Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Образец промежуточных тестовых заданий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Педагогическая психология возникла: а) в начале XIX века; б) в середине XIX века; в) во второй половине XIX века; г) в начале XX века.
2.Термин «педагогическая психология» был предложен: а) К. Д. Ушинским; б) П. Ф. Каптеревым; в) П. П. Блонским; г) Дж. Дьюи.
3. Основоположником русской педагогической психологии является: а) К. Д. Ушинский; б) А. П. Нечаев; в) П. Ф. Каптерев; г) А. Ф. Лазурский.
4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана: а) в 1872 г.; б) в 1876 г.; в) в 1880 г.; г) в 1885 г..
6. Список рекомендуемой литературы.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Оборудованные учебные аудитории кафедры психологии. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: компьютерная техника, мультимедийный проектор, учебные видеофильмы, мультимедийные варианты лекций.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Основными формами обучения студентов являются лекции, семинарские и лабораторные занятия, самостоятельная работа, выполнение контрольной работы и консультации.
Методические указания по организации самостоятельной работы. Изучение курса «Педагогическая психология» предполагает формирование целостного представления о профессиональной педагогической деятельности и развитие готовности к ее освоению. Процесс обучения имеет комплексный характер: он включает ознакомление студентов с теоретическими основами педагогической деятельности, семинарские занятия, ориентированные на использование теоретических знаний по отношению к процессу анализа проблемных педагогических ситуаций, лабораторный практикум, целью которого является развитие профессионального самосознания студентов как будущих преподавателей психологии, педагогов-психологов, самостоятельную работу с психологической литературой. При изучении курса педагогической психологии важно фиксировать изучаемый материал в письменной форме. Это необходимо делать, чтобы избежать субъективизма при анализе и оценке деятельности других субъектов образовательного процесса, а также для практического использования конспектов в период учебно-ознакомительной практики. В случае отсутствия студента на занятии он обязан представить преподавателю конспект самостоятельно проработанного материала. Цель самостоятельной работы студентов - развитие практических умений составления психологических характеристик разного типа. Основные направления самостоятельной учебной деятельности студентов: 1.Развитие у студентов практических умений составления психологической характеристики личности учащегося. 2. Развитие у студентов практических умений составления психологической характеристики классного коллектива. 3.Развитие у студентов практических умений психологического анализа урока. 4. Развитие у студентов практических умений психологического анализа воспитательного мероприятия. 5.Развитие у студентов практических умений комплексного диагностического исследования коммуникативной компетентности участников образовательного процесса. Формы самостоятельной работы студентов: Конспектирование лекций и их дополнение фактами и примерами из житейской практики. Самостоятельная работа с учебником И.А. Зимней «Педагогическая психология» и конспектирование соответствующих разделов в дополнение к конспектам лекций. Самостоятельная работа с дополнительной литературой с целью написания реферата. Психологический анализ личности учащегося, классного коллектива, урока, внеклассного мероприятия. Самостоятельная работа осуществляется при всех формах обучения: очной, очно-заочной и заочной. Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью процесса обучения. Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе. Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время.
Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.
Виды самостоятельной работы, выполняемые в рамках данного курса: 1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы. 2.Проработка учебного материала и подготовка докладов для семинарских и практических занятий, участия в тематических дискуссиях и деловых играх. 3. Выполнение контрольных работ. 4. Решение задач, выполнение упражнений. 5. Работа с тестами и вопросами для самопроверки. 6. Моделирование или анализ конкретной ситуации.
Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.
При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза. Значительную помощь в подготовке к очередному занятию может оказать имеющийся в данном комплексе краткий конспект лекций. Он же может использоваться и для закрепленного в аудитории материала.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.24 (0.009 с.) |