Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товар в системе комплекса маркетингаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В маркетинге под продуктом понимают товары, услуги, идеи, лица, организации и др. – т.е., все, что может быть востребовано рынком и предлагается ему для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Маркетинговые решения в области товара (продукта) включают: • формирование ассортимента товаров с набором функциональных и эмоциональных ценностей, соответствующих требованиям рынка; • обеспечение конкурентоспособности и прибыльности товара; • разработку эффективной марочной политики; • поиск и реализацию идей товаров «рыночной новизны». В рамках маркетинга мультиатрибутивная модель товара является основой для принятия решений по его развитию и совершенствованию. По классификации Ф. Котлера товар воспринимается потребителем в трех измерениях (т.е. имеет три группы атрибутов): • товар по замыслу — набор функциональных характеристик товара (например, свойства стиральной машины стирать, отжимать, сушить и т.д.); • товар в реальном исполнении — внешний вид, материал изготовления, эргономика, эстетика (например, габариты, вес и внешний вид стиральной машины); • товар с расширением — гарантии, сервис, доставка (например, абонентное обслуживание по ремонту стиральной машины на дому у потребителя). Для того чтобы правильно построить работу с продуктом, полезно проанализировать его жизненный цикл. Жизненный цикл продукта — время с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке. (Не надо путать с производственным жизненным циклом, включающим НИОКР, освоение в производстве, само производство, эксплуатацию и снятие с производства.) Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли по времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), рост, зрелость (насыщение) и спад. Рис. 4.1. Жизненный цикл продукта В жизненном цикле продукта отражаются изменения моды, вкуса, стиля, технический прогресс, техническое и психологическое старение продукта. Цикл можно обнаружить не только у марок и продуктов, но и у материалов (натуральные материалы, синтетика). Формы, цвета, технологии также проходят свой жизненный цикл. Жизненный цикл продукта – это модель реакции рынка на него во времени. Время здесь – независимая переменная, зависимые переменные модели – сбыт, покрытие затрат, объем продаж, прибыль и др. показатели успеха предприятия. О жизненном цикле продукта говорят в том случае, когда развитие показателей продукта во времени проходит по определенному образцу. Задача модели состоит в сравнении цикла, который является типичным для данной категории продуктов, с развитием показателей конкретного продукта. Структура жизненного цикла описывается несколькими фазами. Число их у разных авторов колеблется. Например: 1. Фаза разработки, развития и испытаний, в которой продукт приносит лишь затраты. Далее следует выход на рынок и рыночный жизненный цикл продукта. 2. Фаза внедрения на рынок (начало продаж). Сбыт растет медленно (пробные покупки). Велики инвестиции в организацию производства и сбыта. Постепенно все больше потребителей обращают внимание на новый продукт. Если он удачен, к пробным добавляются повторные покупки. 3. В фазе роста быстро достигается покрытие затрат и получение положительной прибыли. 4. Затем продукт переходит в фазу зрелости, когда темпы роста снижаются, продукт приносит наибольшую прибыль 5. и затем насыщение (иногда выделяют отдельной фазой), когда рост сбыта прекращается, прибыль начинает падать. 6. В фазе спада, выхода с рынка спад сбыта и прибыли уже сложно остановить с помощью интенсивного маркетинга. Модель жизненного цикла объясняется особенностями поведения продавцов и покупателей в отдельных фазах жизненного цикла. Производители. Каждой фазе соответствует определенные характерные рамочные стратегии, структуры рынка, типы предпринимателей и отношения между конкурентами. «Взрыв» сбыта в фазе роста объясняется появлением множества новых производителей, привлеченных высокой прибылью. Вызванное этим разнообразие моделей, дифференцирование продукта, растущие рекламные усилия ведут к открытию новых сегментов рынка. С ростом ценовой, качественной, сервисной конкуренции прибыль уменьшается. Число предприятий снова снижается. Потребители. Поведение потребителей можно иллюстрировать при помощи теории распространения инноваций в социальных системах. Согласно этой теории, распространение инноваций определяется статистическим распределением индивидуумов по времени адаптации. Под временем адаптации принимают временной разрыв между покупками, совершаемыми каждым индивидуумом, и лидерами при принятии нововведения. Время адаптации является результатом индивидуальных процессов принятия решений и связанно с множеством факторов, таких, например, как вид продукта, каналы передачи информации о нем, социологический и психологический факторы. Индивиды распределяются на ряд типов: • Новаторы. Действуют под влиянием собственной интуиции на новую продукцию. Имеют достаточно высокий социально-экономический статус. Пользуются информацией из различных источников. Представляют собой незначительную группу потребителей. • Рано одобряющие. Ориентируются на собственную интуицию. Являются лидерами мнений в других группах. Обращают внимание на сведения, содержащиеся в средствах массовой информации. Чувствительность к изменениям цен минимальная. • Раннее большинство. Ориентируются на поведение рано одобряющих. Имеют социально-экономический статус выше среднего. При получении информации активно пользуются мнением лидеров, советами продавцов, средствами массовой информации. • Позднее большинство. Большое значение придают поведению других групп по их восприятию нового товара. Их статус находится на среднем уровне. Предпочитают увидеть товар на полках магазина. Важна оценка представителей этой же группы населения. Чувствительны к изменениям цен. К средствам массовой информации относятся сдержанно. Вместе с ранним большинством составляют основную группу потребителей по численности. • Консерваторы (запоздалые). Основное внимание уделяют устоявшимся мнениям. Имеют невысокий социально-экономический статус. Оказывают определенное сопротивление переменам. Выпуская новый товар на рынок, предприятие должно принять меры по сокращению времени его одобрения различными группами потребителей. Для этого акцентируется особое внимание на новизне продукции, выделении преимуществ, легкости апробирования и проверки, доступности в торговой сети и др. Рекламная кампания в этот период должна быть нацелена в основном на завоевание раннего большинства потенциальных потребителей. Модель ЖЦП можно использовать для прогнозирования развития сбыта и обоснования решений по работе с продуктом. Модель ЖЦП может быть полезной и при планировании производственной программы для избегания неблагоприятной, устарелой ее структуры. Например, рекомендуются следующие стратегии:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 685; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.141 (0.008 с.) |