Художественная культура нового времени 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Художественная культура нового времени



Художественная культура барокко. Архитектура барокко. Изобразительное искусство барокко. Реалистические тенденции в живописи Голландии. Музыкальная культура барокко. Художественная культура классицизма. Классицизм в архитектуре Западной Европы. Изобразительное искусство классицизма и рококо. Композиторы Венской классической школы. Шедевры классицизма в архитектуре России. Искусство русского портрета. Неоклассицизм и академизм в живописи. Художественная культура романтизма: живопись. Романтический идеал и его отражение в музыке. Зарождение русской классической музыкальной школы. М.И. Глинка. Реализм – направление в искусстве второй половины XIX века. Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма. Русские художники-передвижники. Развитие русской музыки во второй половине XIX века

 

1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины «Портрет инфанты Маргариты» (1659 г.) работы испанского художника Д. Веласкеса. Напишите психологический портрет героини произведения.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.2.1.-2.3., с.15-21). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте словарь терминов архитектуры барокко. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Внимательно рассмотрите репродукцию картины фламандского художника П.П. Рубенса «Автопортрет с Изабеллой Брандт» (1609-1610 гг.). Составьте и запишите диалог между главными персонажами живописного произведения.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Внимательно рассмотрите репродукцию картины нидерландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1669 г.). Коротко опишите преддействие и последействие сюжета произведения.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Изучите материал учебника (пп.5.2., с.50-53). Напишите небольшое эссе на тему «Разговор о музыке Баха». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.5.1.-5.3., с.48-55). Подготовьте программу тематического концерта «Музыкальная культура барокко». Какие произведения вы отберёте для этих целей? Запищите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Изучите материал учебника (пп.6.1.-6.2., с.57-63). Заполните таблицу, отразив в ней характерные черты стилей классицизм, рококо и сентиментализм.

 

Характеристика Классицизм Рококо Сентиментализм
Эстетическая программа (главные задачи искусства)      
Главные виды искусства      
Основные представители      
Основная тематика произведений      
Взаимоотношения личности и общества (природы, государства)      
Особенности изображения героя      
Дальнейшая судьба стиля (течения)      

 

8. Внимательно рассмотрите репродукцию картины русского художника А.Н. Бенуа из цикла «Версаль. Прогулка короля» (1896 г.). Сделайте анализ этого произведения. (План анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Внимательно рассмотрите репродукцию картины французского художника Н. Пуссена «Смерть Германика» (1628 г.). Напишите психологический портрет автора данного произведения.

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Изучите материал учебника (пп.9.1.-9.3., с.86-94). Подготовьте программу концерта на тему «Композиторы Венской классической школы». Какие музыкальные произведения вы отберёте? Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. Используя ресурсы Интернет, послушайте Девятую симфонию немецкого композитора Л. ван Бетховена. Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О. Э. Мандельштама «На площадь выбежав, свободен…» (1914 г.), описывающее Казанский собор в г. Санкт-Петербурге (архитектор А.Н. Воронихин). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник 10 класса, с.362)

 

* * *

 

На площадь выбежав, свободен

Стал колоннады полукруг, —

И распластался храм Господень,

Как лёгкий крестовик-паук.

А зодчий не был итальянец,

Но русский в Риме, — ну так что ж!

Ты каждый раз, как иностранец,

Сквозь рощу портиков идёшь.

И храма маленькое тело

Одушевлённее стократ

Гиганта, что скалою целой

К земле беспомощно прижат!

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

13. Внимательно рассмотрите репродукции картин русского художника Д.Г. Левицкого из серии портретов воспитанниц Петербургского Смольного института благородных девиц. Составьте психологический портрет автора этих произведений.

 

Д.Г. Левицкий Портрет Е.Н. Хованской и Е.Н. Хрущовой 1773 г. Д.Г. Левицкий Портрет Екатерины Ивановны Нелидовой. 1773 г.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Изучите материал учебника (пп.12.1., с.123-126). Какая из картин французского художника Ж.Л. Давида произвела на вас лично наибольшее впечатление? Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Внимательно рассмотрите репродукцию картины русского художника А.А. Иванова «Явление Христа народу» (1837-1857 гг.). Сделайте анализ этого произведения. (План анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Используя ресурсы Интернет, прочитайте романтическую поэму английского поэта Дж. Байрона «Абидосская невеста» (1813 г.). Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Изучите материал учебника (пп.14.1.-14.3., с.158-168). Напишите небольшое эссе на тему: «Что рассказала мне музыка композиторов-романтиков?». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

18. Изучите материал учебника (пп.14.3., с.166-168). Составьте программу музыкально-поэтического концерта на тему «Романтика русского романса». Какие произведения вы бы включили? Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

19. Изучите материал учебника (пп.15.1.-15.2., с.170-175). Составьте творческий портрет русского композитора М.И. Глинки. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

20. Изучите материал учебника (пп.13.1., с.140-145; пп.16.1.-16.2, с.177-183). Составьте таблицу отличительных признаков романтизма и реализма.

 

Отличительные признаки Романтизм Реализм
       
       
       
       
       
       

 

21. Внимательно рассмотрите репродукцию картины французского художника Г. Курбе «Похороны в Орнане» (1849 г.). Свои мысли и впечатления от произведения оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Внимательно рассмотрите репродукцию картины русского художника В.Г. Перова «Проводы покойника» (1865 г.). Сделайте анализ этого произведения. (План анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

23. Изучите материал учебника (пп.19.1., с.209-214). Составьте творческий портрет одного из композиторов «Могучей кучки». Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

24. Изучите материал учебника (пп.19.2., с.214-217). Представьте в виде схемы жанровое многообразие творческой деятельности П.И. Чайковского.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.199.241.53 (0.046 с.)