Ставьте себя на место других людей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ставьте себя на место других людей.



Это не обязательно значит соглашаться с чужим мнени­ем — просто старайтесь видеть вещи с позиции и других лю­дей. Всякий раз, встречая на своем пути животных, делайте так же, как Тед Хьюз, и пытайтесь увидеть мир (и себя в том числе!) с их точки зрения. С помощью воображения можно поставить себя на место вещей — например, попытайтесь посмотреть на все с пози­ции ложки, которой едите кашу. А как на все смотрит мячик, который вы собираетесь бро­сить? Как ко всему относится шляпа? Какова точка зрения автомобиля, который вы ведете? О чем думает насекомое, за которым вы наблюдаете? Как все выглядит со стороны звез­ды, за которой наблюдаете?

3. Найдите во всем противоположную сторону!

Оглянитесь на свою жизнь, проанализируйте все ее аспек­ты и виды деятельности и постарайтесь для каждого из них найти противоположную сторону! Это упражнение обеспечит вам возможность бросить свежий взгляд на то, кто вы и что делаете, позволит осуществить изменения там, где это нуж­но, и оставить вещи такими, какие они есть, если вы осозна­ете, что они вполне удовлетворяют вас. Подумайте о своей одежде, друзьях, еде, месте жительства, о культурной дея­тельности и спортивных устремлениях. Если ходите в гимна­стический клуб по вечерам, попробуйте делать это до завтра­ка. Может, стоит устроить спальню в гостиной, а гостиную — в спальне. Скорее всего, вы решите оставить большую часть вещей на прежнем месте. Точно так же вы, скорее всего, поймете, что те вещи, привычный порядок которых вы изменили, сде­лают вашу жизнь более счастливой, творческой и полно­ценной.

Попробуйте новые сочетания.

Переставьте вещи в своем доме и измените привычный ход вашей жизни. Попробуйте новые виды еды; подумайте о том, чтобы украсить комнату тканями, которые вы прежде не думали использовать; переставьте мебель; выберите новое хобби и расширьте круг своего общения.

Научитесь остроумным шуткам.

Если подумать, окажется, что некоторые из лучших шу­ток — те, в которых несвязанные вещи связываются друг с другом новым и интересным способом, или те, где стандарт­ные понятия перевернуты так, что вы начинаете кататься по полу от смеха. Юмор — чрезвычайно творческая деятель­ность, так что проводите как можно больше времени с людь­ми, которые регулярно шутят и смеются, — это благоприят­но скажется на развитии вашего творческого мышления.

Практикуйтесь в установлении связей.

Пробуйте в своей повседневной жизни случайным обра­зом выбирать два совершенно разных объекта и устанавли­вать между ними забавные и остроумные взаимосвязи. Например, как бы вы связали идею бокса и насекомых? Мухаммеду Али это удалось, когда он высказал свой девиз: «Летай, как бабочка, жаль, как оса!»

Увязывайте в своей жизни различные виды деятельности.

Изумительный пример в этой области подал Томас Эди­сон. Его научная и экспериментальная лаборатория пред­ставляла собой гигантское здание, похожее на амбар с мно­жеством различных столов и скамей, на каждой из которых шла работа над его проектами. Эдисон построил свой цех таким образом, чтобы можно было мысленно увязывать каждый из проектов, над которы­ми он работал, со всеми остальными. Он считал, что все, со­вершаемое им в одном эксперименте, могло иметь неожидан­ную связь с другими опытами. Эдисон осознал, что подобная практика оказывается чрезвычайно полезной, помогая ему генерировать новые идеи. Использование такого подхода поможет вам осознать, что ваша жизнь связана с миром куда более тесно, чем вы дума­ете, и, кроме того, предоставит вам возможность вносить в нее новые творческие дополнения.

Находите новые взаимосвязи.

На вечеринках и праздничных мероприятиях предлагайте присутствующим отыскивать самые необычные связи между любыми находящимися в данном пространстве объектами.

 

Рекомендации по использованию ассоциаций

По-видимому, к данному моменту вы уже осознали, что во всех идеях, обсуждавшихся в предшествующих главах, есть один общий ключевой момент — АССОЦИАЦИЯ. Все методы, о которых говорилось выше (беглости, гиб­кости, оригинальности и обращения), основаны на этом ма­гическом понятии. Использование данного секрета позволи­ло великим творческим гениям осуществлять их открытия. Создание ассоциаций — основной способ, на котором ба­зируется работа мозга. Зная этот секрет, вы получаете воз­можность находить бесценные творческие сокровища, поль­зоваться которыми можно всю оставшуюся жизнь.

Теперь перейдём к рекомедациям

Ассоциирование — самоисследование.

Участвуя в этой игре ассоциаций, представьте, будто являетесь суперкомпьютером. Вас просят получить доступ к информации и исследовать множество связанных с ней и вами самими вещей. Обратившись к этим «данным» и получив к ним «доступ», дайте им немного «повариться» в своей голове и исследуйте ассоциации, которые будут при этом приходить вам в голову.

Получив некие данные (некое имя), нужно задавать себе следующие вопросы:

- Могу ли я успешно опознать обладателя этого имени (то есть получить доступ к этим данным)?

- Сколько времени мне требуется для получения доступа к информации?

- Что представляют собой те данные, которые я отыскал в своём мозге, — слова, образ или картинки?

- Где находился тот образ, к которому я получил доступ?

- Присутствовали ли в нем какие-либо цвета?

- Если цвета были, откуда они исходили?

- Посредством чего я их видел?

- Какие ассоциации вызывает этот образ?

Если готовы, переверните страницу и найдете некое имя, написанное большими жирными буквами. Как только зафиксируете его, переверните страницу и дайте этой ассоциации «плыть по течению». А затем ответьте на вопросы, которые только что прочитали.

На первый вопрос большинство людей отвечают «да». Вместо ответа на второй вопрос они зачастую просто щелкают пальцами, имея в виду, что это происходит мгновенно. Задумайтесь на минуту, что в действительности означает этот щелчок пальцами. Люди утверждают, будто из содержащей миллиарды битов информации базы данных (то есть из феноменологической памяти всего происходившего в жизни до настоящего момента) они получают доступ ко всей базе «просто вот так»! Если сможете объяснить, каким разом человеческий мозг осуществляет этот удивительно сложный процесс воспроизведения образов, вы получите Нобелевскую премию «просто вот так»!

А если сможете объяснить, где названный человек прятался все то время, пока вы решали, как его выловить (установить связь), получите еще одну Нобелевскую премию! Более того, если сможете объяснить, в какой области мозга в действительности находился этот человек, откуда исходят создающие ассоциации краски, каким образом вы реализуете возможность видеть образ человека и посредством чего (яв­но не глаз) вы видите его, то будете получать одну Нобелев­скую премию за другой!

В ходе беседы за чаем или кофе ваш мозг и мозг ваших друзей выполняют ряд ассоциативных заданий со столь боль­шой скоростью и с такой невероятной эффективностью, что мы даже не осознаете, что выполняете работу, с которой не может справиться ни один суперкомпьютер в мир и которую не могут объяснить даже самые великие ученые. Ваш мозг — ассоциативное чудо!

Умственная карта.

Итак, с данного момента начинайте составлять умственные карты всякий раз, как только беретесь за обдумывание чего - либо. Из предшествующего упражнения вы поняли, что линейное ведение записей не только является тюрьмой, оно похоже на серию ударов самурайским ножом, который кро­шит наши мысли на куски, умственные карты предоставляют возможность исследовать бесконечные просторы ассоциа­ции, которые способен вырабатывать мозг. Используйте их!

Принцип взаимосвязи.

Одним из наиболее важных краеугольных камней предло­женной Леонардо да Винчи формулы развития творческого разума был принцип взаимосвязи. В соответствии с ним «все связано со всем». Леонардо сказал об этом так: «Все проис­ходит из всего, все составлено из всего и все возвращается во все».

Вы согласны?

Если вы относитесь к весьма незначительному меньшин­ству тех, кто не согласен, все, что вам потребуется для опро­вержения утверждения Леонардо, — это найти любые две вещи, не связанные друг с другом. Леонардо использовал свой принцип взаимосвязи, чтобы предложить экстраординарные взгляды на природу окружа­ющего мира, которые стали основой современной науки. Вот несколько связей, установленных Леонардо. Первая:

Обратите внимание: движения поверхности воды сходны с движениями волос, происходящими в силу двух источников, один из нихтяжесть волос, а другойналичие волн и завитков. Точно таким же образом и в воде имеются свои турбулентные потоки, часть которых подчиняется силе основного потока, а другие - движению под воздействием отражений.

И:

Падение камня на поверхность воды вызывает появление вокруг него кругов, которые расходятся в стороны до тех пор, пока не исчезают совсем; точно таким же образом в воздухе, о который «ударяется» голос или шум, осуществляется круговое распространение.

Последуйте примеру Леонардо. Пытайтесь отыскивать взаимосвязи между всем и всем.

ВЛАДИМИР ЛЕНИН

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.013 с.)