Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Значение для таможенных органов↑ Стр 1 из 12Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Билет 1 1.1 Товароведение, как научная дисциплина, предмет, цели и задачи, междисциплинарные связи с другими дисциплинами, значение товароведения в совершенствовании таможенных органов. Товароведение - комплексная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость товара. Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения. Задачи товароведения - четкое определение основополагающих характеристик; - установление принципов и методов товароведения; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; - изучение свойств и показателей ассортимента; - определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров; - оценка качества товаров; - выявление градаций качества и дефектов товаров; - определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; - информационное обеспечение товародвижения. Предмет изучения товароведения - Потребительная стоимость – объективная особенность товара, обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара Объект изучения товароведения - Товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (Таможенный Кодекс ТС) Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи (ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения») Связь товароведения с научными дисциплинами Междисциплинарные связи: · Социально-экономические дисциплины (эконом. теория) · Естественные и математические дисциплины (физика, матем-ка, биология, химия) · Технологические дисциплины (технологии производства) · Специальные дисциплины (запреты и ограничения, там. Контроль, ТН ВЭД) Значение для таможенных органов · Приобретение навыков по идентификации товаров; · Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД; · Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, и размера таможенной пошлины; · Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу. 1.2. Показатели качества, понятие и классификация. Качество товаров – совокупность свойств товаров, определяющих степень пригодности для использования по назначению (ГОСТ Р 51303-99). Показатели качества товара – количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество Классификация показателей качества: -по количеству характеризуемых свойств: единичные (твердость, плотность) и комплексные(цвет, форма, вкус, запах); - по характеризуемым свойствам: назначения (пищевая ценность), надежности (срок службы, срок годности), безопасности (химич,биологич,термич), экономичности, эргономические (размеры изделия, влажность, гидроскопич, токсич, шумоизоляц,цвет) эстетические (мода) -по методу определения: органолептические (органы чувств), измерительные, расчетные (плотность), регистрационные, социологические(опрос) -по способу выражения: в натуральных единицах (кг) и баллах(запах игрушек); - по применению для оценки уровня качества: фактические(результат измерения), базовые(в нормативных документах), относительные (отнош.фактических к базовым). Потребительские свойства, группы 1. Назначение - способность товара удовлетворять потребности- Функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное; Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков- Долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость 3. 3. Эргономические - способность товара создавать ощущение удобства и комфортности- Удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические) и гигиенические; Эстетические - способность товара выражать красоту и художественную ценность- Внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения 5. 5. Экологические - способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды- Виды загрязнений, ухудшающие окружающую среду Билет 2 Группировка непродовольственных товаров. Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные товары (текстильная, кожаная, металлическая галантерея); бытовые химические товары (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары); керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материал ы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания. Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.
Условия реализации и использования Определите признаки классификации товара в ОКП: пальто женское меховое из норки Класс 89 Меха, мехове и овчинно-шубные изделия Подкласс 2 Одежда меховая и овчинно-шубная верхняя Группа 1 пальто Подгруппа 2 Пальто женское Вид 1 Пальто женское с верхом из натурального меха Билет 3 Правила классификации -классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности; · признаки должны отражать потребительские свойства товаров; · на каждой ступени классификации используется только один признак; · разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака. Задачи (или значение): Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле; Помогает рационально организовывать торговлю; Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров; Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним; Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров; Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента; Помогает внедрять автоматизированные системы управления; Помогает организовать рациональное хранение товаров. Функционал. св-ва 1.Пищевая ценность-.добркачественность,усвояемость, содержание питат. Веществ 2.Биологическая ценность- содерж. Незаменимых аминокислот и их сбалансирован. 3.Энергетическая ценность-.коэф-ты энерг.ценности 4.Физиологическая ценность -влияние на систему организма человека Эргономич. Св-ва (Содержание токсич элементов, пестицидов, нитратов, антибиотиков и др. свинца, мышьяка, кадмия и ртути) 1. гигиенические 2.физиологические и психофизиолог. 3.Психологич. надежность сохраняемость (Срок хранения, срок годности, срок реализации) Эстетические св.( Форма, цвет, запах, вкус, размер, влажность, упаковка) 1.рациональность формы 2. стиль и мода 3.целостность композиции 4. совершенство производственного исполнения безопасность (Санитарные правила) 1.химическая 2.биологическая 3.радиоционная Экологические св. Охрана окружающей среды 3.3 Определите признаки классификации товара в ОКП: кастрюля из сплава алюминия, штампованная, вместимость 3 литра Класс 19 Продукция электронной и твердосплавной промышленности. Изделия из цветных металлов Подкласс 9 Изделия из цветных металлов Группа 6 Посуда алюминиевая, штампованная Подгруппа 1 Кастрюля ёмкостью до 5,5 литра Вид 3 Кастрюли цилиндрические, полусферические, сферические, кононические емкостью от 3,0 до 5,5 включительно Билет 4 Билет 5 5.1.Качество товаров: понятие, требования к качеству товаров и значение обеспечения качества товаров. Качество – степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001) Три элемента качества · Требования:- назначения;- эргономики;- безопасности;- надежности; - технологичности;- эстетические требования · Объект – продукция, товар, процесс, организация или отдельное лицо, любая комбинация из них. Продукция – это результат деятельности, представленной в материально-вещественной форме и предназначенной для дальнейшего использ ования. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому. · Характеристики – отличительные свойства товаров Значение обеспечения качества товаров: 1) Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара. 2) Обеспечение качества позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей. 3) Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. 5.2. Отбор выборки (проб) товара. Выборочный контроль. Выборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии; Проба (образец) – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная по установленным правилам; Точечная проба – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии; Объединенная проба – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии; Средняя проба – часть объединенной пробы для проведения лабораторных испытаний (разделение на аналитическую, арбитражную и контрольная пробы). Правила отбора проб (образцов) и методы отбора. Оптимальность размера пробы – проба должна быть не ниже минимально допустимого предела, но не излишне большой; (100г) Представительность (репрезентативность) пробы – способность с достаточной достоверностью отражать свойства всей товарной партии; Случайность – равная вероятность попадания товаров в выборку; Отбор с применением случайных чисел для товаров, представленных в виде ряда (таблицы случайных чисел в соответствии со стандартом, карточки для товаров); Метод многоступенчатый для товаров, представленных в упаковке; Метод «вслепую» для товаров, представленных россыпью; Метод систематический для товаров, представленных в виде потока 5.3. Охарактеризовать структуру стандарта на продукцию. 1. Наименование Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение. 2. Регистрационный номер и год утверждения ГОСТ 27429 (-87), 1987 3 .Категория и вид: (ГОСТ, на продукцию) 4. Структура (разделы): 1упаковка,2 маркировка,3транспортирование, 4хранение Билет 6 Градация качества товаров · Градация качества – это категории, которые ранжируют товары одного наименования от высших до низших ступеней качества на основе значений показателей качества и наличия дефектов. Градация качества – категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству товаров, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001). 1 группа стандартные товары – это товары которые соответствуют требованиям нормативных документах во всех показателях. - сорт; - группа сложности; - марка; - группа качества; - номер; - категория качества 2 группа нестандартные товары - это товары, которые не соответствуют требованиям, но это не соответствие не является критическим. -ликвидные (хлеб с повышенной влажностью, печенье ломющее) товары имеющие не сущ дефект - условно пригодные товары- (финнозное мясо (бычий цепень- можно применять после длительного процесса. 3 группа брак и отходы - не соответствуют требованиям. -неликвидные (заплесневелый хлеб) критические дефекты, опасные для здоровья и подлежат утилизации -опасные товары – имеют сущ недстатки и использованиепо назнач не возможно
6.2. ФЗ «О техническом регулировании» Билет 7 Билет 8 Билет 9 Японская система · CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины; · В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8; · Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций. Билет 10 Билет 11 11.1. ЕТН ВЭД ТС. Значение, структура, содержание и признаки, положенные в основу классификации товаров. ТН ВЭД – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения. Структура ТН ВЭД включает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ. Уровни ТН ВЭД: · Раздел (21); · Группы (99) (резервные 77, 98, 99); · Подгруппы; · Товарные позиции; · Субпозиции; · Подсубпозиции. Признаки классификации в ТН ВЭД: · Материалы, из которых изготовлены товары; · Функции, выполняемые товарами; · Степень обработки товара; · Происхождение товара; · Химический состав; · И др.
Структура кода: ХХ – группа; ХХХХ – позиция; ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров); ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС); ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ); Билет 12 Правила классификации -классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности; · признаки должны отражать потребительские свойства товаров; · на каждой ступени классификации используется только один признак; · разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака. Задачи (или значение): Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле; Помогает рационально организовывать торговлю; Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров; Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним; Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров; Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента; Помогает внедрять автоматизированные системы управления; Помогает организовать рациональное хранение товаров. 12.2. Характеристика надежности, как потребительские свойства непродовольственных товаров.
12.3. установить соответ маркировки предложенного образца товара требованиям стандартов Носитель инфы ( этикетки; кольеретки; вкладыши; бирки и ярлыки; контрольные ленты; клейма и штампы) 1. Наименование, название (если есть) и назначение изделия 2. Наименов. Изготов. И его метонахожд. 3. Товарный знак изготов(если есть) 4. Объем или масса нетто 5. Состав изделия 6. Условия хранения 7. Дата изготовления и срок годности 8. Норматив. Документы в соответ с кот. Изготов 9. Иформация о сертификации Билет 13 Билет 14 14.1. Дефекты, понятие и классификация. Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Классификация дефектов 1.По степени значимости: -Критические (использование невозможно и недопустимо, бомбажные консервы); -Значительные (существенно влияют на использование по назначению, скол посуды); -Малозначительные (не влияют на использование товаров по назначению, пятно на одежде). 2. По возможности обнаружения: явные (коррозийные, плесневые), скрытые (бутиленовая палочка в консервах, пониженная моющая способность моющих средств); 3.По возможности устранения: устранимые (отрыв фурнитуры), неустранимые (скол посуды) ; 4. По происхождению: сырьевые, технологические, предреализационные; 5. По размерам: мелкие, крупные. 14.2. Технические регламенты: понятие, цели принятия, виды, содержание, применение и порядок разработки, принятия, изменения и отмены. Технический регламент- документ, принятый международным договором РФ, или ФЗ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или НПА федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные требования к объектам технического регулирования (продукции, процессам проектирования и др.) Цель принятия ТР: защита жизни или здоровья граждан, имущества, охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей,обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения. Виды технических регламентов: - общие технические регламенты ( принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.) - специальные технические регламенты ( регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов). Содержание и применение технических регламентов: 1. 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; и др. 2. Требования тех. регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего ФЗ. 3. Тех. регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта тех. регулирования для целей применения технического регламента. 4. Тех. регламент должен содержать требования к характеристикам (см3). 5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования (см3), требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов). 6. Тех. регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере. 7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан. 8. Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов. 9. Технический регламент может содержать специальные требования (см3), терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции. 10. Технический регламент, принимаемый ФЗ или постановлением Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования. 11. Правительство РФ разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента: 1. Технический регламент принимается ФЗ. 2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо. 3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. 4. Проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента. 5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании. 6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений. 7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта ФЗ о тех. регламенте в Гос. Думу осуществляется при наличии определенных документов: 8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. 9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию 10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента. Билет 15 Гигиеническая безопасность Показатели: · органолептические показатели (запах и привкус); · физические факторы (уровень звука, вибрации и др.); · токсикологические факторы (раздражающее действие на слизистые, индекс токсичности); · санитарно-химические факторы (миграция вредных веществ и нормы выделений); · микробиологические факторы (общее количество микроорганизмов – мезофилов, аэробов, факультативных анаэробов; дрожжи, дрожжеподобные, плесневые грибы, бактерии семейства энтеробактерии (кишечной палочки), патогенные микроорганизмы). Информационная безопасность – состояние защищенности информационной среды товара. Потенциально опасные товары: · компьютеры; · средства связи; · программное обеспечение. Составляющие информационной безопасности данных: · конфиденциальность; · целостность; · доступность. Экологическая безопасность – отсутствие риска, связанного с ущербом, наносимым окружающей среде человеком в процессе производства, использования, потребления, хранения, утилизации товаров. 15.2. Документы по стандартизации Предварительный национальный стандарт - документ в области стандартизации, который утвержден национальным органом Российской Федерации по стандартизации и срок действия которого ограничен; Свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов; Правила стандартизации (ПР) – нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации (метрологии, сертификации); Рекомендации (Р) - нормативный документ, содержащий добровольные для применения положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации (метрологии, сертификации); Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть выполнены. 1. Национальные стандарты; 2. Правила, нормы и рекомендации; 3. Классификации и классификаторы информации; 4. Своды правил; 5. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств; 6. Заверенные переводы на русский язык и принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации (6); 7. Предварительные национальные стандарты; 15.3. Установить составные Элементы маркировки образца товара, относящ к основополагающей и коммерческой видам информации Основополагающая информация основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов; • сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности
Коммерческая информация сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов и должностных лиц таможенных органов; • нормативные документы, коды ОКП, ТН ВЭД и др. Билет 16 Билет 17 17.1. Методы оценки качества и идентификации товаров. Понятие и классификация. · Оценка качества товаров – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми показателями. · Идентификация (от лат. отождествлять) – установление соответствия наименования товара, указанного в маркировке, сопроводительных документах или иных средствах информации, предъявляемым к нему требованиям. · Качество товаров -это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению. Методы оценки качества товаров в исследованиях: 1) органолептические (методы определения значений показателей качества товаров на основе восприятия органов чувств); 2) измерительные (методы определения значений показателей качества с помощью технических средств); 3) экспертные (Определение показателей качества товаров анализом количественных и качественных оценок экспертов); 4) расчетные (Определение показателей качества товаров с использованием зависимостей их от параметров товаров) и регистрационные (Определение показателей качества товаров на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов и затрат); 5) социологические (Определение показателей качества товаров на основе сбора и анализа мнений потребителей о качестве товаров).
Методы идентификации 1. Органолептические; 2. Лабораторные; 3. Тестовые – определение степени безопасности товара по пределу чувствительности реакции; 4. Экспресс-методы – ускоренные методы, дающие приблизительные данные по показателям, основанные на пределе чувствительности химической реакции. 17.2. Стандартизация: понятие, цели, принципы, объекты и субъекты. Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг. Объекты стандартизации– - продукция (товары); -процессы (производство, маркировка, упаковка, транспортирование, хранение, реализация, эксплуатация, утилизация); -услуги и работы Субъекты по стандартизации Национальный орган Российской Федерации по стандартизации Центральный орган исполнительный власти в сфере стандартизации, совет по стандартизации, технические комитеты по стандартизации либо другие субъекты, занимающиеся стандартизацией. Цели стандартизации Обеспечение - конкурентоспособности и качества продукции, единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств, технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований и измерений, - проведения анализа характеристик продукции, - исполнения добровольного подтверждения соответствия продукции; 3. Содействие соблюдению требований технических регламентов; 4. Создание систем классификации и кодирования, обеспечения качества продукции, поиска и передачи данных и содействие проведению работ по унификации. Принципы стандартизации · Добровольное применение национальных стандартов; · Максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц; · Применение международных стандартов, как основы разработки национальных стандартов; · Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению услуг; · Недопустимость установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам; · Обеспечение условий для единообразного применения стандартов; Билет 18 18.1. Условия ввоза импортируемой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия. В условиях контрактов на поставку в РФ продукции предусмотрено: - наличие сертификатов; - наличие знака соответствия. Товары подлежат таможенному контролю, подтверждающему безопасность, путем: - проведения сертификационных испытаний; - подтверждения иностранных сертификатов Билет 19 19.1.Упаковка как фактор, сохраняющий качество товара: понятие, классификация, характеристика и требования к упаковке Упаковка -Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товаров от повреждений и потерь, окружающ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.012 с.) |