Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуществление государственного надзора за соблюдением

Поиск

ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН

Государственный надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации грузоподъёмных машин возложен Постановлением Правительства Российской Федерации на органы Ростехнадзора.

Должностные лица органов Ростехнадзора, при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:

- посещать организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты;

- знакомиться с документами, необходимыми для проверки выполнения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, требований промышленной безопасности;

- осуществлять проверку правильности проведения технических расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований;

- выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности;

- давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;

- выдавать организациям, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предписания о приостановке работ, ведущихся с нарушением требований промышленной безопасности, при необходимости опечатывать опасные производственные объекты, помещения на указанных объектах или технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, а в случае угрозы жизни и здоровью работников давать указания о выводе людей с рабочих мест;

- привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушениях требований промышленной безопасности, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности;

- выступать в установленном порядке в суде или в арбитражном суде представителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, или его территориального органа по искам о возмещении вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу других лиц вследствие нарушений требований промышленной безопасности;

- осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия, направленные на обеспечение промышленной безопасности.

В удостоверении стропальщика имеется два талона предупреждения. При выявлении грубого нарушения требований безопасности должностные лица органов Ростехнадзора вправе изъять первый талон предупреждения. При повторном нарушении – изымается второй талон предупреждения. В третий раз – талонов уже нет и поэтому изымается удостоверение и стропальщик отправляется на переподготовку в учебное заведение

Приложение № 56

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРАНОВ

 

Железнодорожные краны предназначены для перегрузки тяжёлых штучных и сыпучих грузов, при монтаже и ликвидации аварий на железных дорогах. Их используют также и в промышленности при монтаже и погрузочно-разгрузочных работах

Железнодорожные краны относятся к полноповоротным стреловым кранам.

Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Стрела в транспортном положении укладывается на другую платформу, входящую в комплект оборудования. Платформа крана опирается на колёсные оси в количестве от четырёх до восьми.

Колёсные пары группируют в трёх-, четырёхосные балансирные тележки. Нагрузка на ось допускается не более 200 кН. Платформы крана снабжают стандартными железнодорожными автосцепками, так как кран может быть не только включён в состав поезда, но и использован как локомотив при маневрах.

Габариты железнодорожных кранов должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-73. Масса кранов составляет 60-300 т. Платформы имеют от четырёх до восьми поворотных балок с гидравлическими выносными опорами. При работе крана под них заранее подкладываются шпальные клетки из брусьев.

Механизм передвижения крана снабжают обычным железнодорожным тормозным устройством с пневматическим приводом.

 

Работа крана на железнодорожных путях допускается при условии, что ни одна часть крана (стрела, трос) или груз не будут приближаться менее чем на 2 метра к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети, и при наличии наряда-допуска, определяющего безопасные условия работы.

При необходимости передвижения крана с грузом по криволинейному участку железнодорожного пути нагрузка должна быть на 20% меньше нагрузки, установленной для данного вылета стрелы.

 

Приложение № 57

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ СТРОПОВКЕ (РАССТРОПОВКЕ)

ГРУЗОВ НА ВЫСОТЕ

Для обеспечения безопасности при строповке (расстроповке) грузов на высоте необходимо:

- применять устройства для дистанционной и автоматической строповки (расстроповки) грузозахватных устройств;

- обеспечивать рабочие места средствами коллективной и индивидуальной защиты (лесами, подмостками, ограждениями, предохранительными поясами и т.д.);

- применять укрупнительную сборку конструкций и оборудования на земле;

- соблюдать технологию монтажа временного закрепления конструкций;

- поддерживать рабочее место на высоте в надлежащем виде (следить за отсутствием льда, снега, мусора, посторонних деталей и пр.).

Приложение № 58



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.009 с.)