Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучающихся по специальности 030301.65 - «Психология»↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
«Утверждаю» Начальник Московского университета МВД России
генерал-лейтенант милиции Н.В.Румянцев
«___» _____________ 2006 г. ПРОГРАММА педагогической практики курсантов психологического факультета, Обучающихся по специальности 030301.65 - «Психология» (специализация – социальная психология) Москва – 2006 Программа педагогического практики курсантов подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65- «Психология».
Программа практики курсантов психологического факультета подготовлена начальником кафедры психологии, доктором психологических наук, профессором С.Н.Федотовым, заместителем начальника кафедры психологии, доктором психологических наук, профессором В.Л.Цветковым и начальником кафедры педагогики, кандидатом педагогических наук, доцентом С.Н.Тихомировым.
Рецензенты: 1. Котов-Дарки Сергей Фануэльевич, ректор Международной академии образования, доктор психологических наук, профессор. 2. Борисова Ирина Георгиевна, заместитель начальника 1-го факультета подготовки специалистов криминальной милиции по учебной и научной работе Московского университета МВД России, кандидат психологических наук, доцент.
Настоящая программа педагогической практики обсуждена и одобрена: -на заседании кафедры психологии «18» сентября 2006 года. Протокол заседания кафедры № 2. -на заседании методического совета Университета «20» ноября 2006 года. Протокол № 3. -на заседании ученого совета Университета «___» ________ 2006 года. Протокол № ___.
СОДЕРЖАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ В период подготовки к педагогической практике курсант обязан: - получить: на психологическом факультете «Программу педагогической практики» (см. настоящий документ), на кафедре психологии - «Индивидуальное задание на педагогическую практику» (приложение 1); - ознакомиться: с «Программой педагогической практики», «Индивидуальным заданием на педагогическую практику», образцами отчетных документов об окончании практики, указаниями начальника Университета, руководства психологического факультета и кафедры психологии, преподавателей - руководителей практики о порядке работы в период подготовки к практике и во время ее прохождения, об особенностях выполнения индивидуального задания; - с разрешения руководства психологического факультета по возможности не позднее чем за 1 месяц до начала педагогической практики связаться с той кафедрой, где предположительно будет проходить педагогическая практика, с целью уточнения дисциплин и тематики предполагаемых к проведению во время педагогической практики занятий; - проанализировать рабочим учебные программы и тематические планы по учебным дисциплинам, которые преподаются на кафедре, где предположительно будет проходить педагогическая практика; - всесторонне подготовиться к проведению занятий по темам, предполагаемым к проведению на кафедре, где будет проходить педагогическая практика, а также быть готовым к осуществлению методической, научной работы на кафедре и проведению воспитательных мероприятий с обучающимися (курсантами). Подготовка к педагогической практике завершается инструкторско-методическим занятием, проводимым руководством психологического факультета и кафедрами психологии и педагогики. В период проведения педагогической практики курсант обязан: - прибыть в установленный срок к месту проведения педагогической практики; - на основе «Программы педагогической практики», «Индивидуального задания на педагогическую практику», рекомендаций, полученных на инструкторско-методическом занятии, а также изучения планов работы кафедры, где проходит педагогическая практика, учебных программ и тематических планов по учебным дисциплинам, в течение первых 3-х дней прохождения педагогической практики составить «Личный план прохождения педагогической практики» (приложение 2) и после согласования представить его на утверждение начальнику кафедры; - изучить конкретные задачи кафедры, планирование и организацию внутри кафедральной работы, расписание занятий; - освоить основные требования должностных обязанностей преподавателя кафедры; - участвовать в разработке и реализации текущих и перспективных планов, в работе предметно-методической секций (ПМС); - изучить работу кафедры, принять участие в разработке месячного плана, в разработке методических материалов; - выступить на заседаниях ПМС и кафедры (не менее 2-х раз); - не более 2-х раз выполнить обязанности дежурного преподавателя; - совершенствовать навыки сбора педагогического материала и подготовки к учебным занятиям; - присутствовать на проведении 3-4 лекционных занятий, проводимых ведущими преподавателями кафедры, выступать на них в качестве дублера (помощника); - лично подготовить и провести не менее 1-го лекционного занятия и около 2-3 семинаров и практических занятий, активно участвовать в организации самостоятельной работы обучающихся в часы самоподготовки; - обобщить опыт работы лучшего преподавателя кафедры и представить его в виде отдельного раздела в отчете по педагогической практике. 3.ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА КУРСАНТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В целях успешной отработки вопросов ознакомительной практики курсант обязан: 1. До начала практики изучить ее содержание. 2. Своевременно прибыть на практику, представиться руководителю, получить необходимые указания, разъяснения и приступить к выполнению содержания практики. 3. Получить дневник практики и зарегистрировать его на кафедре психологии. 4. Совместно с руководителем практики подготовить индивидуальный план ее прохождения и представить его на утверждение начальнику кафедры психологии. 5. Соблюдать внутренний распорядок, служебную дисциплину, выполнять указания руководителя практики. 6. Проявлять бдительность, организованность и инициативу, строго соблюдать законность и культуру в обращении с коллегами по работе. 7. Ежедневно вести в дневнике учет проделанной работы, заполнять дневник практики, отражая в нем результаты выполнения работ. 8. Изучать приказы, инструкции, обзоры, распоряжения, относящиеся к деятельности кафедры. 9. Выполнять задания, предусмотренные содержанием практики. 10. По итогам практики должен быть составлен отчет курсанта о практике. Он составляется лично курсантом и утверждается начальником кафедры.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1 Образец бланка индивидуального задания на педагогическую практику
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ Кафедра психологии
И Н Д И В И Д У А Л Ь Н О Е З А Д А Н И Е на педагогическую практику курсанта 4 курса психологического факультета
Приложение № 2 Образец оформления личного плана прохождения педагогической практики
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ П Л А Н
Приложение № 4 О Т Ч Е Т Приложение № 5 Вариант плана проведения лекции
ПЛАН проведения занятия по «Педагогической психологии» с курсантами 3-го курса психологического факультета Приложение № 6 Вариант плана проведения семинара
ПЛАН проведения занятия по «Педагогической психологии» с курсантами 3-го курса психологического факультета Тема 6а: «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ» Форма проведения занятия: семинар. Время: 4 часа. Место: учебная аудитория. Цели занятия: 4 углубить знания и представления обучающихся о различных современных психологических концепциях обучения; 4 вырабатывать у обучаеющихся преданность педагогическим идеалам, приверженность в своей будущей профессиональной деятельности определенной психологической концепции обучения; 4 формировать направленность обучающихся на использование в своей будущей педагогической деятельности лучших элементов различных современных концептуальных подходов к обучению; 4 развивать психолого-педагогическое мышление обучающихся. Учебно-материальное обеспечение: Лектор-2000, доска, мел. Литература: w Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991, с. 44-67. w Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс. 1999, с. 234-246. w Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.,1985, с. 33-56. w Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: 1986, с. 13-26. w Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: 1997, с. 56-78. w Зимняя И.А. Педагогическая психология. Р-н-Д., 1997, с. 89-107. w Немов Р.С. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн.-3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр "ВЛАДОС", 1998.-2-я кн. w Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения// Школьные технологии. - №4. - 1997, с.22-46. w Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированого обучения. М., 1969. В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: При подготовке к семинарскому занятию необходимо сделать: - изучить рекомендованную литературу, ту ее часть, которая касается описания различных современных психологических концепциях обучения; - подготовить выставку литературы и ее обзор (до 5-7 минут) по теме выносимой на семинарское занятие (один курсант); - подготовить доклад (до 20 минут) на тему: «Теоретические и технологические основы реализации концепций развивающего обучения» (один курсант). ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приложение № 7 Вариант плана проведения практического занятия
ПЛАН проведения занятия по «Педагогической психологии» с курсантами 3-го курса психологического факультета Тема 4б: «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ» Форма проведения занятия: практическое занятие. Время: 4 часа. Место: учебная аудитория. Цели занятия: - выработать практические навыки анализа проблемы обучения и развития в военно-педагогическом процессе; - воспитывать у обучаемых интерес к предмету и избранной специальности, настойчивость в получении знаний. - формировать направленность обучаемых на использование в своей будущей педагогической деятельности лучшие идеалы и нормы педагогической и психологической наук; - развивать у обучаемых педагогическое мышление. Литература: - Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-н-Д., 1997, с.24-35. - Немов Р.С. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн. 3-е изд. М.: Гуманитарный изд. центр "ВЛАДОС", 1998.-2-я кн., с. 145-164. - Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994, с. 45-67. - Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998, с. 34-56. - Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 57-78. - Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 34-54. Учебно-материальное обеспечение: Лектор-2000, доска, мел. В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: В ходе подготовки к семинарскому занятию курсантам необходимо: 1) Одному из курсантов подобрать и представить на занятие литературу и диссертационные исследования по теме занятия. Сделать их обзор (до 10 минут, один курсант). 2) Изучить необходимую литературу и диссертации по теме и проблемам занятия. 3) Подготовить доклад на тему: «Развитие психики и ее исследование в рамках возрастной и педагогической психологии» (до 20 минут, один курсант). 4) Подготовиться к написанию летучки по теме занятия. 5) Приготовится к обсуждению теоретических проблем: - Образование как педагогическая реальность и ее отличительные черты. - Структура образовательной реальности и ее использование в ходе психологического исследования. - Обучение и развитие как центральная психологическая проблема педагогической психологии. 6) Записать в рабочую тетрадь тезисы выступлений повсемпроблемам семинара. ХОД ЗАНЯТИЯ:
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
«Утверждаю» Начальник Московского университета МВД России
генерал-лейтенант милиции Н.В.Румянцев
«___» _____________ 2006 г. ПРОГРАММА педагогической практики курсантов психологического факультета, обучающихся по специальности 030301.65 - «Психология» (специализация – социальная психология) Москва – 2006 Программа педагогического практики курсантов подготовлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65- «Психология».
Программа практики курсантов психологического факультета подготовлена начальником кафедры психологии, доктором психологических наук, профессором С.Н.Федотовым, заместителем начальника кафедры психологии, доктором психологических наук, профессором В.Л.Цветковым и начальником кафедры педагогики, кандидатом педагогических наук, доцентом С.Н.Тихомировым.
Рецензенты: 1. Котов-Дарки Сергей Фануэльевич, ректор Международной академии образования, доктор психологических наук, профессор. 2. Борисова Ирина Георгиевна, заместитель начальника 1-го факультета подготовки специалистов криминальной милиции по учебной и научной работе Московского университета МВД России, кандидат психологических наук, доцент.
Настоящая программа педагогической практики обсуждена и одобрена: -на заседании кафедры психологии «18» сентября 2006 года. Протокол заседания кафедры № 2. -на заседании методического совета Университета «20» ноября 2006 года. Протокол № 3. -на заседании ученого совета Университета «___» ________ 2006 года. Протокол № ___.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.97.161 (0.011 с.) |