Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы проверки знаний при обучении психологииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Коллоквиум - это беседа со студентами, целью которой является выявление уровня овладения новыми знаниями Форма: Текущий контроль по опред теме или разделу. Ответ 1,5 – 2 мин. Каждый должен ответить на 2 – 3 вопроса. Вопросы: Конкретные вопросы для коллоквиума студентам не сообщаются, однако заранее формулируются преподавателем Оценка: Верно – неверно. Комментируется сразу же. Зачет - форма контроля студентов по сдаче определенных тем курса, лабораторного практикума, курса практических занятий. Форма: наиболее простая форма для преподавателей. З ачет иногда используется для оценки знаний по курсу, содержащему теоретический материал. Обычно это бывает связано с формальными ограничениями, накладываемыми на количество экзаменов, допускаемых в одну сессию Вопросы: преподаватель определяет, каким должно быть мини количество выполненных заданий или лабораторных работ и мин объем знаний, при котором будет зачет Оценка: * «зачет» или «незачет». «Зачет» ставится в том случае, если студент выполнил задание, дал правильный ответ, усвоил учебный материал. «Незачет» ставится в том случае, если студент не выполнил задания, дал неправильный ответ, не усвоил материал. * Может быть дифференцированный зачет, при котором зачет выставляется в виде балльной отметки. Экзамен - форму проверки знаний, предусматривающую дифференцированную оценку и соответственно отметку, имеющую несколько градаций Форма: однократная процедура проверки теоретических и практических знаний студента в специально отведенное для этого время, обычно во время экзаменационной сессии. Экзамен может проводиться в устной или письменной форме. Экзаменатор вправе самостоятельно выбирать форму проведения экзамена, количество и типы вопросов и заданий, включаемых в билет, ориентируясь на объем времени для проведения экзамена, а при определении типа вопросов и заданий — на специфику учебного предмета. Вопросы: Традиционным является устный экзамен, проводящийся по экзаменационным билетам. Каждый билет включает ряд вопросов и заданий. Билет содержит два или три вопроса и иногда какое-либо практическое задание. Каждый билет составляется чтобы он охватывал примерно одинаковый объем учебного материала и требовал приблизительно одинакового времени для ответа. Экз билеты утверждаются кафедрой. О перечне вопросов студенты информируются перед началом экзаменационной сессии. Содержание конкретных билетов не сообщается. Оценка: В России — это четырехбалльная система, в которой используются словесные отметки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». В других странах могут применяться другие обозначения, Например буквы: А, В, С, D. Для увеличения дифференцирующей способности системы отметок могут использоваться знаки «+» (плюс) или «-» (минус). При оценивании ответов студентов экзаменатор обычно руководствуется следующими критериями: 1) полнота и содержательность ответов на вопросы; 2) умение отобрать существенный материал для раскрытия поставленных вопросов; 3) логичность и последовательность в раскрытии вопросов; 4) точность в описании фактов, изложении теорий и формулировке понятий; 5) умение привести примеры, иллюстрирующие излагаемый материал (особенно ценятся самостоятельно подобранные примеры); 6) умение делать выводы; 7) умение стилистически и грамматически правильно оформить ответ; 8) умение уложиться в отведенное время Ход экзамена: На подготовку к ответу по билету отводится определенное время (как правило, от 30 до 40 минут). Иногда студента просят сразу начинать ответ (без подготовки). В ходе ответов студента экзаменатор может задавать дополнительные или уточняющие вопросы по содержанию билета или по другим разделам учебного курса для понимания глубины знаний. Контрольная работа — это письменная работа, выполняемая учащимися и направленная на проверку усвоенных ими знаний и умений Форма: ответы на поставленные вопросы или выполнение определенных практических заданий. могут использоваться вопросы и задания различного характера. Могут иметь разный объем, но они должны быть рассчитаны на выполнение в течение определенного периода времени. Направлены на проверку знаний и умений учащихся (студентов) по определенной части учебного курса или теме Вопросы: Вопросы в работах могут быть открытого (развернутый и свободный по стилю ответ на поставленный вопрос) или закрытого характера (выбор из предложенных альтернатив). Может содержать вопросы репродуктивного или логического характера, а также задания, проверяющие умения применять знания для решения учебных или практических задач. Оценка: наличие критериев для оценки (как правильные или неправильные). Совокупность отметок за ряд контрольных работ, предназначенных для проверки знаний по отдельным темам курса, может быть основанием для выставления общего зачета или отметки по всему учебному курсу
Тестирование представляет собой стандартизированную форму проверки знаний. Форма: Задания с пропусками, Задания с выбором альтернативных ответов, Задания по комбинированию единиц информации ( комбинация пунктов, предложенных в задании, дает правильный ответ на поставленный вопрос или задание на соотнесение друг с другом понятий или признаков, приведенных в двух списках), Задания с открытым ответом, Задания практического характера Оценка: наличие однозначных критериев их правильности или неправильности Минус: не позволяют проверить знания с нечеткими границами истинности, допускающими значительную многозначность, а также некоторые сложные умения. Вопросы: задания предназначены для проверки различных типов знаний: это могут быть факты, основные положения теорий, даты, имена ученых, определения понятий, признаки, классификации, закономерности. расширяются возможности использования автоматизированных компьютерных программ, которые отличаются беспристрастностью.
Квалификационные работы: рефераты, курсовые, дипломные является видом самостоятельной учебной работы студентов и объектом оценки. При оценке реферата или реферативной части дипломной работы рекомендуются следующие критерии: 1. Объем изученной научной и учебной литературы по проблеме. 2. Полнота раскрытия основных аспектов темы в обзоре литературы. 3. Отбор материала, существенного для данной темы, отделение его от второстепенного. 4. Логичность и последовательность в раскрытии темы. 5. Аналитичность в изложении материала. Умение сопоставить различные точки зрения. 6. Способность к обобщению и формулировке выводов в обзоре научной литературы. 7. Стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа. 9. Грамотное оформление научного реферативного текста. Одной из проблем оценки рефератов является выявление плагиата, копирования чужих студенческих работ и заимствования рефератов из Интернета. При оценке эмпирической части квалификационной работы рекомендуются следующие критерии: 1) Правильная характеристика методического аппарата: актуальности, целей, задач, гипотез, новизны эмпирического исследования; 2) Адекватность методов и методик исследования задачам исследования. 3) Объем проделанной работы по сбору эмпирического материала, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки испытуемых. 4) Полнота описания плана, организации и методов проведения исследования. 5) Полнота представления результатов исследования. 6) Представление методов количественной и качественной обработки данных исследования, использование методов математической обработки данных. 7) Убедительность аргументации и доказательность выводов исследования. 8) Полнота выводов исследования. 9) Качество интерпретации результатов исследования. 10) Правильное использование научной стилистики при описании эмпирического исследования и грамотное оформление научной работы. При оценке разработки в области практической психологии рекомендуются следующие критерии: 1) Правильное описание методического аппарата разработки в области практической психологии: ее актуальности, целей, задач, новизны. 2) Адекватность методов и методик практической психологии задачам исследования. 3) Владение процедурой разработки (или адаптации) методики практической психологической работы. 4) Владение методами психодиагностики, консультирования, психотерапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению. 5) Объем практической психологической работы, проделанной студентом, который определяется количеством методик (и их трудоемкостью), а также численностью выборки. 6) Полнота описания организации и проведения практической работы, характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы. 7) Полнота описания результатов практической психологической работы. 8) Количественная и качественная обработка результатов. 9) Анализ эффективности проведенной практической психологической работы, полнота выводов по ее апробации, убедительность аргументации, описание возможностей и ограничений в применении, рекомендаций по использованию. 10) Правильное использование и грамотное стилистическое оформление работы. Итоговая проверка и оценка знаний и умений - итоговую государственную аттестацию, позволяющую выявить их теоретическую и практическую подготовку в области психологии, а также готовность к решению профессиональных психологических задач. Форма: включает выпускную квалификационную работу и государственный экзамен К выпускной квалификационной работе предъявляются следующие требования. Выпускная квалификационная работа по специальности 020400 «Психология» представляет собой законченную разработку, включающую результаты эмпирического или теоретического исследования, или обоснованный проект коррекционной, тренинговой или диагностической методики. В работе должны быть сбалансированно представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методологическая работа. Объем должен составлять 50-85 страниц стандартного печатного текста. Защита выпускной квалификационной работы осуществляется на заседании Государственной аттестационной комиссии. По результатам защиты выставляется государственная аттестационная оценка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.71 (0.01 с.) |