Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние Болонской декларацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Переход национальных систем образования на близкие или совпадающие двухуровневые программы и квалификации высшего образования (условно — бакалавр/магистр). • Повышение статуса неуниверситетского сектора высшего образования (аналог среднего профессионального образования). • Тенденция к сокращению нормативного срока обучения. • Изменения в структуре и организации докторских программ. Предполагается изменение сохранившейся в некоторых странах двухуровневой структуры научных степеней. • Введение новых, преимущественно децентрализованных, механизмов и процедур обеспечения качества образования. • Развитие дистанционного и непрерывного образования. • Накопительный переводной кредит приходит на смену академическим часам при учете выполненной студентом учебной нагрузки. • система европейского высшего образования становится более прагматичной и все больше ориентируется на рынок труда Основные тенденции развития психологии в мире и психологическое образование
Усиление роли прикладной и практической психологии. Необходимость включаться в решение конкретных проблем жизни общества, профессиональной деятельности или жизнедеятельности людей приводит к развертыванию научных исследований прикладного характера, направленных на решение актуальных практических задач. Эклектизм. постепенное стирание границ между разными научными школами и направлениями.
Дифференциация психологических знаний и отраслей психологической науки Различные авторы насчитывают от 50 до 100 относительно самостоятельных сфер психологических исследований или психологической практики. Конечно, количество преподаваемых учебных дисциплин значительно меньше. Психология стала очень разветвленной наукой, и специалисты в одной отрасли психологи и уже не могут быть достаточно компетентными в другой области психологических знаний и научных исследований
Интернационализация Бихевиоризм начала века имел прочные национальные корни и был преимущественно американским направлением психологии. Гештальтпсихология была распространена в основном в Германии, психоанализ — в Австрии, генетическая психология — в Швейцарии, культурно-историческая психология — в России. Превращение английского языка в язык межнационального научного общения психологов Большинство международных научно-психологических журналов выходит на английском языке как наиболее доступном для многих психологов в мире. Рабочим языком многих научных конференций все чаще становится английский. Все это в значительной степени способствует глобализации психологии как науки, ее обогащению знаниями, полученными учеными разных стран.
Значительное возрастание интереса студентов к изучению психологии Многие университеты, институты, колледжи сообщают, что психология обычно занимает место среди 3 или 4 наиболее популярных учебных дисциплин для изучения в университетах. Студенты многих других специальностей, а также школьники склонны изучать психологию. Поэтому есть все основания полагать, что XXI в. может стать веком психологического образования.
5. Базовое психологическое образование
Традиционные типы базового психологического образования, развивавшиеся в течение XX в., существуют в ряде европейских стран, таких как Великобритания, Германия, Франция, Швейцария, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Россия, а также в США и Канаде. У них длительный опыт научной и преподавательской деятельности психологов, исторически сложившиеся системы высшего образования. В других странах, в Австралии, в странах Азии, Африки, Южной Америки за образец обычно берется какая-либо из уже существующих моделей высшего психологического образования. Даже в рамках одной страны в разных университетах психология может относиться к факультетам (институтам или школам) естественных, социальных или гуманитарных наук, иногда в ведении педагогических факультетов.
Длительность базового психологического образования. · В Англии базовое психологическое образование предполагает 3 года обучения. · В Германии, Франции — 5 лет. · В некоторых странах, например в Норвегии, после первого вводного курса, в ходе которого изучаются основы философии и введение в психологию, студенты на конкурсной основе могут быть зачислены на 5-летний курс профессионального психологического образования. · В Шотландии длительность базового психологического образования составляет 4 года.
Для реального завершения образования требуется больше времени. Студенты имеют возможность самостоятельно регулировать учебную нагрузку и темпы изучения психологии. Например, в Германии для полного выполнения программы при условии интенсивной учебной нагрузки студенту необходимо 9 семестров, т. е. 4,5 года. Но большинству студентов для этого требуется 12 семестров, т. е. 6 лет. В США включает три основных уровня.
Для России традиционной является 5-летняя модель подготовки специалистов, может быть охарактеризована как «непрерывное пятилетнее общее» образование. В 1990-х гг. в российское психологическое образование была внедрена многоуровневая система подготовки психологов, аналогичная американской. 4 – года «бакалавриат», еще 2 – «магистр». Магистерские программы представляют собой специализированное психологическое образование в одной из отраслей психологии.
Структура программ базового психологического образования 3 блока: 1. Основные дисциплины. 2. Дополнительные дисциплины. 3. Дисциплины общего образования.
Доля психологических дисциплин как основных в структуре образовательных программ базового психологического образования в разных странах различается. В большинстве европейских стран психологические дисциплины составляют подавляющее большинство учебных предметов, изучаемых студентами-психологами. В качестве дополнительных дисциплин для изучения могут предлагаться предметы биологического или социального профиля. В России структура образовательных программ базового психологического образования имеет сходство с американскими программами: и в том и в другом случае значительный вес имеют общеобразовательные дисциплины (1/3 изучаемых курсов). Однако в российских программах профессиональные психологические дисциплины составляют 2/3 от общего числа изучаемых предметов, а в США — 1/3. Связано это, по-видимому, с тем, что российское базовое психологическое образование (в отличие от американского) предполагает не только получение высшего образования, но и профессиональную подготовку. Особенностью базового психологического образования в России (в отличие от американского и английского) является то, что высшее образование самым тесным образом связано с профессиональной подготовкой студентов. Этим обусловлена, в частности, его большая продолжительность. Кроме того, российское высшее психологическое образование, как и американское, отличается широкой общенаучной и общекультурной подготовкой студентов. За время обучения в вузе студент-психолог изучает широкий круг гуманитарных, социально-экономических, математических, естественнонаучных и психологических дисциплин. Российское высшее образование по психологическим специальностям и направлениям дает широкую гуманитарную и социально-экономическую подготовку. В связи с этим в перечень учебных дисциплин включаются такие предметы, как философия, логика, этика, эстетика, экономика, иностранный язык, история, право, социология, политология, педагогика. Естественнонаучная и математическая подготовка имеет также большое значение для обучения студентов-психологов. Поэтому они изучают такие предметы, как концепции современного естествознания, анатомия и физиология центральной нервной системы, физиология высшей нервной деятельности, антропология, математика, информатика и вычислительная техника, математические методы в психологии. Полный курс базового высшего психологического образования дает достаточную квалификацию для того, чтобы начать самостоятельную психологическую деятельность. Министерство высшего образования и психологические организации разрабатывают определенные критерии и требования для того, чтобы обеспечить высокий уровень образования и профессиональной подготовки психологов. Базовое психологическое образование в России осуществляется в высших учебных заведениях, имеющих лицензию на данную образовательную деятельность. Однако лицензия сама по себе еще не дает учебному заведению права выдавать диплом государственного образца. Лицензия только разрешает вести образовательную деятельность и выдавать определенный сертификат или диплом. Государственная аккредитация означает право высшего учебного заведения выдавать диплом государственного образца.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.24.110 (0.006 с.) |