Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Устраивайте себе простые угощения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одной из величайших радостей для детей являются некоторые простые угощения, например мороженое в вафельном стаканчике или теплый, хрустящий, только из печки кусочек хлеба. Если вы были «хорошим мальчиком» или «хорошей девочкой», вознаградите себя этими простыми и невероятно приятными вещами. Воспользуйтесь «детским набором» вопросов. «Набор», который дети используют для того, чтобы карабкаться на вершины познания, базируется на массе всяких «почему?». Дети часто спрашивают: «почему?», «кто?», «где?», «что?» и «когда?». Ответы на эти вопросы, как интуитивно представляет их растущий мозг, создают связи и ассоциации, на которых строятся огромные карты познания, необходимые в течение жизни. Поэтому задавайте много вопросов и с тем же упорством, что и дети. 9.Задавайте всякие «почему?» и «как?», по крайней мере, пять раз! В качестве упражнения для творческого развития интеллекта возьмите на вооружение привычку задавать вопросы — по пять всяких «почему?» и «как?». После того как задается первый вопрос, будет дан какой-то ответ. Опять задайте вопрос, опираясь уже на данный ответ. Это подкрепит ваше воображение и банки знаний, сделав их обширнее и глубже. Повторяйте этот процесс пять раз и в конце концов вы увидите, что дошли до границ современных познаний и вступили в сферы, требующие воображения, творческого мышления и решения проблем. 10. В душе вы — ребенок! Поймите, что бы ни говорили люди (и даже что бы они ни думали), в душе вы — ребенок и всегда были им, ведь: Кто самые лучшие ученики на планете? Дети! Кто держит первенство в задании вопросов во всем мире? Дети! Кто самые упорные люди в мире? Дети! Кто интересуется всем на свете? Дети! Кто самый активный? Дети! Кто обладает самой большей восприимчивостью органов чувств? Дети! Кто получает наибольшее удовольствие от самых простых вещей? Дети! Кто способен видеть все по-новому? Дети! Кто составляет самые удивительные оригинальные ассоциации? Дети Кто использует оба полушария своего мозга? Дети! Кто самые творческие люди на планете? Дети! Еще раз повторим, вы — один из них! Тема 5. Рекомендации по развитию лидерства Онтопсихология [7,30] выработала целую серию правил, рекомендаций для формирования личности менеджера, бизнесмена, руководителя высшего уровня, которые подвластны уже практически любому руководителю, способному осознать их полезность, необходимость. Из всего свода этих рекомендаций целесообразно выделить и обобщить следующие: 1. Не нужно разрушать свой имидж бесчестными поступками, мошенничеством. 2. Не следует недооценивать делового партнера, считать его глупее себя, пытаться обманывать его и предлагать рыночную систему низкого уровня. 3. Никогда не объединяйтесь с теми, кто неспособен устроить свои собственные дела. Если у Вас в команде работает человек, терпящий крах во всех своих начинаниях, то можно предсказать, что через несколько лет Вас тоже ожидает крах или большие убытки. Для патологических неудачников, даже если они честные и неглупые, характерная бессознательная запрограммированность, незрелость и нежелание нести ответственность за свою жизнь. Это уже социальная психосоматика. 4. Никогда не берите в команду глупца. От него необходимо держаться подальше в работе и в личной жизни. Иначе могут наступить непредсказуемые последствия для руководителя. 5. Никогда не берите в свою команду того, кто фрустрирован из-за Вас. Не руководствуйтесь в подборе кадров преданностью, обольщаясь лестью или искренней любовью. Эти люди могут оказаться несостоятельными в сложных служебных ситуациях. Выбирать надо тех, кто верит в свой труд, кто использует работу для достижения собственных интересов, кто хочет сделать карьеру, улучшить свое материальное положение. Отлично служа руководителю (хозяину) он может достичь всех этих целей, удовлетворить личный эгоизм. 6. Для того, чтобы зарабатывать, процветать, надо уметь обслуживать партнеров, культивировать собственную манеру поведения. Основная тактика не в том, чтобы понравиться партнеру, а в том, чтобы изучить его потребности и интересы и учесть их при деловом общении. Необходимо выстраивать ценностные взаимоотношения с носителями богатства, успеха. 7. Никогда нельзя смешивать личные и деловые отношения, личную жизнь и работу. Отличного руководителя должны отличать утонченный вкус в личной жизни и высшая разумность, необыкновенный стиль в деловой сфере. 8. Настоящему руководителю необходим менталитет единственного человека, владеющего абсолютным правом на окончательную идею. Известно, что самые крупные проекты настоящих руководителей обязаны своим успехом его молчанию. 9. При принятии решения надо ориентироваться на глобальный успех для фирмы, т.е. когда результат принесет пользу всем, кто работает на руководителя и кого он ведет за собой. Кроме этого для того, чтобы решение было оптимальным необходимы: сохранение всего позитивного, что создано до настоящего момента; осторожная рациональность на основе имеющихся средств; рациональная интуиция (если она, конечно, присуща руководителю, т.к. это уже качество руководителя – лидера) 10. Закон необходимо соблюдать, обходить, приспосабливаться к нему и использовать его. Эта формулировка, несмотря на ее противоречивость, имеет глубокий смысл и в любом случае означает, что деятельность руководителя все же всегда должна находиться в правом поле, но сделать это можно разными путями. Закон представляет собой силовую структуру социума, соединительную ткань между руководителем и другими, физически настроенными «за» или «против» него. 11. Всегда нужно следовать плану опережения ситуации, не уделять слишком много внимания ошибочному действию. При отсутствии строжайшего контроля со стороны руководителя ситуация объективизирует его и, в конечном счете, несмотря на то, что мог сделать все, он не делает ничего и возникает, стремительно развивается стресс. 12. Всегда необходимо создавать повседневную эстетику, т.к. к великим целям ведет достижение совершенства в мелочах. Целое достигается посредством упорядоченного согласования частей. Объекты, оставленные в беспорядке, всегда являются протагонистами. Руководитель, лишая самого себя эстетики, грабит свою эстетическую способность. Чтобы эффективно руководить, надо обладать соразмерностью в 4-х сферах: индивидуальной личной, семейной, профессиональной и социальной. 13. Для того, чтобы избегать конфликтов, которые нас ежедневно подстерегают, нужно не забывать о 2-х принципах: избегать ненависти и мести; никогда не брать чужого, что Вам не принадлежит в соответствии с внутренней ценностью вещей. В общем случае всех руководителей, коммерсантов и бизнесменов, региональных и партийных лидеров можно разделить на 2 класса: Первый класс состоит из лиц, которые в своей основе в деятельности преследуют личностные и (или) общественные гуманистические, нравственные цели. Второй класс преследует личностные и (или) общественные эгоистические, монополистические цели (в интересах группы лиц). Первый класс лиц способен осознать необходимость использования рассмотренных выше правил и рекомендаций. Значительная часть этих лиц в силу своей порядочности и рациональной интуиции уже использует их, даже не будучи ознакомлены с этими рекомендациями. Вторая группа лиц, которых можно условно назвать новыми русскими («НР»), неспособна к осознанию этой проблемы в силу своих личностных качеств и в силу отсутствия пока, к сожалению цивилизованной социально-экономической среды в стране: Общение с этой группой имеет целый ряд негативных сторон, т.к. «НР» имеют целый ряд отрицательных профессионально-важных качеств (табл. 23). Таблица 23 Отрицательные профессионально-важные качества (ПВК) «НР»
Данные негативные стороны общения вызывают целый ряд конфликтов, которые не всегда имеют личностный характер и в силу массовости и зачастую специфичности порождают целый ряд уже общественных, ведомственных и государственных проблем и в, конечном счете, сказываются на психологической безопасности руководителей, как личностей и даже на национальной безопасности страны. Переломить данную ситуацию можно только за счет целенаправленного формирования цивилизованной социально-экономической среды с ориентацией на гуманистические, нравственные, общенациональные цели и широкую пропаганду достижений онтопсихологии в области формирования личности руководителей высшего уровня. Конечной целью этого процесса является смена ценностных ориентаций самых широких кругов населения. На национальную безопасность, очевидно, оказывает соотношение количества лиц первого и второго класса. Вполне возможно, что в настоящее время численность лиц во второй группе больше, чем в первой. При каком превышении количества лиц в первом классе над вторым может быть обеспечена национальная безопасность – вопрос сложный. Может быть, при этом должно выполняться типовое условие достоверности статических гипотез (95%). В любом случае при выполнении перечисленных выше мероприятий, количество лиц в первом классе будет увеличиваться, а втором – сокращаться и сам этот процесс уже будет оказывать благотворное влияние. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Карпов А.В., Пономарева В.В. Психология рефлексивных механизмов управления. Москва, Ярославль.: «Диа-пресс»; 2000. 2. Козлов В.В. Психология творчества. - «Галла - изд-во. - М.: 2009. 3. Пономарев Я.А. Психология творчества.- М.: «Наука», 1976. 4. Тони Бьзен. Могущество творческого Интеллекта. - Минск: ООО «Попурри», 2004. 5. Ротенберг В. «Образ Я» и поведение. - Иерусалим: МАХАНАИН, 2000. 6. Валиева М.В. Правое и левое: как развивается мозг. Домашний ребенок, №13,2011. 7. Мененгетти А. Психология лидера - М.: Славянская ассоциация онтопсихологии, 2001. 8. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие - М.: ПЭРСЭ,2001. 9. Адлер X. НЛП Современные психотехнологии. - СПб.: Питер, 2000. 10. Психология общих способностей. Российский гуманитарный Интернет университет, 1999. 11. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность, как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества. - М.: «Наука», 1983. 12. Маркова А.К. Психология профессионализма М., 1996. 13. Кипнис М. Тренинг лидерства. -М.: «Ось-89», 2005. 14. Рабочая концепция одаренности. М.: ИЧП «Магистр», 1998. 15. Кашапов М.М. Психология творческого мышления профессионала. - М.: ПЭРСЭ,2006. 16. Гарратт Т. Эффективный тренинг с помощью НЛП. - Спб.: Питер, 2001. 17. Люборт Т. Психология креативности. - М.: «Когнито-Центр», 2009. 18. «Психология интеллекта и творчества». Традиции и инновации. – М.: Изд-во «Институт психологии» РАН, 2010. 19. Рубинштейн С.А. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика., 1973. 20. Буторин В.Я. Роль и структура рефлексии в информационном взаимодействии. // Проблемы логической организации рефлексивных процессов. Новосибирск, 1986. 21. Кислицына Т.А. Организация рефлексивных процессов в самовоспитании студентов.// Проблемы логической организации рефлексивных процессов. Новосибирск, 1986. 22. Семенов И.Н., Семенов СЮ. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвитие личности.// Вопросы психологии.-1983, №2. 23. Мангутов Н.С., Уманский Л.Н. Организатор и организаторская деятельность. - Л.: ЛГУ, 1975. 24. Жариков Е.С. Социальная психология и хозяйственный руководитель.- М.: Экономика, 1979. 25. Пономарев Я.А. Психология творческого мышления.- М.; 1960 г. 26. Матюшкин А.М. Загадки одарённости. Проблемы практической диагностики. М.:- «Школа-пресс»; 1993г. 27. Полонский В.М. Критерий теоретической и практической значимости исследований.// Советская педагогика. 1989, №11. 28. Одрин В.М., Кратавов С.С. Морфологический анализ систем. - Киев: Наукова думка, 1977. 29. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения. - М.: «Московский рабочий», 1973. 30. Основы функционально-стоимостного анализа. - М.: «Энергия», 1980. 31. Автоматизация поискового конструирования. - М.: «Радио и связь», 1981. 32. Половинкин А.И. Основы поискового конструирования. - М.: «Машиностроение», 1988. 33. Методы поиска новых технических решений. - Йошкар-Ола: «Маркнигоиздат», 1976. 34. Половинкин А.И. Основы инженерного творчества.- М., «Машиностроение», 1998. 35. Буш Г.О. Основы эвристики для изобретателей, часть 1. - Рига: «Знаки», 1977. 36. Буш Г.Я. Методы технического творчества. - Рига: Лиесма, 1972. 37. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб. «Изд- Во «Дидактика Плюс», 2002. 38. Старанченко Ю.Л. Психология массовой коммуникации. Учебно-методическое пособие.Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций, Спб.,2011. 39. Психология интеллекта и творчества. Традиции и инновации. - М.: «Институт психологии РАН», 2010. 40. Психологические исследования интеллекта и творчества. Материалы научной конференции, посвященной памяти Я.А. Пономарева и В.Н. Дружинина, - М.: «Институт психологии РАН», 2010. 41. Torrance P. Tests of Creative ThinKing. Benseville IL, 1966.Краткий тест творческого мышления. «Институт развития одаренности». -М.,1995. 42. Шпалинский В.В. Психология менеджмента.- М.: Изд-во УРАО, 2000. - Роджерс К. Становление личности.Взгляд на психотерапию. -М: Изд-во ЭКСМО- Пресс, 2001. 44. Самоактулизационный тест.- Л.Я. Гозман, М.В.Кроу, М.В. Латинская.-М.: Рос. пед. Агенство., 1995. 45. Энциклопедия практического самопознания(под ред.А.Н. Красило., М.:1994. 46. Факель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения., М.: Генезис,2001. 47. Боно Э. Шесть шляп мышления. Спб.: Питер, 1998. 48. Хофф Р. Я вижу вас голыми. Как подготовится к презентации и с блеском её провести. -М.: Класс, 1996. 49. Оуэн Н. Магические метафоры. 77 историй для учителей, терапевтов и думающих людей.- М.:ЭКСМО- Пресс, 2002. 50. Papalia D. Oloes S. Psychology. New York,1988. 51.Львов В.М. Психология труда. Учебное пособие для ВУЗов-Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2005. 52. Львов В.М. Организационная культура: классификация, оценка, развитие. Учебные пособия. – Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2008. 53. Львов В.М. Багрецов С.А., Шлыкова Н.Л. Управление человеческими ресурсами в Эргатических системах., Учебное пособие –Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2008. 54. Львов В.М., Голубев А.А. Системный анализ и моделирование человекомашинных комплексов., Учебное пособие –Тверь: ООО «Издательство «Триада», 2009. 55.Сhapanies A. On the allocation of functions between men and machines // Occupational psychology. - 1965. - N° 39. 56. Chapanis A. Research techniques in human engineering. - Baltimore (Maryland): The John Hopkins Press. 1959. 57.Cooblentz A.M. A human biometry data bank: Ergodata, Laboratoire d' Аntropologie er d' Ecologie Humaine Universite Descartes, 1990.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Nichols R. С. Twin studies of ability personality and interests // Homo. 1978. V. 29. 2. Григоренко Е. А., Кочубей Б. И. Исследование процесса выдвижения и проверки гипотез близнецами // Новые исследования в психологии. 1989 г. № 2. 3. Бирюков С. Д. Генетические особенности пластичности поведения человека. Автореферат канд. диссертации. М.: Институт психологии АН СССР. 1988 г. 4. Алиева Е.Г. Творческая одаренность и условия ее развития // Психологический анализ учебной деятельности М.: ИП РАН. 1991. 5. Sternberg R., Davidson S. E. etc. Conception of giftedness. Cambrige, 1986. 6. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., Педагогика. 1978. 7. Субботский Е. В. Генезис личностного поведения у дошкольников и стиль общения // Вопросы психологии. 1981 № 2. 8. Тютюнник В. И. Начальный этап онтогенеза субъекта творческого труда. Автореферат докторской диссертации. М.: МГУ, 1994. 9. Матюшкин А. М., Снек Д. А. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. 1982. № 4. 10. Лихачев Д. С. Заметки и наблюдения. Л.: Советский писатель, 1989. С. 48. 11. Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов- на-Дону, 1983. 12. Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. Л., 1982. 13. Спиваковская А. С. Профилактика детских неврозов. М., 1988. 14. Маслоу А. Самоактуализирующаяся личность // Психология личности. Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. М., 1985. 15. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. 16. Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопросы психологии. 1990. № 1. 17. Гнатко Н. М. Проблема креативности и явление подражания. М.: ИП РАН, 1994. 18. Просецкий В. А. Психология подражания // Автореф. дис. на соиск. степ. доктора психол.наук. Орел,1973. 19. Айхенвальд Ю. Силуэты русских писателей. М.: Республика, 1984. С. 479. 20. Гуревич К. М. Современная психологическая диагностика: пути развития / / Вопросы психологии. 1982. № 1. 21. Блейхер В. М., Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. Киев: Высшая школа, 1978. 22. В мире науки. М., 1992. № 11-12. С. 20. 23. Шадриков В. Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способ ностей. М.: Наука, 1991. 24. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 25.Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности преподавателя. // Вопросы психологии; 1986, №2. 26. Кипнис М. Тренинг лидерства. -М., «Ось-89», 2005. 27. Люмбарт Т. Психология креативности. - М., «Когито-Центр»; 2009. 28. Карпов А.В., Пономарева В.В. Психология рефлексивных механизмов управления. Москва, Ярославль.: «Диа-пресс»; 2000. 29. Ллойд Кинг. Тесты на креативность. Спб. Питер.2005. 30. Нагиева О.В., Кравчук А.В. Практикумпо психодиагностике индивидуальных групповых норм. Учебно-методическое пособие. Московский городской психолого- педагогический университет. М, 2011. 31. Резерв успеха - творчество. Под редакцией Нойнера Г.М., «Педагогика»,1989.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.12.181 (0.012 с.) |