Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Помните: способность генерировать идеи беспредельна.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
И не обращали ли вы внимание на свою бесконечную способность придумывать оправдание тому, что так и не засели за те журналы или книги, которые намеревались прочитать, или вообще не приступили к каким-либо другим заданиям, которые собирались выполнить, но которые так и остались незавершенными?! Оглянитесь на свою жизнь и «отметьте» в свершенном вами все то, что является, по определению, творчеством. Чем глубже вы осознаете свои бесконечные творческие возможности, тем в большей степени ваш мозг естественным образом раскроет свои творческие шлюзы. 3. Быстрее рассматривайте соотношения вещей. Ниже на рис. разбросано множество ключевых слов. Игра в беглость в данном случае заключается в том, чтобы случайным образом выбирать любое из них и составлять ассоциации между ним и любым другим словом из оставшихся. Для каждой пары попытайтесь придумать по крайней мере пять аналогий — чем необычнее, тем лучше! Если удастся найти десять аналогий между любыми двумя словами, можно считать, вы справились с заданием чрезвычайно хорошо; если это пятнадцать аналогий, вы вошли в один процент мировых чемпионов, а если удастся найти свыше двадцати, вы продемонстрируете творческий гений в этой сфере!
Рис. Ключевые слова
Обогащайте свой словарь. Увеличивая свой словарный запас всего лишь на одно слово в день, вы будете прибавлять более 360 новых слов каждый год! Это означает, что в вашей голове будет более 360 новых центров ассоциаций, дожидающихся любой возможности выдать идею и ухватиться за нее. Это увеличит как объем ваших идей, так и скорость их выдачи. Упражнение на скорость составления художественных блоков. Обратитесь к рекомендациям по развитию художественных возможностей и попытайтесь вновь выполнить упражнение на составление художественных блоков на этот раз учитывая необходимость поддерживать высокую скорость. Ведите хронометраж выполнения этого упражнения и раз в неделю выполняйте аналогичные упражнения, следа за тем, чтобы с каждым разом время, которое требуется, чтобы «войти в форму», становилось все меньше и меньше. Это упражнение чрезвычайно полезно для того, чтобы содержать творческие интеллектуальные «мускулы» в прекрасной форме. Индивидуальный «мозговой штурм». Проводя «мозговой штурм» какой-либо проблемы, просто позволяйте идеям течь самим по себе. Вырабатывайте их как можно больше, как можно быстрее, воздерживаясь от каких-либо суждений относительно того, насколько они хороши или плохи, практичны или непрактичны, пока не закончите. Постоянное «редактирование» и самокритика во время выдачи идей являются весьма пагубной и, к сожалению, распространенной привычкой — это идеальный способ подавлять творчество! Групповой «мозговой штурм». Эта процедура идентична описанному выше индивидуальному «мозговому штурму», за тем лишь исключением, что необходимо очень четко проследить, чтобы все остальные участники были готовы озвучивать любые идеи, приходящие им в голову, независимо от того, какими бы дикими они ни казались. Если кто-либо в группе начинает критиковать какие-либо идеи, можете немедленно взять на себя творческое лидерство, сказав: «Это великолепная критика, но придержите ее, пожалуйста, до следующего этапа. Давайте продолжать генерировать идеи!» 8. Отдохните, чтобы повысить скорость! Вновь задумайтесь над тем, какими вы были, когда вас посещали всплески творческих идей, неожиданные каскады прекрасных воспоминаний и озарения в решениях проблем. Вы были расслабленны и часто в одиночестве. Чтобы повысить свою творческую беглость, старайтесь почаще попадать в те самые ситуации, когда тело отдыхает, а мозг ускоряется и делает всю работу! Держите под рукой чистые записные книжки для умственных карт. Размещайте такие записные книжки в местах, где вас могут посетить идеи, например возле постели, на столе, в автомобиле и т. д. Или следите за тем, чтобы блокнот всегда был при вас. Всякий раз, когда у вас произойдет «творческий взрыв», быстро делайте краткие записи в виде умственной карты. Вскоре вы поймете, что постоянное наличие у вас подобного блокнота будет поддерживать мозг в состоянии, способствующем генерированию творческих мыслей, точно так же, как наличие при себе завтрака вызывает желание перекусить! Ставьте себе цели. В традиционных сеансах «мозгового штурма» средний индивидуум вырабатывает 7—10 творческих идей; в течение двух дней обычная группа—120. Если поставить себе как индивидууму цель вырабатывать 20—40 идей и себе как группе — 200—400 идей, вы заставите свой мозг предлагать идеи чаще обычного. Как вы уже знаете, чем больше идей вы выработаете, тем выше вероятность, что вы найдете самородок!
Рекомендации по развитию гибкости и оригинальности
Гибкость творческого мышления во многом схожа с гибкостью физической. Это означает, что ваш мозг способен плавно и без усилий продвигаться во всех направлениях и под любым углом. Под творческой оригинальностью мышления понимается, насколько отлично оно от других, насколько уникально и необычно. Обдумывая понятие «оригинальности», стоит обратиться к слову «эксцентричность». Что в действительности оно означает? «Экс» — далекий от, «центр» — центра. Так что эксцентричная личность — просто человек, который «далек от центра», то есть «ненормален». В творческом мышлении «быть ненормальным» — самое главное! Как можно этого достичь? Существуют три основных способа. 1. Рассматривать все с различных точек зрения. Нормальный человек зачастую видит все лишь с одной точки зрения — своей собственной. Творческий гений может рассматривать вещи с бесконечного числа точек зрения и под самым разным углом. Эта способность является необходимым качеством гения в столь широко и глубоко различающихся сферах, как поэзия, театральное искусство, образование и лидерство. Эту мысль можно проиллюстрировать несколькими прекрасными примерами. Исторический пример. Джоди Фостер Джоди Фостер всю свою жизнь была актрисой — профессия, самое главное в которой—уметь становиться на место других людей. Во время участия в съемках ее первого телевизионного рекламного ролика Джоди исполнилось всего три года, а в возрасте четырнадцати лет она уже была удостоена своего первого Оскара за роль в «Водителе такси». За последние 30 лет Джоди сыграла почти 50 ролей. Наиболее запоминающимися были роль жертвы в фильме «Обвиняемый» и роль специального агента Стерлинга в «Молчании ягнят». Фостер осмысливала себя не только во множестве различных персонажей. В 90-е годы она сменила свое видение, встав по другую сторону кинокамеры, чтобы заниматься режиссурой и быть продюсером собственных фильмов, заслуживших шумную похвалу критиков. Кроме того, она смотрела на жизнь еще и с точки зрения выпускницы Йеля, матери и проницательной деловой женщины.
Исторический пример. Мария Монтессори В конце XVIII — начале XIX века удивительную молодую женщину из Италии, Марию Монтессори, буквально осенило. Мария и без того уже отличилась тем, что стала первой в Италии женщиной, получившей медицинский диплом (это случилось всего чуть более ста лет назад). Марию особенно интересовали дети, и именно во время посещений детских садов и начальных школ она поняла то, что в результате ее усилий впоследствии изменило взгляды на образование самых маленьких детей. Она осознала, что все в школах построено и преподается с точки зрения взрослых: столы и стулья слишком большие, грубые и тяжелые; порядок жесткий, правила поведения — армейские! Краски либо отсутствовали, либо были строго официальными; природа никак не проявлялась; молчание было правилом; задавать вопросы запрещалось; чтение, письмо и арифметика были основными преподаваемыми предметами, а творчество вообще отсутствовало! Мария поставила себя на место 4—5-летних детей и создала для них новую вселенную. В школах Монтессори столы, стулья и парты делались для маленьких детей; классы были яркими и приятными, предметы в них имели различную текстуру и запахи; частью классной комнаты стали растения, аквариумы и домашние животные; движение поощрялось; вопросы приветствовались; юному творческому уму предоставлялись все возможности исследовать, выражать и развивать себя. За счет того, что один человек посмотрел на мир с другой точки зрения, вся система мирового образования начала трансформироваться. Исторический пример. Александр Македонский Александр Македонский, бесконечное творчество которого в области военной стратегии и тактики обеспечило ему титул величайшего военачальника и лидера всех времен и народов, обладал даром видения с самых разных точек зрения, причем не только с точек зрения других людей, но и с точек зрения животных. Александру привели огромного жеребца Буцефала. Никому до сих пор не удавалось оседлать и прокатиться на этом животном, и все гадали, удастся ли, в конце концов, Великому Александру, усмирить коня. Удалось! В отличие от других, пытавшихся применять к нему грубую силу, Александр попробовал встать на его место. Он понял, что Буцефал боялся лишь одного — своей собственной тени. Поэтому Александр взял коня под уздцы и повернул его мордой к солнцу. Когда тень исчезла и Буцефал успокоился, Александру удалось взобраться на него и «укротить». Исторический пример. Мартин Лютер Кинг Великий лидер борьбы за гражданские права чернокожих в 50-60-е годы XX века неустанно боролся за социальную справедливость и отмену расовой дискриминации и сегрегации в Америке, Его харизматическое лидерство и вдохновенные речи поднимали на борьбу десятки тысяч людей в Америке и во всем мире, призывали участвовать в ненасильственных акциях, чтобы пробудить правящие круги. Кинг убеждал рассматривать вещи с точки зрения другого человека: с точки зрения чернокожих безработных, пытающихся искать работу на тех же условиях, что и белые; с точки зрения бедных белых рабочих/думающих, как прокормить свои семьи; с точки зрения президентов и политиков, пытающихся угодить различным слоям избирателей. Именно благодаря своей способности понимать точки зрения и проблемы других людей он сумел достичь столь многого. Находите новые взаимосвязи. Кроме умения видеть все с различных точек зрения, великие создатели были способны разглядеть взаимосвязи так, как до них этого не мог сделать никто. И вновь поясним мысль несколькими примерами. Исторический пример. Исаак Ньютон Всем известно, что на открытие закона всемирного тяготения Исаака Ньютона вдохновило яблоко, упавшее ему на голову. Этот общеизвестный миф не вполне точен. В действительности все происходило куда интереснее. Как рассказывал сам Ньютон, эта теория впервые появилась в его голове, когда он увидел падающее (но не ему на голову!) яблоко в то самое время когда смотрел на висевшую в небе Луну. При этом у Ньютона в голове родились простые детские вопросы: «Почему упало яблоко?» и, что еще более важно, «Почему не падает Луна?», «Применима ли та же закономерность, что заставляет яблоко падать, и к Луне?» Именно исследование данных вопросов в их взаимосвязи послужило искрой, из которой возгорелось творческое мышление Ньютона, приведшее его к разработке теории, и сейчас являющейся основанием современной науки и техники. Исторический пример. Грегор Мендель Австрийский монах и ботаник XIX века много времени проводил в монастырском саду, мечтая и рассматривая прекрасные и разнообразные краски цветков душистого горошка, как вдруг ему стала очевидной экстраординарная связь: он заметил, что внешний вид различных цветков зависит от вполне определенных вещей и соответствует простой математической прогрессии. На основе столь простой и блестящей «взаимосвязи» Мендель сумел открыть законы наследственности (почему и с какой вероятностью глаза у вас будут голубыми или карими и т. д.). В конце концов все это вызвало развитие генной инженерии, индустрии, оборот которой сейчас составляет много миллиардов долларов. Исторический пример. Леонардо да Винчи Нахождение новых сочетаний было одной из сильных сторон творческого гения Леонардо. Одним из особенно интересных наблюдений оказалось его замечание относительно того, что когда листья осенью падают на землю, они образуют полосы слоев. Более старые, сильнее подгнившие листья образуют более темные слои, а более свежие, недавно упавшие, образуют слои посветлее. Леонардо связал это наблюдение с наличием в геологических обнажениях и на склонах гор слоев различного цвета. И вскоре была разработана одна из базовых концепций геологии! Все наоборот. Еще одним интересным способом находить новые комбинации является творческий прием обращения. При обращении вы просто берете нечто уже существующее и рассматриваете его противоположность. Вскоре выясняется, что это приводит к экстраординарно полезным и уникальным результатам. Исторический пример. Мохаммед Али Многие считают Мохаммеда Али величайшим спортсменом XX века. Он применил технику обращения в Творческом Мышлении себе на пользу. Все говорят, будто тяжеловесные люди не могут танцевать, — а он танцевал! Все говорят, что когда боксируете, всегда нужно держать свои руки вверху, — а Али опускал их! Все говорят, будто крупные люди не могут быть быстрыми, — а Али стал самым быстрым из всех боксеров! Именно способность Али осуществлять обращение традиционного мышления дала ему возможность поднять свое спортивное мастерство на совершенно новый уровень. Нечто подобное однажды совершил еще один знаменитый атлет. Исторический пример. Дик Фосбери В 60-е годы XX века молодого американского атлета, прыгуна в высоту Дика Фосбери обучили прыгать как всех, «ныряя» над планкой грудью вниз. Фосбери задал себе обратный вопрос: «А что, если я прыгну спиной к планке?» В результате выяснилось, что он способен прыгнуть выше! Уже самим актом обращения мышления Фосбери не только открыл совершенно новую технику прыжка; он навсегда трансформировал свой вид спорта; его имя было увековечено в названии революционно новой техники прыжка «фосбери-флоп». Исторический пример. Микеланджело Микеланджело, являющийся, по-видимому, величайшим из скульпторов, также практиковал обратное мышление. Хотя большинство скульпторов и учителей скульптуры думали (а часто и сейчас считают), будто целью скульптора является придать форму куску мрамора, Микеланджело придерживался противоположного. Он считал, что идеальная форма уже содержится в камне. В его задачу входило отбить лишнее и освободить уже существующую форму из каменной тюрьмы! Обратившись к подобному приему. Микеланджело сделал свою задачу концептуально гораздо проще: вместо того чтобы навязывать свою волю непокорному камню, он стал просто слугой образа, откалывающим ненужное, чтобы обнажить красоту, скрытую под поверхностью. Теперь, обучаясь видеть вещи с различных точек зрения, устанавливая новые связи, а также обращая мышление, вы начнете все глубже осознавать, что можете рождать удивительные новые идеи. Когда вы начнете поступать подобным образом, станет очевидно, что вы станете более необычными, неординарными, оригинальными и уникальными. Вы станете человеком, которого другие, будут называть особой, творческой и даже гениальной личностью! Теперь перейдём к рекомендациям 1. Прислушивайтесь! Когда человек что-нибудь объясняет или пытается представить свою точку зрения в споре, не только слушайте, что он говорит, но и прислушивайтесь к нему, стараясь понять, каков он и что стоит за его словами. Старайтесь увидеть все с той точки зрения, которую он пытается разъяснить. Со временем вы станете более хорошим слушателем, интересным и заинтересованным человеком, достойным доверия другом и личностью, с которой хорошо и комфортно. В то же время вы и лучше запомните сказанное, и разовьете свою способность видеть вещи со многих точек зрения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.86 (0.009 с.) |