Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторое время спустя господь стал думать: «я не принял санньясу, и, уж коли я остался дома, моя обязанность — жить так, как подобает грихастхе».

Поиск

 

ТЕКСТ 26

 

грихини вина гриха-дхарма на хайа шобхана

эта чинти' виваха карите хаила мана

 

грихини — жены; вина — без; гриха-дхарма — обязанности семейной жизни; на — не; хайа — становятся; шобхана — красивыми; эта чинти' — так подумав; виваха — женитьбу; карите — совершить; хаила — стал; мана — ум.

 

«Без жены, — думал Господь Чайтанья, — жизнь домохозяина лишена смысла». Так Господь решил жениться.

 

ТЕКСТ 27

 

на грихам грихам итй ахур грихини грихам учйате

тайа хи сахитах сарван пурушартхан самашнуте

 

на — не; грихам — дом; грихам — дом; ити — так; ахух — сказал; грихини — жена; грихам — дом; учйате — сказано; тайа — с ней; хи — несомненно; сахитах — вместе; сарван — все; пуруша-артхан — цели жизни; самашнуте — обретают полноту.

 

«Дом пуст, когда в нем нет жены, ибо только жена делает дом домом. Тот, у кого есть жена, может вместе с ней достичь всех целей человеческой жизни».

 

ТЕКСТ 28

 

даиве эка дина прабху падийа асите

валлабхачарйера канйа декхе ганга-патхе

 

даиве — по воле провидения; эка дина — однажды; прабху — Господь; падийа — после учебы; асите — возвращаясь; валлабхачарйера — Валлабхачарьи; канйа — дочь; декхе — видит; ганга-патхе — по пути к Ганге.

 

В один прекрасный день, когда, возвращаясь из школы, Господь шел по направлению к Ганге, Он случайно повстречал дочь Валлабхачарьи.

 

ТЕКСТ 29

 

пурва-сиддха бхава дунхара удайа карила

даиве ванамали гхатака шачи-стхане аила

 

пурва-сиддха — как было предрешено; бхава — экстаз; дунхара — обоих; удайа — пробужденным; карила — сделался; даиве — тоже по воле провидения; ванамали — Ванамали; гхатака — сват; шачи-стхане — в дом Шачиматы; аила — пришел.

 

Когда Господь и Лакшмидеви повстречались, отношения, которые издревле связывали их, снова возродились. В тот же день, по воле провидения, к Шачимате прибыл сват Ванамали.

 

КОММЕНТАРИЙ: Свадьбу Господа и Лакшмидеви устроил Ванамали Гхатака, житель Навадвипы, брахман по касте. В одном из прошлых воплощений он был Вишвамитрой и устроил свадьбу Господа Рамачандры; он же был тем самым брахманом, который устроил свадьбу Господа Кришны и Рукмини, и он же играет роль свата в чайтанья-лиле Господа.

 

ТЕКСТ 30

 

шачира ингите самбандха карила гхатана

лакшмике виваха каила шачира нандана

 

шачира ингите — по указанию Шачи; самбандха — связь; карила — сделал; гхатана — возможной; лакшмике — на Лакшмидеви; виваха — свадьбу; каила — сделал; шачира нандана — сына Шачи.

 

Следуя указаниям Шачидеви, Ванамали Гхатака стал готовиться к свадьбе, и вскоре Господь и Лакшмидеви поженились.

 

ТЕКСТ 31

 

вистарийа варнила таха вриндавана-даса

эи та' пауганда-лилара сутра-пракаша

 

вистарийа — подробно; варнила — описал; таха — то; вриндавана-даса — Тхакур Вриндаван дас; эи та' — это; пауганда-лилара — игр отрочества; сутра-пракаша — краткое изложение.

 

Вриндаван дас Тхакур подробно описал все эти игры Господа, относящиеся к раннему периоду жизни Господа. Я же привожу здесь лишь краткий обзор этих лил.

 

ТЕКСТ 32

 

пауганда вайасе лила бахута пракара

вриндавана-даса иха карийачхена вистара

 

пауганда вайасе — в отрочестве; лила — игры; бахута пракара — разных видов; вриндавана-даса — Вриндаван дас Тхакур; иха — этого; карийачхена — сделал; вистара — подробное описание.

 

В раннем возрасте Господь совершил множество лил, а Шрила Вриндаван дас Тхакур во всех подробностях описал их.

 

ТЕКСТ 33

 

атаэва динматра ихан декхаила

`чаитанйа-мангале' сарва-локе кхйата хаила

 

атаэва — поэтому; динматра — только намеками; ихан — здесь; декхаила — изложил; чаитанйа-мангале — в книге под названием «Чайтанья-мангала»; сарва-локе — по всему миру; кхйата — известными; хаила — стали.

 

Поскольку Вриндаван дас Тхакур очень живо поведал об этих играх в «Чайтанья-мангале» («Чайтанья-бхагавате»), я только перечислил их, не вдаваясь в детали.

 

ТЕКСТ 34

 

шри-рупа-рагхунатха-паде йара аша

чаитанйа-чаритамрита кахе кришнадаса

 

шри-рупа — Шрилы Рупы Госвами; рагхунатха — Шрилы Рагхунатхи даса Госвами; паде — у лотосных стоп; йара — чье; аша — упование; чаитанйа-чаритамрита — книгу под названием «Шри Чайтанья-чаритамрита»; кахе — рассказывает; кришна-даса — Шрила Кришнадас Кавираджа Госвами.

 

Молясь у лотосных стоп Шри Рупы и Шри Рагхунатхи, уповая на их милость и следуя за ними, я, Кришнадас, рассказываю «Шри Чайтанья-чаритамриту».

 

Так заканчивается комментарий Бхактиведанты к пятнадцатой главе Ади-лилы «Шри Чайтанья-чаритамриты», которая повествует о пауганда-лиле Господа.

 

Глава шестнадцатая. Игры Господа в отрочестве и юности

 

В этой главе полностью описана кайшора-лила Господа, или Его жизнь на пороге юности. В это время Он был погружен в учебу и сумел победить в диспутах прославленных ученых того времени. К кайшора-лиле относятся также игры Господа в Ганге. В тот же период Господь ходил в Восточную Бенгалию, чтобы найти там денежную поддержку, начать проповедь духовного знания и основать движение санкиртаны. Там Он повстречал Тапану Мишру и дал ему наставления о духовном пути, после чего велел ему отправляться в Варанаси. Когда Господь Чайтанья Махапрабху путешествовал по Восточной Бенгалии, Его супругу ужалила змея (или, как говорят некоторые, змея разлуки), и Лакшмидеви оставила этот мир. Когда Господь вернулся домой, Он застал Свою мать скорбящей по Лакшмидеви. Впоследствии по просьбе матери Он женился во второй раз; Его супругой стала Вишнуприя-деви. Кроме того, в этой главе описан диспут Господа с прославленным ученым Кешавой Кашмири и то, как Господь раскритиковал написанную Кешавой молитву во славу Ганги. В этой молитве Господь, помимо пяти литературных достоинств, обнаружил пять несомненных изъянов и тем самым одержал полную победу над пандитом. Кешава Кашмири, который до этого славился своей непобедимостью в диспутах, стал молиться богине знания. По ее повелению, на следующее утро он встретился с Господом Чайтаньей и предался Ему.

 

ТЕКСТ 1

 

крипа-судха-сарид йасйа вишвам аплавайантй апи

ничагаива сада бхати там чаитанйа-прабхум бхадже

 

крипа-судха — океан милости; сарит — река; йасйа — чья; вишвам — всю вселенную; аплавайанти — наводняет; апи — хотя; ничага эва — благоволящий больше к бедным и падшим; сада — всегда; бхати — проявлен; там — Его; чаитанйа-прабхум — Господа Шри Чайтанью Махапрабху; бхадже — почитаю.

 

Я склоняюсь пред Господом Шри Чайтаньей Махапрабху: нектар Его милости течет широкой рекой, затопляя всю вселенную. Подобно реке, всегда текущей вниз, Господь Чайтанья особенно снисходителен к падшим.

 

КОММЕНТАРИЙ: В одной из песен Нароттамы даса Тхакура есть слова: шри-кришна-чаитанйа прабху дайа кара море. Он молит о милости Господа Чайтанью, который является воплощением милости и пришел в этот мир главным образом для того, чтобы призвать к Себе падшие души. Чем ниже пал человек, тем больше у него прав взывать к милости Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Чтобы обрести ее, нужно лишь быть искренним и серьезным. Как бы ни был человек осквернен всеми пороками Кали-юги, если он, несмотря на это, предастся лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, Господь, несомненно, спасет его. Лучший пример тому — Джагай и Мадхай. В нынешний век — век Кали — почти все люди подобны Джагаю и Мадхаю, но движение санкиртаны, основанное Господом Чайтаньей Махапрабху, и по сей день течет, как могучая река, затопляя весь мир, и потому Международное общество сознания Кришны обращается к падшим душам, помогая им очиститься от скверны греха.

 

ТЕКСТ 2

 

джайа джайа шри-чаитанйа джайа нитйананда

джайадваитачандра джайа гаура-бхакта-вринда

 

джайа джайа шри-чаитанйа — слава Господу Шри Чайтанье Махапрабху; джайа — слава; нитйананда — Господу Нитьянанде Прабху; джайа адваитачандра — слава Адвайтачандре; джайа — слава; гаура-бхакта-вринда — всем преданным Господа.

 

Слава Господу Шри Чайтанье Махапрабху! Слава Господу Нитьянанде! Слава Адвайтачандре! Слава всем преданным Господа!

 

ТЕКСТ 3

 

джийат каишора-чаитанйо муртиматйа грихашрамат

лакшмйарчито 'тха вагдевйа дишам джайи-джайа-ччхалат

 

джийат — долгих лет; каишора — находящемуся в возрасте кайшора; чаитанйах — Господу Чайтанье Махапрабху; муртиматйа — принявшему такой образ; гриха-ашрамат — в семейной жизни; лакшмйа — богиней Лакшми; арчитах — почитаемому; атха — тогда; вач-девйа — богиней науки; дишам — всех сторон света; джайи — покоритель; джайа-чхалат — под предлогом завоевания.

 

Да продлится юность Чайтаньи Махапрабху! В эту пору Ему поклонялись богиня процветания и богиня учености. Сарасвати, богиня учености, почтила Его, даровав победу над ученым мужем, который до этого одержал победу надо всем миром, а богиня процветания Лакшмидеви почитала Его дома. Я склоняюсь пред Ним, супругом богини процветания.

 

ТЕКСТ 4

 

эи та' каишора-лилара сутра-анубандха

шишйа-гана падаите карила арамбха

 

эи та' — таким образом; каишора — возраста кайшора (между одиннадцатью и пятнадцатью годами); лилара — игр; сутра-анубандха — хронология; шишйа-гана — учеников; падаите — учить; карила арамбха — начал.

 

В возрасте одиннадцати лет Шри Чайтанья Махапрабху Сам стал учить. С этого началась Его юность (кайшора).

 

ТЕКСТ 5

 

шата шата шишйа санге сада адхйапана

вйакхйа шуни сарва-локера чамакита мана

 

шата шата — очень много; шишйа — учеников; санге — с Ним; сада — всегда; адхйапана — учатся; вйакхйа — объяснения; шуни — слушая; сарва-локера — всех людей; чамакита — удивленные; мана — умы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.48.237 (0.009 с.)