Отыскивайте поэтические моменты своей жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отыскивайте поэтические моменты своей жизни.



Присматривайтесь к тому, как на траву падают осенние листья, следите за изменением выражений на лицах проходя­щих мимо людей, наблюдайте за формой облаков, присмат­ривайтесь к солнечным лучам, проходящим сквозь них, к жи­вотным и тому, чем они занимаются. Проводите чуть больше времени за наблюдением над этими событиями и подумайте о составлении их поэтических описаний.

Создайте свои поэтические ритуалы.

У многих великих писателей и поэтов (в том числе и у Те­да Хьюза) был обычай зажигать свечи, занимаясь творчест­вом. Пламя свечи является великолепным «прибором твор­ческой медитации», поощряющим мозг к тому, чтобы рас­сматривать прекрасный, постоянно меняющийся объект и мечтать. Ваши мечты могут породить множество прекрас­ных поэтических откровений.

Принимайте участие в поэтической деятельности.

Ходите в книжные магазины и библиотеки, просматривай­те поэтические сборники, выбирайте те стихи, которые особенно импонируют вашему творческому воображению. Всту­пайте в кружки и клубы поэтического чтения или создайте свой собственный клуб! Поищите в Интернете — благодаря ему в этой области можно многое узнать и внести свой вклад. Сделайте поэзию и поэтическое мышление частью своей жизни!

Ведите поэтический блокнот.

Купите красивый блокнот или записную книжку, чтобы записывать туда свои поэтические и творческие идеи. Само ее наличие будет поощрять вас окунаться в плодотворные источники поэтического воображения.

Пишите короткие стихотворения.

Для начала попытайтесь писать короткие стихи, подобные японским хайку. Они всегда состоят из трех строк и традици­онно содержат семнадцать слогов. Идея этих стихов состоит в том, чтобы взять обычный объект, идею или эмоцию и взглянуть на нее просто и глубоко с какой-то новой точки зрения. Возьмем, например, тему «лето»:

Лето: Меркурий: Солнечная жара; Лето: Марс: Сухой лед; Лето: Земля: Рай.

Выберите свои собственные предметы или темы и обыг­райте их в этой великолепной поэтической форме. Развле­кайтесь и общайтесь со своей поэзией. Важно осознать, что поэзия не всегда «серьезна». Она может быть наполнена развлечениями, смехом, любовью и игривостью. Пользуйтесь любой предоставляющейся возможностью, когда члены семьи или друзья отмечают дни рождения, годов­щины или юбилеи, чтобы написать им маленькое поэтичес­кое послание или стихотворение, как те, что можно найти на открытках. В качестве стимула просмотрите некоторые стан­дартные примеры и попытайтесь улучшить их!

Развивайте свои чувства.

Еще раз вспомним нашего великолепного гида Леонардо, он также писал прекрасные стихи и поэтическую прозу. Кро­ме принципа увязывания, у него был еще один — принцип чувства (ощущения). Леонардо высказал мнение, что если вы занимаетесь творческим мышлением или писательством, нужно развивать свои чувства, чтобы все это использовать в своем творческом самовыражении. Многие поэты и писатели, подающие большие надежды, попадают в ловушку использования только одного органа чувств, например зрения. Во время написания своих творче­ских шедевров подключайте все органы чувств.

Помните: вы — прирожденный поэт.

Также как в том, что касается изобразительного искусст­ва и музыки, постоянно укрепляйте в себе убеждение, что вы являетесь прирожденным поэтом. Ваш мозг пишет и обдумы­вает поэтические строки и прекрасные поэтические мысли всю вашу жизнь. А теперь появился шанс высвободить его поэтические возможности.

 

Рекомендации по использованию творческих технологий детей

Как мы уже видели, Эйнштейн был подобен взрослому ребенку. Его всегда наполняло удивление Вселенной, кото­рую он исследовал, постоянно задавая простые, очевидные и глубокие вопросы о природе пространства, времени, Все­ленной и Бога. Исаак Ньютон, еще один из гигантов науки, всегда рас­сматривался как синоним серьезного, безукоризненно ло­гичного и рационального, строгого ученого.

Он же смотрел на себя в совершенно ином свете. Ньютон сказал, что думает о себе просто как о маленьком мальчике, гуляющем по пляжу. Временами он с восхищением находит новую раковину или кусочек блестящего переливающегося разными цветами камешка. А пляж омывается огромным океаном, рядом с которым и играет маленький мальчик.

Для Ньютона его глубокие теории и откровения казались просто-напросто прекрасными ракушками и блестящими ка­мешками, а огромный океан — океаном истины, который он начал упорно исследовать. В штате Юта в Америке недавно был проведен удивитель­ный эксперимент. В нем исследовалась величина творчес­кого потенциала, используемого людьми различного возрас­та. Для исследования «развития» творческого потенциала в течение жизни среди детей детского сада, младших школьни­ков, старших школьников, студентов университетов и взрос­лых был проведен опрос, чтобы определить величину креа­тивности, которую они используют в тестах.

Полученные результаты оказались просто-напросто шо­кирующими!

 

Возрастная группа   Процент используемого творческого потенциала
Дети из детского сада Младшие школьники Студенты высшей школы и университетов Взрослые люди 95-98 50-70 30-50 менее 20

 

То, как мы себя обучали, говоря современным языком, держало все наше мышление «в коробке». Большая часть современного образования и делового обучения сейчас посвящена тому, чтобы вытащить «из ко­робки».

Однако давайте воспользуемся одним из своих инстру­ментов творческого мышления и посмотрим на этот вопрос под другим углом зрения (нам уже известно, что нужно де­лать именно так!).

Во время различных праздников от родителей обычно приходится слышать одну и ту же жалобу относительно реак­ции их маленьких детей на сказочные подарки. Обычно эта жалоба выглядит приблизительно так:

Мы потратили больше ста фунтов на эту фантасти­ческую игрушку со всеми самыми современными наворотами и техническими новинками. А наши дети потрати­ли всего пятнадцать минут на игру с ней, а затем броси­ли. И теперь играют с коробкой, в которой был подарок!

Почему это происходит? Подумайте об этом. Обладаю­щий удивительным творческим потенциалом мозг ребенка работает над новой игрушкой весьма непродолжительный промежуток времени. Поняв, что она выполняет некоторые базовые, обычно повторяющиеся вещи, ребенок радуется им, а потом просто переходит к другим. К чему именно? К чему-то куда более интересному — к коробке.

Подумайте, чем коробка может оказаться для ребенка. Она может быть:

■ машиной времени, способной перенести обратно во вре­мена динозавров;

■ космическим кораблем, который унесет его в конец Все­ленной;

■ пещерой;

■ домом;

■ автомобилем;

■ лодкой;

■ секретным убежищем.

Да вы и сами, используя свое собственное, подобное дет­скому, творческое воображение, можете предложить, по крайней мере, еще двадцать способов применения коробки. Попытайтесь кратко изложить некоторые из них в письмен­ной форме. А теперь мы обратим эту современную тенденцию вспять и, вместо того чтобы получать что-либо из коробки, отпра­вимся обратно в коробку, туда, где игровая площадка наше­го творческого воображения бесконечна — если мы, как дети, знаем, как ее использовать.

В традиционных кругах творческого мышления находиться в коробке плохо, а вне коробки — хорошо, А если рассуждать с точки зрения ребенка, когда вы находитесь в коробке и ваше воображение с вами, можете считать/вы уже сумели выбрать­ся из нее.

Теперь перейдём к рекомедациям.

Присматривайтесь к вещам.

Присматривайтесь к вещам, как это делает ребенок. Ког­да дети смотрят, их глаза впитывают каждую деталь, а мозг хранит ее, чтобы использовать в своем плодотворном и твор­ческом воображении.

Выслушивайте истории.

Также как дети, стремитесь выслушивать разные истории и ищите тех, кто их рассказывает, внимательно слушайте их. Если будете слушать с открытыми глазами и разумом, как это делает ребенок, ваш собственный мир фантазий наполнится богатствами, которые вы сможете использовать и дальше.

Придумывайте истории.

Обеспечив своему творческому воображению полную свободу, вы сможете придумывать невероятные сказочные истории и фантазировать — точно так же, как это дела­ет ребенок..

Играйте с едой.

Мы постоянно требуем от детей не играть с едой. А поче­му они с ней играют? Да потому, что это фантастическое раз­влечение для многих органов чувств! Когда мы говорим: «Не играй с ней», — то фактически просим: «Не радуйся ей! Не становись поваром!» Приготовление еды становится одним из самых популярных и бурно развивающихся хобби в мире. К счастью, все больше людей следуют по детским стопам. Следуйте и вы за ними!

Играйте с детьми.

Вместо того чтобы организовывать детям взрослые игры, чтобы они могли играть с вами, во время следующей игры с детьми (кстати, постарайтесь организовывать их почаще) предоставьте возможность полностью руководить игрой именно им. Вот увидите: ваш Творческий Интеллект сильно вырастет, как и ваше тело!

Учитесь новому.

Жизнь ребенка наполняется постоянными ежесекундны­ми и ежедневными экспериментами и обучением. Воссоздай­те это отношение к жизни в себе, исследуйте и учитесь боль­ше. По мере того как будете вновь совершенствовать эту привычку в течение своей жизни, каждый аспект ее будет становиться более творческим.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.131 (0.011 с.)