ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-XX века



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КОНЦА XIX-XX века



Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Формирование стиля модерн в европейском искусстве. Символ и миф в живописи и музыке. Художественные течения модернизма в живописи. Русское изобразительное искусство XX века. Архитектура XX века. Театральная культура XX века. Шедевры мирового кинематографа. Музыкальная культура России XX века. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

 

1. Русский поэт О.Э. Мандельштам в стихотворении «Импрессионизм» (1932 г.) тонко и поэтично выразил собственное восприятие произведений художников-импрессионистов:

 

Импрессионизм

 

Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени

И красок звучные ступени

На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,

Свисток иль хлыст как спичка тухнет.

Ты скажешь: повара на кухне

Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,

Недомалеваны вуали,

И в этом сумрачном развале

Уже хозяйничает шмель.

 

Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник 10 класса, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.20.1.-20.3, с.223-234). Напишите небольшое эссе на тему «Французский импрессионизм». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте эскизы интерьера вашей комнаты в стиле модерн (мебель, посуду, предметы быта, одежду, орнаменты обоев и тканей).

 

 

 

4. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте рекламный плакат или афишу в стиле модерн.

 

 

 

5. Используя ресурсы Интернет, послушайте заключительную часть «Поэмы экстаза» (1907 г.) русского композитора А.Н. Скрябина. Каково ваше общее впечатление о характере музыки финала? Своё мнение оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.23.2., с.274-278). Составьте творческий портрет испанского художника П. Пикассо. Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Внимательно рассмотрите репродукцию картины испанского художника С. Дали «Лицо войны» (1941 г.). Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Внимательно рассмотрите репродукцию картины художника А.А. Пластова «Фашист пролетел» (1942 г.). Сделайте анализ этого произведения. (План анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Изучите материал учебника (пп.25.1.-25.3., с.309-319). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь терминов архитектуры XX века. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Используя ресурсы Интернет, прочитайте одну из пьес немецкого писателя Б. Брехта. Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Используя ресурсы Интернет, посмотрите фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» (СССР, 1925 г.) Напишите рецензию на просмотренный фильм. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник 10 класса, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, охарактеризуйте некоторые популярные жанры современного кино: фэнтези, детектив, фильм ужасов, фильм-катастрофа, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, вестерн, мюзикл, комедия, «мыльная опера». Заполните предложенную таблицу:

 

Название жанра Определение Название фильмов Режиссёр-постановщик
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

13. Используя ресурсы Интернет, посмотрите фильм «Экипаж» (Реж.А. Митта, СССР, 1980 г.), музыку для которого написал композитор А.Г. Шнитке. Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, дайте определения музыкальным терминам: спиричуэлс, блюз, регтайм, кантри. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Изучите материал учебника (пп.29.2., с.358-362). Составьте программу музыкального вечера, посвященного популярным зарубежным исполнителям рок-музыки. Какие произведения вы хотели бы предложить слушателям? Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации по написанию эссе

 

Эссе как литературный жанр представляет собой прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции. Отличием эссе от других литературных жанров небольшого объёма, например, рассказа, считается его цель. Целью эссе, как правило, является информация или интерпретация, а не пересказ или драматическое изображение какого-либо события. При этом основным элементом, отличающим данный жанр от очерка, является выражение подчёркнуто индивидуальной точки зрения автора на описываемое событие, явление, проблему и т.д. По большому счёту, эссе - это размышления автора на заданную тему.

Для того чтобы написать эссе, необходимо помнить несколько рекомендаций:

1.Обязательным формальным требование данной работы является заголовок. Остальное: содержание, способ изложения мыслей, постановка проблемы, формулирование выводов и т.д. - пишется по усмотрению автора.

2.Главным требованием содержательного характера является высказывание взгляда автора на рассматриваемую проблему. Здесь возможны варианты: сопоставление уже известных точек зрения и мнения пишущего или только выражение субъективных мыслей автора по рассматриваемому вопросу.

3.В качестве средств художественной выразительности при написании эссе приветствуется использование различных метафор, ассоциаций, сравнений, приведение афоризмов, цитат (однако не стоит забывать о том, что эссе - это всё-таки личное мнение и увлекаться цитированием не стоит), проведение параллелей и аналогий и т.п. Живость и динамичность тексту эссе обычно придают вопросы, неожиданные переходы, непредсказуемые выводы.

4.При написании эссе следует избегать таких фраз, как «В данном эссе я расскажу о…», «В этом эссе рассматривается проблема…» и т.п. Гораздо лучше заменить их вопросами, постановкой проблемы или обращением к читателю, ведь основная цель эссе - заинтересовать читателя, донести до него точку зрения автора, заставить задуматься над прочитанным, сделать свои собственные выводы по исследуемым вопросам.

Главное при написании эссе - высказать СВОЮ точку зрения.

 

ОБРАЩЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ

 

Уважаемые коллеги!

 

Идея составления данного пособия появилась из-за недостаточного количества учебно-методического обеспечения (предмет веду с 2005 года) и развивалась мною в течение 6 лет. Данная инновационная разработка в единой системе с учебником направлена на эффективное усвоение обучающимися общечеловеческого духовно-нравственного опыта, хранящегося в мировой художественной культуре. Творческие задания составлены на основе интеграции нескольких видов искусств, что обеспечивает целостность восприятия мировой художественной культуры. Во втором переработанном и дополненном варианте больше заданий рефлексивного характера. Кроме этого в тетрадь включены задания, направленные на использование Интернет-ресурсов, что способствует формированию полноценной информационной культуры обучающихся.

 

№п/п Группы заданий Количество заданий
1. Задания, направленные на выражение собственных мыслей и впечатлений от художественного произведений (написать эссе, рецензию)
2. Задания, направленные на анализ художественных произведений
3. Задания, направленные на развитие художественного творчества (нарисовать эскиз, рисунок; составить рассказ; сочинить стихи и т.д.)
4. Задания, направленные на работу со справочной литературой и Интернет-ресурсами (работа с терминами; поиск художественных произведений)
5. Задания, направленные на владение учебным материалом (составить программу концерта; составить творческий портрет)
6. Задания, направленные на формирование навыка работы с информацией (составить таблицу, схему)
7. Задания, направленные на понимание и собственную интерпретацию замысла автора художественного произведения (составить диалог; описать преддействие и последействие живописного произведения)

 

Данная разработка была мною представлена в качестве собственного инновационного продукта при прохождении процедуры итоговой аттестации после завершения обучения по образовательной программе «Развитие инновационного потенциала образовательного учреждения» в ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования». В ходе итоговой аттестации я не только представила свой инновационный опыт, но и получила высокую экспертную оценку со стороны комиссии и предложение продолжить работу в данном направлении.

Желаю успехов!



Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.236.187.155 (0.009 с.)