Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень тем практических занятий

Поиск

1. Роль инновации в современных цивилизационных условиях

2. Правовые основы организации инновационного малого предприятия

3. Программа инновационного менеджмента в организациях

4. Построение инновационной стратегии

5. Авторское право и его значение для инноваций

6. Бизнес-инкубатор

7. Технологии преодоления сопротивления инновациям в организации

8. Кадровые инновации

 

3.4. Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Раскройте значение и содержание понятия «инновационный менеджмент».

2. Что понимается под термином «инновация»?

3. Что собой представляет рынок новаций?

4. Какие этапы присущи инновационному процессу?

5. Какие бывают виды инноваций?

6. Покажите стадии инновационного процесса.

7. Дайте определение термина «кластер».

8. Что такое «длинная волна»?

9. Чем объясняется неравномерность инновационной активности организаций в условиях рыночной экономики?

10. Каково влияние инноваций на внутриорганизационные процессы?

11. Типы инновационных стратегий и их зависимость от научно-технической политики.

12. Матрица McKinsey. Матрица Томпсона и Стрикленда.

13. Перечислите особенности организации научного труда.

14. Методы и особенности нормирования научного труда.

15. Объясните что такое дифференцированные и укрупненные нормативы. Приведите практические примеры.

16. Объясните особенности нормирования труда конструкторов.

17. Привести практические примеры оплаты труда: штатно-окладная и контрактная системы.

18. Приведите практические примеры о методах стимулирования творческого труда.

19. Перечислите технологии снижения психологического сопротивления инновациям персонала организации

20. Типы мотивации работников для участия в инновационных процессах

 

4. Перечень учебно-методического обеспечения для САМОСТОЯТЕЛЬНой РАБОТы обучающихся по дисциплине

4.1. Перечень учебно-методического обеспечения

1. Электронные каталоги научной библиотеки УрГПУ.

2. Подборки научных статей для аннотирования студентами.

4.2. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной формы обучения

Тема 1. Понятие "инновация"

Роль инноваций в развитии общества. Диффузия инноваций.

Тема 2. сущность инновационного менеджмента

Системный и ситуационный подход к инновационному менеджменту.

Тема 3 Организационные формы инновационного менеджмента

Мировые центры инноваций. Научные парки и технопарки мира: опыт создания и управления.

Тема 4. Нововведение как объект инновационного управления

Особенности управления инновациями на различных этапах жизненного цикла инновации.

Тема 5. Инновационный процесс в организации

Алгоритм инновационного процесса в организациях различного типа.

Тема 6. Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь

Бизнес-ангелы. Процессы слияния и поглощения. Инжиниринговые компании.

Тема 7. Человеческий капитал как основа инновационной активности коллектива

Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления.

 

 

4.3. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов заочной формы обучения

Тема 1. Понятие "инновация"

Возникновение понятия «инновация». И. Шумпетер, Н.Кондратьев и первые «инновационные наблюдения». Проблема современного определения термина "инновация". Ключевые компоненты инновации по Э. Дандон. Свойства (критерии) инноваций. Классификация и основные типы инноваций: в зависимости от конечного результата, по степени действенности, по радикальности изменений. Функции инноваций. Соотношение понятий "инновация" и "новация".

Тема 2. Сущность инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент в историческом контексте (Ф.У. Тейлор, А. Файоль). Современное понимание инновационного менеджмента.

Тема 3 Организационные формы инновационного менеджмента

Программно-целевая форма: научные парки, технологические парки, технополисы, наукограды, инновационные центры, инженерные центры, университетско-исследовательские центры и др. Факторы успеха при создании инновационного центра. Особенности исследовательских университетов.

Тема 4. Нововведения как объект инновационного управления

Системные качества инновационного процесса. Цикличность и закономерности в развитии инновационного процесса. Циклы технологических волн НТП по Н. Кондратьеву. Жизненный цикл организации и роль инновационной деятельности в нем. Жизненный цикл нововведений и стадии инновационного процесса. Цикличность инноваций.

Тема 5. Инновационный процесс в организации

Содержание инновационного процесса. Структура инновационного процесса. Алгоритм инновационного процесса. Стадии инновационного процесса. Фундаментальные исследования. Прикладные исследования. Технико-экономические разработки. Первичное освоение инновации. Производственно-техническое освоение инновации. Экономическое освоение инновации. Распространение нововведения. Экономическое, экологическое и социальное устаревание нововведения. Оценка использования времени в процессе "исследование-производство". Оценка рациональности структуры научно-производственного цикла. Пути сокращения длительности научно-производственного цикла.

Тема 6. Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь

Содержание и направления государственной инновационной политики в России. Роль государства в регулировании инновационной деятельности. Функции государственных органов в инновационной сфере. Прямые и косвенные методы государственной поддержки. Функции и роль инновационной инфраструктуры. Интеграция элементов инновационной инфраструктуры. Финансовые институты инновационной инфраструктуры. Развитие венчурного финансирования.

Тема 7. Человеческий капитал как основа инновационной активности коллектива

Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления. Формирование коллектива и стиль управления в инновационных организациях.

4.4. Примерные темы рефератов (докладов)

 

1. Становление и развитие науки об инновационных изменениях. 2. Теории И. Шумпетера и Н.Кондратьева. 3. Понятие инновации и инновационного процесса. 4. Основные свойства инновации и инновационной деятельности.5. Инициация инновации, диффузия инновации. 6. Классификация инноваций.

7. Малые и большие организации. Формирование малых инновационных предприятий.

8. История инновационного предпринимательства в России.

9. Содержание и структура инновационного процесса.

10.Понятие и виды инновационных стратегий.

11.Базовые стратегии роста фирмы.

12.Концепция «конкурирования на острие».

13.Защита интеллектуальной собственности как задача управления инновационным процессом.

14.Содержание и направления государственной инновационной политики в России. 15.Программно-целевой подход к инновациям. 16.Финансовые институты инновационной инфраструктуры. 17.Развитие венчурного финансирования.18.Сущность, понятие и виды инновационных программ и инновационных проектов. 19.Международные инновационные программы.20.Особенности и принципы управления инновационными проектами. 21.Порядок разработки и управление реализацией инновационных проектов. Проблемы инвестирования. 22.Состав научно-технических кадров, работающих на инновационных предприятиях.23.Принципы формирования коллективов инновационных организаций и предприятий малого инновационного бизнеса.24.Ролевая структура коллектива, выполняющего инновационные работы.25. Стили руководства в инновационной организации.26.Виды стимулирования в инновационных организациях. 4.5. Примерные вопросы к экзамену 1. Понятие «инновация» и его понимание в отечественной и зарубежной науке2. Ключевые компоненты инновации по Э. Дандон.3. Свойства (критерии) инноваций.4. Классификация и основные типы инноваций: в зависимости от конечного результата, по степени действенности, по радикальности изменений. 5. Основные функции инноваций.6. Соотношение понятий "инновация" и "новация".7. Инновационный менеджмент в историческом контексте (Ф.У. Тейлор, А. Файоль). 8. Современное понимание инновационного менеджмента.9. Функции инновационного менеджмента. 10. Прогнозирование и его основные задачи. 11. Планирование и основные задачи при внедрении инноваций. 12. Мотивация и виды мотивов инновационной деятельности сотрудника. 13. Учет в инновационной деятельности и требования к нему. 14. Контроль в инновационной деятельности и его виды. 15. Анализ и методы анализа результатов инновационной деятельности. 16. Базовые принципы российского инновационного менеджмента.

17. Виды организационных форм инновационного менеджмента.

18. Административно-хозяйственная форма и ее характеристика.

19. Программно-целевая форма: научные парки, технологические парки технополисы

20. Программно-целевая форма: наукограды, технополисы

21. Программно-целевая форма: инновационные центры, инженерные центры, университетско-исследовательские центры.

22. Факторы успеха при создании инновационного центра.

23. Исследовательские университеты и их особенности.

24. Инициативная форма инновационного менеджмента. Бизнес-инкубарты. Требования к бизнес-инкубатору.

25. Системные качества инновационного процесса.

26. Цикличность и закономерности в развитии инновационного процесса.

27. Циклы технологических волн НТП по Н. Кондратьеву.

28. Жизненный цикл организации и роль инновационной деятельности в нем.

29. Жизненный цикл нововведений и стадии инновационного процесса.

30. Цикличность инноваций.

31. Содержание инновационного процесса.

32. Структура инновационного процесса.

33. Алгоритм инновационного процесса.

34. Стадии инновационного процесса.

35. Фундаментальные исследования как стадия инновационного процесса.

36. Прикладные исследования как стадия инновационного процесса.

37. Технико-экономические разработки как стадия инновационного процесса.

38. Первичное освоение инновации как стадия инновационного процесса.

39. Производственно-техническое освоение инновации как стадия инновационного процесса.

40. Экономическое освоение инновации как стадия инновационного процесса.

41. Распространение нововведения как стадия инновационного процесса.

42. Экономическое, экологическое и социальное устаревание нововведения как стадия инновационного процесса.

43. Оценка использования времени в процессе "исследование-производство".

44. Оценка рациональности структуры научно-производственного цикла.

45. Пути сокращения длительности научно-производственного цикла.

46. Содержание и направления государственной инновационной политики в России. 47. Прямые и косвенные методы государственной поддержки инновационной деятельности. 48. Финансовые институты инновационной инфраструктуры.

49. Человеческий капитал в структуре интеллектуального капитала организации.

50. Персонал научно-технических (инновационных) организаций и особенности управления.

51. Формирование коллектива и стиль управления в инновационных организациях.

52. Сопротивление инновациям.

53. Причины сопротивления инновациям.

54. Стадии эмоциональной реакции сотрудника на нововведение.

55. Технологии снижения сопротивления сотрудников организации инновациям.

 


5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине

Формируемые компетенции и/или их части Требования к уровню сформированности компетенции Компонентный состав компетенций Оценочные средства Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания Контролируемые разделы, темы (этапы освоения учебного материала)*
владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и экономическому анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; способностью отстаивать свою точку зрения, не разрушая отношения (ОПК-6) повышенный Знает <воспроизводит и объясняет учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты>: · об инновационных продуктах и процессах, · об организации инновационного менеджмента, · об институтах инновационной структуры и их взаимосвязи, · методы управления персоналом в инновационной организации. Умеет <решает типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения>: · ориентироваться в актуальных вопросах инновационного менеджмента в условиях управления трудовыми ресурсами организации. Владеет <решает усложненные задачи на основе приобретенных знаний и умений с их применением в нетипичных ситуациях; формируется в процессе получения опыта деятельности>: · способностью внедрения программ инновационных изменений в организации. - Тест оценки знаний. - Решение ситуационных задач (кейс-технология). - Эссе. - Доклад. - Мультимедийная презентация. См. Приложение Понятие "инновации" Сущность инновационного менеджмента Организационные формы инновационного менеджмента Нововведения как объект инновационного управления Институты инновационной инфраструктуры и их взаимосвязь Человеческий капитал как основа инновационного менеджмента

5.2. Типовые контрольные задания

 

1. Кейсы

Кейсы содержат описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Студенты должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации. Приложение 1 содержит типичные кейс-ситуации для данной дисциплины.

2. Эссе

На одном из занятий студенты пишут эссе на тему «Я - менеджер по инновациям» объемом 2-3 страницы. В качестве критериев выступают: полнота отражения примерных целей, задач, содержания профессиональной деятельности; осознание социальной значимости профессиональной деятельности по внедрению и обеспечению инновационных процессов в организации, готовность к саморазвитию и самопознанию при реализации данной деятельности.

3. Реферат

Оценивается содержание, оформление, процедура защиты и презентация. В качестве дополнительных критериев выступают степень самостоятельности, уровни самоорганизации и самоконтроля, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

4. Проект

Оценивается содержание, оформление, процедура защиты и презентация. В качестве дополнительных критериев выступают степень самостоятельности, уровни самоорганизации и самоконтроля, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

5. Конспектирование учебных и научных источников

Оценивается умение логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь

6. Образец итогового теста



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.35 (0.01 с.)