![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внеклассная работа по психологии в школе и внеаудиторная работа в вузеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Внеклассная работа по психологии может носить как учебный, так и внеучебный характер, осуществляется в индивидуальной, групповой или массовой форме. Индивидуальная работа — работа с отдельными учащимися с целью руководства их самостоятельным психологическим образованием. Проводится обычно в виде индивидуальных учебных консультаций. Групповая работа — систематическая работа, проводимая с небольшим постоянным коллективом, направленная на углубление знаний и практических умений. Проводится в форме кружков, творческих научных групп, молодежных секций психологических обществ - гибкие организационные формы, возможность осуществлять индивидуальный подход. Содержание занятий может быть образовательным или учебно-исследовательским. Учащиеся, сталкиваясь с цепочкой трудностей, проблем и решая их, осуществляют творческую деятельность. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю по 45 мин. (для студентов по 2 часа). В вузах групповая внеаудиторная работа чаще связана с научно-исследовательской деятельностью. Под научным руководством преподавателя работают творческие проблемные группы, которые разрабатывают актуальные исследовательские темы. Традиционные формы организации - студенческие научные общества, молодежные секции психологических обществ. В качестве внеклассной работы могут рекомендоваться занятия, ориентированные на личные проблемы школьников: диспуты, вечера вопросов и ответов, уроки психологии личностно-ориентированного типа, психологические тренинги. Задача обучения теоретическим знаниям в данном случае не ставится. Используются практические методы обучения: обсуждение, практические упражнения и игры. Массовая работа — эпизодическая работа в рамках большой аудитории. Может проводиться в форме лекций, бесед, вечеров и конференций, конкурсов, олимпиад, экскурсий. Особый интерес представляют лекции и беседы, на которые приглашаются авторитетные специалисты. Цель вечера — раскрыть в строгой последовательности и интересной форме целую тему. Чаще всего организуются в традиционной форме чередующихся сообщений с широким использованием психологических опытов и экспериментов. В вузах традиционно организуются студенческие научные конференции, на которых студенты докладывают о результатах своей научной работы. Типичная форма проведения - устные выступления студентов на соответствующих секциях, после чего докладчику задаются вопросы.
Важной формой внеаудиторной учебной работы может быть участие студентов в работе конференций «взрослых» психологов - возможность приобщиться к профессиональной жизни мира научной и практической психологии. Интерес учащихся и студентов обычно вызывают конкурсы и вечера-турниры. В школах и вузах проводятся психологические игры «Что? Где? Когда?», КВН и т. д. Одной из интересных форм внеклассной работы по психологии является психологическая олимпиада школьников - проводится с 1998 г.
Словесные методы обучения психологии «Метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к цели, к ожидаемому результату. • методы обучения — это способы передачи учащимся знаний и умений • в современной трактовке — способы организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на усвоение учащимися знаний и умений. • методы реализуются в конкретных приемах, действиях, организационных формах. Классификация методов обучения по источнику получения знаний и умений: · Словесные методы · Наглядные методы · Практические методы
• занимают ведущую позицию среди методов преподавания психологии. + позволяют в короткий срок передать большую по объему информацию. Типичными словесными методами являются рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, работа с книгой Устные и письменные словесные методы
Формы письменных методов обучения: • конспектирование — краткое изложение, краткая запись содержания прочитанного; • составление плана текста (простого или сложного);
• составление тезисов — краткое изложение основных идей прочитанного текста; • цитирование — написание дословных выдержек из текста; • аннотирование — краткое, свернутое изложение основного смысла прочитанного; • рецензирование — написание краткого отзыва с выражением своего отношения к прочитанному материалу; • составление формально-логической модели — словесно-схематического изображения прочитанного материала; • составление тематического тезауруса — упорядоченного комплекса базовых понятий по теме; • составление матрицы идей — сравнительная характеристика однородных предметов, явлений в трудах разных авторов. Классификация словесных методов обучения Монологический метод Рекомендации к подготовке текста лекции: • Короткие предложения • Формулировка вопросов для учащихся • Замена терминов
Диалогический метод общения Традиционно устный, но возможен при дистанционном обучении. + предполагает большую активность студентов на занятии. Виды вопросов в диалогическим обучении: • вопросы, побуждающие репродуктивную активность: «вспомните», «расскажите», «опишите», «дайте характеристику», «раскройте», «дополните»; • вопросы, стимулирующие продуктивную активность: «сравните», «сопоставьте», «обобщите», «сделайте вывод», «проанализируйте», «выделите», «как связаны». Рекомендации использования вопросов: • вопросы, приучающие учащегося задумываться над сутью психологического понятия, например «в чем отличие любопытства от любознательности»; • вопросы, требующие приведения жизненных примеров, которые могут проиллюстрировать те или иные психологические феномены и закономерности; • вопросы, непосредственно связанные с учебной работой и поведением студентов, например «какой способ заучивания учебного материала вы считаете лучшим для себя и почему». Варианты использования диалогических методов: • Эвристическая беседа. В процессе такой беседы преподаватель, опираясь на имеющиеся знания и опыт студентов, с помощью тщательно продуманной системы вопросов подводит их к пониманию, усвоению новых знаний и формулированию выводов. • Групповая дискуссия. Стимулирует вовлечение студентов в активное обсуждение различных точек зрения по определенной проблеме, пробуждает стремление к пониманию позиции собеседника и аргументации собственного мнения.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.203 (0.008 с.) |