Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
То, что нельзя делать с бумажными скрепками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Выделите пять минут на описанную ниже творческую игру. В течение пяти минут, записывая все как можно быстрее, проведите «мозговой штурм» всего того, для чего невозможно каким бы то ни было образом использовать бумажные скрепки. При выполнении этого упражнения вы можете использовать все возможные средства, о которых узнали в данном пособии.Убедитесь в том, что привлекли для выполнения этого задания все могущество своего мозга, особенно то, что узнали о его бесконечном потенциале, и сведения о беглости, гибкости, оригинальности и ассоциациях. Когда будете готовы, начните выполнение упражнения. Когда закончите, подсчитайте количество идей, которые у вас появились. Обведите те идеи, которые, по вашему мнению, являются наиболее творческими, а затем продолжайте чтение. В традиционных играх творческого мышления генерирование свыше десяти идей считается хорошим результатом, а свыше двадцати — превосходным. А вот в игре, которую вы только что завершили, результат получается странный: как большой, так и маленький счет может считаться великолепным! Если выдано множество идей — это, безусловно, прекрасно, поскольку доказывает вашу беглость, гибкость, оригинальность и ассоциативную силу мозга. Однако некоторые люди считают, что само по себе наличие этих умений вызывает у них внутренние споры, которые фактически ведут к уменьшению продуктивности. Например, когда я проводил сеанс этой игры, одна из участниц решила, что бумажную скрепку нельзя никак использовать для того, чтобы пить жидкость. А затем стала спорить с собой, утверждая, что можно опустить бумажную скрепку в густой суп, и хотя этот метод будет медленным, вы все-таки сможете пить таким образом. А теперь вернитесь к своим самым лучшим идеям относительно невозможности использовать бумажные скрепки в каких-либо ситуациях и начните спорить с самими собой, опять задав вопрос: «Можно ли все-таки каким-то образом использовать бумажную скрепку и в этих случаях?» Попытайтесь применить лучшие из этих идей на своих друзьях. Причины и следствия. Причины и следствия, фундамент современной науки, также связаны с удивительной способностью мозга формировать ассоциации. Причина есть нечто такое, что логически соединяет одно с другим. Можете поупражняться в могуществе своего Творческого Интеллекта, изобретая множество воображаемых «причин» и «следствий». Например, если видите сердитого человека, придумайте, почему этот конкретный человек в этой конкретной ситуации имеет, по крайней мере, десять причин быть сердитым. Аналогично, увидев, как стайка птиц неожиданно вспорхнула и взмыла в небо, придумайте, по крайней мере, пять причин, по которым они это сделали. И так далее! Такая игра воображения наполнит вашу жизнь волшебными творческими моментами и будет способствовать развитию вашего воображения, писательского дара и умения сочинить рассказы. Действительно, ведь некоторые из лучших детективных писателей начинали свою работу с предпосылки: если что-то произошло, то ему обязательно предшествовало некое событие. Что могло случиться, что привело к подобным результатам? Играйте в Игры Ассоциаций. В этой конкретной Игре Ассоциаций выберите и запишите профессию и основные предметы, связанные с ней, например: гольф — гольф-клуб, писатель — ручка, рыбак — сеть, мусорщик — мусорный ящик, программист — компьютер, футболист — мяч, полицейский — полицейский автомобиль, телевизионный ведущий — телевидение, мясник — ножи т.д. А теперь быстро перемешайте эти занятия и связанные с ними объекты, а затем составьте воображаемые сценарии, в которых творчески расширяются эти новые ассоциации. И эту замечательную игру очень интересно играть с друзьями. Получатся удивительно остроумные результаты и будет невероятно смешно! Используя этот же принцип, можно составить бесконечное количество игр. 6. Используйте ассоциации для улучшения своей памяти. Что представляют собой два краеугольных камня вашей памяти? Ассоциация и воображение: работая в этой области исследований мозга и интеллекта, я обнаружил, что творчество и память не являются, как часто предполагают, противоположностями. Они идентичны, В ходе творческого процесса вы составляете ассоциации с целью создания новых идей, а при запоминании — с целью воссоздания идей! Так что с этого момента используйте все, что узнали из учебного пособия, для увеличения потенциала своей воссоздающей памяти. Например, когда паркуете свой автомобиль, ассоциируйте его с чем-нибудь в окружающей среде (но не с автомобилем, стоящим рядом! Та вещь, с которой вы ассоциируете, должна обладать свойством постоянства!). Поступайте аналогичным образом, когда кладете куда-нибудь свои ключи, бумажник, паспорт, портфель, пальто или зонтик. Ассоциируйте эти необходимые для вас объекты с их окружением, и вы запомните (воссоздадите) среду, в которую его поместили. Люди, без усилий запоминающие имена незнакомцев на вечеринках, часто пользуются этим методом — ассоциируют человека и его имя с некой вещью, которую они могут вспомнить/воссоздать позже. 7. Экспериментируйте с ассоциациями в своей повседневной жизни. Экспериментируйте с новыми комбинациями еды, одежды, со своими друзьями, со своими отпусками и т.д. На этот раз обращайте особое внимание на то, чтобы хорошо осознавать, что вы повышаете потенциал своей изумительной и обладающей бесконечными способностями машины ассоциаций — мозга. 8. Игра «Вселенная». При выполнении этого упражнения нужно поместить себя в центр «ассоциативной Вселенной». Каждый день случайным образом выбирайте одну концепцию или идею и вырабатывайте по пять или более способов/путей или идей, с которыми для вас связана эта случайно выбранная концепция. Вот некоторые вещи, с которых можно начать: Химия и я Солнце и я Луна и я Видеокамера и я Птица и я Космический корабль и я Любовь и я Бумажная скрепка и я! Планета Земля и я Цвет и я Вы и животные. Еще одна замечательная игра ассоциаций состоит в том, чтобы сравнивать себя с как можно большим числом представителей различных видов из следующих классов: млекопитающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые. В каждом случае обращайте внимание на сходства и различия. Определите, какие животные больше всего похожи на вас или ваши идеи. В эту игру очень здорово играть с друзьями и коллегами. Кроме того, это прекрасный способ «растопить лед отчуждения» при встрече с новыми людьми.
Рекомендации по развитию поэтического творчества Вы узнаете, что являетесь не только прирожденным художником и музыкантом, — вы еще и прирожденный поэт. Вы научитесь разработанному Тони Бьюзен и поэтом Тедом Хьюзом методу создания стольких стихов, сколько вам будет угодно! Поэзия и творчество Поэзия просто включает в себя применение принципов беглости, гибкости, оригинальности и ассоциаций в ваших взаимоотношениях со словом. Этот метод в сочетании с умственными картами был использован Тедом Хьюзом. Хьюз разработал великолепную технику развития творческого и метафорического мышления, в которой использовал системы запоминания и умственные карты. Вначале он учил своих студентов простым системам запоминания, чтобы доказать, что путем использования силы ассоциаций и воображения их память может развиться и стать совершенной. Хьюз часто подчеркивал, что чем более причудливыми (далекими от нормы!) будут их образы, тем лучше будет запоминание. Порвав с традиционным тупиком воображения и поощряя такие образы, которые кажутся дикими, он давал студентам упражнения, очень похожие на те, что вы выполняли, увязывая, не связанные друг с другом слова. Рекомендации по развитию беглости творческого мышления. Обычно он давал своим студентам пару кажущихся совершенно не связанными друг с другом объектов (например «мать» и «камень») и просил выполнить упражнение по составлению умственной карты. После того как студенты придумывали по десять слов на каждый объект, Хьюз давал им задание взять по одному слову из каждого понятия и найти ассоциации между ним и десятью словами из другой группы. Затем они переходили ко второму из первой серии и находили ассоциации с десятью словами из второй и так далее — до тех пор, пока не удавалось связать все первые десять слов со всеми десятью вторыми. Ко всеобщему удивлению, многие из ассоциаций оказывались чрезвычайно необычными, дерзкими и зачастую очень трогательными. Следующим заданием студентов было выбрать лучшие идеи из всех их мыслей и сконструировать творческое и оригинальное заявление так, чтобы в идеале получилось стихотворение. Далее приводится пример «противопоставление» «мать - камень» и полученные умственныекарты и получившееся в результате выполнения этого упражнения стихотворение. Жемчуга на ее шее, И она вся самоцвет, Вот он, в её короне Рассудка моего алмаз Для развлечения случайным образом выбирайте из словаря пары «противоположностей» и находите, по крайней мере, по две ассоциации между каждой из составляющих пары или пишите стихи, составляя умственную карту на каждое слово и выписывая свои творческие находки. Ну что ж, теперь, владея методами великих творческих гениев, умея составлять умственные карты, помогающие исследовать ваше поэтическое мышление, и применяя в качестве руководства технику Теда Хьюза, вы можете выполнять следующие рекомендации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.212 (0.01 с.) |