прохождения педагогической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

прохождения педагогической практики



на кафедре _______________________________________

в период с «___» ______ 200__г. по «___» ______ 200__г.

курсантом 4 курса, психологического факультета

 

(специальное звание, фамилия, имя, отчество)

 


№ п\п Содержание работы Сроки исполнения Отметка о выполнении Оценка старшего начальника за выполнения
1. 2. 3. 4. 5.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Курсант    
    ______________________________
_______. ______ 200__г.  
       

Приложение № 3

Образец оформления письменного отзыва о прохождении педагогической практики

О Т З Ы В

о прохождении педагогической практики

 

на _______________________________________________________

 
 
 

 


в период с «___»________ 200__г. по «___»________ 200__г.

 

курсантом 4 курса, психологического факультета

 

 
 
(специальное звание, фамилия, имя, отчество)

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В отзыве указывается:

- качество выполнения курсантом программы, индивидуального задания и личного плана педагогической практики;

- уровень личной профессиональной, теоретической и методической подготовки курсанта-практиканта;

- отношение к исполнению служебных обязанностей, качество занятий, подготовленных и проведенных курсантом-практикантом;

- организаторские качества, степень творчества и самостоятельности, инициативность, умение выделить главное в работе, доводить дело до конца;

- дисциплинированность, моральные и другие личностные качества;

- оценочные выводы и предложения о наиболее целесообразном использовании курсанта после окончания Университета.

 

    Начальник кафедры психологии
  полковник милиции
  C.Н. Федотов
   
  ______.______ 200__г.
   
       

Приложение № 4

Образец структуры отчета о педагогической практике

О Т Ч Е Т

О прохождении педагогической практики

курсантом 4 курса, психологического факультета

 

 
 
(специальное звание, фамилия, имя, отчество)

 


1. Практику проходил в период с «___»________ 200__г. по «___»________ 200_г.
 
2. В _____________________________________________________________________
(место прохождения педагогической практики: кафедра)
 
В должности ____________________________________________________________
 
3. Задание на педагогическую практику выполнил -
(указать в полном объеме или частично)
 
Не выполнены следующие вопросы - _________________________________________________________________________ (указать причины невыполнения)  
 
4. Подробное содержание выполненной работы на педагогической практике и достигнутые результаты - __________________________________________________
 
5. Результаты обобщения передового опыта работы преподавателей кафедры, где проходила педагогическая практика - __________________________________________________________________________
 
6. Предложения по совершенствованию работы кафедры (ПМС), где проходила педагогическая практика - __________________________________________________
 
7. Предложения по совершенствованию педагогической практики в Университете - ______________________________________________________________________
 
8. Предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса в Университете исходя из итогов педагогической практики - _______________________
 
   

 

Курсант  
    _______________________________
______. ______ 200__г.  
   
Отчет проверил:  
Руководитель педагогической практики  
от кафедры психологии Университета  
_____________________________________________________  
(должность, специальное звание, подпись, фамилия)  
______. ______ 200__г.  
         

Приложение № 5

Вариант плана проведения лекции

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры _____________ Специальное звание _________ «___________» ______.______ 200__г.
   
Материалы занятия обсуждены и одобрены на заседании ПМС «___________________ ________________________________». Протокол № ___ от _____. _____ 200_ г.
     

 

ПЛАН

проведения занятия по «Педагогической психологии»

с курсантами 3-го курса психологического факультета

Тема 4: «РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ»

Форма: лекция

Время: 2 часа

Место: учебная аудитория

Цели:

1. формировать представления обучающихся о сущности и содержании обучения и развития, их соотношение;

2. воспитывать у обучающихся интерес к предмету и избранной специальности, связанной с педагогической деятельностью, вырабатывать настойчивость в получении знаний;

3. формировать у обучающихся психологическую готовность к использованию психолого-педагогических знаний в работе с подчиненными;

4. развивать психолого-педагогическое мышление обучающихся – будущих психологов.

Литература:

- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-н-Д., 1997, с.24-35.

- Немов Р.С. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн. 3-е изд. М.: Гуманитарный изд. центр "ВЛАДОС", 1998.-2-я кн., с. 145-164.

- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994, с. 45-67.

- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998, с. 34-56.

- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 57-78.

- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 34-54.

Учебные вопросы:

1. Соотношение обучения и развития.

2. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.

Учебно-материальное обеспечение:

- "лектор-2000", слайды, мел, доска, указка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

№ п\п Порядок проведения занятия (отработки учебных вопросов) Время (мин.) Организационно-методические указания

 

1. 2. 3. 4.
1. Вступительная часть: - принять доклад от командира группы (дежурного) о готовности к занятиям и наличии личного состава; - проверить соответствие записи расхода личного состава группы на доске и в классном журнале его фактическому наличию; - проверить порядок в аудитории и соблюдение формы одежды; - убедиться в наличии конспектов, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения в аудитории; - проверить наличие классного журнала группы, правильность записи темы занятия и причин отсутствия, сделать роспись; - проверить качество отработки задания, данного на самоподготовку; - объявить тему занятия, ее место в учебной дисциплине, значение для будущей профессиональной деятельности, порядок проведения занятия; - при необходимости осуществить контроль усвоения материала прошлого занятия (летучка, беглый опрос); - ознакомить обучаемых с основной литературой по теме занятия. 8 мин.     В ходе проведения вводной части занятия проверить качество ведения курсантами конспектов по «Педагогической психологии».
2. Основная часть: Учебные вопросы лекции: 1. Соотношение обучения и развития. 2. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. При освещении первого вопроса обратить особое внимание на раскрытие проблем: связь обучения и развития; общее направление психического развития человека; движущие силы психического развития; социальная ситуация развития; основные линии психического развития; развитие интеллекта; уровни умственного развития; сущность развития личности; развитие человека как субъекта деятельности. Во втором вопросе раскрыть проблемы: место развивающего обучения в отечественной образовательной системе; деятельностное опосредствование индивидуального психического развития; взаимосвязь деятельности и обучения как условие становления сознания личности; ведущая роль ценностно-смысловых образований в развитии личности. 75 мин   45 мин   30 мин         В ходе проведения основной части занятия при изложении материалов 1 вопроса использовать «Лектор – 2000»     При изложении 2-го вопроса лекции использовать видеофрагмент (10 мин.).  
3. Заключительная часть: - подвести итог занятия и при необходимости выставить оценки и ответить на вопросы обучаемых; - проверить степень усвоения обучаемыми вопросов и заданий занятия; - определить основные направления работы и задачи обучаемых по отработке проблем занятия в часы самостоятельной работы; - выборочно проверить рабочие записи обучаемых по содержанию темы; - поставить индивидуальные задачи по углубленному изучению слабо освоенных вопросов темы; - довести до обучаемых и выставить в журнал оценки по итогам занятия; - уточнить время и аудиторию проведения консультации и ликвидации текущих задолженностей. 7 мин.     Вопросы обучаемых не касающиеся темы занятия оставить без внимания.

 

Руководитель занятия – курсант   И.Иванов
     
Предложения по совершенствованию содержания и методики проведения занятия:
 
 
 
 
       

Приложение № 6

Вариант плана проведения семинара

 

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры психологии полковник милиции _________ С.Н. Федотов _____.______ 200__г.
   
Материалы занятия обсуждены и одобрены на заседании ПМС «___________________ ________________________________». Протокол № ___ от _____. _____ 200_ г.
     

 

ПЛАН

проведения занятия по «Педагогической психологии»

с курсантами 3-го курса психологического факультета

Тема 6а: «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ»

Форма проведения занятия: семинар.

Время: 4 часа.

Место: учебная аудитория.

Цели занятия:

4 углубить знания и представления обучающихся о различных современных психологических концепциях обучения;

4 вырабатывать у обучаеющихся преданность педагогическим идеалам, приверженность в своей будущей профессиональной деятельности определенной психологической концепции обучения;

4 формировать направленность обучающихся на использование в своей будущей педагогической деятельности лучших элементов различных современных концептуальных подходов к обучению;

4 развивать психолого-педагогическое мышление обучающихся.

Учебно-материальное обеспечение:

Лектор-2000, доска, мел.

Литература:

w Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М., 1991, с. 44-67.

w Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс. 1999, с. 234-246.

w Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М.,1985, с. 33-56.

w Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: 1986, с. 13-26.

w Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: 1997, с. 56-78.

w Зимняя И.А. Педагогическая психология. Р-н-Д., 1997, с. 89-107.

w Немов Р.С. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн.-3-е изд.- М.: Гуманитарный изд. центр "ВЛАДОС", 1998.-2-я кн.

w Селевко Г.К. Технологии развивающего обучения// Школьные технологии. - №4. - 1997, с.22-46.

w Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы программированого обучения. М., 1969.

В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

При подготовке к семинарскому занятию необходимо сделать:

- изучить рекомендованную литературу, ту ее часть, которая касается описания различных современных психологических концепциях обучения;

- подготовить выставку литературы и ее обзор (до 5-7 минут) по теме выносимой на семинарское занятие (один курсант);

- подготовить доклад (до 20 минут) на тему: «Теоретические и технологические основы реализации концепций развивающего обучения» (один курсант).

ХОД ЗАНЯТИЯ:

№п\п Порядок проведения занятия (отработки учебных вопросов) Время (мин.) Организационно-методические указания

 

1. 2. 3. 4.
1. Вступительная часть: - принять доклад от командира группы (дежурного) о готовности к занятиям и наличии личного состава; - проверить соответствие записи расхода личного состава группы на доске и в классном журнале его фактическому наличию; - проверить порядок в аудитории и соблюдение формы одежды; - убедиться в наличии конспектов, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения; - проверить наличие классного журнала группы, правильность записи темы занятия и причин отсутствия, сделать роспись; - проверить качество отработки задания, данного на самоподготовку; - объявить тему занятия, ее место в учебной дисциплине, значение для будущей профессиональной деятельности, порядок проведения занятия; - при необходимости осуществить контроль усвоения материала прошлого занятия (летучка, беглый опрос); - ознакомить с основной литературой по теме семинара (обзор литературы заранее подготовленным обучаемым). 15 мин 1. Проверка ведения конспектов лекций; 2. Проведение разминки с использованием глоссария.
2. Основная часть: Вначале заслушать обзор литературы, используемой в процессе подготовки по данной теме. Основное внимание при обсуждении вопросов семинара обратить на выявление психологических механизмов учения, разработанных в рамках различных психологических подходов. Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Педагогическая сущность процессов научения и обучения; их отличительные черты по сравнению с процессами воспитания и психического развития. 2. Психология усвоения знаний в процессе обучения (ассоциативно-рефлекторная концепция обучения). После обсуждения второго вопроса заслушать доклад «Теоретические и технологические основы реализации концепций развивающего обучения» – до 20 минут. Обсуждение и оценка доклада до 10 минут. В дальнейшем последовательно рассмотреть другие выносимые для обсуждения вопросы: 3. Теория содержательного обобщения В.В.Давыдова - Д.Б.Элъконина (развивающее обучение). 4. Управление процессом усвоения знаний в трудах П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной (теория поэтапного формирования умственных действий). 5. Бихевиористский подход к пониманию процесса формирования поведения. 155 мин   5 мин.     20 мин     20 мин.     20 мин. 10 мин.     30 мин.   30 мин.     20 мин.     Особое внимание обращать на использование обучаемыми в ходе ответов доски и других технических средств.  
3. Заключительная часть: - подвести итог занятия и выставить каждому оценки; - ответить на вопросы обучаемых; - проверить степень усвоения обучаемыми вопросов и заданий занятия; - определить основные направления работы и задачи обучаемых по отработке проблем занятия в часы самостоятельной работы; - поставить индивидуальные задачи по углубленному изучению слабо освоенных вопросов темы; - довести и выставить в журнал оценки по итогам занятия; - уточнить время и аудиторию проведения консультации и ликвидации текущих задолженностей. 10 мин.     Вопросы обучаемых не касающиеся темы занятия оставить без внимания.
Руководитель занятия – курсант   _______________________________ И.Иванов
     
Предложения по совершенствованию содержания и методики проведения занятия:
 
       

Приложение № 7

Вариант плана проведения практического занятия

 

  УТВЕРЖДАЮ Начальник кафедры _____________ Специальное звание _________ «___________» ______.______ 200__г.
   
Материалы занятия обсуждены и одобрены на заседании ПМС «___________________ ________________________________». Протокол № ___ от _____. _____ 200_ г.
     

ПЛАН

проведения занятия по «Педагогической психологии»

с курсантами 3-го курса психологического факультета

Тема 4б: «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ»

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Время: 4 часа.

Место: учебная аудитория.

Цели занятия:

- выработать практические навыки анализа проблемы обучения и развития в военно-педагогическом процессе;

- воспитывать у обучаемых интерес к предмету и избранной специальности, настойчивость в получении знаний.

- формировать направленность обучаемых на использование в своей будущей педагогической деятельности лучшие идеалы и нормы педагогической и психологической наук;

- развивать у обучаемых педагогическое мышление.

Литература:

- Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-н-Д., 1997, с.24-35.

- Немов Р.С. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений. В 3-х кн. 3-е изд. М.: Гуманитарный изд. центр "ВЛАДОС", 1998.-2-я кн., с. 145-164.

- Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994, с. 45-67.

- Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998, с. 34-56.

- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996, с. 57-78.

- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981, с. 34-54.

Учебно-материальное обеспечение:

Лектор-2000, доска, мел.

В ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ:

В ходе подготовки к семинарскому занятию курсантам необходимо:

1) Одному из курсантов подобрать и представить на занятие литературу и диссертационные исследования по теме занятия. Сделать их обзор (до 10 минут, один курсант).

2) Изучить необходимую литературу и диссертации по теме и проблемам занятия.

3) Подготовить доклад на тему: «Развитие психики и ее исследование в рамках возрастной и педагогической психологии» (до 20 минут, один курсант).

4) Подготовиться к написанию летучки по теме занятия.

5) Приготовится к обсуждению теоретических проблем:

- Образование как педагогическая реальность и ее отличительные черты.

- Структура образовательной реальности и ее использование в ходе психологического исследования.

- Обучение и развитие как центральная психологическая проблема педагогической психологии.

6) Записать в рабочую тетрадь тезисы выступлений повсемпроблемам семинара.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

№ п\п Порядок проведения занятия (отработки учебных вопросов) Время (мин.) Организационно-методические указания

 

1. 2. 3. 4.
1. Вступительная часть: - принять доклад от командира группы (дежурного) о готовности к занятиям и наличии личного состава; - проверить соответствие записи расхода личного состава группы на доске и в классном журнале его фактическому наличию; - проверить порядок в аудитории и соблюдение формы одежды; - убедиться в наличии конспектов, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения в аудитории; - проверить наличие классного журнала группы, правильность записи темы занятия и причин отсутствия, сделать роспись; - проверить качество отработки задания, данного на самоподготовку; - объявить тему занятия, ее место в учебной дисциплине, значение для будущей профессиональной деятельности, порядок проведения занятия; - при необходимости осуществить контроль усвоения материала прошлого занятия (летучка, беглый опрос); - ознакомить курсантов с основной литературой по теме занятия. 15 мин 1. Проверка ведения конспектов лекций; 2. Проведение разминки с использованием глоссария.
2. Основная часть: Обзор литературы, используемой в процессе подготовки по данной теме. Вначале организовать обсуждение теоретических проблем: 1. Образование как педагогическая реальность и ее отличительные черты. 2. Структура образовательной реальности и ее использование в ходе психологического исследования. 3. Обучение и развитие как центральная психологическая проблема педагогической психологии. После обсуждения каждого из вопросов подвести итог, отметить полноту раскрытия проблемы, сделать «плавный» переход к следующему вопросу. Далее после обсуждения теоретических проблем заслушать доклад на тему: «Развитие психики и ее исследование в рамках возрастной и педагогической психологии». Далее предоставить возможность обучаемым отработать практические задания занятия: а) анализ представлений о развитии психики по материалам диссертационных исследований; б) анализ представлений о соотношении проблем обучения и развития по различным источникам научной литературы. После выполнения курсантами практических заданий занятия организовать заслушивание результатов анализа (2-3 человек). 155мин   5 мин.     10 мин   10 мин.   10 мин.   15 мин.   50 мин.   50 мин.   10 мин.     Для качественной отработки практических заданий необходимо проследить своевременность и полноту получения диссертационных исследований и научной литературы.  
3. Заключительная часть: - проверить степень выполнения заданий занятия, подвести итог занятия и выставить каждому оценку за отработку практического задания; - ответить на вопросы обучаемых; - определить основные направления работы и задачи по отработке проблем занятия в часы самостоятельной работы; - поставить индивидуальные задачи по углубленному изучению слабо освоенных вопросов темы; - довести до обучаемых и выставить в журнал оценки по итогам занятия; - уточнить время и аудиторию проведения консультации и ликвидации текущих задолженностей. 10 мин.     Вопросы обучающихся не касающиеся темы занятия оставить без внимания.
         
Руководитель занятия – курсант   _______________________________ И.Иванов
     
Предложения по совершенствованию содержания и методики проведения занятия:
       

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.56 (0.072 с.)