls>. Открыть и отредактировать файлы. Вывести оба вида извлечений атрибутов на печать.

 

10. Редактирование текстового файла извлечений.

Создать в AutoCAD 2002 новый рисунок.

Запустить текстовый редактор «Visual LISP»:

Файл – Новый файл

Вставить копию файла из буфера обмена:

Редактирование – Вставка

Отредактировать текст файла аналогично примеру, приведенному в прил. 8.

Сохранить и распечатать файл.

Закрыть редактор.

 

11. Ввод текстового файла в файл рисунка.

Практическое (лабораторное) занятие № 6.

Автоматизированная разработка чертежей в системе AutoCAD 2002.

Список используемых приложений:

Приложение 1 – Таблица вариантов индивидуальных заданий.

Приложение 2 – Примитивы и их взаимное расположение.

Приложение 3 – Пример модели колеса в разрезе.

 

Перед началом работы:

- ознакомиться с представленным в Приложении 3 образцом чертежа детали;

- проследить по программе работ процесс создания чертежа;

- подготовить чертеж детали в соответствии с заданным вариантом;

- выписать координаты основных точек фигур индивидуального задания и начальных и конечных точек четырех осей.

1.Вызов пакета AutoCAD

Запуск AutoCAD осуществляется так же, как и любого другого приложения вWindows: или при помощи ярлыка, размещенного на рабочем столе, или посредством меню (в панели задач щелкнуть по кнопке Пуск, выбрать пункт Программы и затем из выпавшего меню- AutoCAD 2002).

 

2.Главное меню.

После запуска AutoCADa, в зависимости от его настройки, открывается одно из следующих окон:

- окно стартового диалога AutoCAD 2002 Today;

- рабочее окно AutoCAD.

Первое окно позволяет:

- открыть существующий чертеж (Open a Drawing);

- создать новый чертеж (Create Drawings), где можно:

а) начать чертеж без предварительной настройки (Start from Scratch), при этом

предлагается выбрать одну из двух систем измерения: английскую и метрическую;

б) начать чертеж на основе шаблона (Template);

в) использовать Мастера для предварителной настройки (Wisards);

г) воспользоваться библиотекой символов (Symbol Libraries).

 

Запустим Мастера:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.158.3 (0.146 с.)