Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура реабилитационного процессаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Реабилитационный процесс, как правило, состоит из трех этапов. Первый этап — восстановительное лечение в стационаре. В зависимости от характера патологического процесса он имеет различную продолжительность (в среднем 1—3 мес). Второй — реадаптация, т.е. приспособление больного к условиям существования на том или ином уровне в соответствии со степенью восстановления и компенсации функции. Этот этап лечения лучше начинать в санатории, куда больного направляют после окончания лечения в больнице. Третий — возвращение к обычной деятельности (учебной, трудовой). Таким образом, в начале происходит медицинская реабилитация больного: используются все возможности современной медицины для восстановления до удовлетворительного уровня нарушенных функций, стимулируются восстановительные и компенсаторные процессы, формируются и развиваются возможности приспособления больного к новым условиям существования, ему оказывается медицинская помощь в восстановлении или развитии профессиональных навыков с учетом специфики нарушений. В медицинскую реабилитацию входят медикаментозное лечение и фитотерапия, физиотерапия (ЛФК, массаж), трудотерапия, арттерапия, восстановительное оперативное вмешательство, протезирование и ортезирова-ние, физическая реабилитация протезированных лиц и санаторно-курортное лечение. Проведение медицинской реабилитации в детских возрастных группах невозможно без одновременного применения педагогических методов воздействия. Реабилитационные мероприятия начинаются с первых дней заболевания и проводятся непрерывно при этапном построении программы. Они должны быть комплексными, разносторонними, но однонаправленными. Уменьшение числа лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности может достигаться средствами медицины: — через совершенствование профилактики; — своевременное раннее выявление и раннюю диаг — совершенствование абилитационных и реабилита — повышение качества медицинского сопровождения При этом важное значение имеет медико-социально-педагогический (МСП) патронаж. Он предполагает широкий спектр долгосрочных мер реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями в развитии и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов разного профиля. МСП-пат-ронаж представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов. Комплексный МСП-патронаж осуществляется психолого-педагогическими, медико-социальными учреждениями и службами, создаваемыми как в структурах государственной системы образования и социальной защиты, так и вне их с привлечением возможностей учреждений негосударственного сектора: общественных объединений, ассоциаций, благотворительных фондов. Базовой основой МСП-патронажа являются психолого-медико-педагогические комиссии (консультации), психолого-медико-социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения. Они координируют свою деятельность с научно-методическими учреждениями и другими образовательными структурами, а также с учреждениями систем здравоохранения и социальной защиты населения. Система МСП-патронажа реализует собственную деятельность по следующим направлениям: — помощь в выборе индивидуального образовательного маршрута с привлечением возможностей всех действующих образовательных структур как государственной, так и негосударственной систем образования; — разработка и реализация коррекционно-развиваю- : — реализация специальных программ для обучения родителей и членов семьи для включения их в кор-рекционно-педагогический процесс; —обеспечение целостного мультидисциплинарного —содействие развитию образовательных систем в рам — реализация современных педагогических технологий в сфере учреждений системы специального образования; я — поддержка инициатив, направленных на совершенствование правовых гарантий для свободного развития инвалида в соответствии с его возможностями; — привлечение средств массовой информации для освещения инновационных подходов в области ме Право на профессиональную реабилитацию лиц с ограниченной трудоспособностью закреплено в Конституции Российской Федерации, а также в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», принятом 24 ноября 1995 г. Этим законом определена деятельность Государственной службы медико-социальной экспертизы и Государственной службы реабилитации инвалидов. В соответствии со статьями 10 и 11 Закона предусмотрены федеральная базовая программа реабилитации и индивидуальная программа реабилитации лиц с ограниченной трудоспособностью (инвалидов). Содержание федеральной базовой программы реабилитации и порядок ее выполнения определяются Правительством Российской Федерации. Индивидуальная программа реабилитации — это комплекс мер (медицинских, психологических, педагогических, социальных), направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма и восстановление (или формирование) способности к выполнению определенных видов деятельности, в том числе профессионально-трудовой. В рамках индивидуальной программы реабилитации проводится профессиональная ориентация человека с учетом его возможностей. Индивидуальная программа реабилитации для каждого человека с ограниченной трудоспособностью имеет рекомендательный характер, не являясь обязательной. Другими словами, человек может отказаться как от всей программы, так и от ее отдельных частей. Такие программы разрабатываются специалистами Государственной службы медико-социальной экспертизы после всестороннего обследования человека с ограниченной трудоспособностью. В составлении программы желательно участие медиков, психологов, педагогов, социальных работников, представителей службы занятости. Предварительно учреждение медико-социальной экспертизы, проведя обследование, определяет группу инвалидности, в соответствии с которой строится индивидуальная реабилитационная программа. Для детей и подростков с отклонениями в развитии, имеющих в перспективе ограничение трудоспособности, профориентационная и профконсультационная работа начинается еще в период обучения в школе. В зависимости от характера и степени тяжести нарушения содержание и методы профориентационной работы различны для разных категорий молодежи с ограниченными возможностями. В то же время есть общие закономерности в организации и проведении такой работы. Способность человека с ограниченной трудоспособностью к определенной деятельности зависит от внутренних и внешних факторов, выявить и изучить которые должны специалисты. Подростку или взрослому с ограниченными возможностями нередко трудно выбрать самостоятельно интересующую его сферу деятельности, поэтому на помощь должны прийти педагоги и психологи. Прежде всего, важным является установление характера и степени выраженности нарушений различных систем организма, интеллектуальных и психофизиологических особенностей и возможностей взрослого или подростка для того, чтобы определить доступные для него виды труда, выявить его личные интересы и склонности. Важно получить сведения: — о состоянии умственной и физической трудоспо — состоянии эмоционально-волевой, сенсомоторной, — развитии речи и коммуникативных навыков; — характере изменений психологического и социаль
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.94 (0.01 с.) |