Меры безопасности при подъеме грузов двумя 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Меры безопасности при подъеме грузов двумя



И БОЛЕЕ ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ

 

Перемещение грузов двумя кранами является работой повышенной опасности. Опасность может возникнуть вследствие неправильного распределения нагрузок на краны, расцепления груза со стропами из-за несогласованных действий крановщиков или разных скоростей механизмов подъема и перемещения кранов, участвующих в работе, раскачивания груза при наклонном положении канатов.

 

В связи с этим совместная работа двух и более кранов по подъему, перемещению или кантованию грузов массой, превышающей грузоподъемность каждого из них, допускается в отдельных случаях, т.е. в тех случаях, когда такое использование кранов не является повседневной технологической операцией. Наиболее часто для этих целей используются краны мостового типа, условия, и порядок спаренной работы которых определяются предприятием, производящим работы кранами. Могут быть применены два варианта подъема и перемещения груза кранами мостового типа: с помощью траверсы и без траверсы.

При работе без траверсы должно быть обеспечено правильное распределение нагрузки на краны, горизонтальное положение груза и возможность перемещения его на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов, вертикальное положение канатов крана.

При применении для этих целей стреловых самоходных или башенных кранов работа должна производиться по проекту или технологической карте, разработанным специализированной организацией, одной из функций которой является разработка проектов строительно-монтажных работ при помощи кранов, т. е, имеющей отдел или группу по разработке таких проектов. В этой документации должны быть приведены схемы строповки и перемещения груза с указанием последовательности выполнения операций, положения грузовых канатов, а также требования к подготовке и состоянию пути и другие указания по безопасному подъему и перемещению груза.

Рекомендуется для выполнения такой работы применять однотипные стреловые краны, преимущественно одной и той же модели, так как при этом легче соблюдать основные требования по обеспечению безопасности при подъеме и перемещении: сохранение вертикального положения грузовых канатов и правильного распределения на каждый кран нагрузки, которая не должна превышать их грузоподъемности.

Работа по подъему и перемещению грузов двумя или несколькими кранами должна производиться под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, или специально назначенного инженерно-технического работника.

Приложение № 29

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ, ИЗЛОЖЕННЫЕ

В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАР­ТАХ НА ПОГРУЗОЧНО-

РАЗГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ

 

Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учётом требований ГОСТ 12.3.009 и утверждённым в установленном порядке.

К типовым технологическим картам относятся технологические карты на производство погрузочно-разгрузочных работ грузоподъёмным краном какого-либо одного типа, не привязанные к конкретному месту и конкретному грузу.

Для привязки к конкретному месту проведения погрузочно-разгрузочных работ (базы, склады, погрузочно-разгрузочные площадки) технологическую карту следует дополнить следующими технологическими параметрами:

- планом склада, базы, погрузочно-разгрузочной площадки со схемой складирования грузов, указанием проходов, проездов, мест размещения съёмных грузозахватных и инвентарных приспособлений, мест установки щитов со схемами строповки грузов и места кантовки грузов (при необходимости);

- перечнем грузов со схемами их строповки, указанием массы и необходимыми грузозахватными приспособлениями для их поднятия;

- схемами стоянок грузоподъёмного крана с указанием границ зоны работы крана и опасных зон;

- перечнем применяемых запрещающих и предупреждающих знаков, их изображением и указанием об их установке.

Технологическая карта может входить в состав ППРк, тогда в текстовой части проекта технологическая последовательность операций не излагается, а даётся ссылка на технологическую карту и выполняются дополнительные требования по привязке к конкретному объекту.

Приложение № 30



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 3010; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.172.115 (0.006 с.)