Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внеклассная работа по психологии может носить как учебный, так и внеучебный характер, осуществляется в индивидуальной, групповой или массовой форме. Индивидуальная работа — работа с отдельными учащимися с целью руководства их самостоятельным психологическим образованием. Проводится обычно в виде индивидуальных учебных консультаций. Групповая работа — систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным коллективом, направленная на углубление знаний и практических умений. Проводится в форме кружков, творческих научных групп, молодежных секций психологических обществ - гибкие организационные формы, возможность осуществлять индивидуальный подход. Содержание занятий может быть образовательным или учебно-исследовательским. Учащиеся, сталкиваясь с цепочкой трудностей, проблем и решая их, осуществляют творческую деятельность. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 45 мин. (для студентов по 2 часа). В вузах групповая внеаудиторная работа чаще связана с научно-исследовательской деятельностью. Под научным руководством преподавателя работают творческие проблемные группы, которые разрабатывают актуальные исследовательские темы. Традиционные формы организации - студенческие научные общества, молодежные секции психологических обществ. В качестве внеклассной работы могут рекомендоваться занятия, ориентированные на личные проблемы школьников: диспуты, вечера вопросов и ответов, уроки психологии личностно-ориентированного типа, психологические тренинги. Задача обучения теоретическим знаниям в данном случае не ставится. Используются практические методы обучения: обсуждение, практические упражнения и игры. Массовая работа — эпизодическая работа в рамках большой аудитории. Может проводиться в форме лекций, бесед, вечеров и конференций, конкурсов, олимпиад, экскурсий. Особый интерес представляют лекции и беседы, на которые приглашаются авторитетные специалисты. Цель вечера — раскрыть в строгой последовательности и интересной форме целую тему. Чаще всего организуются в традиционной форме чередующихся сообщений с широким использованием психологических опытов и экспериментов. В вузах традиционно организуются студенческие научные конференции, на которых студенты докладывают о результатах своей научной работы. Типичная форма проведения - устные выступления студентов на соответствующих секциях, после чего докладчику задаются вопросы. Важной формой внеаудиторной учебной работы может быть участие студентов в работе конференций «взрослых» психологов - возможность приобщиться к профессиональной жизни мира научной и практической психологии. Интерес учащихся и студентов обычно вызывают конкурсы и вечера-турниры. В школах и вузах проводятся психологические игры «Что? Где? Когда?», КВН и т. д. Одной из интересных форм внеклассной работы по психологии является психологическая олимпиада школьников - проводится с 1998 г.
Словесные методы обучения психологии «Метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату. • методы обучения — это способы передачи учащимся знаний и умений • в современной трактовке — способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений. • методы реализуются в конкретных приемах, действиях, организационных формах. Классификация методов обучения по источнику получения знаний и умений: · Словесные методы · Наглядные методы · Практические методы
• занимают ведущую позицию среди методов преподавания психологии. + позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию. Типичными словесными методами являются рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой Устные и письменные словесные методы
Формы письменных методов обучения: • конспектирование — краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного; • составление плана текста (простого или сложного); • составление тезисов — краткое изложение основных идей прочитанного текста; • цитирование — написание дословных выдержек из текста; • аннотирование — краткое, свернутое изложение основного смысла прочитанного; • рецензирование — написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному материалу; • составление формально-логической модели — словесно-схематического изображения прочитанного материала; • составление тематического тезауруса — упорядоченного комплекса базовых понятий по теме; • составление матрицы идей — сравнительная характеристика однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. Классификация словесных методов обучения Монологический метод Рекомендации к подготовке текста лекции: • Короткие предложения • Формулировка вопросов для учащихся • Замена терминов
Диалогический метод общения Традиционно устный, но возможен при дистанционном обучении. + предполагает большую активность студентов на занятии. Виды вопросов в диалогическим обучении: • вопросы, побуждающие репродуктивную активность: «вспомните», «расскажите», «опишите», «дайте характеристику», «раскройте», «дополните»; • вопросы, стимулирующие продуктивную активность: «сравните», «сопоставьте», «обобщите», «сделайте вывод», «проанализируйте», «выделите», «как связаны». Рекомендации использования вопросов: • вопросы, приучающие учащегося задумываться над сутью психологического понятия, например «в чем отличие любопытства от любознательности»; • вопросы, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные психологические феномены и закономерности; • вопросы, непосредственно связанные с учебной работой и поведением студентов, например «какой способ заучивания учебного материала вы считаете лучшим для себя и почему». Варианты использования диалогических методов: • Эвристическая беседа. В процессе такой беседы преподаватель, опираясь на имеющиеся знания и опыт студентов, с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит их к пониманию, усвоению новых знаний и формулированию выводов. • Групповая дискуссия. Стимулирует вовлечение студентов в активное обсуждение различных точек зрения по определенной проблеме, пробуждает стремление к пониманию позиции собеседника и аргументации собственного мнения.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.34 (0.009 с.) |