Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественная культура средневекового востокаСодержание книги Поиск на нашем сайте
Художественная культура Индии. Художественная культура Китая. Искусство Страны восходящего солнца. Художественная культура исламских стран 1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта Н.С. Гумилева «Северный раджа» (1908 г.). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)
Северный раджа 1. Она простерлась, неживая, Когда замышлен был набег, Ее сковали грусть без края И синий лед, и белый снег. Но и задумчивые ели В цветах серебряной луны, Всегда тревожные, хотели Святой по-новому весны. И над страной лесов и гатей Сверкнула золотом заря, — То шли бесчисленные рати Непобедимого царя. Он жил на сказочных озерах, Дитя брильянтовых раджей, И радость светлая во взорах, И губы лотуса свежей. Но, сына царского, на север Его таинственно влечет: Он хочет в поле видеть клевер, В сосновых рощах желтый мед. Гудит земля, оружье блещет, Трубят военные слоны, И сын полуночи трепещет Пред сыном солнечной страны. Се - царь! Придите и поймите Его спасающую сеть, В кипучий вихрь его событий Спешите кануть и сгореть. Легко сгореть и встать иными, Ступить на новую межу, Чтоб встретить в пламени и дыме Владыку севера, Раджу. 2. Он встал на крайнем берегу, И было хмуро побережье, Едва чернели на снегу Следы глубокие, медвежьи. Да в отдаленной полынье Плескались рыжие тюлени, Да небо в розовом огне Бросало ровный свет без тени. Он обернулся… там, во мгле Дрожали зябнущие парсы И, обессилев, на земле Валялись царственные барсы, А дальше падали слоны, Дрожа, стонали, как гиганты, И лился мягкий свет луны На их уборы, их брильянты. Но людям, павшим перед ним, Царь кинул гордое решенье: «Мы в царстве снега создадим Иную Индию… — Виденье». На этот звонкий синий лед Утесы мрамора не лягут И лотус здесь не зацветет Под вековою сенью пагод. Но будет белая заря Пылать слепительнее вдвое, Чем у бирманского царя Костры из мирры и алоэ. Не бойтесь этой наготы И песен холода и вьюги, Вы обретете здесь цветы, Каких не знали бы на юге…». 3. И древле мертвая страна С ее нетронутою новью, Как дева юная, пьяна Своей великою любовью. Из дивной Галлии воотще К ней приходили кавалеры, Красуясь в бархатном плаще, Манили к тайнам чуждой веры. И Византии строгой речь, Ее задумчивые книги, Не заковали этих плеч В свои тяжелые вериги. Здесь каждый миг была весна И в каждом взоре жило солнце, Когда смотрела тишина Сквозь закоптелое оконце. И каждый мыслил: «Я в бреду, Я сплю, но радости всё те же, Вот встану в розовом саду Над белым мрамором прибрежий. И та, которую люблю, Придет застенчиво и томно, Она близка… теперь я сплю И хорошо, у грезы темной». Живет закон священной лжи В картине, статуе, поэме — Мечта великого Раджи, Благословляемая всеми.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.21.2., с.231-236). Нарисуйте пейзажи в традиционных жанрах китайской живописи («горы-воды», «цветы-птицы»).
3. Изучите материал учебника (пп.22.2., с.241-244). Напишите небольшое эссе «Мои размышления в японском саду камней». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.23.2.-23.3., с.256-260). Нарисуйте эскиз обложки и иллюстрации к книге в стиле восточной книжной миниатюры.
5. Изучите материал учебника (пп.23.3., с.258-260). Сочините рубаи в стиле персидского и таджикского поэта Омара Хайяма. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ВОЗРОЖДЕНИЯ Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. Архитектура итальянского Возрождения. Титаны Высокого Возрождения. Мастера венецианской живописи.Искусство Северного Возрождения. Музыка и театр эпохи Возрождения 1. Изучите материал учебника (пп.24.1.-24.3, с.265-276). Напишите небольшое эссе по личным впечатлениям на тему «Любимое произведение итальянского художника Проторенессанса или Раннего Возрождения». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.25.2., с.286-291). Славу и известность архитектору Браманте принесла маленькая церковь Сан-Пьетро ин Монторио в Риме (Темпьетто). Опишите это архитектурное сооружение. (Рекомендации по описанию произведения архитектуры: учебник, с.361)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Внимательно рассмотрите скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (1520-1534 гг.). Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.26.3., с.304-309). Что из произведений итальянского художника Рафаэля особенно вам понравилось? Свои мысли и впечатления передайте в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изучите материал учебника (пп.27.2., с.313-318). Составьте собственный эскиз красочной композиции в стиле итальянского художника Тициана.
6. Изучите материал учебника (пп.28.3., с.334-337). Напишите небольшое эссе о творчестве нидерландского художника Иеронима Босха. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп.29.2., с.352-355). Создайте эскизы костюмов и масок для актёров итальянской комедии дель арте.
8. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Ромео и Джульетта» (Реж.Ф. Дзеффирелли, Англия-Италия, 1968 г.) и сделайте рецензию на него. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мировая художественная культура:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.7.103 (0.006 с.) |