Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

То, что нельзя делать с бумажными скрепками.

Поиск

Выделите пять минут на описанную ниже творческую игру. В течение пяти минут, записывая все как можно быстрее, проведите «мозговой штурм» всего того, для чего невозмож­но каким бы то ни было образом использовать бумажные скрепки.

При выполнении этого упражнения вы можете использовать все возможные средства, о которых узнали в данном пособии.Убедитесь в том, что привлекли для выполнения этого задания все могущество свое­го мозга, особенно то, что узнали о его бесконечном потен­циале, и сведения о беглости, гибкости, оригинальности и ассоциациях. Когда будете готовы, начните выполнение упражнения. Когда закончите, подсчитайте количество идей, которые у вас появились. Обведите те идеи, которые, по ва­шему мнению, являются наиболее творческими, а затем про­должайте чтение.

В традиционных играх творческого мышления генериро­вание свыше десяти идей считается хорошим результатом, а свыше двадцати — превосходным. А вот в игре, которую вы только что завершили, результат получается странный: как большой, так и маленький счет может считаться великолепным!

Если выдано множество идей — это, безусловно, прекрасно, поскольку доказывает вашу беглость, гибкость, оригинальность и ассоциативную силу мозга. Однако некоторые люди считают, что само по себе наличие этих умений вызывает у них внутренние споры, которые

фактически ведут к уменьшению продуктивности. Например, когда я проводил сеанс этой игры, одна из участниц решила, что бумажную скрепку нельзя никак использовать для того, чтобы пить жидкость. А затем стала спорить с собой, утверж­дая, что можно опустить бумажную скрепку в густой суп, и хотя этот метод будет медленным, вы все-таки сможете пить таким образом.

А теперь вернитесь к своим самым лучшим идеям относи­тельно невозможности использовать бумажные скрепки в каких-либо ситуациях и начните спорить с самими собой, опять задав вопрос: «Можно ли все-таки каким-то образом использовать бумажную скрепку и в этих случаях?» Попытайтесь применить лучшие из этих идей на своих друзьях.

Причины и следствия.

Причины и следствия, фундамент современной науки, так­же связаны с удивительной способностью мозга формировать ассоциации.

Причина есть нечто такое, что логически соединяет одно с другим. Можете поупражняться в могуществе своего Творческого Интеллекта, изобретая множество воображаемых «причин» и «следствий». Например, если видите сердитого человека, придумайте, почему этот конкретный человек в этой конкретной ситуации имеет, по крайней мере, десять причин быть сердитым. Аналогично, увидев, как стайка птиц неожиданно вспорхнула и взмыла в небо, придумайте, по крайней мере, пять причин, по которым они это сделали. И так далее!

Такая игра воображения наполнит вашу жизнь волшеб­ными творческими моментами и будет способствовать разви­тию вашего воображения, писательского дара и умения сочи­нить рассказы. Действительно, ведь некоторые из лучших детективных писателей начинали свою работу с предпосыл­ки: если что-то произошло, то ему обязательно предшество­вало некое событие. Что могло случиться, что привело к по­добным результатам?

Играйте в Игры Ассоциаций.

В этой конкретной Игре Ассоциаций выберите и запиши­те профессию и основные предметы, связанные с ней, на­пример: гольф — гольф-клуб, писатель — ручка, рыбак — сеть, мусорщик — мусорный ящик, программист — компьютер, футболист — мяч, полицейский — полицейский автомобиль, телевизионный ведущий — телевидение, мясник — ножи т.д.

А теперь быстро перемешайте эти занятия и связанные с ними объекты, а затем составьте воображаемые сценарии, в которых творчески расширяются эти новые ассоциации. И эту замечательную игру очень интересно играть с друзьями. Получатся удивительно остроумные результаты и будет невероятно смешно! Используя этот же принцип, можно составить бесконечное количество игр.

6. Используйте ассоциации для улучшения своей памяти.

Что представляют собой два краеугольных камня вашей памяти? Ассоциация и воображение: работая в этой области исследований мозга и интеллекта, я обнаружил, что творчество и память не являются, как часто предполагают, про­тивоположностями. Они идентичны, В ходе творческого процесса вы составляете ассоциации с целью создания но­вых идей, а при запоминании — с целью воссоздания идей! Так что с этого момента используйте все, что узнали из учебного пособия, для увеличе­ния потенциала своей воссоздающей памяти. Например, ког­да паркуете свой автомобиль, ассоциируйте его с чем-нибудь в окружающей среде (но не с автомобилем, стоящим рядом! Та вещь, с которой вы ассоциируете, должна обладать свой­ством постоянства!). Поступайте аналогичным образом, ког­да кладете куда-нибудь свои ключи, бумажник, паспорт, портфель, пальто или зонтик. Ассоциируйте эти необходимые для вас объекты с их окружением, и вы запомните (воссозда­дите) среду, в которую его поместили.

Люди, без усилий запоминающие имена незнакомцев на вечеринках, часто пользуются этим методом — ассоциируют человека и его имя с некой вещью, которую они могут вспомнить/воссоздать позже.

7. Экспериментируйте с ассоциациями в своей повсед­невной жизни.

Экспериментируйте с новыми комбинациями еды, одежды, со своими друзьями, со своими отпусками и т.д. На этот раз обращайте особое внимание на то, чтобы хорошо осознавать, что вы повышаете потенциал своей изумительной и обладающей бесконечными способностями машины ассоциаций — мозга.

8. Игра «Вселенная».

При выполнении этого упражнения нужно поместить се­бя в центр «ассоциативной Вселенной». Каждый день слу­чайным образом выбирайте одну концепцию или идею и вы­рабатывайте по пять или более способов/путей или идей, с которыми для вас связана эта случайно выбранная концеп­ция. Вот некоторые вещи, с которых можно начать:

Химия и я Солнце и я

Луна и я Видеокамера и я

Птица и я Космический корабль и я

Любовь и я Бумажная скрепка и я!

Планета Земля и я Цвет и я

Вы и животные.

Еще одна замечательная игра ассоциаций состоит в том, чтобы сравнивать себя с как можно большим числом пред­ставителей различных видов из следующих классов: млеко­питающие, птицы, рыбы, земноводные, насекомые. В каждом случае обращайте внимание на сходства и различия. Оп­ределите, какие животные больше всего похожи на вас или ваши идеи. В эту игру очень здорово играть с друзьями и коллегами. Кроме того, это прекрасный способ «растопить лед отчужде­ния» при встрече с новыми людьми.

 

Рекомендации по развитию поэтического творчества

Вы узнаете, что являетесь не только прирожденным ху­дожником и музыкантом, — вы еще и прирожденный поэт. Вы научитесь разработанному Тони Бьюзен и поэтом Тедом Хьюзом методу создания стольких стихов, сколько вам будет угодно!

Поэзия и творчество

Поэзия просто включает в себя применение принципов беглости, гибкости, оригинальности и ассо­циаций в ваших взаимоотношениях со словом. Этот метод в сочетании с умственными картами был использован Тедом Хьюзом. Хьюз разработал великолепную технику развития творче­ского и метафорического мышления, в которой использовал системы запоминания и умственные карты. Вначале он учил своих студентов простым системам запоминания, чтобы доказать, что путем использования силы ассоциаций и воображения их память может развиться и стать совершенной. Хьюз часто подчеркивал, что чем более причудливыми (далекими от нормы!) будут их образы, тем лучше будет запоминание.

Порвав с традиционным тупиком воображения и поощряя такие образы, которые кажутся дикими, он давал студентам упражнения, очень похожие на те, что вы выполняли, увязы­вая, не связанные друг с другом слова. Рекомендации по развитию беглости творческого мышления. Обычно он давал своим студентам пару кажущихся совершенно не связанными друг с другом объектов (например «мать» и «камень») и просил выполнить упражнение по составлению умственной карты.

После того как студенты придумывали по десять слов на каждый объект, Хьюз давал им задание взять по одному сло­ву из каждого понятия и найти ассоциации между ним и деся­тью словами из другой группы. Затем они переходили ко вто­рому из первой серии и находили ассоциации с десятью сло­вами из второй и так далее — до тех пор, пока не удавалось связать все первые десять слов со всеми десятью вторыми. Ко всеобщему удивлению, многие из ассоциаций оказыва­лись чрезвычайно необычными, дерзкими и зачастую очень трогательными.

Следующим заданием студентов было выбрать лучшие идеи из всех их мыслей и сконструировать творческое и ори­гинальное заявление так, чтобы в идеале получилось стихотворение.

Далее приводится пример «противопоставление» «мать - камень» и полученные умственныекарты и получившееся в результате выполнения этого упражнения стихотворение.

Жемчуга на ее шее,

И она вся самоцвет,

Вот он, в её короне

Рассудка моего алмаз

Для развлечения случайным образом выбирайте из слова­ря пары «противоположностей» и находите, по крайней ме­ре, по две ассоциации между каждой из составляющих па­ры или пишите стихи, составляя умственную карту на каждое слово и выписывая свои творческие находки. Ну что ж, теперь, владея методами великих творческих гениев, умея составлять умственные карты, помогающие ис­следовать ваше поэтическое мышление, и применяя в каче­стве руководства технику Теда Хьюза, вы можете выполнять следующие рекомендации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.212 (0.01 с.)