Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отправляйтесь в художественные студии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отправьтесь на курсы по обучению рисованию, просматривайте интересные книги и журналы и, самое главное, купите себе маленькую записную книжку или блокнот, в котором можно будет брать на заметку свои творческие идеи, лучше всего, во множестве вариантов. Тем самым вы будете в точности следовать по стопам Эдисона и Леонардо! 9. Смотрите! Если у вас остались хоть какие-нибудьсомнения, что вы - прирожденный творческий гений, подумайте о следующем: переберите в памяти все прекрасные, сложные и экстраординарные вещи, которые когда-либо видели. Попав в ситуацию, в каком-либо смысле интересную в рамках контекста этой книги, оглядитесь вокруг. Поскольку мы используем свои глаза для зрения и реальность находится вне нас, когда мы смотрим на вещи, мы склонны полагать, что они находятся где-то там, а мыпросто смотрим на них. Но если они всего лишь «где-то там», как все это попадает к нам в голову? В действительности происходит следующее. Ваши удивленные глаза со своими 260 миллионами приемников света получают миллиарды фотонов света в секунду и переносят для вас изображения. Затем глаз передает эти изображения по оптическому нерву к тыльной стороне мозга, который воссоздает весь внешний мир внутри головы. Другими словами, в течение каждой секунды вашего бодрствования художник вашего творческого мозга рисует в голове идеальные картины действительности ради вашего же восхищения. И каждое прекрасное лицо, каждая покрытая снегом гора, каждый заход солнца или восход луны, каждый цветок, каждое животное, птица, которую вы когда-либо видели, будут идеально воссозданыу вас в голове.
Рекомендации по развитию музыкальных способностей
1. Пойте! Продолжайте петь (с еще большим удовольствием!) в ванной и в душе! А если кто-нибудь начнет жаловаться, попросите его помочь вам усовершенствоваться! 2.Танцуйте! Танец - естественное выражение присущего вам от рождения чувства ритма и невероятной творческой музыкальности. Попробуйте все виды танцев от диско до аэробики (это хорошо как для мозга, так и для сердца!), а также джаз и бальные танцы. Стремитесь проявлять в танце свое творческое начало, экспериментируя и обучаясь новым движениям, ритмам и формам. Приобретите себе еще один музыкальный инструмент. Сходите в музыкальный магазин и купите какой-нибудь простой музыкальный инструмент, например оловянную дудку или набор барабанов бонго. Весьма популярны так называемые «диджериду». То же можно сказать о гитарах и синтезаторах. Кроме того, займитесь расширением «хранящейся» у вас в голове библиотеки звуков, а также развивайте свой музыкальный инструмент - ухо - путем прослушивания музыки различных стран. Вскоре вы поймете, насколько музыкален весь мир. Это окончательно убедит вас в том, что каждый человек музыкален, а формы музыкального самовыражения бесконечны. Расширяйте пределы своих возможностей. Нужно усвоить следующее. То, что вы думаете,создает вашу собственную реальность и устанавливает пределы ваших возможностей. Если считаете, что не можете петь или играть на музыкальном инструменте, то и не сможете этого делать. Вы себя просто ограничите. Однако если полагаете, что можете петь или обладаете способностями играть на чем-то, вам это удастся. Ваши возможности станут бесконечными. Правильность этого утверждения была очень ярко продемонстрирована основателем и выдающимся дирижером Бостонского филармонического оркестра профессором Бенджамином Зандером. У профессора Зандера есть свой уникальный и весьма эффективный подход к обучению композиции хорошо подготовленных студентов, изучающих музыку. В начале года он приглашает их изучать курс и выразительно заявляет в соответствующем музыкальном ритме, что уже знает отметки, которые они получат в конце года. И как только студенты навострят уши, профессор Зандер радостно объявляет: «Вы все получите высшую оценку». Затем он обычно добавляет: «Гарантирую вам это! Теми, кто получит эту высшую оценку, станут студенты, которые в течение следующей недели напишут мне обстоятельное письмо. Они представят себя только что с отличием закончившими курс композиции и напишут, почему были удостоены этой оценки, сколько часов уделяли практическим занятиям; какие цели ставили и как их достигали; какие ошибки делали и как их исправляли; какие советы получили и как ими воспользовались; какие главные уроки на всю жизнь усвоили и как дальше собираются совершенствовать свою учебу и карьеру, имея заслуженный диплом с отличием». И все студенты делали то, о чем просил профессор. И каждый студент, будучи преданным своему плану действий, следовал ему. И все студенты получали, и заслуженно, высшую оценку. Напишите и вы аналогичную заметку о том, как собираетесь развивать свою музыкальность! Напоминайте себе, что являетесь творческим музыкантом. Постоянно напоминайте себе, что вы — творческий музыкант. Слыша пение птиц, вспоминайте, что они учились за счет подражания и упорства. Когда идете или бежите, вспоминайте, что исполняете «музыку тела». Нетерпеливо постукивая пальцами, осознавайте, что вы - ударник! Разговаривая с другом, помните, что, по существу, это пение, причем иногда даже дуэтом и квартетом. А если приходите от чего-то в ярость, начинаете барабанить по столу и топать ногами в такт выкрикиваемым словам (с резким крещендо и в ритме, идеально подчеркивающем движение тела), не забывайте, что каждое слово должно быть сказано именно так, как вам хочется; говорите, точно выбирая громкость, - именно ту, которую считаете нужной для достижения максимального эффекта; стучите именно в том ритме, который считаете необходимым, контролируйте голос в точном соответствии с задуманной высотой тона и тщательно выбранными синкопами! Другими словами, помните, что поете! И если бы с вами работал Бетховен, обеспечивая оркестровку духовых и струнных, вы пели бы идеально, как в настоящей оперной арии! Используйте возможности музицирования. Теперь, когда вы знаете, что являетесь музыкантами и композиторами, используйте всякую возможность выражать свое творческое начало. Отправляйтесь на спортивные мероприятия, где можете петь клубные песни или национальные гимны. Идите в караоке-бары и не просто сидите и слушайте — вставайте и пойте! Неважно, насколько плохими, по вашему мнению, могут оказаться первые попытки, упорствуйте, и они будут становиться все лучше. Присутствуя на встречах в клубах или на вечеринках, пойте под музыку. Находясь дома одни, пойте (или играйте) вместе с радио, вашим CD-плеером, телевизором. Если у вас есть маленькие дети, организуйте с ними музыкальную минутку, используя все, что может издавать музыкальные звуки (ключи, кастрюли, деревянные ложки и т. д.). Детям это точно понравится — и вам тоже. Подумайте, не стоит ли вам брать уроки музыки. Простое правило поисков учителя на этот случай — искать человека, который: ■ достаточно квалифицирован и хорошо играет на том инструменте, которым вы хотели бы овладеть; ■ абсолютно уверен в том, что вы можете научиться любой музыке, которой хотите, и подходит к решению этой задачи с энергией, энтузиазмом и оптимизмом. Можете попробовать присоединиться к местной музыкальной группе. Этот опыт поднимет вам дух и, возможно, изменит вашу жизнь. 8. Несите добрые вести! Теперь, узнав правду о врожденной творческой музыкальности каждого человека, расскажите об этом всем! Если кто-то из ваших друзей или коллег начнет возражать, излагая старые аргументы относительно того, что они не являются творческими музыкальными личностями, используйте информацию, которую почерпнули здесь, чтобы помочь им выбраться из их «тюрьмы» без песен и музыки. Делая, вы в конце концов окажетесь окруженными постоянно возрастающим кругом поющих, танцующих и играющих музыкантов. Это в свою очередь превратит всю вашу жизнь в симфонию!
Рекомендации по развитию беглости творческого мышления. Беглость творческого мышления может быть охарактеризована числом идей, которые вы способны выдавать, и скоростью, с которой можете их генерировать. Беглость является одной из главных целей всех великих творческих мыслителей и гениев. Сама по себе постановка подобной цели может вызывать проблему — проблему качества. Что происходит с качеством ваших идей, когда вы начинаете ускорять свое мышление и вырабатывать большее число идей, — оно падает, остается тем же или растет? Ответ, как ни удивительно, состоит в том, что, по мере того как количество и скорость выдачи ваших идей растут, качество ваших идей (к счастью!) в целом тоже растет. Другими словами, при творческом мышлении вы можете два раза съесть один пирог! А теперь рассмотрим это на примере великих творческих мыслителей, огромная продуктивность которых поистине удивительна: Мария Кюри - эта великая ученая была удостоена не одной Нобелевской премии, а целых двух, причем в двух разных областях: физике и химии. Ее исследования охватывали широкую сферу — в нее входили и магнетизм, и радиоактивность, и развитие медицинского использования рентгеновских лучей. Кроме того, она выделила такие химические элементы, как радий и полоний; Леонардо да Винчи - выработал так много идей в столь многих различных областях, что их до сих пор никто не пересчитал; Чарлз Дарвин - создатель теории эволюции. Он не только написал по этому предмету книгу объемом более тысячи страниц, но и 119 других научных, статей, книг и брошюр; Томас Эдисон - автор 1093 оригинальных патентов, что до сих пор является мировым рекордом по числу патентов, зарегистрированных одним человеком. Кроме того, он заполнил своими работами и идеями 350 записных книжек; Альберт Эйнштейн — не только мастерски трактовал относительность времени и пространства, он опубликовал свыше 240 научных статей и на другие темы; Зигмунд Фрейд — написал и опубликовал более 330 статей по психологии; Иоганн Вольфганг Гете — великий немецкий энциклопедист и гений написал так много, что ему пришлось использовать в своих трудах в общей сложности 50 тысяч различных слов; Гарри Каспаров — величайший шахматист в мировой истории; сыграл, проанализировал, запомнил и творчески прокомментировал многие тысячи самых замечательных шахматных партий; Вольфган Амадей Моцарт — за свою короткую жизнь этот гениальный композитор написал более 600 музыкальных произведений, в том числе 40 полномасштабных симфоний; Пабло Пикассо — этот творческий гигант XX века произвел на свет более 20 тысяч работ; Харменс ван Рейн Рембрандт — занимался многими видами деятельности, включая бизнес. Кроме того, завершил более чем 650 картин и 2000 рисунков; Уильям Шекспир — творческий гений, повсеместно считающийся величайшим английским писателей всех времен, написал менее чем за 20 лет 154 сонета и 37 пьес-шедевров. Рассмотрение приведенного выше списка в пух и прах разбивает общее заблуждение, что гении создают лишь несколько драгоценных идей, а затем их творческий запал иссякает. Очевидно, справедливо обратное: они вырабатывают огромное количество идей и увеличивают свою продуктивность в течение жизни, и их творческая энергия набирает нее большие обороты, аккумулируя то, что они сделали прежде. Так что получается, будто великие гении просто выдавали одну идеальную идею за другой? Абсолютно неправильно! Вот что они действительно делали, так это выдавали идеи. Многие из этих идей не были особенно блестящими, но именно «неблестящее» позволяет родиться блестящему. Постоянно выдавая, идеи, какого бы качества они ни были, великие творческие гении действительно в конце концов обязательно получали нечто более качественное. Они обеспечивали связь своих левых и правых полушарий дляорганизации синергетического «преумножающего» мысленного процесса, который типичен для всех, кто знает, «как использовать свой разум»! Наш гид среди гениев, Леонардо, был тому идеальным примером. Он в буквальном смысле исчеркивал записные книжки приходившими ему в голову случайными мыслями, из которых рождались гениальные идеи. Томас Эдисон, великий последователь Леонардо, применял аналогичный подход. Эдисон считал творчество просто хорошей, честной и чрезвычайно упорной работой/игрой. Он описывал творческого гения как «один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». И в первую очередь это относилось к нему самому! Эдисон проделал 9 тысяч экспериментов, чтобы усовершенствовать лампочку, и свыше 50 тысяч, чтобы изобрести аккумуляторную батарею. Еще один пример приверженности Эдисона генерированию идей можно найти в музее, его лаборатории в Нью-Джерси. Там вы увидите удивительный ряд сотен разнообразных граммофонных раструбов почти из всех, какие только можно представить, материалов, а также различных конструкций и размеров. Все это выглядит как коллекция странных инопланетных существ: круглых, квадратных, многоугольных, толстых, коротких, высоких, тонких, прямых, искривленных — в общем, любых — от уродливых до изящных. Большинство из этих моделей Эдисон отверг. Они выставлены в музее в знак восхищения его преданностью эксперименту, риску и стремлению вновь и вновь пытаться найти идеальное решение. Его отношение к «неудаче» (мы все должны ему подражать) было идеальным. Например, когда один из его помощников спросил, почему он продолжал пытаться разработать нить накаливания, которая будет иметь большую продолжительность горения в его лампочке, тысячу раз потерпев неудачу, Эдисон мягко возразил, что не потерпел неудачи ни разу, а в действительности открыл тысячу способов, которые не работают, на пути к неизбежному открытию одного работающего. Процесс генерации творческих идей во многом схож с переработкой золотого песка. Крупинка золота встречается один раз на многие тысячи камешков или зерен песка, залегающего в руслах рек. И что касается «реки разума», то здесь дела обстоят точно так же. Камни или крупицы песка представляют собой все имеющиеся в наличии идеи. Чтобы отыскать золото (великую идею или новое творческое решение), приходится просеивать все зерна (идеи) в русле своего разума, чтобы отыскать настоящие ценные самородки. Великие творческие гении это знали, и потому генерировали сотни идей, отыскивая среди них настоящие самородки. Дин Кейт Симонтон провел изучение трудов 2036 ученых, живших в различные эпохи, и обнаружил вещь, показавшуюся тогда удивительной, но которая теперь для вас будет понятной: наиболее уважаемые ученые не только выполняли больше великих работ, — больше, чем у других, у них оказывалось и плохих работ. Другими словами, великие просто больше производили, а потом выбирали из полученного лучшее. Итак, теперь секрет творческой продуктивности вам известен: генерировать больше идей с большей скоростью, и вы увеличите как производительность, так и могущество своего мышления. А теперь рекомендации: 1. Увеличивайте скорость своего мышления. Большинство людей думают с «нормальной» скоростью, в действительности находящейся на нижнем пределе диапазона их возможностей. Только за счет знания этого обстоятельства, а также ненавязчиво сосредоточившись на скорости мышления, вы обнаружите, что она начинает естественным образом увеличиваться.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.009 с.) |