Классификация потребительских свойств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация потребительских свойств



Потребительские свойства – свойства товаров, обуславливающие пригодность, удовлетворяющие потребности и проявляющиеся в процессе эксплуатации или потребления

Потребительские свойства, группы

1. Назначение - способность товара удовлетворять потребности- Функциональное (основное, вспомогательное и универсальное, пищевая ценность и усвояемость) и социальное;

Надежность – способность товара сохранять назначение в процессе хранения и потребления в течение заданных сроков- Долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость

3. 3. Эргономические - способность товара создавать ощущение удобства и комфортности- Удобство пользования (антропометрические, физиологические, психологические) и гигиенические;

Эстетические - способность товара выражать красоту и художественную ценность- Внешний вид, мода, стиль, информационная выразительность, совершенство производственного исполнения

Экологические - способность товара оказывать воздействие на безопасность окружающей среды- Виды загрязнений, ухудшающие окружающую среду

6. Безопасность (химич, биологич, механч, электрич,магнитн, электромагн, радиоцион, термич, пожвн,

Количественная характеристика товаров.

 

Единичные экземпляры – отдельные товары, которые обладают целостностью и присущими потребительским свойствами (автомобиль, обувь, банка с краской, бутылка вина и др.);

Комплексная упаковочная единица – совокупность единичных экземпляров одинаковых товаров, объединенных общностью упаковки (упаковка напитков);

Комплект товаров – совокупность единичных экземпляров разнородных товаров, предназначенных для одного назначения (одежда, мебель, посуда, запасные детали);

Товарная партия – совокупность единичных экземпляров товаров или комплексных упаковочных единиц, объединенных по определенному признаку и оформленная одним транспортным документом (одного способа изготовления, произведенная в одних и тех же условиях, одной градации качества).

 

Определить единичные показатели потреб.св-в прод. Товара регламентируемые в стандарте

Физико-химические показатели, органолептические, качественные, пищевая ценность, безопасность, надежность, назначение…

Билет 5

5.1.Качество товаров: понятие, требования к качеству товаров и значение обеспечения качества товаров.

Качество степень соответствия присущих характеристик объекта требованиям (ГОСТ Р ИСО 9000 – 2001)

Три элемента качества

· Требования:- назначения;- эргономики;- безопасности;- надежности;

- технологичности;- эстетические требования

· Объект – продукция, товар, процесс, организация или отдельное лицо, любая комбинация из них. Продукция – это результат деятельности, представленной в материально-вещественной форме и предназначенной для дальнейшего использ ования. Товар – любая вещь, свободно отчуждаемая, переходящая от одного лица к другому.

· Характеристики – отличительные свойства товаров

Значение обеспечения качества товаров:

1) Являясь важным инструментом в борьбе за рынки сбыта, качество обеспечивает конкурентоспособность товара.

2) Обеспечение качества позволит установить новые и прогрессивные пропорции между отраслями и внутри отраслей.

3) Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов.

5.2. Отбор выборки (проб) товара.

Выборочный контроль.

Выборка – определенное минимально допустимое количество упаковочных единиц, составляющих представительную часть товарной партии;

Проба (образец) – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная по установленным правилам;

Точечная проба – единичная проба определенного размера, отбираемая из одного места товарной партии;

Объединенная проба – совокупность точечных проб, отобранных от одной товарной партии;

Средняя проба – часть объединенной пробы для проведения лабораторных испытаний (разделение на аналитическую, арбитражную и контрольная пробы).

Правила отбора проб (образцов) и методы отбора.

Оптимальность размера пробы – проба должна быть не ниже минимально допустимого предела, но не излишне большой; (100г)

Представительность (репрезентативность) пробы – способность с достаточной достоверностью отражать свойства всей товарной партии;

Случайность – равная вероятность попадания товаров в выборку;

Отбор с применением случайных чисел для товаров, представленных в виде ряда (таблицы случайных чисел в соответствии со стандартом, карточки для товаров);

Метод многоступенчатый для товаров, представленных в упаковке;

Метод «вслепую» для товаров, представленных россыпью;

Метод систематический для товаров, представленных в виде потока

5.3. Охарактеризовать структуру стандарта на продукцию.

1. Наименование Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение.

2. Регистрационный номер и год утверждения ГОСТ 27429 (-87), 1987

3 .Категория и вид: (ГОСТ, на продукцию)

4. Структура (разделы): 1упаковка,2 маркировка,3транспортирование, 4хранение

Билет 6

Градация качества товаров

· Градация качества – это категории, которые ранжируют товары одного наименования от высших до низших ступеней качества на основе значений показателей качества и наличия дефектов.

Градация качества – категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству товаров, имеющих то же самое функциональное применение (ГОСТ Р ИСО 9000 - 2001).

1 группа стандартные товары – это товары которые соответствуют требованиям нормативных документах во всех показателях.

- сорт;

- группа сложности;

- марка;

- группа качества;

- номер;

- категория качества

2 группа нестандартные товары - это товары, которые не соответствуют требованиям, но это не соответствие не является критическим.

-ликвидные (хлеб с повышенной влажностью, печенье ломющее) товары имеющие не сущ дефект

- условно пригодные товары- (финнозное мясо (бычий цепень- можно применять после длительного процесса.

3 группа брак и отходы - не соответствуют требованиям.

-неликвидные (заплесневелый хлеб) критические дефекты, опасные для здоровья и подлежат утилизации

-опасные товары – имеют сущ недстатки и использованиепо назнач не возможно

  градация Наименование товаров Обозначение
Сорт   Большинство товаров   № - 1,2,3,4, буквы и термины – высший, экстра, люкс.
  Группа сложности Радиоэлектронная аппаратура (кроме телевизора) Высшая (0), 1, 2, 3
Марка   Цемент, бумага чертежная, манная крупа 75-600 А, Б, В(белизна); М, МТ и Т
Группа качества   Мыло хозяйственное и туалетное I, II, III Экстра, детское, 1, 2
Номер Бумага писчая 0, 1, 2
Категория качества Видеокассеты Супер, экстра, прима, стандарт
класс Электро бытовые(машина стир., золодильник) АВСDEF

6.2. ФЗ «О техническом регулировании»

ФЗ от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Техническое регулирование - правовое регулирование отношений

- в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции и процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также

- в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции и процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг

- в области оценки соответствия;

Структура ФЗ:

Глава 1 Общие положения

Глава 2 Технические регламенты

Глава 3 Стандартизация

Глава 4 Подтверждение соответствия

Глава 5 Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров)

Глава 6 Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов

Глава 7 Информация о нарушении требований технических регламентов и отзывов продуктов

Глава 8 Информация о технических регламентах и документах о стандартизации

Глава 9 Финансирование в области технического регулирования

Глава 10 Заключающие и переходные положения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.012 с.)