Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. «Методологические проблемы педагогической психологии».↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37. 03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровень бакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162часа/18часов/144часа
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровень бакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162/ 18/ 144
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Уровень высшего профессионального образования: бакалавриат Направлению подготовки: 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: психология Форма обучения: заочная
Горловка – 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для студентов 2 курса заочного отделения по направлению 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» составлена в соответствии с ГОС ВПО, утвержденным приказом МОН ДНР № от и учебным планом ОО ВПО «ГИИЯ» для заочной формы обучения от «…..» ………… 20…г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии (Протокол № …… от «…..» ………… 20…г.)
Заведующий кафедрой психологии доцент, канд. психол. наук____________ Андреева И.А.
Рабочая программа составлена: преподаватель кафедры___________ Агафонова А.Л.
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ГОС 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ
2.Цель и задачи учебной дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины является помощь будущим специалистам-психологам в ознакомлении с основами психологических знаний в области психологии обучения и психолого-педагогическими аспектами воспитания и обучения детей. В задачи курса входит: · Изучение психологических закономерностей обучения и воспитания. · Анализ современных концепций обучения и воспитания · Рассмотрение психолого-педагогических условий подготовки и повышения квалификации учителя.
3.Место учебной дисциплины в структуре ОП. Учебная дисциплина «Психогигиена» относится к базовой части профессионального цикла образовательной программы подготовки специалистов по специальности 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Для освоения дисциплины «Педагогическая психология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения таких дисциплин, как «Общая психология», «Экспериментальная психология» Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин: «Психологическая служба в школе», «Социальная психология», «Психодиагностика».
4.Требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» у обучающихся должны сформироваться следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): - способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); -пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); - нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); - проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); -профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: практическая деятельность: -способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности(ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); -выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).
Научно-исследовательская деятельность: -способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);
- проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
- выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).
Педагогическая деятельность: способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);
- участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16); - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Организационно-управленческая деятельность: способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); -проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
В результате изучения дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» обучающийся должен знать: · закономерности процесса развития личности в образовательной среде; · методологические основы педагогической психологии; · психологию учения; · психологию воспитания; · психологию педагогической деятельности; уметь: · ориентироваться в основных психологических теориях учения и воспитания; · различать симптомы школьной дезадаптации; · оказывать развивающее и коррекционное воздействие на личность школьника; · анализировать урок. владеть:
· основными понятиями педагогической психологии; · психологией обучения; · психологическими условиями оптимизации учебной и познавательной деятельности детей; · методами и методиками диагностики и развития интеллекта, креативности, психосоциального развития личности ребенка в образовательном процессе.
5.Структура и содержание учебной дисциплины. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4,5 зачетные единицы, всего - 162 часа, из них: аудиторной работы - 18часов, самостоятельной работы – 144часа.
5.1. Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине. Тематический план дисциплины
5.2. Содержание разделов учебной дисциплины. Формы контроля. Текущий контроль осуществляется в таких формах: · устный опрос (беседа по материалам рассмотренной темы в начале следующей лекции (10-15 мин.), устный ответ на семинарском занятии); · проверка конспектов (домашнего задания); · контрольные работы (письменная проверка в виде понятийных диктантов; письменный фронтальный опрос студентов в начале или в конце лекции(10-15 мин.); · проверка заданий для самостоятельной работы; · комплексная контрольная работа. Итоговый контроль в рамках дисциплины «Педагогическая психология» проводится в рамках дифференцированного зачета.
Критерий оценки и нормы знаний
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37. 03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровень бакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162часа/18часов/144часа
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровень бакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162/ 18/ 144
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Уровень высшего профессионального образования: бакалавриат Направлению подготовки: 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: психология Форма обучения: заочная
Горловка – 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для студентов 2 курса заочного отделения по направлению 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» составлена в соответствии с ГОС ВПО, утвержденным приказом МОН ДНР № от и учебным планом ОО ВПО «ГИИЯ» для заочной формы обучения от «…..» ………… 20…г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии (Протокол № …… от «…..» ………… 20…г.)
Заведующий кафедрой психологии доцент, канд. психол. наук____________ Андреева И.А.
Рабочая программа составлена: преподаватель кафедры___________ Агафонова А.Л.
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ГОС 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ
2.Цель и задачи учебной дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины является помощь будущим специалистам-психологам в ознакомлении с основами психологических знаний в области психологии обучения и психолого-педагогическими аспектами воспитания и обучения детей. В задачи курса входит: · Изучение психологических закономерностей обучения и воспитания. · Анализ современных концепций обучения и воспитания · Рассмотрение психолого-педагогических условий подготовки и повышения квалификации учителя.
3.Место учебной дисциплины в структуре ОП. Учебная дисциплина «Психогигиена» относится к базовой части профессионального цикла образовательной программы подготовки специалистов по специальности 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Для освоения дисциплины «Педагогическая психология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения таких дисциплин, как «Общая психология», «Экспериментальная психология» Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин: «Психологическая служба в школе», «Социальная психология», «Психодиагностика».
4.Требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» у обучающихся должны сформироваться следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): - способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); -пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); - нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); - проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); -профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: практическая деятельность: -способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности(ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); -выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).
Научно-исследовательская деятельность: -способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);
- проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
- выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).
Педагогическая деятельность: способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);
- участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16); - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Организационно-управленческая деятельность: способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); -проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
В результате изучения дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» обучающийся должен знать: · закономерности процесса развития личности в образовательной среде; · методологические основы педагогической психологии; · психологию учения; · психологию воспитания; · психологию педагогической деятельности; уметь: · ориентироваться в основных психологических теориях учения и воспитания; · различать симптомы школьной дезадаптации; · оказывать развивающее и коррекционное воздействие на личность школьника; · анализировать урок. владеть:
· основными понятиями педагогической психологии; · психологией обучения; · психологическими условиями оптимизации учебной и познавательной деятельности детей; · методами и методиками диагностики и развития интеллекта, креативности, психосоциального развития личности ребенка в образовательном процессе.
5.Структура и содержание учебной дисциплины. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4,5 зачетные единицы, всего - 162 часа, из них: аудиторной работы - 18часов, самостоятельной работы – 144часа.
5.1. Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине. Тематический план дисциплины
5.2. Содержание разделов учебной дисциплины. Раздел I. «Методологические проблемы педагогической психологии».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 471; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.241 (0.01 с.) |