Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень тем лекционных занятий↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Инновационный менеджмент» для ОП «38.03.02 – Менеджмент»
Екатеринбург 2016 Рабочая учебная программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Составитель:
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры акмеологии и менеджмента УрГПУ
Протокол от 17.02.2016 г. №12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Наименование дисциплины «Инновационный менеджмент» 1.2. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Инновационный менеджмент» предназначена для студентов 3 курса, обучающихся по направлению «Менеджмент» с целью формирования у студентов базовых знаний и принципов регулирования инновационных процессов при управлении организацией, подготовки студентов к работе с инновационным потенциалом трудовых ресурсов организации. Задачи: 1. изучить основные понятия, принципы, заложенные в основу процесса инновационного менеджмента; 2. изучить действующую российскую нормативно-правовую базу в области инноваций; 3. сформировать понимание студентами необходимости управления инновациями в организации как целостным, всеобъемлющим процессом; 4. познакомить студентов с методическими и психологическими основами управления инновациями;5. привить студентам навыки восприимчивости к нововведениям, разработки инновационных проектов развития организации;6. научить студентов применять изученные методологические подходы и методы при оценке результативности инновационных проектов развития организации. 1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к вариативной части ОПОП (дисциплины по выбору). Дисциплина читается в 6 семестре и является продолжением управленческой подготовки бакалавров вслед за ранее изученными дисциплинами "Теория менеджмента" и других дисциплин базовой и вариативной части ОПОП направления «Менеджмент». Для изучения дисциплины необходимы знания гуманитарного, общекультурного характера, а также профессиональные знания.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · теоретические основы об общих понятия и приемах инновационного менеджмента, · об инновационных продуктах и процессах, · об организации инновационного менеджмента, · об институтах инновационной структуры и их взаимосвязи, · методы управления персоналом в инновационной организации. Уметь: · применять различные методы оценки инновационных проектов, рисков в инновационных программах, · оценивать эффективность инновационной деятельности. · ориентироваться в актуальных вопросах инновационного менеджмента в условиях управления трудовыми ресурсами организации. Владеть: · навыками диагностики и оценки инновационного потенциала трудовых ресурсов организации; · способностью внедрения программ инновационных изменений в организации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общепрофессиональных компетенций: владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6).
1.5. Объем дисциплины в зачетных единицах Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
1.6. Особенности реализации дисциплины Дисциплина реализуется на русском языке.
2. Учебно-тематическое планирование Учебно-тематический план очной формы обучения
Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Понятие "инновация" Возникновение понятия «инновация». И. Шумпетер, Н.Кондратьев и первые «инновационные наблюдения». Проблема современного определения термина "инновация". Ключевые компоненты инновации по Э. Дандон. Свойства (критерии) инноваций. Классификация и основные типы инноваций: в зависимости от конечного результата, по степени действенности, по радикальности изменений. Функции инноваций. Соотношение понятий "инновация" и "новация".Тема 2. Сущность инновационного менеджмента Инновационный менеджмент в историческом контексте (Ф.У. Тейлор, А. Файоль). Современное понимание инновационного менеджмента. Функции инновационного менеджмента: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, учет и контроль, анализ и оценка. Прогнозирование и его основные задачи. Планирование и основные задачи при внедрении инноваций. Мотивация и виды мотивов инновационной деятельности сотрудника. Учет и требования к нему. Контроль и его виды. Анализ и методы анализа результатов инновационной деятельности. Базовые принципы российского инновационного менеджмента. Тема 3 Организационные формы инновационного менеджмента Виды организационных форм инновационного менеджмента. Административно-хозяйственная форма и ее характеристика. Программно-целевая форма: научные парки, технологические парки, технополисы, наукограды, инновационные центры, инженерные центры, университетско-исследовательские центры и др. Факторы успеха при создании инновационного центра. Особенности исследовательских университетов. Инициативная форма инновационного менеджмента. Бизнес-инкубарты. Требования к бизнес-инкубатору. Тема 4. Нововведения как объект инновационного управления Системные качества инновационного процесса. Цикличность и закономерности в развитии инновационного процесса. Циклы технологических волн НТП по Н. Кондратьеву. Жизненный цикл организации и роль инновационной деятельности в нем. Жизненный цикл нововведений и стадии инновационного процесса. Цикличность инноваций. Тема 5. Инновационный процесс в организации Содержание инновационного процесса. Структура инновационного процесса. Алгоритм инновационного процесса. Стадии инновационного процесса. Фундаментальные исследования. Прикладные исследования. Технико-экономические разработки. Первичное освоение инновации. Производственно-техническое освоение инновации. Экономическое освоение инновации. Распространение нововведения. Экономическое, экологическое и социальное устаревание нововведения. Оценка использования времени в процессе "исследование-производство". Оценка рациональности структуры научно-производственного цикла. Пути сокращения длительности научно-производственного цикла. Тема 6. Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь Содержание и направления государственной инновационной политики в России. Роль государства в регулировании инновационной деятельности. Функции государственных органов в инновационной сфере. Прямые и косвенные методы государственной поддержки. Функции и роль инновационной инфраструктуры. Интеграция элементов инновационной инфраструктуры. Финансовые институты инновационной инфраструктуры. Развитие венчурного финансирования.Тема 7. Человеческий капитал как основа инновационной активности коллектива Человеческий капитал в структуре интеллектуального капитала организации. Концепция человеческого капитала как методологическая предпосылка инвестиционных процессов. Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления. Формирование коллектива и стиль управления в инновационных организациях. Сопротивление инновациям. Причины сопротивления инновациям. Стадии эмоциональной реакции на нововведение. Технологии снижения сопротивления сотрудников организации инновациям. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1. Рекомендуемая литература Основная 1. Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент. Учебник [Электронный ресурс] / Тебекин А. В. — М.: ЮРАЙТ, 2012. — 477 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=89993 - Рекомендовано Минобрнауки РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям — Соответствует ФГОС ВПО третьего поколения. Дополнительная 1. Гончаренко Л. П. Менеджмент инвестиций и инноваций [Текст]:учеб. для студентов вузов по направлению 080500 " Менеджмент "/Л. П. Гончаренко.-М.:Кнорус,2009.-160 с.:ил..-Библиогр.: с. 156-158.-Рек. Учеб.-метод. об-нием. Кол-во экз. 3 2. Инновационный менеджмент [Текст]:учеб. пособие для студентов вузов по спец. " Менеджмент орг."/К. В. Балдин [и др.].-М.:Акаднмия,2008.-368 с.-(Высшее профессиональное образование).-Библиогр.: с. 359-360.-Допущено Учеб.- метод. об-нием. Кол-во экз. 30 3. Инновационный менеджмент [Текст]:учеб. для студентов вузов по спец. 061100 " Менеджмент орг."/под ред. В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Вуз. учеб.,2008.-464 с..-Рек. Учеб.-метод. об-нием. Кол-во экз. 2 4. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. для студентов вузов по спец. 061100 " Менеджмент орг." / Л. Я. Аврашкова [и др.]; под ред. В. Я. Горфинкеля, Б. Н. Чернышева. - М.: Вуз. учеб., 2009. - 464 с. Кол-во экз. 10 5. Котов, П. П. Инновационный менеджмент [Электронный ресурс] / Котов П. П. — М.: Лаборатория книги, 2010. — 37 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=87823 6. Кузнецов, Б. Т. Инновационный менеджмент. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Кузнецов Б. Т. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 365 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115012 7. Кожухар, В. М. Инновационный менеджмент. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Кожухар В. М. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 292 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116020 8. Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент. Конспект лекций [Электронный ресурс] / Маховикова Г. А. — М.: ЮРАЙТ, 2011. — 132 с. http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57906 9. Сурин А. В. Инновационный менеджмент [Текст]:учеб. для вузов по спец. "Гос. и муницип. упр."/А. В. Сурин, О. П. Молчанова.-М.:ИНФРА-М,2009.-368 с..-Библиогр.: с. 351-363. Кол-во экз. 5
Нормативные документы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению «Менеджмент» (бакалавриат). 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. 3. Трудовой кодекс Российской Федерации 6.2. Информационное обеспечение дисциплины 1. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности 2. http://www.sci-innov.ru/ 3. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru 4. ЭБС «Лань» http://www.e.lanbook.com 5. Подписные ресурсы «Ивис» http://www.ivis.ru 6. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://diss.rsl.ru 7. Научная электронная библиотека eLibrary http://www.elibrary.ru МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Учебно-наглядные пособия: таблицы, схемы. 2. Аудитории, оборудованные мультимедийной техникой (ауд. 235, 420, 417, 417а, 418, 3Д). 3. Выход в Internet (ауд. 420, WI-FI в зоне библиотечно-информационного центра). 4. Компьютерный класс (ауд. 420) 22 машины – Intel Core i3-2120-3,3 GHz, 1 машинf – G 840-2,8 GHz. Кейс 1. Пионер российского компьютерного производства (правильнее говорить о компьютерной сборке) фирма «Аквариус Систем Информ» в апреле 1995 года объявила о выходе из этого бизнеса и концентровании на продаже в России зарубежных компьютеров. В связи с тем, что намечался выход на российский рынок таких известных производителей компьютеров, как фирмы «Фудзицу» и «Диджитал», «Аквариус» надеялся добиться успеха в сбытовом бизнесе. Компьютерное производство было решено законсервировать до тех пор, пока не сложатся предпосылки для возврата в «производственный» бизнес. Сборкой персональных компьютеров фирма «Аквариус» занялась в 1990 году. Тогда это было революционным начинанием. И не столько потому, что фирма «Аквариус», имевшая в то время статус СП, решила заняться производством, а не импортом компьютерной техники, как это делало подавляющее большинство советских компьютерных фирм, но и в первую очередь потому, что предприятие открыло свой завод по сборке компьютеров в г. Шуе Ивановской области. В те августовские дни 1990 г. было очень много восторженных отзывов и лестных высказываний по поводу начинания фирмы «Аквариус». Прогнозы были исключительно оптимистичными. Мощности завода в Шуе позволяли производить 10 тыс. компьютеров в месяц. В условиях социалистической экономики важно было вписаться в систему плановых поставок. Фирме «Аквариус» удалось заключить выгодный договор с СоюзЭВМкомплектом, осуществлявшим поставки персональных компьютеров в рамках всего Советского Союза. В соответствии с договором СоюзЭВМкомплект должен был закупить у «Аквариуса» 35 тыс. персональных компьютеров. Далее эта цифра автоматически увеличивалась до 75 тыс. К весне 1991 года завод вышел на производство 6 тыс. персональных компьютеров в месяц. Однако обвалившийся рубль и введение повышенных таможенных пошлин на комплектующие к компьютерам сделали совершенно невыгодным заключённый в рублях контракт с СоюзЭВМкомплектом. Фирма «Аквариус» пошла на разрыв контракта и уплату штрафов. После этого ей пришлось искать покупателей на рынке. Это заставило её сократить производство до 1 тыс. компьютеров в месяц. Далее ситуация ещё более усложнилась. В результате производство упало до 200 – 300 компьютеров в месяц, а число работников на заводе сократилось втрое: со 150 до 50 человек. Для того чтобы завод работал безубыточно, необходимо было производить 1,5 тыс. компьютеров в месяц. Сбыт такого количества фирме был не под силу. Была сделана попытка начать производство кассовых аппаратов. Но эта попытка не дала желаемого результата. В условиях сокращения производства руководство фирмы пыталось сохранить кадры. Однако всё-таки вынуждено было пойти на увольнение работников. В 1995 году на заводе остались только квалифицированные сборщики, которые выполняли функции охранников и в случае появления заказов на компьютеры осуществляли их сборку. Трудности 1992 г. «Аквариусу» удалось преодолеть благодаря тому, что фирма пошла на диверсификацию. Переориентировав свой капитал с компьютерного производства на финансовую сферу, а также сферу торговли и строительства, фирма добилась того, что её годовой оборот 1993 г. составил примерно 100 млн. долл.. При этом на долю компьютерного направления пришлась только четверть оборота, что было сравнимо с долей оборота в строительстве (20%) и меньше доли оборота, приходящейся на инвестиционные проекты (32% всего оборота). Диверсификация деятельности привела к изменению организационной структуры. Вместо совместного предприятия «Аквариус» возникла группа из десяти практически самостоятельных фирм, действующих в отдельных сферах бизнеса, таких, как строительство, компьютерный бизнес и др. Во главе группы стоит холдинговая компания, которая владеет контрольным пакетом акций. Вопросы: 1. Можно ли фирму «Аквариус» назвать инновационным предприятием? Обоснуйте свой ответ. 2. Какие формы инновационного развития предполагало использовать руководство «Аквариуса» для получения конкурентных преимуществ? 3. Какие объективные факторы не позволили руководству «Аквариуса» обеспечить развитие своего предприятия? Аргументируйте свой ответ фактами из текста конкретной ситуации. 4. Какие субъективные факторы помешали внедрению новшества? Аргументируйте свой ответ фактами из текста конкретной ситуации. 5. Какие альтернативные формы инновационного развития предприятия «Аквариус» можете предложить вы? 6. Какие конкурентные преимущества получит фирма в случае реализации вашего предложения?
Кейс 2. База отдыха «Волжские зори» расположена в живописном уголке Жигулёвских гор, рядом с Жигулёвским заповедником, на правом берегу реки Волги. Собственником базы отдыха является ОАО «Юкос». Представительство ОАО, курирующее деятельность организации, находится в городе Жигулёвске (40 км. от места расположения базы). Финансирование организации «Волжские зори» осуществляется собственником через представителя. Основная деятельность организации «Волжские зори» заключается в предоставлении услуг по организации отдыха граждан. База функционирует только в летние месяцы. На базе имеется четыре 4-х местных домика класса люкс (построены 4 года назад), двухэтажный корпус с 2-х, 3-х и 4-х местными номерами первого класса (всего 15 номеров, имеется своя котельная) и четыре домика третьего класса (без удобств, эксплуатируются с момента открытия базы - более 30 лет, ни разу не ремонтировались капитально). Работники базы предоставляют отдыхающим дополнительные платные услуги: прокат лодок, бильярда, настольного тенниса, бадминтона и другого спортивного инвентаря. На территории базы имеется благоустроенный пляж, автостоянка. Организовано трёхразовое питание. Во время заезда, продолжительностью 14 дней организуются экскурсии в Жигулёвский заповедник – на святой источник «Каменная чаша», на Стрельную гору – место стоянки войска Степана Разина, музей Репина и пещеры в Жигулёвских горах. Транспорт для доставки отдыхающих к месту экскурсии предоставляет представительство ОАО «Юко». В ближайшем окружении базы отдыха «Волжские зори» располагается детский лагерь «Политехник» и знаменитый «Жигулёвский Артек». На расстоянии 4,5 км находится не функционирующая база отдыха (законсервирована 6 лет назад). Штат базы составляют: директор, бухгалтер, медицинский работник, культработник, электрик, сантехник, плотник, 4 повара, 2 мойщицы посуды, 3 уборщика помещений, 3 сторожа, водитель. Управление осуществляется посредством линейно-функциональной структуры управления. Полный штат набирается только на сезон. В межсезонный период остаются трудоустроенными только директор и три сторожа, работающие посменно. В пользовании администрации базы круглогодично находится автомобиль «Нива», на котором в сезон осуществляется подвоз персонала на работу и транспортировка продуктов на склад столовой. В межсезонье автомобиль эксплуатируется эпизодически. 1. Можно ли говорить, что менеджмент т/б «Волжские зори» осуществляет управление развитием? Обоснуйте свой ответ. 2. Какие конкурентные преимущества имеет рассматриваемая организация? 3. Какие нововведения возможны в организации для её развития? 4. Какие конкурентные преимущества могут обеспечить т/б «Волжские зори» предлагаемые вами нововведения?
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Инновационный менеджмент» для ОП «38.03.02 – Менеджмент»
Подписано в печать __________. Формат 60 х 84/16 Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. _____ Тираж _______ экз. Заказ _________ Уральский государственный педагогический университет. 620017 Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Инновационный менеджмент» для ОП «38.03.02 – Менеджмент»
Екатеринбург 2016 Рабочая учебная программа дисциплины «Инновационный менеджмент»
Составитель:
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры акмеологии и менеджмента УрГПУ
Протокол от 17.02.2016 г. №12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Наименование дисциплины «Инновационный менеджмент» 1.2. Цели и задачи дисциплины Дисциплина «Инновационный менеджмент» предназначена для студентов 3 курса, обучающихся по направлению «Менеджмент» с целью формирования у студентов базовых знаний и принципов регулирования инновационных процессов при управлении организацией, подготовки студентов к работе с инновационным потенциалом трудовых ресурсов организации. Задачи: 1. изучить основные понятия, принципы, заложенные в основу процесса инновационного менеджмента; 2. изучить действующую российскую нормативно-правовую базу в области инноваций; 3. сформировать понимание студентами необходимости управления инновациями в организации как целостным, всеобъемлющим процессом; 4. познакомить студентов с методическими и психологическими основами управления инновациями;5. привить студентам навыки восприимчивости к нововведениям, разработки инновационных проектов развития организации;6. научить студентов применять изученные методологические подходы и методы при оценке результативности инновационных проектов развития организации. 1.3. Место дисциплины в структуре ОПОП Дисциплина «Инновационный менеджмент» относится к вариативной части ОПОП (дисциплины по выбору). Дисциплина читается в 6 семестре и является продолжением управленческой подготовки бакалавров вслед за ранее изученными дисциплинами "Теория менеджмента" и других дисциплин базовой и вариативной части ОПОП направления «Менеджмент». Для изучения дисциплины необходимы знания гуманитарного, общекультурного характера, а также профессиональные знания.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: · теоретические основы об общих понятия и приемах инновационного менеджмента, · об инновационных продуктах и процессах, · об организации инновационного менеджмента, · об институтах инновационной структуры и их взаимосвязи, · методы управления персоналом в инновационной организации. Уметь: · применять различные методы оценки инновационных проектов, рисков в инновационных программах, · оценивать эффективность инновационной деятельности. · ориентироваться в актуальных вопросах инновационного менеджмента в условиях управления трудовыми ресурсами организации. Владеть: · навыками диагностики и оценки инновационного потенциала трудовых ресурсов организации; · способностью внедрения программ инновационных изменений в организации. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общепрофессиональных компетенций: владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6).
1.5. Объем дисциплины в зачетных единицах Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
1.6. Особенности реализации дисциплины Дисциплина реализуется на русском языке.
2. Учебно-тематическое планирование Учебно-тематический план очной формы обучения
Учебно-тематический план заочной формы обучения
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Понятие "инновация" Возникновение понятия «инновация». И. Шумпетер, Н.Кондратьев и первые «инновационные наблюдения». Проблема современного определения термина "инновация". Ключевые компоненты инновации по Э. Дандон. Свойства (критерии) инноваций. Классификация и основные типы инноваций: в зависимости от конечного результата, по степени действенности, по радикальности изменений. Функции инноваций. Соотношение понятий "инновация" и "новация".Тема 2. Сущность инновационного менеджмента Инновационный менеджмент в историческом контексте (Ф.У. Тейлор, А. Файоль). Современное понимание инновационного менеджмента. Функции инновационного менеджмента: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, учет и контроль, анализ и оценка. Прогнозирование и его основные задачи. Планирование и основные задачи при внедрении инноваций. Мотивация и виды мотивов инновационной деятельности сотрудника. Учет и требования к нему. Контроль и его виды. Анализ и методы анализа результатов инновационной деятельности. Базовые принципы российского инновационного менеджмента. Тема 3 Организационные формы инновационного менеджмента Виды организационных форм инновационного менеджмента. Административно-хозяйственная форма и ее характеристика. Программно-целевая форма: научные парки, технологические парки, технополисы, наукограды, инновационные центры, инженерные центры, университетско-исследовательские центры и др. Факторы успеха при создании инновационного центра. Особенности исследовательских университетов. Инициативная форма инновационного менеджмента. Бизнес-инкубарты. Требования к бизнес-инкубатору. Тема 4. Нововведения как объект инновационного управления Системные качества инновационного процесса. Цикличность и закономерности в развитии инновационного процесса. Циклы технологических волн НТП по Н. Кондратьеву. Жизненный цикл организации и роль инновационной деятельности в нем. Жизненный цикл нововведений и стадии инновационного процесса. Цикличность инноваций. Тема 5. Инновационный процесс в организации Содержание инновационного процесса. Структура инновационного процесса. Алгоритм инновационного процесса. Стадии инновационного процесса. Фундаментальные исследования. Прикладные исследования. Технико-экономические разработки. Первичное освоение инновации. Производственно-техническое освоение инновации. Экономическое освоение инновации. Распространение нововведения. Экономическое, экологическое и социальное устаревание нововведения. Оценка использования времени в процессе "исследование-производство". Оценка рациональности структуры научно-производственного цикла. Пути сокращения длительности научно-производственного цикла. Тема 6. Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь Содержание и направления государственной инновационной политики в России. Роль государства в регулировании инновационной деятельности. Функции государственных органов в инновационной сфере. Прямые и косвенные методы государственной поддержки. Функции и роль инновационной инфраструктуры. Интеграция элементов инновационной инфраструктуры. Финансовые институты инновационной инфраструктуры. Развитие венчурного финансирования.Тема 7. Человеческий капитал как основа инновационной активности коллектива Человеческий капитал в структуре интеллектуального капитала организации. Концепция человеческого капитала как методологическая предпосылка инвестиционных процессов. Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления. Формирование коллектива и стиль управления в инновационных организациях. Сопротивление инновациям. Причины сопротивления инновациям. Стадии эмоциональной реакции на нововведение. Технологии снижения сопротивления сотрудников организации инновациям. Перечень тем лекционных занятий 1. Понятие "инновации" 2. Сущность инновационного менеджмента 3. Организационные формы инновационного менеджмента 4. Нововведения как объект инновационного управления 5. Инновационный процесс в организации 6. Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь 7. Человеческий капитал как основа инновационного менеджмента
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.011 с.) |