Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок осмотра грузозахватных приспособлений

Поиск

И НОРМЫ ИХ БРАКОВКИ

При осмотре текстильных стропов необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений.

Текстильные стропы не должны допускаться к работе в следующих случаях:

- отсутствует маркировка (клеймо, бирка), содержащая сведения о стропе;

- выявлены узлы на несущих лентах стропов;

- выявлены поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

- выявлены продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% длины ленты длины стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 мм;

- выявлены местные расслоения лент стропа в месте заделки краёв ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних швов или на двух внутренних швах и более, сопровождаемые разрывом трёх и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки) концов лент;

- поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

- повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щёлочи, растворителя, нефтепродуктов и т.п.) общей длиной более 10% ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10% ширины ленты и длиной более 50 мм;

- выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10% ширины ленты;

- сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия острых предметов;

- прожжённые сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трёх и более отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

- загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50% длины стропа;

- совокупность всех перечисленных дефектов на площади более 10% ширины и длины стропа;

- размочаливание или износ более 10% ширины петель стропа.

При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев.

Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепёжных и соединительных звеньев.

При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:

- появление трещин в захватных устройствах для строповки;

- исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;

- отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

 

Приложение № 20

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОИСШЕСТВИЙ ПРИ РАБОТЕ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

 

Все происшествия при работе грузоподъёмных машин разделяют на три группы:

1) несчастный случай (лёгкий, средней тяжести, тяжёлый и летальный);

2) авария;

3) инцидент.

Авария - разрушение зданий и (или) грузоподъёмных кранов, применяемых на опасном производственном объекте (в цеху, на площадке и т.д.).

Инцидент - отказ или повреждение грузоподъёмных кранов, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте.

Для любого вида происшествия характерны одни и те же причины. Отличие заключается только в последствиях происшествия. Все причины происшествий на грузоподъёмных кранах можно разделить на три группы:

1) заводской брак (когда на заводе-изготовителе крана допустили брак или некачественную сборку крана. Например, допустили дефекты в сварных швах металлоконструкции крана; применили недопустимую марку стали; использовали металлопрокат меньшей толщины и т.д.);

2) эксплуатационный износ (когда в ходе эксплуатации не принималось должных мер по выявлению и устранению изношенных деталей, узлов и агрегатов крана. Например, своевременно за заменили изношенный грузовой канат; не затянули ослабленные болтовые соединения и т.д.);

3) человеческий фактор (когда кран технически исправен, но по тем или иным причинам ответственными лицами и обслуживающим персоналом откровенно нарушаются требования завода-изготовителя и нормативные требования производственных и должностных инструкций

 

Приложение № 21

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОПОВКЕ (ОТЦЕПКЕ) ГРУЗОВ

В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ

При подъёме груза, установленного вблизи стены, колонны, штабеля, железнодорожного вагона, станка или другого оборудования не должно допускаться присутствие людей (в том числе стропальщиков) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудованием. Это требование должно также выполняться при опускании и перемещении груза.

Стреловые краны для предотвращения их столкновения с препятствиями в стеснённых условиях работы должны быть оснащены координатной защитой.

Приложение № 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.006 с.)