Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определить показатели качества прод.товара в соответствии с положениями стандарта.

Поиск

 

· Требования:- назначения;- эргономики;- безопасности;- надежности;

- технологичности;- эстетические требования

+характеристики свойств

Билет 7

Группировка продовольственных товаров.

Согласно торговой классификации различают следующие группы продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, плоды и овощи, кондитерские, винно-водочные, безалкогольные напитки, молочно-масляные, мясные и колбасные изделия, рыбные, яичные, пищевые жиры, табачные изделия.

 

Класс Подкласс (комплекс) Группы
Продовольственные товары 1. Вспомогательные товары Пищевые добавки, пряности, приправы, натуральные улучшители консистенции
  2. Товары растительного происхождения зерномучные, плодоовощные, вкусовые, сахар и его заменители, крахмал, кондитерские товары, растительные масла и маргариновая продукция
  3. Товары животного происхождения Пищевые жиры, молочные, мясные, рыбные товары, нерыбное водное сырье, яйца и яйцепродукты
  4. Комбинированные товары Продукты детского питания, пищевые концентраты

 

Характеристика физических свойств товара

2. Физические свойства 2.1. Размерно-массовые (масса, длина, площадь, объем, плотность); 2.2. Механические (деформация, прочность, твердость, упругость, пластичность и эластичность); 2.3. Термические (температура плавления и замерзания, теплопроводность, термостойкость, термическое расширение, теплоемкость); 2.4. Оптические (цвет, преломление, отражение, пропускание); 2.5. Акустические (высота звука, интенсивность и тембр); 2.6. Электрические (электропроводность и электрическое сопротивление): 2.7. Сорбционные и проницаемость.

Дать характеристику потреб.св образца товара.

1.Назначение - способность товара удовлетворять потребности- Функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное;

Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков- Долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость

3. Эргономические - способность товара создавать ощущение удобства и комфортности- Удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические) и гигиенические;

Эстетические - способность товара выражать красоту и художественную ценность- Внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения

5. Экологические - способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды- Виды загрязнений, ухудшающие окружающую среду

Билет 8

Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Значение, построение, структура кода.

Общероссийский классификатор продукции (ОКП продукции) является одной из частей системы классификации ЕСКК (Единая Система Классификации и Кодирования) России.

Классификатор ОКП продукции представляет собой древовидную структуру кодов ОКП продукции, построенных по иерархическому принципу. Классификатор ОКП используется для решения проблем каталогизации при сертификации однородных групп продукции, построенных на основе группировок кодов ОКП.

Каждый код ОКП продукции содержит 6 цифр группы однородной продукции вида XX XXXX. Классификатор ОКП имеет пятиступенчатую иерархическую классификацию. Первую ступень кода ОКП составляют классы продукции XX 0000, затем идут подклассы классификатора ОКП XX X000, далее однородные группы продукции XX XX00, подгруппы кода ОКП XX XXX0 и, наконец, виды продукции XX XXXX.


В ОКП продукция имеет:

· Наименование

· Шестизначный цифровой код

· Контрольное число однозначное

 

К-ОКП (классификационная часть)

Ступени:

· класс;

· подкласс;

· группа;

· подгруппа;

· вид

Структура 6-значного кода:

1,2 цифры – класс

3 цифра – подкласс

4 цифра - группа

5 цифра – подгруппа

6 цифра - вид

А-ОКП (ассортиментная часть)

Ступени:

· класс;

· подкласс;

· группа;

· подгруппа;

· вид

· разновидности

Структура 10-значного кода:

1,2 цифры – класс

3 цифра – подкласс

4 цифра - группа

5 цифра – подгруппа

6 цифра - вид

7 – 10 цифры - разновидности


Характеристика химических и биологических свойств товара

 

Группа свойств Наименование свойств
1. Химические свойства 1.1. Водостойкость; 1.2. Кислотостойкость; 1.3. Щелочестойкость; 1.4. Отношение к действиюрастворителей, окислителей и восстановителей.
3. Биологические свойства 3.1. Устойчивостьк действию микроорганизмов, насекомых и грызунов

Определить показатели качества непрод.товара в соответствии с положениями стандарта.

· Требования:- назначения;- эргономики;- безопасности;- надежности;

- технологичности;- эстетические требования

+характеристики свойств

Билет 9

Штриховое кодирование: понятие, системы и структура кода.

Штриховой код – товарный номер, наносимый на товар или упаковку в виде штрихового машиночитаемого символа.

Назначение штрихового кода:

1. оперативная идентификация товара и производителя;

2. управление процессом товародвижения;

3. автоматизированный учет и контроль товаров.

Системы штрихового кодирования

· Европейская система – EAN (с 1977г.);

· Американская система - VPC (с 1973г.);

· Японская система – CARLA Code (с 1987г.).

Американская система:

· Символ кода из 12 цифр;

· Обозначение каждой цифры 2 штрихами и 2 пробелами;

· 2 части кода: левая и правая;

· первая и последняя цифры меньше других и отстоят на «отлете»;

· прочтение символа посредством двойного луча фотоэлемента.

Европейская система

Структура 13-значного штрихового кода

· Первые 3 цифры – страна, в которой находится банк данных о товаре или префикс (флаг) национальной организации;

· следующие 4 цифры – предприятие-изготовитель;

· следующие 5 цифр - наименование товара, его потребительские свойства;

· последняя (13) цифра – контрольная, которая служит для проверки правильности считывания кода сканером (трансформирует систему штрихов и пробелов в цифровой символ, вводимый в компьютер).

Решение Правлением EAN о переходе на структуру штрихового кода: 3/9/1.

3 - префикс национальной организации;

9 (4+5; 5+4; 6+3;7+2) – международный номер предприятия и номер товара;

1 – контрольное число.

Возможен короткий штриховой код из 8 цифр для малоразмерной упаковки.

Каждой цифре соответствует 2 штриха и 2 пробела.

Возможно несоответствие страны в штриховом коде и маркировке по причинам:

· регистрация фирмы исходя из коммерческих соображений не в своей стране, а куда направлен экспорт продукции;

· наличие у фирмы дочерних предприятий;

· лицензирование продукции;

· наличие учредителей в производстве продукции.

Японская система

· CARLA состоит из 10 больших квадратов, каждый их которых разделен на меньшие одинаковой величины;

· В них вписываются конкретные цифры: 1, 2, 4, 8;

· Штриховка малых квадратов создает возможность получения большого числа комбинаций и позволяет закодировать биллион алфавитно-цифровых комбинаций.

Характеристика функциональные, экологические, эстетические свойств непродовольственных товаров.

Группа потреб.свойств Подгруппа потреб.св. Примеры
Функционал. св-ва 1.Совершенство выполнения функций 2.Совершенство выполнения вспомогательных функций 3.Универсальность Производительная скорость, мощность, содержание полезного вещества, вредных примесей, чувствительность, наличие дополнительных устройств и др.
Эстетические св. 1.рациональность формы 2. стиль и мода 3.целостность композиции 4. совершенство производственного исполнения Форма, цвет, запах, вкус, размер, упаковка, рисунок и др
Экологические св. Охрана окружающей среды  

Определить категорию и вид предложенного стандарта

 

Категории: - международный стандарт (МС ИСО)

- региональный стандарт (ГОСТ);

- национальный стандарт (ГОСТ Р);

- - стандарты организаций (СТО).

Вид: - стандарты основополагающие;

- стандарты на продукцию;

- стандарты на процессы;

- стандарты на методы контроля;

- стандарты на термины и определения;

- стандарты на услуги

Билет 10



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.75 (0.007 с.)