![]() ТОП 10:
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел I. «Методологические проблемы педагогической психологии».Стр 1 из 3Следующая ⇒
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
« ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37. 03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровеньбакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162часа/18часов/144часа
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровеньбакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162/ 18/ 144
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Уровень высшего профессионального образования:бакалавриат Направлению подготовки:37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: психология Форма обучения:заочная
Горловка – 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для студентов 2 курса заочного отделения по направлению 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» составлена в соответствии с ГОС ВПО, утвержденным приказом МОН ДНР № от и учебным планом ОО ВПО «ГИИЯ» для заочной формы обучения от «…..» ………… 20…г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии (Протокол № …… от «…..» ………… 20…г. )
Заведующий кафедрой психологии доцент, канд. психол. наук____________ Андреева И.А.
Рабочая программа составлена: преподаватель кафедры___________ Агафонова А.Л.
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ГОС 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ
2.Цель и задачи учебной дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины является помощь будущим специалистам-психологам в ознакомлении с основами психологических знаний в области психологии обучения и психолого-педагогическими аспектами воспитания и обучения детей. В задачи курса входит: · Изучение психологических закономерностей обучения и воспитания. · Анализ современных концепций обучения и воспитания · Рассмотрение психолого-педагогических условий подготовки и повышения квалификации учителя.
3.Место учебной дисциплины в структуре ОП. Учебная дисциплина « Психогигиена» относится к базовой части профессионального цикла образовательной программы подготовки специалистов по специальности 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Для освоения дисциплины « Педагогическая психология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения таких дисциплин, как «Общая психология», « Экспериментальная психология» Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин: «Психологическая служба в школе», «Социальная психология», «Психодиагностика».
4.Требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» у обучающихся должны сформироваться следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): -способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); -пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); - нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); - проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); -профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: практическая деятельность: -способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности(ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); -выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).
Научно-исследовательская деятельность: -способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);
- проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
- выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).
Педагогическая деятельность: способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);
- участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16); - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Организационно-управленческая деятельность: способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); -проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
В результате изучения дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» обучающийся должен знать: · закономерности процесса развития личности в образовательной среде; · методологические основы педагогической психологии; · психологию учения; · психологию воспитания; · психологию педагогической деятельности; уметь: · ориентироваться в основных психологических теориях учения и воспитания; · различать симптомы школьной дезадаптации; · оказывать развивающее и коррекционное воздействие на личность школьника; · анализировать урок. владеть:
· основными понятиями педагогической психологии; · психологией обучения; · психологическими условиями оптимизации учебной и познавательной деятельности детей; · методами и методиками диагностики и развития интеллекта, креативности, психосоциального развития личности ребенка в образовательном процессе.
5.Структура и содержание учебной дисциплины. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4,5 зачетные единицы, всего - 162 часа, из них: аудиторной работы - 18часов, самостоятельной работы – 144часа.
5.1. Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине. Тематический план дисциплины
5.2. Содержание разделов учебной дисциплины. Формы контроля. Текущий контроль осуществляется в таких формах: · устный опрос (беседа по материалам рассмотренной темы в начале следующей лекции (10-15 мин.), устный ответ на семинарском занятии); · проверка конспектов (домашнего задания); · контрольные работы (письменная проверка в виде понятийных диктантов; письменный фронтальный опрос студентов в начале или в конце лекции(10-15 мин.); · проверка заданий для самостоятельной работы; · комплексная контрольная работа. Итоговый контроль в рамках дисциплины «Педагогическая психология» проводится в рамках дифференцированного зачета.
Критерий оценки и нормы знаний
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
« ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37. 03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровеньбакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162часа/18часов/144часа
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Для направления подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Образовательный уровеньбакалавр Факультет УНЦ ДПП ЗО Курс II, семестр III Всего часов 162/ 18/ 144
Составитель: преподаватель Агафонова А.Л.
Горловка-2016
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРЛОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
Уровень высшего профессионального образования:бакалавриат Направлению подготовки:37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: психология Форма обучения:заочная
Горловка – 2016 г. Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» для студентов 2 курса заочного отделения по направлению 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Рабочая программа учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» составлена в соответствии с ГОС ВПО, утвержденным приказом МОН ДНР № от и учебным планом ОО ВПО «ГИИЯ» для заочной формы обучения от «…..» ………… 20…г.
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании кафедры психологии (Протокол № …… от «…..» ………… 20…г. )
Заведующий кафедрой психологии доцент, канд. психол. наук____________ Андреева И.А.
Рабочая программа составлена: преподаватель кафедры___________ Агафонова А.Л.
1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ГОС 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Профиль подготовки: ПСИХОЛОГИЯ
2.Цель и задачи учебной дисциплины.
Целью освоения учебной дисциплины является помощь будущим специалистам-психологам в ознакомлении с основами психологических знаний в области психологии обучения и психолого-педагогическими аспектами воспитания и обучения детей. В задачи курса входит: · Изучение психологических закономерностей обучения и воспитания. · Анализ современных концепций обучения и воспитания · Рассмотрение психолого-педагогических условий подготовки и повышения квалификации учителя.
3.Место учебной дисциплины в структуре ОП. Учебная дисциплина « Психогигиена» относится к базовой части профессионального цикла образовательной программы подготовки специалистов по специальности 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ Для освоения дисциплины « Педагогическая психология» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения таких дисциплин, как «Общая психология», « Экспериментальная психология» Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплин: «Психологическая служба в школе», «Социальная психология», «Психодиагностика».
4.Требования к результатам освоения учебной дисциплины. В результате изучения учебной дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» у обучающихся должны сформироваться следующие компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): -способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1); -пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2); - использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); - восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7); - нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8); - проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); -профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): общепрофессиональные: практическая деятельность: -способность и готовность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности(ПК-1);
- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);
- описанию структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);
- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4); -выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к тендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);
- психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека (ПК-6);
- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7);
- ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).
Научно-исследовательская деятельность: -способность и готовность к применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
- пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
- участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11);
- проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
- реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-13);
- выбору магистерских образовательных программ в различных областях психологии и социальной работы (ПК-14).
Педагогическая деятельность: способность и готовность к преподаванию психологии как общеобразовательной дисциплины (ПК-15);
- участию в учебно-методической работе в сфере общего образования (ПК-16); - подготовке условий для лабораторных и практических занятий, участию в их проведении (ПК-17);
- использованию дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18);
- самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
- просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Организационно-управленческая деятельность: способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах (ПК-21); -проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса (ПК-22); - реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23).
В результате изучения дисциплины «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» обучающийся должен знать: · закономерности процесса развития личности в образовательной среде; · методологические основы педагогической психологии; · психологию учения; · психологию воспитания; · психологию педагогической деятельности; уметь: · ориентироваться в основных психологических теориях учения и воспитания; · различать симптомы школьной дезадаптации; · оказывать развивающее и коррекционное воздействие на личность школьника; · анализировать урок. владеть:
· основными понятиями педагогической психологии; · психологией обучения; · психологическими условиями оптимизации учебной и познавательной деятельности детей; · методами и методиками диагностики и развития интеллекта, креативности, психосоциального развития личности ребенка в образовательном процессе.
5.Структура и содержание учебной дисциплины. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4,5 зачетные единицы, всего - 162 часа, из них: аудиторной работы - 18часов, самостоятельной работы – 144часа.
5.1. Структура и содержание аудиторной работы по дисциплине. Тематический план дисциплины
5.2. Содержание разделов учебной дисциплины. Раздел I. «Методологические проблемы педагогической психологии». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.237.51.159 (0.045 с.) |