Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отправляйтесь в художественные студии.

Поиск

Отправьтесь на курсы по обучению рисованию, просмат­ривайте интересные книги и журналы и, самое главное, купи­те себе маленькую записную книжку или блокнот, в котором можно будет брать на заметку свои творческие идеи, лучше всего, во множестве вариантов. Тем самым вы будете в точ­ности следовать по стопам Эдисона и Леонардо!

9. Смотрите!

Если у вас остались хоть какие-нибудьсомнения, что вы - прирожденный творческий гений, подумайте о следу­ющем: переберите в памяти все прекрасные, сложные и экс­траординарные вещи, которые когда-либо видели. Попав в ситуацию, в каком-либо смысле интересную в рамках кон­текста этой книги, оглядитесь вокруг. Поскольку мы используем свои глаза для зрения и реаль­ность находится вне нас, когда мы смотрим на вещи, мы склонны полагать, что они находятся где-то там, а мыпросто смотрим на них.

Но если они всего лишь «где-то там», как все это попада­ет к нам в голову?

В действительности происходит следующее. Ваши удив­ленные глаза со своими 260 миллионами приемников света получают миллиарды фотонов света в секунду и переносят для вас изображения. Затем глаз передает эти изображения по оптическому нерву к тыльной стороне мозга, который вос­создает весь внешний мир внутри головы. Другими словами, в течение каждой секунды вашего бодр­ствования художник вашего творческого мозга рисует в голо­ве идеальные картины действительности ради вашего же восхищения. И каждое прекрасное лицо, каждая покрытая сне­гом гора, каждый заход солнца или восход луны, каждый цве­ток, каждое животное, птица, которую вы когда-либо виде­ли, будут идеально воссозданыу вас в голове.

 

Рекомендации по развитию музыкальных способностей

 

1. Пойте!

Продолжайте петь (с еще большим удовольствием!) в ванной и в душе! А если кто-нибудь начнет жаловаться, по­просите его помочь вам усовершенствоваться!

2.Танцуйте!

Танец - естественное выражение присущего вам от рождения чувства ритма и невероятной творческой музы­кальности. Попробуйте все виды танцев от диско до аэроби­ки (это хорошо как для мозга, так и для сердца!), а также джаз и бальные танцы. Стремитесь проявлять в танце свое творческое начало, экспериментируя и обучаясь новым движениям, ритмам и формам.

Приобретите себе еще один музыкальный инструмент.

Сходите в музыкальный магазин и купите какой-нибудь простой музыкальный инструмент, например оловянную дудку или набор барабанов бонго. Весьма популярны так назы­ваемые «диджериду». То же можно сказать о гитарах и син­тезаторах.

Кроме того, займитесь расширением «хранящейся» у вас в голове библиотеки звуков, а также развивайте свой музы­кальный инструмент - ухо - путем прослушивания музы­ки различных стран. Вскоре вы поймете, насколько музыка­лен весь мир. Это окончательно убедит вас в том, что каждый человек музыкален, а формы музыкального самовыражения бесконечны.

Расширяйте пределы своих возможностей.

Нужно усвоить следующее. То, что вы думаете,создает вашу собственную реальность и устанавливает пределы ва­ших возможностей. Если считаете, что не можете петь или иг­рать на музыкальном инструменте, то и не сможете этого де­лать. Вы себя просто ограничите. Однако если полагаете, что можете петь или обладаете способностями играть на чем-то, вам это удастся. Ваши возможности станут бесконечными.

Правильность этого утверждения была очень ярко проде­монстрирована основателем и выдающимся дирижером Бос­тонского филармонического оркестра профессором Бенджа­мином Зандером. У профессора Зандера есть свой уникаль­ный и весьма эффективный подход к обучению композиции хорошо подготовленных студентов, изучающих музыку.

В начале года он приглашает их изучать курс и вырази­тельно заявляет в соответствующем музыкальном ритме, что уже знает отметки, которые они получат в конце года. И как только студенты навострят уши, профессор Зандер радостно объявляет: «Вы все получите высшую оцен­ку». Затем он обычно добавляет: «Гарантирую вам это! Теми, кто получит эту высшую оценку, станут студенты, которые в течение следующей недели напишут мне обсто­ятельное письмо. Они представят себя только что с отли­чием закончившими курс композиции и напишут, почему были удостоены этой оценки, сколько часов уделяли прак­тическим занятиям; какие цели ставили и как их достига­ли; какие ошибки делали и как их исправляли; какие сове­ты получили и как ими воспользовались; какие главные уроки на всю жизнь усвоили и как дальше собираются со­вершенствовать свою учебу и карьеру, имея заслужен­ный диплом с отличием». И все студенты делали то, о чем просил профессор. И каждый студент, будучи преданным своему плану дейст­вий, следовал ему. И все студенты получали, и заслужен­но, высшую оценку.

Напишите и вы аналогичную заметку о том, как собира­етесь развивать свою музыкальность!

Напоминайте себе, что являетесь творческим музыкантом.

Постоянно напоминайте себе, что вы — творческий му­зыкант. Слыша пение птиц, вспоминайте, что они учились за счет подражания и упорства. Когда идете или бежите, вспо­минайте, что исполняете «музыку тела». Нетерпеливо по­стукивая пальцами, осознавайте, что вы - ударник! Разговаривая с другом, помните, что, по существу, это пение, при­чем иногда даже дуэтом и квартетом.

А если приходите от чего-то в ярость, начинаете бараба­нить по столу и топать ногами в такт выкрикиваемым словам (с резким крещендо и в ритме, идеально подчеркивающем движение тела), не забывайте, что каждое слово должно быть сказано именно так, как вам хочется; говорите, точно выбирая громкость, - именно ту, которую считаете нужной для достижения максимального эффекта; стучите именно в том ритме, который считаете необходимым, контролируйте голос в точном соответствии с задуманной высотой тона и тщательно выбранными синкопами!

Другими словами, помните, что поете! И если бы с вами работал Бетховен, обеспечивая оркестровку духовых и струн­ных, вы пели бы идеально, как в настоящей оперной арии!

Используйте возможности музицирования.

Теперь, когда вы знаете, что являетесь музыкантами и композиторами, используйте всякую возможность выражать свое творческое начало. Отправляйтесь на спортивные меро­приятия, где можете петь клубные песни или национальные гимны. Идите в караоке-бары и не просто сидите и слушай­те — вставайте и пойте! Неважно, насколько плохими, по вашему мнению, могут оказаться первые попытки, упорст­вуйте, и они будут становиться все лучше. Присутствуя на встречах в клубах или на вечеринках, пой­те под музыку. Находясь дома одни, пойте (или играйте) вме­сте с радио, вашим CD-плеером, телевизором.

Если у вас есть маленькие дети, организуйте с ними музы­кальную минутку, используя все, что может издавать музы­кальные звуки (ключи, кастрюли, деревянные ложки и т. д.). Детям это точно понравится — и вам тоже.

Подумайте, не стоит ли вам брать уроки музыки.

Простое правило поисков учителя на этот случай — ис­кать человека, который:

■ достаточно квалифицирован и хорошо играет на том инст­рументе, которым вы хотели бы овладеть;

■ абсолютно уверен в том, что вы можете научиться любой музыке, которой хотите, и подходит к решению этой зада­чи с энергией, энтузиазмом и оптимизмом.

Можете попробовать присоединиться к местной музы­кальной группе. Этот опыт поднимет вам дух и, возможно, изменит вашу жизнь.

8. Несите добрые вести!

Теперь, узнав правду о врожденной творческой музыкаль­ности каждого человека, расскажите об этом всем! Если кто-то из ваших друзей или коллег начнет возра­жать, излагая старые аргументы относительно того, что они не являются творческими музыкальными личностями, ис­пользуйте информацию, которую почерпнули здесь, чтобы помочь им выбраться из их «тюрьмы» без песен и музыки. Делая, вы в конце концов окажетесь окруженными постоян­но возрастающим кругом поющих, танцующих и играющих музыкантов. Это в свою очередь превратит всю вашу жизнь в симфонию!

 

Рекомендации по развитию беглости творческого мышления.

Беглость творческого мышления может быть охарактери­зована числом идей, которые вы способны выдавать, и скоростью, с которой можете их генерировать. Беглость является одной из главных целей всех великих творчес­ких мыслителей и гениев. Сама по себе постановка подобной цели может вызывать проблему — проблему качества. Что происходит с качеством ваших идей, когда вы начинаете ускорять свое мышление и вырабатывать большее число идей, — оно падает, остается тем же или растет? Ответ, как ни удивительно, состоит в том, что, по мере то­го как количество и скорость выдачи ваших идей растут, ка­чество ваших идей (к счастью!) в целом тоже растет.

Другими словами, при творческом мышлении вы можете два раза съесть один пирог!

А теперь рассмотрим это на примере великих творческих мыслителей, огромная продуктивность которых поистине удивительна:

Мария Кюри - эта великая ученая была удостоена не одной Нобелевской премии, а целых двух, причем в двух разных областях: физике и химии. Ее исследования охва­тывали широкую сферу — в нее входили и магнетизм, и радиоактивность, и развитие медицинского использова­ния рентгеновских лучей. Кроме того, она выделила такие химические элементы, как радий и полоний;

Леонардо да Винчи - выработал так много идей в столь многих различных областях, что их до сих пор никто не пересчитал;

Чарлз Дарвин - создатель теории эволюции. Он не только написал по этому предмету книгу объемом более тысячи страниц, но и 119 других научных, статей, книг и брошюр;

Томас Эдисон - автор 1093 оригинальных патентов, что до сих пор является мировым рекордом по числу патентов, зарегистрированных одним человеком. Кроме того, он за­полнил своими работами и идеями 350 записных книжек;

Альберт Эйнштейн — не только мастерски трактовал от­носительность времени и пространства, он опубликовал свыше 240 научных статей и на другие темы;

Зигмунд Фрейд — написал и опубликовал более 330 ста­тей по психологии;

Иоганн Вольфганг Гете — великий немецкий энцикло­педист и гений написал так много, что ему пришлось ис­пользовать в своих трудах в общей сложности 50 тысяч различных слов;

Гарри Каспаров — величайший шахматист в мировой истории; сыграл, проанализировал, запомнил и творчески прокомментировал многие тысячи самых замечатель­ных шахматных партий;

Вольфган Амадей Моцарт — за свою короткую жизнь этот гениальный композитор написал более 600 музы­кальных произведений, в том числе 40 полномасштабных симфоний;

Пабло Пикассо — этот творческий гигант XX века произ­вел на свет более 20 тысяч работ;

Харменс ван Рейн Рембрандт — занимался многими ви­дами деятельности, включая бизнес. Кроме того, завер­шил более чем 650 картин и 2000 рисунков;

Уильям Шекспир — творческий гений, повсеместно счи­тающийся величайшим английским писателей всех вре­мен, написал менее чем за 20 лет 154 сонета и 37 пьес-шедевров.

Рассмотрение приведенного выше списка в пух и прах разбивает общее заблуждение, что гении создают лишь не­сколько драгоценных идей, а затем их творческий запал исся­кает. Очевидно, справедливо обратное: они вырабатывают огромное количество идей и увеличивают свою продуктив­ность в течение жизни, и их творческая энергия набирает нее большие обороты, аккумулируя то, что они сделали прежде.

Так что получается, будто великие гении просто выдава­ли одну идеальную идею за другой? Абсолютно неправильно! Вот что они действительно делали, так это выдавали идеи. Многие из этих идей не были особенно блестящими, но именно «неблестящее» позволяет родиться блестящему.

Постоянно выдавая, идеи, какого бы качества они ни бы­ли, великие творческие гении действительно в конце концов обязательно получали нечто более качественное. Они обес­печивали связь своих левых и правых полушарий дляоргани­зации синергетического «преумножающего» мысленного процесса, который типичен для всех, кто знает, «как исполь­зовать свой разум»!

Наш гид среди гениев, Леонардо, был тому идеальным примером. Он в буквальном смысле исчеркивал записные книжки приходившими ему в голову случайными мыслями, из которых рождались гениальные идеи.

Томас Эдисон, великий последователь Леонардо, приме­нял аналогичный подход. Эдисон считал творчество просто хорошей, честной и чрезвычайно упорной работой/игрой. Он описывал творческого гения как «один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». И в первую очередь это относилось к нему самому! Эдисон проделал 9 тысяч экспе­риментов, чтобы усовершенствовать лампочку, и свыше 50 тысяч, чтобы изобрести аккумуляторную батарею.

Еще один пример приверженности Эдисона генерирова­нию идей можно найти в музее, его лаборатории в Нью-Джер­си. Там вы увидите удивительный ряд сотен разнообразных граммофонных раструбов почти из всех, какие только можно представить, материалов, а также различных конструкций и размеров. Все это выглядит как коллекция странных инопла­нетных существ: круглых, квадратных, многоугольных, тол­стых, коротких, высоких, тонких, прямых, искривленных — в общем, любых — от уродливых до изящных.

Большинство из этих моделей Эдисон отверг. Они вы­ставлены в музее в знак восхищения его преданностью эксперименту, риску и стремлению вновь и вновь пытаться найти идеальное решение. Его отношение к «неудаче» (мы все должны ему подра­жать) было идеальным. Например, когда один из его помощ­ников спросил, почему он продолжал пытаться разработать нить накаливания, которая будет иметь большую продолжи­тельность горения в его лампочке, тысячу раз потерпев не­удачу, Эдисон мягко возразил, что не потерпел неудачи ни разу, а в действительности открыл тысячу способов, которые не работают, на пути к неизбежному открытию одного рабо­тающего.

Процесс генерации творческих идей во многом схож с пе­реработкой золотого песка. Крупинка золота встречается один раз на многие тысячи камешков или зерен песка, зале­гающего в руслах рек. И что касается «реки разума», то здесь дела обстоят точно так же. Камни или крупицы песка представляют собой все имею­щиеся в наличии идеи. Чтобы отыскать золото (великую идею или новое творческое решение), приходится просеи­вать все зерна (идеи) в русле своего разума, чтобы отыскать настоящие ценные самородки.

Великие творческие гении это знали, и потому генериро­вали сотни идей, отыскивая среди них настоящие самородки. Дин Кейт Симонтон провел изучение трудов 2036 ученых, живших в различные эпохи, и обнаружил вещь, показавшу­юся тогда удивительной, но которая теперь для вас будет по­нятной: наиболее уважаемые ученые не только выполняли больше великих работ, — больше, чем у других, у них оказы­валось и плохих работ.

Другими словами, великие просто больше производили, а потом выбирали из полученного лучшее. Итак, теперь секрет творческой продуктивности вам изве­стен: генерировать больше идей с большей скоростью, и вы увеличите как производительность, так и могущество своего мышления.

А теперь рекомендации:

1. Увеличивайте скорость своего мышления.

Большинство людей думают с «нормальной» скоростью, в действительности находящейся на нижнем пределе диапа­зона их возможностей. Только за счет знания этого обстоятельства, а также не­навязчиво сосредоточившись на скорости мышления, вы об­наружите, что она начинает естественным образом увеличи­ваться.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.009 с.)