Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно- и научно-исследовательская деятельностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте • Реферат – углубленное изучение определенной проблемы учебного курса • Курсовые работы – преемственное формирование научно-исследовательских умений, а также умений в области практической психологии при решении конкретной психологической проблемы • Дипломная работа– форма итоговой аттестации с обучающей и оценочной функцией Реферат является формой самостоятельной учебной работы по предмету, направленной на детальное знакомство с какой-либо темой в рамках данной учебной дисциплины.основная задача работы над рефератом по предмету — углубленное изучение определенной проблемы изучаемого курса, получение более полной информации по какому-либо его разделу.В качестве источников могут выступать публикации в виде книг и статей. Требования к объему и качеству выполнения реферата по психологии зависят от специальности, которой обучается студент. Важнейшим видом учебных занятий студентов в вузе является их участие в учебно-исследовательской и научно-исследовательской работе. Она чаще всего проводится в рамках выполнения ими курсовых и дипломных работ. Курсовые работы по психологии. Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений выполнения реферативных форм научной работы. При этом студенты должны усвоить не только способы отбора, группировки и обобщения информации, но прежде всего умение находить нерешенные проблемы по изучаемой теме, спорные вопросы и подходы к отдельным проблемам, определять степень достоверности информации, содержащейся в изучаемой литературе, ее доказательность. Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений выполнения эмпирической научно-исследовательской деятельности. При этом должна быть решена конкретная проблема научной психологии, связанная с изучаемой проблемой, и в письменном виде представлены обоснования цели, гипотезы и метода, использованного в работе, описание хода работы и ее результатов.Задачей курсовой работы может быть освоение студентом умений в области практической психологии. Курсовая работа этого типа может заключаться в разработке или адаптации методик психодиагностики или психологического консультирования, в разработке программ психотерапии, психокоррекции, развивающей работы, психологической профилактики или просвещения. Дипломная работа по психологии. В ходе выполнения дипломной работы студент опирается на умения, освоенные им при выполнении курсовых работ на предшествующих курсах, по научному анализу литературы по теме исследования, по выполнению эмпирической научно-исследовательской работы и по решению проблем в области практической психологии. Как правило, тема дипломной работы является продолжением исследований, проводимых в процессе написания курсовых работ.
При написании реферата, курсовой и дипломной работы осваиваются умения трех основных типов: 1) поиска информации и оформления научной мысли реферативного типа; 2) планирования, проведения эмпирического исследования и оформления его результатов; 3) планирования, проведения инновационной работы в области практической психологии и оформления ее результатов. При выполнении реферативной учебной и научно-исследовательской работы студент должен освоить следующие основные умения: 1) самостоятельный поиск информации по заданной теме; 2) отбор существенной информации, необходимой для полного освещения изучаемой проблемы, отделение этой информации от второстепенной (в рамках данной темы); 3) анализ и синтез знаний и исследований по проблеме; 4) обобщение и классификация информации по исследовательским проблемам; 5) логичное и последовательное раскрытие темы; 6) обобщение психологических знаний по проблеме и формулирование выводов на основе обзора литературы; 7) стилистически правильное оформление научной мысли реферативного типа; 8) грамотное оформление научного реферативного текста; 9) правильное оформление научной работы. При выполнении эмпирической научно-исследовательской работы студент должен освоить следующие умения: 1) обоснование актуальности и новизны эмпирического исследования; 2) определение предмета и объекта эмпирического исследования; 3) формулировка цели и задач эмпирического исследования; 4) формулировка гипотезы эмпирического исследования; 5) планирование эмпирического исследования и прогнозирование достоверности ожидаемых результатов; 6) выбор методов и подбор методик для проверки гипотезы эмпирического исследования; 7) практическое освоение методики эмпирического исследования как средства решения научно-исследовательской задачи; 8) количественная обработка данных эмпирического исследования; 9) качественная обработка данных эмпирического исследования; 10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результатов эмпирического; исследования, убедительность аргументации; 11) интерпретация результатов эмпирического исследования; 12) формулирование выводов, полученных в результате эмпирического исследования, рекомендаций по их использованию; 13) правильное оформление научной работы. При подготовке разработки в области практической психологии студентом должны быть освоены следующие умения: 1) обоснование актуальности задачи, на решение которой направлена работа; 2) определение предмета и объекта практической психологической работы; 3) формулировка цели и задач, на решение которых направлена разрабатываемая методика; 4) характеристика новизны разрабатываемой или адаптируемой методики; 5) планирование основных этапов разработки (или адаптации) методики практической психологической работы и понимание задач, которые решаются на каждом из них; 6) подбор методов и методик для решения поставленной задачи практической психологии; 7) практическое освоение методик психодиагностики, консультирования, психотерапии, коррекционной, развивающей психологической работы или работы по психопрофилактике и психологическому просвещению, понимание их места в решении поставленной задачи практической психологии; 8) количественная обработка результатов проведенной работы; 9) качественная обработка результатов проведенной работы;
10) полное, стилистически правильное и грамотное описание процесса и результатов практической психологической работы, убедительность аргументации; 11) качественный и количественный анализ эффективности проведенной практической психологической работы, ее интерпретация; 12) характеристика новизны и специфики разработанной методики практической психологической работы, выводов по ее апробации, описание возможностей и ограничений в ее применении,"рекомендаций по использованию; 13) грамотное оформление работы.
24. Практика студентов по психологии
Практика студентов является важной составной частью основных образовательных программ высшего профессионального образования. Объемы практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами. Положение о практике разрабатывается и утверждается вузом самостоятельно на основе соответствующих документов и рекомендаций Министерства образования и Учебно-методического объединения с учетом специфики подготовки специалистов. Основными видами практики студентов являются: учебная, производственная и преддипломная. Учебная практика может включать несколько этапов. Например, это может быть ознакомительная практика в организациях и учреждениях, практика по получению первичных профессиональных умений. Перечень учебных практик по основной образовательной программе определяется вузом. Производственная практика включает в себя, как правило, следующие этапы: практика по профилю специальности (исполнительская и т. п.), научно-исследовательская, научно-педагогическая практики. Преддипломная практика как часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. Учебная практика может проводиться в структурных подразделениях высшего учебного заведения, а также в организациях. Производственная и преддипломная практики студентов проводятся, как правило, в организациях. При наличии в организациях вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Студенты, заключившие контракт с будущими работодателями, производственную и преддипломную практики проходят, как правило, в этих организациях. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующих кафедр на основе аттестации могут быть зачтены учебная и производственная практики. Преддипломную практику они проходят в установленном порядке. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях устанавливается в соответствии с КЗоТ РФ. Содержание практики строится на основе рабочей программы практики и индивидуальных заданий студентам. Практика как вид учебной деятельности по психологии типична для образовательных программ, направленных на подготовку психологов. В то же время отдельные психологические задания могут даваться студентам других образовательных программ в рамках их профессиональных практик. Практика как важнейшая часть образовательной и профессиональной подготовки психологов включает различные виды практики: учебную, педагогическую, производственную, научно-исследовательскую и квалификационную. Они предполагают достижение следующих целей: ♦ освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, сотрудничать с коллегами; ♦ закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического применения; ♦ обучение навыкам решения практических задач; ♦ формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики; ♦ знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля. Студентам-психологам на практику могут даваться задания, направленные на: ♦ первоначальное знакомство с организацией и видами деятельности психолога; ♦ освоение определенных научно-исследовательских умений; ♦ освоение психодиагностических умений; ♦ освоение консультационных умений; ♦ освоение умений психопрофилактической работы; ♦ освоение умений психологического просвещения и обучения психологии; ♦ сбор эмпирических данных в рамках подготовки курсовой или дипломной работ. Уже накоплен и обобщается опыт успешного проведения практик для студентов-психологов (Батурин, Молочкова, 1998). Психологические задания могут даваться также студентам других образовательных программ в рамках их учебных и производственных практик. В этом случае одной из задач практики является формирование психологических умений, профессионально значимых для данной категории студентов. Для студентов педагогических специальностей это могут быть задания по: ♦ психологическому изучению и составлению психолого-педагогической характеристики учащегося; ♦ психологическому изучению и составлению психолого-педагогической характеристики классного коллектива; ♦ психологическому анализу урока; ♦ психологическому анализу внеклассного занятия. Для руководства практикой назначается руководитель (руководители) практики от вуза и от организации, где она проходит. Руководителями учебной, производственной и преддипломной практик от учебного заведения назначаются, как правило, преподаватели выпускающих кафедр. В тех случаях, когда учебная практика является продолжением изучения определенных дисциплин, она проводится преподавателями соответствующих кафедр. Сроки проведения практики устанавливаются высшим учебным заведением в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком. Сроки зависят и от теоретической подготовленности студентов. Учебная и производственная практики могут проводиться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением (там же, с. 80). Форма и вид отчетности (дневник, отчет и т. п.) студентов о прохождении практики, форма промежуточного и итогового контроля прохождения практики определяются высшим учебным заведением с учетом требований Государственного образовательного стандарта. Оценка по практике или зачет приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 374; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.196 (0.007 с.) |