Мировая художественная культура. От истоков до XVII века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировая художественная культура. От истоков до XVII века



Класс

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Искусство первобытного человека. Художественная культура Древней Передней Азии. Архитектура Древнего Египта. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Мезоамерики

1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Д. Берестова «Первые рисунки» (1958 г.) и сделайте его анализ. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

Первые рисунки

Пусть предок жизнью жил полузвериной,

Но мы его наследьем дорожим.

Он не умел слепить горшок из глины,

Боялся духов, выдуманных им.

Но до сих пор в его глухой пещере

Толпой теней стремительно живой,

Летят по стенам яростные звери,

Свирепые противники его.

Глаз мамонта испуганно косится,

Бежит олень, погоней окрылен,

Упал и, умирая, шевелится,

И кровь глотает раненный бизон.

Охотники бесшумно шли по следу,

И громким криком открывали бой,

И закрепляли трудную победу

Рисунком легким, тонкою резьбой.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.1.3., с.16-19). Нарисуйте эскизы костюма и маски тотема первобытного человека.

 

 

 

3. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Ассаргадон» (1897 г.) и сделайте его анализ. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

Ассирийская надпись

 

Я - вождь земных царей и царь, Ассаргадон.

Владыки и вожди, вам говорю я: горе!

Едва я принял власть, на нас восстал Сидон.

Сидон я ниспроверг и камни бросил в море.

Египту речь моя звучала, как закон,

Элам читал судьбу в моем едином взоре,

Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон.

Владыки и вожди, вам говорю я: горе!

Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?

Деянья всех людей - как тень в безумном сне,

Мечта о подвигах - как детская забава.

Я исчерпал до дна тебя, земная слава!

И вот стою один, величьем упоен,

Я, вождь земных царей и царь - Ассаргадон.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучите материал учебника (пп.3.1., с.32-35). Разработайте схему маршрута путешествия по долине Гизе.

 

   

 

5. Внимательно рассмотрите скульптурный портрет Нефертити. Свои мысли и впечатления от произведения изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Фараон» (Реж.Е.Кавалерович, Польша, 1966 г.). Напишите рецензию на просмотренный фильм. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Изучите материал учебника (пп. 5.1.-5.4., с.53-62). Выполните эскизы одежды или предметов декоративно-прикладного искусства (изделия из перьев, маски, геометрические орнаменты, аппликации из кожи) в традициях древнеамериканского искусства.

 

 

 

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА АНТИЧНОСТИ

Эгейское искусство. Архитектурный облик Древней Эллады. Изобразительное искусство Древней Греции. Архитектурные достижения Древнего Рима. Изобразительное искусство Древнего Рима. Театр и музыка Античности

 

1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Эгейские вазы» (1916-1917 гг.). Какие отличительные особенности их стиля отмечены поэтом? Запишите.

 

Эгейские вазы

 


Они пленительны и нежны,

Они изысканно-небрежны,

То гармонически размерны,

То соблазнительно неверны,

Всегда законченны и цельны,

Неизмеримо-нераздельны,

И завершенность линий их

Звучит, как полнопевный стих.

От грозных и огромных пифов

До тонких, выточенных скифов,

Амфоры, лекифи, фиалы,

Арибаллы и самый малый

Каликий, все — живое чудо:

В чертах разбитого сосуда,

Загадку смерти разреша,

Таится некая душа!

Как исхищренны их узоры,

Ласкающие сладко взоры:

В запутанности линий гнутых,

То разомкнутых, то сомкнутых,

Как много жизни претворенной,—

Пресыщенной и утомленной

Холодным строем красоты,

В исканьях новой остроты!

И вот, причудливо согнуты,

Выводят щупальцами спруты

По стенкам нежные спирали;

Плывут дельфины на бокале,

И безобразны и прекрасны;

И стебель, странно-сладострастный,—

Па что-то грешное намек,—

Сгибает девственный цветок.

На черном поле звезды — рдяны,

Горят, как маленькие раны,

А фон лазурный иль червленый

Взрезают черные фестоны;

Глазам и сладостно и больно,

И мысль прикована невольно

К созданиям чужой мечты,

Горящим светом красоты.

Глубокий мрак тысячелетий

Расходится при этом свете!

И пусть преданья мира — немы!

Как стих божественной поэмы,

Как вечно ценные алмазы,

Гласят раздробленные вазы,

Что их творец, хотя б на миг,

Все тайны вечности постиг!


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.7.1., с.73-75). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой терминологический словарь основных понятий древнегреческой ордерной системы. Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Внимательно рассмотрите памятник архитектуры эллинизма - Пергамский алтарь. Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучите материал учебника (пп.8.1., с.84-86). Выполните эскизы росписей ваз или других предметов обихода в традициях древнегреческих мастеров.

 

 

 

5. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм об истории Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него рецензию. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.10.1., с.102-105). Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Изучите материал учебника (пп.11.1., с.111-112). Нарисуйте эскизы костюмов, декораций и масок для различных актерских амплуа греческого театра.

 

 

 

8. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, определите и запишите значение таких музыкальных понятий, как «мелодия», «гармония», «ритм», «хор», «оркестр», «рапсодия», «симфония».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.80.11.160 (0.022 с.)