ТОП 10:

Образец промежуточных тестовых заданий



1. Педагогическая психология возникла:

а) в начале XIX века;

б) в середине XIX века;

в) во второй половине XIX века;

г) в начале XX века.

 

2.Термин «педагогическая психология» был предложен:

а) К. Д. Ушинским;

б) П. Ф. Каптеревым;

в) П. П. Блонским;

г) Дж. Дьюи.

 

3. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К. Д. Ушинский;

б) А. П. Нечаев;

в) П. Ф. Каптерев;

г) А. Ф. Лазурский.

 

4. Книга П. Ф. Каптерева «Педагогическая психология» была издана:

а) в 1872 г.;

б) в 1876 г.;

в) в 1880 г.;

г) в 1885 г..

 

6. Список рекомендуемой литературы.

 

  1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тесты. - М.: Владос, 2004. - 208 с.
  2. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.
  3. Бойко Е.М., Садовникова Е.А. Психология и педагогика. - М., 2005. - 108 с.
  4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
  5. Волкова А.А. Психология и педагогика. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 256 с.
  6. Волкова А.А., Димитрова Л.В. Психология и педагогика для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 249 с.
  7. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 512 с.
  8. Григорович Л.А. Педагогическая психология. - М.: Гардарики, 2003. - 314 с.
  9. Громкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 415 с.
  10. Гуревич П.С. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 320 с.
  11. Данилова Е.Е Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов средних педагогических учебных заведений. - М: Академия, 2000. - 160 с
  12. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. - Самара: Бахрах, 2004. - 143 с.
  13. Ждан А.Н. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России (Рецензия на книгу А.А. Никольской "Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России") // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. - С.141.
  14. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 480 с.
  15. Казанская В.Г.Педагогическая психология.- СПб.: Питер, 2005.-366с.
  16. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2006. - 320 с.
  17. Крысько В.Г. Психология и педагогика: Курс лекций. СПб.: Омега, 2006. - 367 с.
  18. Психология и педагогика: Экзаменационные ответы студенту вуза / Сост. Е.Л. Ларионова. - М., 2006. - 48 с.
  19. Логвинов И., Сарычев С., Силаков А. Педагогическая психология в схемах и комментариях. - СПб.: Питер, 2005. - 220 с.
  20. Милорадова Н.Г. Психология и педагогика. - М.: Юристъ, 2005. - 334 с.
  21. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2009.- 208с.
  22. Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. - Дубна: Феникс, 1995. - 336 с.
  23. Оганесян Н.Т. Педагогическая психология: Вопросы образования и обучения: Система разноуровневых контрольных заданий. - М.: КноРус, 2006. - 324 с.
  24. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика. - М., 2006. - 380 с.
  25. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М.: Проспект, 2005. - 298 с.
  26. Поляков С.Д. Сужение реальности, или О границах педагогической психологии (Рецензия на книгу И.А. Зимней "Педагогическая психология") // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - С.149.
  27. Психология и педагогика / Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2003. - 256 с.
  28. Психолого-педагогическая диагностика / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - М.: Академия, 2005. - 318 с.
  29. Реан А.А. Педагогическая психология: научно-психологические основы практики образования (Рецензия на книгу И.А. Зимней "Педагогическая психология") // Вопросы психологии. - 1998. - № 1. - С.146.
  30. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. - СПб.: Питер, 2006. - 432 с.
  31. Савенков А.И. Педагогическая психология: учебник для академического бакалаврата/А.И. Савенков.-2-е изд., перер. и доп.- М.: Издательство Юрайт, 2016.- 503с.
  32. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебное пособие. - М.: Академия, 2004. - 477 с.
  33. Столяренко А.М. Психология и педагогика. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 526 с.
  34. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004. - 250 с.
  35. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003. - 544 с.
  36. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 2006. - 288 с.
  37. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. - М.: Академия, 2002. - 192 с.
  38. Титов В.А. Психология и педагогика: Конспект лекций. - М.: ПРИОР, 2003. - 240 с.
  39. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. - М.: Академический проект, 2005. - 735 с.
  40. Якунин В.А. Педагогическая психология. - М.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. - 349 с.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Оборудованные учебные аудитории кафедры психологии. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения: компьютерная техника, мультимедийный проектор, учебные видеофильмы, мультимедийные варианты лекций.

 

8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Основными формами обучения студентов являются лекции, семинарские и лабораторные занятия, самостоятельная работа, выполнение контрольной работы и

консультации.

 

Методические указания по организации самостоятельной работы.

Изучение курса «Педагогическая психология» предполагает формирование целостного представления о профессиональной педагогической деятельности и развитие готовности к ее освоению. Процесс обучения имеет комплексный характер: он включает ознакомление студентов с теоретическими основами педагогической деятельности, семинарские занятия, ориентированные на использование теоретических знаний по отношению к процессу анализа проблемных педагогических ситуаций, лабораторный практикум, целью которого является развитие профессионального самосознания студентов как будущих преподавателей психологии, педагогов-психологов, самостоятельную работу с психологической литературой.

При изучении курса педагогической психологии важно фиксировать изучаемый материал в письменной форме. Это необходимо делать, чтобы избежать субъективизма при анализе и оценке деятельности других субъектов образовательного процесса, а также для практического использования конспектов в период учебно-ознакомительной практики. В случае отсутствия студента на занятии он обязан представить преподавателю конспект самостоятельно проработанного материала.

Цель самостоятельной работы студентов - развитие практических умений составления психологических характеристик разного типа.

Основные направления самостоятельной учебной деятельности студентов:

1.Развитие у студентов практических умений составления психологической характеристики личности учащегося.

2. Развитие у студентов практических умений составления психологической характеристики классного коллектива.

3.Развитие у студентов практических умений психологического анализа урока.

4. Развитие у студентов практических умений психологического анализа воспитательного мероприятия.

5.Развитие у студентов практических умений комплексного диагностического исследования коммуникативной компетентности участников образовательного процесса.

Формы самостоятельной работы студентов:

Конспектирование лекций и их дополнение фактами и примерами из житейской практики.

Самостоятельная работа с учебником И.А. Зимней «Педагогическая психология» и конспектирование соответствующих разделов в дополнение к конспектам лекций.

Самостоятельная работа с дополнительной литературой с целью написания реферата.

Психологический анализ личности учащегося, классного кол­лектива, урока, внеклассного мероприятия.

Самостоятельная работа осуществляется при всех формах обучения:

очной, очно-заочной и заочной.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью процесса

обучения.

Самостоятельная работа является специфическим педагогическим

средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в

учебном процессе.

Самостоятельная работа может быть представлена как средство

организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного

качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа

студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в

частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на

непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время.

 

Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания,

упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него

профессиональных навыков и умений.

 

Виды самостоятельной работы, выполняемые в рамках данного курса:

1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы.

2.Проработка учебного материала и подготовка докладов для семинарских и практических занятий, участия в тематических дискуссиях и деловых играх.

3. Выполнение контрольных работ.

4. Решение задач, выполнение упражнений.

5. Работа с тестами и вопросами для самопроверки.

6. Моделирование или анализ конкретной ситуации.

 

Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с

литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному

аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также

создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на

которые студент получает в аудитории.

 

При освоении данного курса студент может пользоваться библиотекой вуза. Значительную помощь в подготовке к очередному занятию может оказать имеющийся в данном комплексе краткий конспект лекций. Он же может использоваться и для закрепленного в аудитории материала.

 


 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.200.93 (0.009 с.)