Потребительские свойства, группы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребительские свойства, группы



1. Назначение - способность товара удовлетворять потребности- Функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное;

Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков- Долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость

3. 3. Эргономические - способность товара создавать ощущение удобства и комфортности- Удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические) и гигиенические;

Эстетические - способность товара выражать красоту и художественную ценность- Внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения

5. 5. Экологические - способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды- Виды загрязнений, ухудшающие окружающую среду

Билет 2

Группировка непродовольственных товаров.

Непродовольственные товары согласно торговой системе классификации делят на следующие товарные группы: хозяйственные и галантерейные товары (текстильная, кожаная, металлическая галантерея); бытовые химические товары (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.); стеклянные товары (посуда, листовое стекло, ламповые товары); керамические товары (фарфоровая, фаянсовая, майоликовая посуда, гончарные изделия, художественно-декоративные изделия); строительные материалы (вяжущие вещества, металлические, керамические и прочие материал ы); мебельные товары (мебель деревянная и пр.); металлические товары (посуда, ножевые изделия, скобяные и замочные изделия, инструменты и др.); электротовары и бытовая техника (провода и шнуры, установочные изделия, электролампы, электронагревательные приборы, бытовые машины, электроизмерительные приборы); текстильные товары (ткани, нетканые материалы, штучные изделия); швейные товары (верхняя одежда, готовое платье, белье, головные уборы); трикотажные товары (верхний и бельевой трикотаж, чулочно-носочные и перчаточные изделия и др.); обувные товары (кожаная, резиновая и валяная обувь); меховые товары (меховые полуфабрикаты, пушно-меховые и овчинно-шубные изделия); ювелирные товары и часы; бумага и изделия из нее, школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары, музыкальные, фото- и бытовая радиоэлектронная аппаратура, игрушки, спортивные товары. Отдельную группу составляют книги и другие печатные издания.

Указанные группы иногда объединяют или, наоборот, разукрупняют. Так, стеклянные, керамические и металлические товары объединяют в группу посудохозяйственных товаров.

Класс Подкласс (комплекс) Группы
Непродовольственные товары 1. Текстильные и одежно-обувные товары Материалы для одежды, одежда, головные уборы, чулочно-носочные, обувь, галантерейные товары
2. Гигиенические товары Парфюмерные и косметические товары, приборы и принадлежности для санитарии и личной гигиены
3. Товары для украшения Ювелирные, художественно-декоративные товары
4. Культурно-бытовые товары Электронные товары, товары для активного отдыха и спорта, товары для умственного творчества и интеллектуального развития
5. Транспортные средства личного пользования Вело-, мото-, автотранспорт, горюче-смазочные материалы и запасные части
6. Хозяйственные товары Мебель и предметы украшения интерьера, посуда, бытовая техника, товары бытовой химии, строительные материалы, хозяйственные инструменты

 

Факторы, сохраняющие качество товаров

1.Маркировка - н анесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и характеристик.

2. Упаковка -Средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товаров от повреждений и потерь, окружающей среды от загрязнений, и носитель маркировки; 3 элемента упаковки – тара (изделие, в котором размещается товар), упаковочные и обвязочные средства и вспомогательные материалы

3. Транспортирование – процесс перемещения товаров в место назначения посредством тех или иных транспортных средств; правильный выбор упаковки и ее прочность; плотность укладки товаров в таре и тары в транспортных средствах; тип транспортных средств; дальность перевозки;

4. Хранение -Совокупность внешних воздействий окружающей среды, обусловленных режимом хранения и размещением товаров в хранилищах

Условия реализации и использования

Определите признаки классификации товара в ОКП: пальто женское меховое из норки

Класс 89 Меха, мехове и овчинно-шубные изделия

Подкласс 2 Одежда меховая и овчинно-шубная верхняя

Группа 1 пальто

Подгруппа 2 Пальто женское

Вид 1 Пальто женское с верхом из натурального меха

Билет 3

Классификация товаров: понятие, значение, методы и правила.

Классификация – распределение множества объектов на подмножества по определенным признакам.

Объекты классификации – товары, процессы, явления, документы и др.

Методы классификации:

Иерархический - последовательное деление заданного множества на подчиненные подмножества (класс, подкласс, группа, подгруппа, вид, разновидность).

(класс и подкласс – бытовая одежда, группа-верхняя одежда, подгруппа-пальтово-костюмная, вид- плащ, разновидность-фасон, исход.матер, пол, возраст)

· Преимущества: возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность

· Недостатки: при большой глубине: чрезмерная громоздкость, трудность применения, при небольшой глубине: информационная недостаточность

 

Фасетный - параллельное деление множества на подмножества, независимые друг от друга (Класс-культурно-бытовые т-ры, группы- радиоэлектронные, фототовары, игрушки)

Преимущества: гибкость системы, удобство использования

Недостатки: невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках

Правила классификации

-классификация должна быть научно обоснованной, полезной в практической деятельности;

· признаки должны отражать потребительские свойства товаров;

· на каждой ступени классификации используется только один признак;

· разделение начинается с наиболее общего (существенного) признака.

Задачи (или значение):

Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле;

Помогает рационально организовывать торговлю;

Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров;

Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним;

Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров;

Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента;

Помогает внедрять автоматизированные системы управления;

Помогает организовать рациональное хранение товаров.

Характеристика потребительских свойств продовольственных товаров.

Функционал. св-ва

1.Пищевая ценность-.добркачественность,усвояемость, содержание питат. Веществ

2.Биологическая ценность- содерж. Незаменимых аминокислот и их сбалансирован.

3.Энергетическая ценность-.коэф-ты энерг.ценности

4.Физиологическая ценность -влияние на систему организма человека

Эргономич. Св-ва (Содержание токсич элементов, пестицидов, нитратов, антибиотиков и др. свинца, мышьяка, кадмия и ртути)

1. гигиенические

2.физиологические и психофизиолог.

3.Психологич.

надежность сохраняемость (Срок хранения, срок годности, срок реализации)

Эстетические св.( Форма, цвет, запах, вкус, размер, влажность, упаковка)

1.рациональность формы

2. стиль и мода

3.целостность композиции

4. совершенство производственного исполнения

безопасность (Санитарные правила)

1.химическая

2.биологическая

3.радиоционная

Экологические св. Охрана окружающей среды

3.3 Определите признаки классификации товара в ОКП: кастрюля из сплава алюминия, штампованная, вместимость 3 литра

Класс 19 Продукция электронной и твердосплавной промышленности. Изделия из цветных металлов

Подкласс 9 Изделия из цветных металлов

Группа 6 Посуда алюминиевая, штампованная

Подгруппа 1 Кастрюля ёмкостью до 5,5 литра

Вид 3 Кастрюли цилиндрические, полусферические, сферические, кононические емкостью от 3,0 до 5,5 включительно

Билет 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.014 с.)