Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13.Тест Вишняковой Н. «Креативность»

Поиск

Тест "Креативность" позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа « Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности.

Вам предлагается самостоятельно оценить свои личностные качества, отвечая на вопросы теста. Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе па вопрос поставьте знак «+», при отрицательном поставьте знак «-» в графу «Я-реальный» и «Я-идеальный». Долго над ответом не задумывайтесь, потому что первый ответ импульсивный и обычно

правильный. Будьте искренни!

 

и/и Ин­декс Содержание вопроса Образ «Я-реальный» Образ «Я-идеальный»
1. М Задумываетесь ли вы, какие причины заставляют вас создавать что-либо новое?    
2. Л Бывают ли у вас неприятности из-за собственного любопытства?    
3. о Возникает ли у вас желание оригинально усовершенствовать хорошую вещь?    
4. В Мечтаете ли вы приобрести известность, создав что-либо социально новое?    
5. И В ситуациях риска вы доверяете интуиции?    
6. Э Вы считаете, что в конфликтных ситуациях возможно избежать эмоциональных переживаний?    
7. Ю Отвечаете ли вы шуткой, если вас разыгрывают?    
8. П Если представится случай, вы поменяете работу на более оплачиваемую, но менее творческую?    
9. М Вы продумываете последствия принимаемого вами решения?    
10. Л Познание нового перестает быть любопытным для вас, если оно связано с риском?    
11. О Приходилось ли вам удачно использовать вещи не по назначению?    
12. В Бывает ли так, что когда вы рассказываете о каком- нибудь подлинном случае, то прибегаете к вымышленным подробностям?    
13. И В экстремальных ситуациях вы чаще прислушиваетесь к голосу разума, чем к интуиции?    

 

14. Э Доставляет ли вам эмоциональное удовлетворение процесс творческой деятельности?    
15. Ю Любите ли вы шутить и смеяться над собой?    
16. П Изобретали ли вы что-то новое в интересующей вас сфере деятельности?    
17. М Утомляет ли вас работа, требующая творческого мышления в нестандартных ситуациях?    
18. Л Отмечают ли окружающие, что вы во все вникаете?    
19. О Является ли редким ваше увлечение?    
20. В Бывает ли, что у вас возникают необычные образы, связанные с реальными событиями?    
21. И Вы иногда предчувствуете, кто звонит вам по телефону, еще не сняв трубку?    
22. Э Равнодушны ли вы к отрицательным проявлениям эмоций чужих детей?    
23. Ю Смеетесь ли вы над своими неудачами    
24. П Посещали бы вы ради новых знаний специальные занятия, даже если это связано с неудобствами?    
25. М Достаточно ли для вас мелкой детали, намека на проблему, чтобы увлечься ее разработкой?    
26. Л На философские детские вопросы вы нашли ответы в зрелом возрасте?    
27. О Испытываете ли вы потерю интереса к оригинальным, рискованным предложениям ваших партнеров по работе?    
28. В Фантазируете ли вы сейчас, как бы вы жили в другом городе или в другом веке?    
29. И Вам трудно предвидеть последствия предстоящего события?    
30. Э Вы чувствуете эмоциональный подъем и вдохновение в начале нового дела?    
31. Ю Бывает ли так, что вы заранее готовили шутку или шутливые истории с целью развеселить компанию?    
32. П Утомляют ли вас неожиданности в профессиональной деятельности, требующие новых выходов из создавшейся ситуации?    
33. М Вы продумываете варианты решения трудных проблем, прежде чем сделаете выбор наиболее продуктивного?    
34. Л Когда вы долго не познаете новое, вас мучает чувство неудовлетворенности?    
35. О Вы любите работу, требующую смекалки, даже если она связана с трудностями реализации?    
36. В Сталкиваясь с необычными проблемами, вы предвидите перспективы их решения?    
37. И Снился ли вам когда-нибудь сон, который предсказал происшедшие потом события?    
38. Э Сочувствуете ли вы людям, которые не достигли желаемого результата в творчестве?    
39. Ю Используете ли вы юмор для выхода из затруднительных ситуаций?    
40. П Вы выбирали профессию с учетом своих творческих возможностей?    
41. М Вам трудно продумать многие отрицательные последствия конфликтной проблемы?    
42. Л Сможете ли вы рискнуть карьерой ради познания нового?    
43. О Будете ли вы заниматься созданием чего-то необычного, если это связано с какими-то трудностями?    
44. В Вам трудно представить незнакомое место, в которое вы стремитесь попасть?    
45. И Случалось ли так, что вы вспомнили о человеке, с которым давно не встречались, а потом вдруг неожиданно он позвонил или написал вам письмо?    
46. Э Сочувствуете ли вы обманутому человеку?    
47. Ю Бывает ли так, что вы сами придумываете анекдоты и смешные истории?    
48. П Если вы лишитесь возможности работать, то жизнь для вас потеряет интерес?    
49. М Основательно ли вы продумываете все этапы своей творческой деятельности?    
50. Л Хочется ли вам порой разобрать вещь, для того чтобы узнать, как она работает?    
51. О Вы импровизируете в процессе реализации уже разработанного плана действия?    
52. В Вы сочиняете сказки детям?    
53. И Бывает ли так, что вы по каким-то необъяснимым причинам не доверяете некоторым людям?    
54. Э Вы склонны сильно переживать, если вас обманули?    
55. Ю Раздражает ли вас шутка, выраженная в форме иронии?    
56. П Вы чувствуете, что ваша профессия позволит улучшить окружающий мир?    
57. М Думаете ли вы, какие тайные причины скрыты в творческой деятельности человека?    
58. Л Интересует ли вас, как живут соседи?    
59. О Предпочитаете ли вы общаться с людьми с необычными взглядами?    
60. В Фантазировали ли вы когда-нибудь о том, что можно было бы сделать, получив наследство?    
61. И Вам трудно определить характер человека с первого взгляда?    
62. Э Вы сочувствуете нищим людям?    
63. Ю Считают ли вас окружающие остроумным человеком?    
64. П В вашем профессиональном творчестве было много неудач?    
65. М Вы размышляете о причинах успехов и неудач в своей творческой деятельности?    
66. Л Если вы встречаете непонятное новое слово, то узнаете его смысл в справочниках?    
67. О Интересуют ли вас люди, которые придерживаются только традиционных взглядов на жизнь    
68. В Пишите ли вы стихи?    
69. И Глядя на знакомого человека, вам трудно предугадать, как сложится его жизнь?    
70. Э Вы редко выражаете свои эмоции при уличных скандалах?    
71. Ю Трудно ли вам с юмором выйти из затруднительной ситуации?    
72. П Можете ли вы в своей работе пойти на риск, если шансы на успех не гарантированы?    
73. М Достоверно ли вы восстанавливаете по случайным деталям целостный результат?    
74. Л Пытались ли вы проследить генеалогическое древо жизни?    
75. О Если бы ваши знакомые знали, о чем вы мечтаете, то считали бы вас чудаком?    
76. В Вам трудно представить себя в старости?    
77. И Бывает ли так, что вы опасаетесь идти на встречу с незнакомым человеком из-за интуитивного беспокойства?    
78. Э Наблюдая драматическое событие в жизни людей, чувствуете ли вы, что это происходило с вами?    
79. Ю Предпочитаете ли вы комедию всем остальным жанрам?    
80. П Обязательно ли творчество должно сопутствовать профессиональной деятельности?    

 

Обработка результатов

Количество баллов по каждому индексу креативности определяется по ключу теста при суммировании полученных баллов. Если у испытуемого ответ на вопрос совпадает с ключом теста, он получает один балл по данному индексовому показателю: "Я—реальный" и "Я—идеальный". Например, если на первый вопрос испытуемый ответил положительно (+) в графе "Я-реальный" и "Я-идеальный" и ключ ответа +, то по первому индексу М (творческое мышление) он получает по одному баллу, если отрицательно (-), то не получает баллы. Необходимо помнить, что ключ к тесту относится по каждому качеству не только к "Я-реальный", но и к "Я-идеальный".

Таблица результатов в баллах

 

и/и Ин­декс Креативные качества Всего баллов Я - реальный" Всего баллов "Я - идеальный "
  М Творческое мышление    
  Л Любознательность    
  О Оригинальность    
  В Воображение    
  И Интуиция    
  Э Эмоциональность, эмпатия    
  Ю Чувство юмора    
  П Творческое отношение к профессии    

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ

 

и/и Индекс № вопроса Ключ к "Я-реальный", "Я-идеальный"
  Творческое мышление   +
  М   +
      -
      +
      +
      -
      +
      +
      +
      +
  Любознательность Л   +
      -
      +
      +
      +
      +
      +
      +
      +
      +
  Оригинальность О   +
      +
      +
      -
      +
      +
      +
      +
      -
      +
  Воображение В   +
      +
      +
      +
      +
      -
      +
      +
      +
      -
  Интуиция И   +
      -
      +
      -
      +
      +
      +
      -
      -
      +
  Эмоциональность,   -
  эмпатия Э   +
      -
      +
      +
      +
      +
      +
      -
      +
  Чувство юмора Ю   +
      +
      +
      -
      +
      +
      -
      +
      -
      +
  Творческое   -
  отношение   +
  к профессии П   +
      -
      +
      +
      +
      -
      +
      +

 

Построение психологических профилей креативности "Я-реальный" и "Я-идеальный"

Для построения психологических профилей креативности нарисуйте два круга "Я-реальный" и "Я-идеальный" и разделите каждый на восемь частей. Разметьте полученные отрезки оси с середины на десять равных частей. На них откладываются баллы, которые отмечаются точками на оси каждого креативного показателя. Они свидетельствуют об уровне восьми выделенных креативных склонностей, которые при соединении точек составляют психологический профиль креативности.

Показатели верхней части круга (1,2,8) соответствуют сознательным, а нижние (4, 5, 6) - подсознательным процессам творческой личности. Показатели 3 и 7 относятся к пограничным сознательно-подсознательным психическим процессам.

С целью определения резервов и творческого потенциала личности

необходимо совместить эти круги, обозначив красной соединительной линией контуры психологического профиля креативности «Я-идеальный» и синей -«Я-реальный».

 

"Я-реальный" "Я-идеальный"

 

Реальное и идеальное представление о креативности и творческих склонностях выполняет функцию регулятора самооценки и рефлексии. Однако следует учитывать, что у всех людей разное идеальное представление о своих творческих возможностях и они часто бывают завышенными или заниженными. Данная проблема является предметом обсуждения ее с психологом в процессе психологического консультирования с целью психокоррекции личности.

 

 

В заключение необходимо отметить, что к диагностике креативности необходимо подходить как к "миниатюрной модели творческого акта" (П.Торранс), которая предоставляет возможность ориентации в уровне развития индивидуальной программы креативной личности. Применять созданный тест "Креативность" необходимо параллельно с проективными методиками и профессиональным наблюдением за процессом развития креативности в творческих формах деятельности. Диагностика креативности носит в основном ориентировочный разведывательный характер. Подлинное проявление креативности происходит в процессе продуктивной деятельности, когда по мере включения в творческий процесс и приобщения к созидательной деятельности человека постепенно происходят психокоррекция и самокоррекция, в ходе которых раскрывается и развивается креативный потенциал личности.[1]

 

Тема 14. Тест «Каков ваш творческий потенциал!»

Инструкция: Мы предлагаем Вам ответить на следующие вопросы. Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант ответа и поставьте галочку в соответствующей клетке бланка ответов.

1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен?

а) да;

б) нет, он и так достаточно хорош;

в) да, но только кое в чем.

2. Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира?

а) да, в большинстве случаев;

б) нет;

в) да, в некоторых случаях.

3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой Вы работаете?

а) да;

б) да, при благоприятных обстоятельствах;

в) лишь в некоторой степени.

4. Считаете ли Вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить?

а) да, наверняка;

б) это маловероятно;

в) возможно.

5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание?

а) да;

б) часто думаю, что не сумею;

в) да, часто.

6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете?

а) да, неизвестное меня привлекает;

б) неизвестное меня не интересует;

в) все зависит от характера этого дела.

7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства?

а) да;

б) да, но только если вам это нравится

в) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться

8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все?

а) да;

б) нет, я хочу научиться только самому основному

в) нет, я хочу только удовлетворить свое любопытство.

9. Когда Вы терпите неудачу, то:

а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу;

б) решаете махнуть рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна;

в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.

10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из:

а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;

б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней;

в) преимуществ, которые она обеспечивает.

11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли?

а) да;

б) нет, боюсь сбиться с пути;

в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.

12. Сразу же после какого-то разговора Вы сможете вспомнить, о чем шла речь?

а) да, без труда;

б) всего вспомнить не смогу;

в) запоминаю только то, что меня интересует.

13. Когда Вы слышите слово на незнакомом Вам языке, то сможете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения?

а) да, без затруднений;

б) да, если это слово легко запомнить;

в) повторю, но не совсем правильно.

14. В свободное время Вы предпочитаете:

а) оставаться наедине, поразмыслить;

б) находиться в компании;

в) Вам безразлично, будете ли Вы один или в компании.

15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда:

а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным;

б) Вы более-менее довольны;

в) Вам еще не все удалось сделать.

16.Когда Вы один, то:

а) любите мечтать о каких-то вещах, даже, может быть, абстрактных;

б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;

в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашей работой.

17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней:

а) независимо от того, где и с кем Вы находитесь;

б) только наедине с собой;

в) только там, где будет не слишком шумно.

18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то:

а) можете отказаться от нее, если выслушиваете убедительные аргументы оппонентов;

б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;

в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.013 с.)