Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Официально-деловой стиль. Деловая беседа.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: Понятие официально-делового стиля. Общая характеристика официально-делового стиля. Характерные особенности в области лексики, морфологии, синтаксиса. Особенности служебно-делового общения. Требования к речевой коммуникации в деловой среде. Понятие деловой беседы. Классификации вопросов по структуре, по содержанию, по функции. Структурная организация беседы и использование речевых средств на каждом этапе.
Задания: 1. Проанализировать фрагмент текста и письменно доказать, что он относится к официально-деловому стилю: В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об оружии» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить следующие размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц и граждан за выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием, его приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, согласно приложению № 1. 2. Какие из известных вам типов вопросов будут наиболее эффективными в следующих ситуациях (подготовьте свои вопросы): А. Опрос общественного мнения о политических лидерах, вызывающих наибольшее доверие. Б. Проведение беседы при приеме на работу с крайне застенчивым претендентом. В. Стремление научного руководителя помочь студенту в составлении индивидуального плана исследовательской (учебной) работы. Г. Желание куратора (старосты) понять действительные причины конфликта в группе.
Аудиторная работа:
Практическое занятие № 15 Официально-деловой стиль. Деловой телефонный разговор.
Вопросы: Телефонный разговор как общение двух партнеров. Особенности телефонной коммуникации. Отличительные характеристики данного вида коммуникации. Телефонный этикет. Использование речевых формул на разных этапах разговора.
Задания:
А. Подняв телефонную трубку (звонят вам), Вы скажете… Б. Вас просят передать информацию отсутствующему коллеге. Вы… В. Какой ответ на первичный вопрос (типа «Это школа №…?») предпочтительнее: а) Могу ли я Вам помочь? б) Чем я могу Вам помочь? в) …. Г. Позвонивший высказывает претензию, в которой Вы не виноваты. Ваш ответ: «…» Д. Позвонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение всех вопросов. Вы… 2. Какие записи стоит делать до начала телефонного разговора и после него? Продумайте бланк подготовки телефонного разговора.
Аудиторная работа: Провести игру «Вам звонят», определив роли говорящих, их личностные и профессиональные характеристики и соответствующие средства общения (этикетные формулы, функционально-смысловые единицы и т.д.). Выберите жюри, которое даст оценку эффективности разговора и каждому исполнителю.
Основная литература к ПЗ № 14-15: 1. Культура русской речи/ Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 2003 (Гл. V) 2. Русский язык и культура речи/ Под ред. В.И. Максимова. М., 2003. (Глава V)
Практические занятия № 16-17 Искусство составления документов.
Вопросы: Типы документов и сферы их обслуживания (документы для внутреннего пользования и документы для внешнего пользования). Композиционная схема, реквизиты, языковое наполнение различных видов документов (Русский язык и культура речи/ Под ред. В.И. Максимова. – Гл. Х)
Задания: 1. К какому типу документов (для внутреннего или внешнего пользования) относятся следующие документы: должностная инструкция, письмо-просьба, приказ, письмо-сообщение, письмо-приглашение, распоряжение, протокол, сопроводительное письмо, докладная записка, ответ на запрос, объяснительная записка, трудовой договор? 2. Подготовьте для анализа в аудитории следующие документы: заявление, докладная записка, объяснительная записка, доверенность, письмо-благодарность, письмо-приглашение (письменно). 3. Определите композиционную схему, проанализируйте языковое наполнение в одном из документов.
Аудиторная работа предполагает анализ заданий, выполненных студентами в процессе подготовки к занятию, и обучение составлению различных видов документов.
Литература: 1. Русский язык и культура речи/ Под ред. В.И. Максимова. М., 2003. Гл. Х. 2. И.Б. Голуб. Русский язык и культура речи. М., 2002. § Официально-деловой стиль. 3. Русский язык и культура речи/ Под ред. В.Д. Черняк. М., 2003. Гл. Х. 4. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – 8 изд., испр. М., 2002. Гл. Деловые бумаги: языковое оформление и редактирование (с. 96-106)
Практические занятия № 18-19 Публицистический стиль
Вопросы: Особенности публицистического стиля и сферы его применения. Средства речевой выразительности (Культура русской речи/ Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 2003. § 37). Задания: 1. Подберите отрывок из газет, журналов и найдите в нем средства речевой выразительности, отметьте языковые особенности, синтаксические конструкции, индивидуально-авторское употребление слов и т.п. (письменно). Имейте текст на занятии. 2. Подготовьте речь для выступления перед аудиторией, соблюдая все правила (подготовка речи, композиция речи, произнесение речи, использование речевых средств и т.п.). Будьте готовы проанализировать подготовленную речь своих однокурсников.
Аудиторная работа: 1. Прочитайте фрагмент из очерка А. Солженицына «Как нам обустроить Россию» и докажите, что он принадлежит к публицистическому стилю.
Кто из нас не знает наших бед, хотя и покрытых лживой статистикой? Семьдесят лет влачась за слепородной и злокачественной марксово-ленинской утопией, мы положили на плахи или спустили под откос бездарно проведенной, даже самоистребительной, «Отечественной» войны – треть своего населения. Мы лишились своего былого изобилия, уничтожили класс крестьянства и его селения, мы отшибли самый смысл выращивать хлеб… Изнурили наших женщин на ломовых неподымных работах, оторвали их от детей, самих детей пустили в болезни, в дикость и в подделку образования. В полной запущи у нас здоровье, и нет лекарств…, и беспомощное личное бесправие разлито по всем глубинам страны, - а мы за одно только держимся: чтоб не лишили нас безумного пьянства. Но так устроен человек, что всю эту бессмыслицу и губление нам посильно сносить хоть и всю нашу жизнь насквозь – а только бы кто не посягнул обидеть, затронуть нашу нацию! Таков человек: ничто нас не убедит, что наш голод, нищета, ранние смерти, вырождение детей – что какая-то из этих бед первей нашей национальной гордости!
2. Подготовьте анализ приведенного текста письменно (с последующим обсуждением)
Индивидуальная работа: Подготовить сообщения на темы: 1. Язык и стиль прессы (по публикациям журнала «Русский язык») – 2 человека
Практические занятия № 20-21 Работа над речью Вопросы: Речь устная и письменная. Диалог и монолог. Подготовка речи. Редактирование текста. Повторение и обобщение изученного.
Задания: 1. Сравните предложения; проанализируйте правку редактора (правая колонка). В случае несогласия с редактором предложите свой вариант правки.
2. Подготовьте мини-речь на тему «Чем помог мне курс русского языка и культуры речи» или «Чему я хотел бы научиться при изучении курса русского языка и культуры речи». Литература: 1. Русский язык и культура речи/ Под ред. В.И. Максимова. – Гл. II, § 2-3. 2. Культура русской речи/ Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 2003. § 14. 3. Голуб И.Б. Русский язык и культура речи. М., 2002. Гл. 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 602; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.131 (0.012 с.) |