Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение для таможенных органов

Поиск

Билет 1

1.1 Товароведение, как научная дисциплина, предмет, цели и задачи, междисциплинарные связи с другими дисциплинами, значение товароведения в совершенствовании таможенных органов.

Товароведение - комплексная дисциплина, предметом изучения которой является потребительная стоимость товара.

Цель товароведения - изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную стоимость, а также их изменений на всех этапах товародвижения.

Задачи товароведения

- четкое определение основополагающих характеристик;

- установление принципов и методов товароведения;

- систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

- изучение свойств и показателей ассортимента;

- определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

- оценка качества товаров;

- выявление градаций качества и дефектов товаров;

- определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

- информационное обеспечение товародвижения.

Предмет изучения товароведения - Потребительная стоимость – объективная особенность товара, обуславливающая полезность, удовлетворяющая потребности и проявляющаяся при потреблении или эксплуатации товара

Объект изучения товароведения - Товар – любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств-членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (Таможенный Кодекс ТС)

Товар – любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая

и переходящая от одного лица другому по договору купли-продажи

(ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»)

Связь товароведения с научными дисциплинами

Междисциплинарные связи:

· Социально-экономические дисциплины (эконом. теория)

· Естественные и математические дисциплины (физика, матем-ка, биология, химия)

· Технологические дисциплины (технологии производства)

· Специальные дисциплины (запреты и ограничения, там. Контроль, ТН ВЭД)

Значение для таможенных органов

· Приобретение навыков по идентификации товаров;

· Однозначная классификация товаров в соответствии с ТН ВЭД;

· Определение стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу, и размера таможенной пошлины;

· Обеспечение мер по защите жизни и здоровья человека и соблюдению запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

1.2. Показатели качества, понятие и классификация.

Качество товаров – совокупность свойств товаров, определяющих степень пригодности для использования по назначению (ГОСТ Р 51303-99).

Показатели качества товара – количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество

Классификация показателей качества:

-по количеству характеризуемых свойств: единичные (твердость, плотность) и комплексные(цвет, форма, вкус, запах);

- по характеризуемым свойствам: назначения (пищевая ценность), надежности (срок службы, срок годности), безопасности (химич,биологич,термич), экономичности, эргономические (размеры изделия, влажность, гидроскопич, токсич, шумоизоляц,цвет) эстетические (мода)

-по методу определения: органолептические (органы чувств), измерительные, расчетные (плотность), регистрационные, социологические(опрос)

-по способу выражения: в натуральных единицах (кг) и баллах(запах игрушек);

- по применению для оценки уровня качества: фактические(результат измерения), базовые(в нормативных документах), относительные (отнош.фактических к базовым).

Потребительские свойства, группы

1. Назначение - способность товара удовлетворять потребности- Функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное;

Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков- Долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость

3. 3. Эргономические - способность товара создавать ощущение удобства и комфортности- Удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические) и гигиенические;

Эстетические - способность товара выражать красоту и художественную ценность- Внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения

5. 5. Экологические - способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды- Виды загрязнений, ухудшающие окружающую среду

Билет 2

Группировка непродовольственных товаров.

Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные товары (текстильная, кожаная, металлическая галантерея); бытовые химические товары (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары); керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материал ы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.

Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.

Класс Подкласс (комплекс) Группы
Непродовольственные товары 1. Текстильные и одежно-обувные товары Материалы для одежды, одежда, головные уборы, чулочно-носочные, обувь, галантерейные товары
2. Гигиенические товары Парфюмерные и косметические товары, приборы и принадлежности для санитарии и личной гигиены
3. Товары для украшения Ювелирные, художественно-декоративные товары
4. Культурно-бытовые товары Электронные товары, товары для активного отдыха и спорта, товары для умственного творчества и интеллектуального развития
5. Транспортные средства личного пользования Вело-, мото-, автотранспорт, горюче-смазочные материалы и запасные части
6. Хозяйственные товары Мебель и предметы украшения интерьера, посуда, бытовая техника, товары бытовой химии, строительные материалы, хозяйственные инструменты

 

Условия реализации и использования

Определите признаки классификации товара в ОКП: пальто женское меховое из норки

Класс 89 Меха, мехове и овчинно-шубные изделия

Подкласс 2 Одежда меховая и овчинно-шубная верхняя

Группа 1 пальто

Подгруппа 2 Пальто женское

Вид 1 Пальто женское с верхом из натурального меха

Билет 3

Правила классификации

-классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;

· признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

· на каждой ступени классификации используется только один признак;

· разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

Задачи (или значение):

Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;

Помогает рационально организовывать торговлю;

Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;

Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним;

Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;

Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;

Помогает внедрять автоматизированные системы управления;

Помогает организовать рациональное хранение товаров.

Функционал. св-ва

1.Пищевая ценность-.добркачественность,усвояемость, содержание питат. Веществ

2.Биологическая ценность- содерж. Незаменимых аминокислот и их сбалансирован.

3.Энергетическая ценность-.коэф-ты энерг.ценности

4.Физиологическая ценность -влияние на систему организма человека

Эргономич. Св-ва (Содержание токсич элементов, пестицидов, нитратов, антибиотиков и др. свинца, мышьяка, кадмия и ртути)

1. гигиенические

2.физиологические и психофизиолог.

3.Психологич.

надежность сохраняемость (Срок хранения, срок годности, срок реализации)

Эстетические св.( Форма, цвет, запах, вкус, размер, влажность, упаковка)

1.рациональность формы

2. стиль и мода

3.целостность композиции

4. совершенство производственного исполнения

безопасность (Санитарные правила)

1.химическая

2.биологическая

3.радиоционная

Экологические св. Охрана окружающей среды

3.3 Определите признаки классификации товара в ОКП: кастрюля из сплава алюминия, штампованная, вместимость 3 литра

Класс 19 Продукция электронной и твердосплавной промышленности. Изделия из цветных металлов

Подкласс 9 Изделия из цветных металлов

Группа 6 Посуда алюминиевая, штампованная

Подгруппа 1 Кастрюля ёмкостью до 5,5 литра

Вид 3 Кастрюли цилиндрические, полусферические, сферические, кононические емкостью от 3,0 до 5,5 включительно

Билет 4

Билет 5

5.1.Качество товаров: понятие, требования к качеству товаров и значение обеспечения качества товаров.

Качество степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001)

Три элемента качества

· Требования:- назначения;- эргономики;- безопасности;- надежности;

- технологичности;- эстетические требования

· Объект – продукция, товар, процесс, организация или отдельное лицо, любая комбинация из них. Продукция – это результат деятельности, представленной в материально-вещественной форме и предназначенной для дальнейшего использ ования. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому.

· Характеристики – отличительные свойства товаров

Значение обеспечения качества товаров:

1) Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара.

2) Обеспечение качества позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей.

3) Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов.

5.2. Отбор выборки (проб) товара.

Выборочный контроль.

Выборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии;

Проба (образец) – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная по установленным правилам;

Точечная проба – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии;

Объединенная проба – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии;

Средняя проба – часть объединенной пробы для проведения лабораторных испытаний (разделение на аналитическую, арбитражную и контрольная пробы).

Правила отбора проб (образцов) и методы отбора.

Оптимальность размера пробы – проба должна быть не ниже минимально допустимого предела, но не излишне большой; (100г)

Представительность (репрезентативность) пробы – способность с достаточной достоверностью отражать свойства всей товарной партии;

Случайность – равная вероятность попадания товаров в выборку;

Отбор с применением случайных чисел для товаров, представленных в виде ряда (таблицы случайных чисел в соответствии со стандартом, карточки для товаров);

Метод многоступенчатый для товаров, представленных в упаковке;

Метод «вслепую» для товаров, представленных россыпью;

Метод систематический для товаров, представленных в виде потока

5.3. Охарактеризовать структуру стандарта на продукцию.

1. Наименование Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение.

2. Регистрационный номер и год утверждения ГОСТ 27429 (-87), 1987

3 .Категория и вид: (ГОСТ, на продукцию)

4. Структура (разделы): 1упаковка,2 маркировка,3транспортирование, 4хранение

Билет 6

Градация качества товаров

· Градация качества – это категории, которые ранжируют товары одного наименования от высших до низших ступеней качества на основе значений показателей качества и наличия дефектов.

Градация качества – категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству товаров, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001).

1 группа стандартные товары – это товары которые соответствуют требованиям нормативных документах во всех показателях.

- сорт;

- группа сложности;

- марка;

- группа качества;

- номер;

- категория качества

2 группа нестандартные товары - это товары, которые не соответствуют требованиям, но это не соответствие не является критическим.

-ликвидные (хлеб с повышенной влажностью, печенье ломющее) товары имеющие не сущ дефект

- условно пригодные товары- (финнозное мясо (бычий цепень- можно применять после длительного процесса.

3 группа брак и отходы - не соответствуют требованиям.

-неликвидные (заплесневелый хлеб) критические дефекты, опасные для здоровья и подлежат утилизации

-опасные товары – имеют сущ недстатки и использованиепо назнач не возможно

  градация Наименование товаров Обозначение
Сорт   Большинство товаров   № - 1,2,3,4, буквы и термины – высший, экстра, люкс.
  Группа сложности Радиоэлектронная аппаратура (кроме телевизора) Высшая (0), 1, 2, 3
Марка   Цемент, бумага чертежная, манная крупа 75-600 А, Б, В(белизна); М, МТ и Т
Группа качества   Мыло хозяйственное и туалетное I, II, III Экстра, детское, 1, 2
Номер Бумага писчая 0, 1, 2
Категория качества Видеокассеты Супер, экстра, прима, стандарт
класс Электро бытовые(машина стир., золодильник) АВСDEF

6.2. ФЗ «О техническом регулировании»

Билет 7

Билет 8

Билет 9

Японская система

· CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины;

· В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8;

· Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций.

Билет 10

Билет 11

11.1. ЕТН ВЭД ТС. Значение, структура, содержание и признаки, положенные в основу классификации товаров.

ТН ВЭД – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Структура ТН ВЭД включает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ.

Уровни ТН ВЭД:

· Раздел (21);

· Группы (99) (резервные 77, 98, 99);

· Подгруппы;

· Товарные позиции;

· Субпозиции;

· Подсубпозиции.

Признаки классификации в ТН ВЭД:

· Материалы, из которых изготовлены товары;

· Функции, выполняемые товарами;

· Степень обработки товара;

· Происхождение товара;

· Химический состав;

· И др.

 

Структура кода:

ХХ – группа;

ХХХХ – позиция;

ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров);

ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС);

ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ);

Билет 12

Правила классификации

-классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;

· признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

· на каждой ступени классификации используется только один признак;

· разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

Задачи (или значение):

Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;

Помогает рационально организовывать торговлю;

Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;

Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним;

Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;

Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;

Помогает внедрять автоматизированные системы управления;

Помогает организовать рациональное хранение товаров.

12.2. Характеристика надежности, как потребительские свойства непродовольственных товаров.

надежность 1.Долговечность 2Безотказность 3Ремонтопригодность 4.сохраняемость 1.Срок службы 2.Гарантийный срок и др. 3.Время ремонта, трудоемкости и др. 4.Срок хранения

12.3. установить соответ маркировки предложенного образца товара требованиям стандартов

Носитель инфы ( этикетки; кольеретки; вкладыши; бирки и ярлыки; контрольные ленты; клейма и штампы)

1. Наименование, название (если есть) и назначение изделия

2. Наименов. Изготов. И его метонахожд.

3. Товарный знак изготов(если есть)

4. Объем или масса нетто

5. Состав изделия

6. Условия хранения

7. Дата изготовления и срок годности

8. Норматив. Документы в соответ с кот. Изготов

9. Иформация о сертификации

Билет 13

Билет 14

14.1. Дефекты, понятие и классификация.

Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).

Классификация дефектов

1.По степени значимости:

-Критические (использование невозможно и недопустимо, бомбажные консервы);

-Значительные (существенно влияют на использование по назначению, скол посуды);

-Малозначительные (не влияют на использование товаров по назначению, пятно на одежде).

2. По возможности обнаружения: явные (коррозийные, плесневые), скрытые (бутиленовая палочка в консервах, пониженная моющая способность моющих средств);

3.По возможности устранения: устранимые (отрыв фурнитуры), неустранимые (скол посуды) ;

4. По происхождению:

сырьевые, технологические, предреализационные;

5. По размерам: мелкие, крупные.

14.2. Технические регламенты: понятие, цели принятия, виды, содержание, применение и порядок разработки, принятия, изменения и отмены.

Технический регламент- документ, принятый международным договором РФ, или ФЗ, или указом Президента РФ, или постановлением Правительства РФ, или НПА федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные требования к объектам технического регулирования (продукции, процессам проектирования и др.)

Цель принятия ТР: защита жизни или здоровья граждан, имущества, охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей,обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Виды технических регламентов:

- общие технические регламенты ( принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.)

- специальные технические регламенты ( регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов).

Содержание и применение технических регламентов:

1. 1. Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие: безопасность излучений; биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; и др.

2. Требования тех. регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 настоящего ФЗ.

3. Тех. регламент должен содержать исчерпывающий перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования, и правила идентификации объекта тех. регулирования для целей применения технического регламента.

4. Тех. регламент должен содержать требования к характеристикам (см3).

5. В технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования (см3), требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

6. Тех. регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере.

7. Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан.

8. Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

9. Технический регламент может содержать специальные требования (см3), терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции.

10. Технический регламент, принимаемый ФЗ или постановлением Правительства РФ, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

11. Правительство РФ разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам.

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента:

1. Технический регламент принимается ФЗ.

2. Разработчиком проекта технического регламента может быть любое лицо.

3. О разработке проекта технического регламента должно быть опубликовано уведомление в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

4. Проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта технического регламента должно быть опубликовано в печатном издании.

6. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений.

7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта ФЗ о тех. регламенте в Гос. Думу осуществляется при наличии определенных документов:

8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

9. Экспертиза проектов технических регламентов осуществляется экспертными комиссиями по техническому регулированию

10. В случае несоответствия технического регламента интересам национальной экономики, развитию материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам Правительство Российской Федерации обязано начать процедуру внесения изменений в технический регламент или отмены технического регламента.

Билет 15

Гигиеническая безопасность

Показатели:

· органолептические показатели (запах и привкус);

· физические факторы (уровень звука, вибрации и др.);

· токсикологические факторы (раздражающее действие на слизистые, индекс токсичности);

· санитарно-химические факторы (миграция вредных веществ и нормы выделений);

· микробиологические факторы (общее количество микроорганизмов – мезофилов, аэробов, факультативных анаэробов; дрожжи, дрожжеподобные, плесневые грибы, бактерии семейства энтеробактерии (кишечной палочки), патогенные микроорганизмы).

Информационная безопасность состояние защищенности информационной среды товара.

Потенциально опасные товары:

· компьютеры;

· средства связи;

· программное обеспечение.

Составляющие информационной безопасности данных:

· конфиденциальность;

· целостность;

· доступность.

Экологическая безопасность – отсутствие риска, связанного с ущербом, наносимым окружающей среде человеком в процессе производства, использования, потребления, хранения, утилизации товаров.

15.2. Документы по стандартизации

Предварительный национальный стандарт - документ в области стандартизации, который утвержден национальным органом Российской Федерации по стандартизации и срок действия которого ограничен;

Свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов;

Правила стандартизации (ПР) – нормативный документ, устанавливающий обязательные для применения положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации (метрологии, сертификации);

Рекомендации (Р) - нормативный документ, содержащий добровольные для применения положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации (метрологии, сертификации);

Норма – положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть выполнены.

1. Национальные стандарты;

2. Правила, нормы и рекомендации;

3. Классификации и классификаторы информации;

4. Своды правил;

5. Международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств;

6. Заверенные переводы на русский язык и принятые на учет национальным органом РФ по стандартизации (6);

7. Предварительные национальные стандарты;

15.3. Установить составные Элементы маркировки образца товара, относящ к основополагающей и коммерческой видам информации

Основополагающая информация основные сведения о товаре, имеющие решающее значение для идентификации и предназначенные для всех субъектов;

• сорт, масса нетто, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения или годности

 

Коммерческая информация сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов и должностных лиц таможенных органов;

• нормативные документы, коды ОКП, ТН ВЭД и др.

Билет 16

Билет 17

17.1. Методы оценки качества и идентификации товаров. Понятие и классификация.

· Оценка качества товаров – совокупность операций по выбору номенклатуры показателей, определению их действительного значения и сопоставлению с базовыми показателями.

· Идентификация (от лат. отождествлять) установление соответствия наименования товара, указанного в маркировке, сопроводительных документах или иных средствах информации, предъявляемым к нему требованиям.

· Качество товаров -это совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему истинному назначению.

Методы оценки качества товаров в исследованиях:

1) органолептические (методы определения значений показателей качества товаров на основе восприятия органов чувств);

2) измерительные (методы определения значений показателей качества с помощью технических средств);

3) экспертные (Определение показателей качества товаров анализом количественных и качественных оценок экспертов);

4) расчетные (Определение показателей качества товаров с использованием зависимостей их от параметров товаров)

и регистрационные (Определение показателей качества товаров на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов и затрат);

5) социологические (Определение показателей качества товаров на основе сбора и анализа мнений потребителей о качестве товаров).

 

Методы идентификации

1. Органолептические;

2. Лабораторные;

3. Тестовые – определение степени безопасности товара по пределу чувствительности реакции;

4. Экспресс-методы – ускоренные методы, дающие приблизительные данные по показателям, основанные на пределе чувствительности химической реакции.

17.2. Стандартизация: понятие, цели, принципы, объекты и субъекты.

Стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности продукции, работ и услуг.

Объекты стандартизации–

- продукция (товары);

-процессы (производство, маркировка, упаковка, транспортирование, хранение, реализация, эксплуатация, утилизация);

-услуги и работы

Субъекты по стандартизации

Национальный орган Российской Федерации по стандартизации

Центральный орган исполнительный власти в сфере стандартизации, совет по стандартизации, технические комитеты по стандартизации либо другие субъекты, занимающиеся стандартизацией.

Цели стандартизации

Обеспечение

- конкурентоспособности и качества продукции, единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств, технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований и измерений,

- проведения анализа характеристик продукции,

- исполнения добровольного подтверждения соответствия продукции;

3. Содействие соблюдению требований технических

регламентов;

4. Создание систем классификации и кодирования, обеспечения качества продукции, поиска и передачи данных и содействие проведению работ по унификации.

Принципы стандартизации

· Добровольное применение национальных стандартов;

· Максимальный учет при разработке стандартов законных интересов заинтересованных лиц;

· Применение международных стандартов, как основы разработки национальных стандартов;

· Недопустимость создания препятствий производству и обращению продукции, выполнению услуг;

· Недопустимость установления стандартов, которые противоречат техническим регламентам;

· Обеспечение условий для единообразного применения стандартов;

Билет 18

18.1. Условия ввоза импортируемой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

В условиях контрактов на поставку в РФ продукции предусмотрено:

- наличие сертификатов;

- наличие знака соответствия.

Товары подлежат таможенному контролю, подтверждающему безопасность, путем:

- проведения сертификационных испытаний;

- подтверждения иностранных сертификатов

Билет 19

19.1.Упаковка как фактор, сохраняющий качество товара: понятие, классификация, характеристика и требования к упаковке

Упаковка -Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товаров от повреждений и потерь, окружающ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.195 (0.012 с.)