Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструктивные особенности пневмоколесных крановСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Пневмоколёсные краны применяются для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Пневмоколёсные кра́ны являются поворотными cтреловыми самоходными кранами. Пневмоколёсные краны отличаются от автомобильных и собранных на специальных шасси автомобильного типа конструкцией ходового устройства — собираются на специальной сварной раме, к которой жёстко крепится колёсная подвеска. По конструкции ходового устройства разделены на краны, имеющие специальные пневматические шасси, и краны на шасси автомобильного типа, изготовленные с применением сборочных единиц серийных автомобилей. Шасси имеет от двух до пяти осей, в том числе две ведущие. Число осей определяется грузоподъёмностью крана. На тяжёлых кранах ведущие колёса соединяются в балансирные тележки. На кранах с ходовым оборудованием в виде специального шасси применяется жёсткая подвеска колёс, что определяет скорость передвижения не более 18 км/ч. Силовая установка у них смонтирована на поворотной части, за исключением крана МКТ-40 и крана МКТ-6-45, силовая установка которых расположена на ходовой части тягача. Пневмоколёсные краны по принципу расположения силовых установок и их количеству подразделяются на три группы: 1. Краны с силовой установкой на поворотной части. С механической передачей движения на ходовое устройство при одномоторном дизельном приводе или с передачей энергии двигателем ходового устройства при электрическом или дизель-электрическом приводе. 2. Краны с силовой установкой на ходовом устройстве. С передачей энергии на поворотную часть и ходовое устройство от генератора, приводимого в движение дизелем силовой установки. Эта группа представлена кранами с индексом «МКТ». 3. Универсальные краны-экскаваторы небольшой грузоподъёмности (5-10 т), представленные одной моделью ЭО-3311В. Эти краны применяются ограниченно, в основном на погрузочно-разгрузочных работах. Благодаря возможности двигаться своим ходом и на буксире краны могут следовать в составе транспортных потоков.
Пневмоколёсные краны состоят из следующих основных узлов и механизмов:
1 – выносные гидроопоры; 2 – кабина управления; 3 – колесо; 4 – ходовая рама; 5 – дышло; 6 – ограничитель наклона стрелы; 7 – стрела; 8 – двуногая стойка; 9 – тяги; 10 – капот. Приложение № 61 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗКЕ (РАЗГРУЗКЕ) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ (ПЛАТФОРМ) ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ МАШИНАМИ
Порядок выгрузки из полувагона листового металла определён «Межотраслевыми правилами по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (ПОТ РМ 007-98). Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должны производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, с указанием в ней необходимых мер для безопасного производства работ с учетом конкретного груза и объекта погрузки-разгрузки. Укладка груза в полувагон, на платформу должна производиться в соответствии с нормами МПС России по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза в транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы обеспечивалась возможность удобной и безопасной строповки его при разгрузке. Загрузка и разгрузка полувагонов, платформ должны выполняться без нарушения их равновесия. Сортовой металл при погрузке в полувагон должен укладываться на поперечные прокладки из досок сечением не менее 40´100 мм2 по всей ширине полувагона. Отдельные пачки сортовой стали должны укладываться параллельно друг другу без перекашивания. Каждая пачка сортовой стали размером профиля до 180 мм должна быть увязана обвязками из проволоки диаметром не менее 6 мм в две нити: при длине металла до 6 м в двух местах; при большей длине металла - в трех местах. Каждая пачка сортовой стали размером профиля более 180 мм должна быть увязана поперечными обвязками из проволоки диаметром 6 мм в две нити: при длине металла до 9 м - в двух местах; при большей длине металла - в трех местах. Трубы диаметром от 111 до 450 мм должны укладываться на транспортное средство с разделением смежных рядов не менее тремя прокладками из досок сечением не менее 35´100 мм2. При погрузке в полувагон или на платформу железобетонных изделий и конструкций их укладка должна производиться на две поперечные деревянные подкладки из досок сечением не менее 40´100 мм2. При укладке конструкций в полувагон штабелями между ярусами в штабеле должны укладываться прокладки, ширина которых может быть на 40 мм меньше ширины подкладок, при этом прокладки должны располагаться по вертикали над подкладками. Подкладки и прокладки должны укладываться равномерно по длине груза и симметрично по отношению к середине платформы или полувагона. При погрузке или разгрузке краном полувагонов, автомашин опускать или поднимать груз при нахождении людей в полувагоне, кузове или кабине автомашины не допускается. Место нахождения стропальщика должно определяться технологической документацией и быть оборудовано в местах постоянных работ соответствующим образом (с устройством эстакад, навесных площадок и др.). При выгрузке из полувагона листового металла необходимо: 1. Подвести вспомогательный строп (подстропник) под необходимое количество груза - листа, не превышающего номинальной грузоподъемности крана, надеть петли стропа на крюк крана и слегка их натянуть подъемом крюка. Стропальщики должны отойти в безопасное место, определенное планом производства работ или технологической картой; 2. По сигналу старшего стропальщика машинист крана должен приподнять захваченный груз на высоту не более 0,5 м и в образовавшийся зазор стропальщики должны подвести основные стропы; после чего груз должен быть опущен на место, а вспомогательный строп снят с крюка и на него должны быть навешены основные стропы. Стропальщики должны отойти в безопасное место, после чего по сигналу старшего стропальщика машинист крана может переместить груз на место укладки. Укладка должна производиться на подкладки или прокладки. Такой порядок должен соблюдаться до окончания работы. При выгрузке листового металла из полувагона краном с магнитной шайбой необходимо: 1. Проверить состояние груза, т.к. магнитной шайбой разрешается выгружать листы толщиной не менее 14 мм; 2. Указать машинисту крана место опускания магнитной шайбы на груз, после чего стропальщик должен отойти в безопасное, видимое машинисту крана место, и дать команду на подъем груза; 3. Груз поднимается выше борта полувагона не менее 0,5 м, перемещается и опускается над местом укладки не более 1 м и с поправкой положения при помощи подручных средств (багра, оттяжки и др.) груз укладывается в штабель. Такой порядок должен соблюдаться до окончания выгрузки. При выгрузке из полувагона стержней круглого или квадратного сечения металла в пачках должны применяться стропы с крюками. При этом пачка или стержни должны крепиться "на удавку". При поднятии пачки металла или стержней на высоту не более 1 м стропальщик должен убедиться в правильной строповке и должен отойти в безопасное место, определенное технологией (планом производства работ или технологической картой), утвержденной владельцем крана, и с этого места он должен подать сигнал на подъем груза. Такой порядок должен выполняться до окончания работы. Грузы должны укладываться на подкладки, расстояние между осями которых должно быть не менее 700 мм. Груз не должен опираться на откинутые борта платформы. В этом случае откинутые борта платформы должны быть закреплены за кольца, имеющиеся на продольных балках, а при их отсутствии - с увязкой проволокой диаметром не менее 4 мм с ухватом боковых и хребтовых балок. Выход груза за пределы концевой балки полувагона или платформы не должен превышать 400 мм. Перед погрузкой пол вагона, опорные поверхности груза, подкладки, прокладки, бруски и поверхности груза под обвязками должны быть очищены от снега, льда и грязи. В зимнее время полы вагонов и поверхности подкладок в местах опирания груза должны посыпаться тонким слоем (1 мм) чистого сухого песка. Высота боковых стоек над полом платформы должна быть не более 2,8 м, коротких стоек - не менее высоты борта. Растяжки (обвязки) для крепления грузов могут быть из проволоки, металлических стержней, полос, цепей, стальных тросов и др. Каждая растяжка должна закрепляться одним концом за детали груза, другим - за детали вагонов, используемые для крепления грузов. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность движения поездов и сохранность груза в процессе транспортирования. При погрузке и разгрузке платформ и полувагонов запрещается: - выгружать грузы грейферами, имеющими зубья, и опускать грейферы с ударом об пол платформы или полувагона; - ударять грейфером о борта платформ, обшивку и верхнюю обвязку кузова полувагона; - при погрузке с помощью лебедки касаться тросами о верхнюю обвязку кузова полувагона; - грузить грузы с температурой выше 100°С; - грузить и выгружать сыпучие грузы гидравлическим способом; - грузить на четырехосные платформы с деревянными бортами навалочные грузы без установки в торцевые и боковые наружные стоечные скобы коротких стоек; - грузить железобетонные плиты, конструкции и другие подобные грузы в наклонном положении с опорой на стенки кузова полувагона; - грузить кусковые или смерзшиеся руды, камень и другие навалочные грузы, весом отдельных кусков более 100 кг с раскрыванием грейфера, бункера или ковша на высоте более 2,3 м от пола вагона или поверхности груза; - грузить грузы электромагнитными кранами с выключением электромагнита и сбрасыванием груза с высоты более 0,5 м от пола вагона или поверхности груза. Тяжеловесные грузы - слитки, болванки, балки и др. должны при погрузке укладываться без сбрасывания; - крепить грузы к металлическим частям вагонов с помощью сварки и сверления; - снимать борта платформ и двери полувагонов. Перевозка грузов, выходящих за установленные габариты погрузки, их размещение и крепление на подвижном составе, производится по акту, утвержденному главным инженером отделения дороги с приложением к нему описания, чертежей и пояснительной записки размещения и крепления груза с необходимыми расчетами, выполненными грузоотправителем. После выгрузки грузополучатель обязан очистить вагон от остатков груза и мусора, освободить его от стоек, брусков, растяжек и др., снять проволоку с рукояток расцепных рольгангов автосцепки, с запоров крышек разгрузочных люков полувагонов и боковых запоров платформ и закрыть борта платформ, двери и люки полувагонов. Приложение № 62
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 961; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.39.181 (0.01 с.) |