Признаки классифиации товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки классифиации товаров



 

Признаки классификации:

§ функциональное назначение товаров(для розничной продажи и для промышл.переработки; бытовая, производственная, спортив., медицин. обувь);

§ исходные материалы для их производства (обувь –валеная, кожаная, резиновая);

§ Технология производства (телевизор ЖК, плазменный, электронно-кинескопные, люминесцентные);

§ Конструкция (мебель стеллажная, секционная, трансформирующая);

§ половозрастное назначение,

§ отделка изделия(ткани- неотбеленные, отбеленные, крашеные);

§ Обработка(металл- шлифованный, полированный);

§ размерные показатели(метрическая сист.(РФ)-80,84,88,92; европейская сист- 38,40,42,44; американская сист-8,10,12; азиатская сист- S,M,L);

§ сезон использования;

§ Последовательность и степень обработки(ТНВЭД) (сырье, полуфабрикат, готовый);

§ Фасон(опред.форма-квадрат,прямоуг.);

§ Другие(способ извлеч. Звука для муз.товаров).

 

Характеристика функциональные, экологические, эстетические свойств непродовольственных товаров.

 

 

Эргономич. Св-ва 1.гигиенические 2.Антропометрические 3.физиологические и психофизиологические 4.Психологические 1.Влажность,гидроскопичность,освещенность,токсичность,шум, напряжение электромагнитного поля, излучение 2.размеры изделия и его частей 3.диапозон звучания, громкость, масса, частота кадров, контрастность 4.цвет, рисунок, количество кнопок управления.

Проанализ. виды и показатели безопасности непрод.товара в соответ. С положениями тех регламента ТС.

ТР устанавливают требования, обеспечивающие: безопасность излучений;

биологическую безопасность; взрывобезопасность; механическую безопасность; пожарную безопасность; безопасность продукции (технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте); термическую безопасность;

химическую безопасность; электрическую безопасность; радиационную безопасность населения; электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования; единство измерений и др. виды безопасности; см приложение

Билет 11

11.1. ЕТН ВЭД ТС. Значение, структура, содержание и признаки, положенные в основу классификации товаров.

ТН ВЭД – систематизированный перечень товаров, используемый в целях государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и включающий кодовое обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Структура ТН ВЭД включает: номенклатуру, примечания к разделам и группам и ОПИ.

Уровни ТН ВЭД:

· Раздел (21);

· Группы (99) (резервные 77, 98, 99);

· Подгруппы;

· Товарные позиции;

· Субпозиции;

· Подсубпозиции.

Признаки классификации в ТН ВЭД:

· Материалы, из которых изготовлены товары;

· Функции, выполняемые товарами;

· Степень обработки товара;

· Происхождение товара;

· Химический состав;

· И др.

 

Структура кода:

ХХ – группа;

ХХХХ – позиция;

ХХХХХХ – субпозиция (ГС описания и кодирования товаров);

ХХХХХХХХ – подсубпозиция (КНЕС);

ХХХХХХХХХ – подсубпозиция (СНГ);

ХХХХХХХХХХ – подсубпозиция (ТС)

11.2. Измерительные методы оценки качества и идентификации товаров.

Измерительные методы – методы определения значений показателей качества с помощью технических средств

Наименование  
1. Химические Определение природы веществ, химического состава, содержания примесей, поведения материалов под действием сред;
2. Физические Оптическая спектрометрия (хромато-масс-спектрометр), оптические методы молекулярного анализа, радиометрические методы, термометрические методы, денсиметрия, вискозиметрия;
3. Физико-химические Хромато графические, электрохимические и др.;
4. Физико-механические Определение прочностных свойств материалов (прочность, твердость, вязкость и др.);
5. Микробиологические Определение гигиенических свойств товаров, основанное на измерении интенсивности развития микроорганизмов.

 

11 .3 Определить единичные показатели потреб.св-в непрод. Товара регламентируемые в стандарте

Физико-химические показатели, органолептические, качественные, пищевая ценность, безопасность, надежность, назначение…

Билет 12

Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила.

Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам.

Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др.

Методы классификации:

Иерархический - последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность).

(класс и подкласс – бытовая одежда, группа-верхняя одежда, подгруппа-пальтово-костюмная, вид- плащ, разновидность-фасон, исход.матер, пол, возраст)

· Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность

· Недостатки: при большой глубине: чрезмерная громоздкость, трудность применения, при небольшой глубине: информационная недостаточность

 

Фасетный - параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга (Класс-культурно-бытовые т-ры, группы- радиоэлектронные, фототовары, игрушки)

Преимущества: гибкость системы, удобство использования

Недостатки: невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

Правила классификации

-классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;

· признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

· на каждой ступени классификации используется только один признак;

· разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

Задачи (или значение):

Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;

Помогает рационально организовывать торговлю;

Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;

Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним;

Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;

Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;

Помогает внедрять автоматизированные системы управления;

Помогает организовать рациональное хранение товаров.

12.2. Характеристика надежности, как потребительские свойства непродовольственных товаров.

надежность 1.Долговечность 2Безотказность 3Ремонтопригодность 4.сохраняемость 1.Срок службы 2.Гарантийный срок и др. 3.Время ремонта, трудоемкости и др. 4.Срок хранения

12.3. установить соответ маркировки предложенного образца товара требованиям стандартов

Носитель инфы ( этикетки; кольеретки; вкладыши; бирки и ярлыки; контрольные ленты; клейма и штампы)

1. Наименование, название (если есть) и назначение изделия

2. Наименов. Изготов. И его метонахожд.

3. Товарный знак изготов(если есть)

4. Объем или масса нетто

5. Состав изделия

6. Условия хранения

7. Дата изготовления и срок годности

8. Норматив. Документы в соответ с кот. Изготов

9. Иформация о сертификации

Билет 13

Ассортимент товаров: понятие и характеристика видов ассортимента.

Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо признаку или их совокупности.

Промышленный -набор товаров, вырабатываемый отраслью, предприятием или другими изготовителями;

Торговый - набор товаров, представленный в торговых предприятиях;

Простой -набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются не более чем по 3 признакам;

Сложный -набор товаров, представленный видами товаров, которые классифицируются более чем по 3 признакам;

Укрупненный -набор товаров, объединенный по общим признакам в определенные совокупности;

Развернутый -набор товаров, представленный разновидностями товаров.

Ассортимент товаров по степени новизны:

1.Принципиально новые товары

2.Усовершенствованные товары

3.Модифицированные(например, изменение упаковки)

4.Товары рыночной новизны



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.019 с.)