Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13.Тест Вишняковой Н. «Креативность»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Тест "Креативность" позволяет выявить уровень творческих склонностей личности и построить психологический креативный профиль, рефлексируя креативный компонент образа « Я - реальный» и представление об образе «Я-идеальный». Сравнение двух образов креативности «Я-реальный» и «Я-идеальный» позволяет определять креативный резерв и творческий потенциал личности. Вам предлагается самостоятельно оценить свои личностные качества, отвечая на вопросы теста. Внимательно прочитайте вопросы. При положительном ответе па вопрос поставьте знак «+», при отрицательном поставьте знак «-» в графу «Я-реальный» и «Я-идеальный». Долго над ответом не задумывайтесь, потому что первый ответ импульсивный и обычно правильный. Будьте искренни!
Обработка результатов Количество баллов по каждому индексу креативности определяется по ключу теста при суммировании полученных баллов. Если у испытуемого ответ на вопрос совпадает с ключом теста, он получает один балл по данному индексовому показателю: "Я—реальный" и "Я—идеальный". Например, если на первый вопрос испытуемый ответил положительно (+) в графе "Я-реальный" и "Я-идеальный" и ключ ответа +, то по первому индексу М (творческое мышление) он получает по одному баллу, если отрицательно (-), то не получает баллы. Необходимо помнить, что ключ к тесту относится по каждому качеству не только к "Я-реальный", но и к "Я-идеальный". Таблица результатов в баллах
КЛЮЧ К ТЕСТУ
Построение психологических профилей креативности "Я-реальный" и "Я-идеальный" Для построения психологических профилей креативности нарисуйте два круга "Я-реальный" и "Я-идеальный" и разделите каждый на восемь частей. Разметьте полученные отрезки оси с середины на десять равных частей. На них откладываются баллы, которые отмечаются точками на оси каждого креативного показателя. Они свидетельствуют об уровне восьми выделенных креативных склонностей, которые при соединении точек составляют психологический профиль креативности. Показатели верхней части круга (1,2,8) соответствуют сознательным, а нижние (4, 5, 6) - подсознательным процессам творческой личности. Показатели 3 и 7 относятся к пограничным сознательно-подсознательным психическим процессам. С целью определения резервов и творческого потенциала личности необходимо совместить эти круги, обозначив красной соединительной линией контуры психологического профиля креативности «Я-идеальный» и синей -«Я-реальный».
"Я-реальный" "Я-идеальный"
Реальное и идеальное представление о креативности и творческих склонностях выполняет функцию регулятора самооценки и рефлексии. Однако следует учитывать, что у всех людей разное идеальное представление о своих творческих возможностях и они часто бывают завышенными или заниженными. Данная проблема является предметом обсуждения ее с психологом в процессе психологического консультирования с целью психокоррекции личности.
В заключение необходимо отметить, что к диагностике креативности необходимо подходить как к "миниатюрной модели творческого акта" (П.Торранс), которая предоставляет возможность ориентации в уровне развития индивидуальной программы креативной личности. Применять созданный тест "Креативность" необходимо параллельно с проективными методиками и профессиональным наблюдением за процессом развития креативности в творческих формах деятельности. Диагностика креативности носит в основном ориентировочный разведывательный характер. Подлинное проявление креативности происходит в процессе продуктивной деятельности, когда по мере включения в творческий процесс и приобщения к созидательной деятельности человека постепенно происходят психокоррекция и самокоррекция, в ходе которых раскрывается и развивается креативный потенциал личности.[1]
Тема 14. Тест «Каков ваш творческий потенциал!» Инструкция: Мы предлагаем Вам ответить на следующие вопросы. Выберите наиболее приемлемый для Вас вариант ответа и поставьте галочку в соответствующей клетке бланка ответов. 1. Считаете ли Вы, что окружающий Вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Думаете ли Вы, что сами можете участвовать в значительных изменениях окружающего мира? а) да, в большинстве случаев; б) нет; в) да, в некоторых случаях. 3. Считаете ли Вы, что некоторые из Ваших идей принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой Вы работаете? а) да; б) да, при благоприятных обстоятельствах; в) лишь в некоторой степени. 4. Считаете ли Вы, что в будущем станете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить? а) да, наверняка; б) это маловероятно; в) возможно. 5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, думаете ли Вы, что осуществите свое начинание? а) да; б) часто думаю, что не сумею; в) да, часто. 6. Испытываете ли Вы желание заняться делом, которое абсолютно не знаете? а) да, неизвестное меня привлекает; б) неизвестное меня не интересует; в) все зависит от характера этого дела. 7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли Вы желание добиться в нем совершенства? а) да; б) да, но только если вам это нравится в) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться 8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все? а) да; б) нет, я хочу научиться только самому основному в) нет, я хочу только удовлетворить свое любопытство. 9. Когда Вы терпите неудачу, то: а) какое-то время упорствуете вопреки здравому смыслу; б) решаете махнуть рукой на эту затею, так как понимаете, что она нереальна; в) продолжаете делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы. 10. По-вашему, профессию надо выбирать, исходя из: а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя; б) стабильности, значимости профессии, потребности в ней; в) преимуществ, которые она обеспечивает. 11. Путешествуя, могли бы Вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? а) да; б) нет, боюсь сбиться с пути; в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась. 12. Сразу же после какого-то разговора Вы сможете вспомнить, о чем шла речь? а) да, без труда; б) всего вспомнить не смогу; в) запоминаю только то, что меня интересует. 13. Когда Вы слышите слово на незнакомом Вам языке, то сможете повторить его по слогам без ошибки, даже не зная его значения? а) да, без затруднений; б) да, если это слово легко запомнить; в) повторю, но не совсем правильно. 14. В свободное время Вы предпочитаете: а) оставаться наедине, поразмыслить; б) находиться в компании; в) Вам безразлично, будете ли Вы один или в компании. 15. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие, только когда: а) дело закончено и кажется Вам отлично выполненным; б) Вы более-менее довольны; в) Вам еще не все удалось сделать. 16.Когда Вы один, то: а) любите мечтать о каких-то вещах, даже, может быть, абстрактных; б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с Вашей работой. 17. Когда какая-то идея захватывает Вас, то Вы станете думать о ней: а) независимо от того, где и с кем Вы находитесь; б) только наедине с собой; в) только там, где будет не слишком шумно. 18. Когда Вы отстаиваете какую-то идею, то: а) можете отказаться от нее, если выслушиваете убедительные аргументы оппонентов; б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали; в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.013 с.) |