Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Товарный ассортимент и товарная политикаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Товарный ассортимент (или продуктовый микс) — это совокупность товарной продукции предприятия, он состоит из ассортиментных групп (продуктовых линий) и отдельных продуктов (марок). Товарный ассортимент может быть охарактеризован показателями: • ширины (количество продуктовых линий); • глубины (количество изделий в одной продуктовой линии); • совместимости (между различными продуктовыми линиями); • высоты (средняя цена в продуктовой линии). Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке. Товарная политика, с одной стороны, характеризуется некоей стабильностью (неизменностью), а с другой — в частных вопросах может изменяться с выгодой для предприятия и в рамках существующей стратегии. Если на рынке (или вообще во внешней среде) для предприятия будут возникать угрозы, товарная политика должна их учитывать с целью сокращения возможных потерь, но не отступая от главных принципов и положений стратегии. Другими словами, товарная политика должна быть как постоянной в своих фундаментальных установках, так и адаптивной к возмущающим воздействиям внешней среды (рис. 4.2). В этом и заключается диалектическая сущность товарной политики. Рис. 4.2. Факторы, определяющие постоянство и адаптивность товарной политики
Основное назначение и задачи товарной политики заключается в обеспечении преемственности мер и решений по следующим аспектам производственной и сбытовой деятельности предприятия: 1) поиск приемлемых товарных ниш для выпускаемых товаров, осуществляемый посредством организации поисковых маркетинговых исследований; 2) обеспечение предпродажного обслуживания покупателей (клиентов); 3) формирование товарного ассортимента и его оперативная корректировка; 4) обеспечение конкурентоспособности выпускаемых (продвигаемых на рынок) товаров; 5) совершенствование (развитие) упаковки и маркировки товара; 6) обеспечение послепродажного сервиса. Безусловно, в структуре товарной политики организации могут быть и другие задачи, направленные на работу с товаром. Главное, чтобы подход к определению этих задач основывался на принципах системности. Товарная политика предполагает определенный курс действий предпринимателя и использование таких принципов, благодаря которым обеспечивается эффективное, с коммерческой точки зрения, формирование ассортимента товара. В связи с этим выделяют три вида товарной политики, называемые иногда еще разновидностями диверсификации: концентрическая, когда ведется поиск новых товаров, которые в технологическом или рыночном отношениях были бы подобны уже имеющимся товарам предприятия и привлекали бы новых покупателей; горизонтальная, когда новый товар является продолжением выпускаемого и рассчитан на сформировавшийся круг покупателей, а производство его ведется без каких-либо изменений применяемой технологии; конгломератная, когда на рынок выводится новый товар, никак не связанный с товарами, ранее выпускавшимися на предприятии, что требует применения новых технологий и освоения новых рынков.
Разработка нового товара Мероприятия, необходимые для разработки нового продукта до его выхода на рынок, подразделяются на мероприятия по планированию и мероприятия по реализации инновационного процесса. При этом различают следующие фазы планирования и реализации инноваций: Фазы планирования и реализации инноваций (новых товаров и услуг):
Источниками идей часто становятся желания клиентов, рекламации, типичные причины ремонта; требование потребительских организаций или промышленных предприятий от улучшения качества. На выставках, ярмарках сравнивают отечественные, зарубежные товары с продукцией предприятия; изучаются патенты. Творческие методы получения идей. 1. Семантически-логические Например, морфологический метод. Шаги: 1) Проблема описывается в целом 2) Проблема разлагается на отдельные компоненты, которые влияют на её решение 3) Для каждой компоненты предлагается ряд альтернативных решений. Компоненты, проблемы и варианты решений сводятся в матрицу, т.н. морфологический ящик. 4) Альтернативные решения компонент комбинируются, получаются различные варианты общих решений. 5) Выбирается и реализуется оптимальная альтернатива. 2. Интуитивно- творческие методы (проблема рассматривается как целое): Например, Мозговая атака. · В заседании принимают участие 7-12 чел. · Продолжительность заседания 15-30 мин. · Кол-во предложений важнее, чем их качество · Нет авторских прав на идею, участник может перенять и развить идею · Критика запрещена. Логика, аргументы против только мешают. · Иерархический уровень участников не должен сильно отличаться. Цель: неконтролируемая генерация, спонтанное переплетение идей. Как вариант- метод 6-5-3. Шесть участников передают каждому из остальных пяти по 3 варианта решений. К ним необходимо дописать еще по 3 и опять передать(например, по кругу). Можно развивать идеи. На каждую запись не более 5ти минут. Еще один метод: Синектика (часто применятся в США) – постепенное отчуждение исходной проблемы, что достигается путем построения аналогий с другими областями жизни. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходному пункту.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.007 с.) |