По мировой художественной культуре 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По мировой художественной культуре



Тетрадь творческих заданий

По мировой художественной культуре

 

к учебникам Г.И. Даниловой:

 

Мировая художественная культура. От истоков до XVII века.

10 класс. Базовый уровень

 

Мировая художественная культура: от XVII века до современности.

11 класс. Базовый уровень

Составитель:

учитель МХК Меньшенина В.В.

ОБРАЩЕНИЕ К СОАВТОРУ

Дорогие десятиклассники!

 

Сегодня вы начинаете изучение нового учебного предмета – «Мировая художественная культура». Этот предмет является интегрированным, так как включает в себя знания нескольких областей: истории, литературы, изобразительного искусства, архитектуры и музыки. Кроме произведений литературы, живописи, архитектуры, музыки на уроках МХК вы также узнаете о появлении и развитии киноискусства.

Изучать курс МХК вы будете в 10-м и 11-м классах. Помогут вам в этом учебники Галины Ивановны Даниловой: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» (10 класс) и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности» (11 класс). К сожалению, автор не разработала рабочей тетради к своему учебнику, поэтому я попробовала сделать это самостоятельно. Но свою тетрадь я назвала не рабочей, а тетрадью творческих заданий, так как предлагаемые в ней задания в большей степени рассчитаны на проявление ваших творческих способностей, умение понять и объяснить замысел автора художественного произведения.

Материал учебника разделен на главы (в 10 и 11 классах по 29 глав). В тетради к каждой главе предлагается одно или два задания.

При составлении заданий я опиралась на следующие принципы:

1) выполняя задания, ученик становится соавтором, выражая свои мысли и впечатления от произведений искусства или делая рисунки;

2) в основе большинства заданий лежит синтез искусств (например, прочитать и проанализировать стихотворение, посвященное архитектурному стилю или сооружению);

3) при выполнении некоторых заданий необходимо обращаться к ресурсам Интернет и справочной литературе, что способствует развитию информационной культуры.

В результате систематического выполнения творческих заданий вы научитесь:

Ø анализировать художественные произведения;

Ø определять собственную позицию к изучаемому художественному произведению, формулировать собственные эстетические и оценочные суждения;

Ø аргументировать свою точку зрения.

Кроме всего вышесказанного тетрадь творческих заданий позволит учителю более гибко подойти к оцениванию и мониторингу ваших достижений. Совершенно очевидно, что в рамках урока невозможно выслушать и индивидуально поработать с каждым из вас, а в тетради учитель сможет проверить и оценить уровень овладения вами основным содержанием курса МХК.

Желаю успехов!

Мировая художественная культура. От истоков до XVII века

Класс

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

Искусство первобытного человека. Художественная культура Древней Передней Азии. Архитектура Древнего Египта. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Мезоамерики

1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Д. Берестова «Первые рисунки» (1958 г.) и сделайте его анализ. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

Первые рисунки

Пусть предок жизнью жил полузвериной,

Но мы его наследьем дорожим.

Он не умел слепить горшок из глины,

Боялся духов, выдуманных им.

Но до сих пор в его глухой пещере

Толпой теней стремительно живой,

Летят по стенам яростные звери,

Свирепые противники его.

Глаз мамонта испуганно косится,

Бежит олень, погоней окрылен,

Упал и, умирая, шевелится,

И кровь глотает раненный бизон.

Охотники бесшумно шли по следу,

И громким криком открывали бой,

И закрепляли трудную победу

Рисунком легким, тонкою резьбой.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.1.3., с.16-19). Нарисуйте эскизы костюма и маски тотема первобытного человека.

 

 

 

3. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Ассаргадон» (1897 г.) и сделайте его анализ. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

Ассирийская надпись

 

Я - вождь земных царей и царь, Ассаргадон.

Владыки и вожди, вам говорю я: горе!

Едва я принял власть, на нас восстал Сидон.

Сидон я ниспроверг и камни бросил в море.

Египту речь моя звучала, как закон,

Элам читал судьбу в моем едином взоре,

Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон.

Владыки и вожди, вам говорю я: горе!

Кто превзойдет меня? кто будет равен мне?

Деянья всех людей - как тень в безумном сне,

Мечта о подвигах - как детская забава.

Я исчерпал до дна тебя, земная слава!

И вот стою один, величьем упоен,

Я, вождь земных царей и царь - Ассаргадон.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучите материал учебника (пп.3.1., с.32-35). Разработайте схему маршрута путешествия по долине Гизе.

 

   

 

5. Внимательно рассмотрите скульптурный портрет Нефертити. Свои мысли и впечатления от произведения изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Фараон» (Реж.Е.Кавалерович, Польша, 1966 г.). Напишите рецензию на просмотренный фильм. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Изучите материал учебника (пп. 5.1.-5.4., с.53-62). Выполните эскизы одежды или предметов декоративно-прикладного искусства (изделия из перьев, маски, геометрические орнаменты, аппликации из кожи) в традициях древнеамериканского искусства.

 

 

 

Эгейское искусство. Архитектурный облик Древней Эллады. Изобразительное искусство Древней Греции. Архитектурные достижения Древнего Рима. Изобразительное искусство Древнего Рима. Театр и музыка Античности

 

1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Эгейские вазы» (1916-1917 гг.). Какие отличительные особенности их стиля отмечены поэтом? Запишите.

 

Эгейские вазы

 


Они пленительны и нежны,

Они изысканно-небрежны,

То гармонически размерны,

То соблазнительно неверны,

Всегда законченны и цельны,

Неизмеримо-нераздельны,

И завершенность линий их

Звучит, как полнопевный стих.

От грозных и огромных пифов

До тонких, выточенных скифов,

Амфоры, лекифи, фиалы,

Арибаллы и самый малый

Каликий, все — живое чудо:

В чертах разбитого сосуда,

Загадку смерти разреша,

Таится некая душа!

Как исхищренны их узоры,

Ласкающие сладко взоры:

В запутанности линий гнутых,

То разомкнутых, то сомкнутых,

Как много жизни претворенной,—

Пресыщенной и утомленной

Холодным строем красоты,

В исканьях новой остроты!

И вот, причудливо согнуты,

Выводят щупальцами спруты

По стенкам нежные спирали;

Плывут дельфины на бокале,

И безобразны и прекрасны;

И стебель, странно-сладострастный,—

Па что-то грешное намек,—

Сгибает девственный цветок.

На черном поле звезды — рдяны,

Горят, как маленькие раны,

А фон лазурный иль червленый

Взрезают черные фестоны;

Глазам и сладостно и больно,

И мысль прикована невольно

К созданиям чужой мечты,

Горящим светом красоты.

Глубокий мрак тысячелетий

Расходится при этом свете!

И пусть преданья мира — немы!

Как стих божественной поэмы,

Как вечно ценные алмазы,

Гласят раздробленные вазы,

Что их творец, хотя б на миг,

Все тайны вечности постиг!


______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.7.1., с.73-75). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой терминологический словарь основных понятий древнегреческой ордерной системы. Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Внимательно рассмотрите памятник архитектуры эллинизма - Пергамский алтарь. Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучите материал учебника (пп.8.1., с.84-86). Выполните эскизы росписей ваз или других предметов обихода в традициях древнегреческих мастеров.

 

 

 

5. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм об истории Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него рецензию. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.10.1., с.102-105). Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Изучите материал учебника (пп.11.1., с.111-112). Нарисуйте эскизы костюмов, декораций и масок для различных актерских амплуа греческого театра.

 

 

 

8. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, определите и запишите значение таких музыкальных понятий, как «мелодия», «гармония», «ритм», «хор», «оркестр», «рапсодия», «симфония».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мир византийской культуры. Архитектура западноевропейского искусства. Изобразительное искусство Средних веков. Театр и музыка Средних веков. Художественная культура Киевской Руси. Развитие русского регионального искусства. Искусство единого Российского государства. Театр и музыка

1. Внимательно рассмотрите византийскую икону «Владимирская Богоматерь». Свои мысли и впечатления оформите в виде эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «NotreDame» (1912 г.). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

NotreDame

Где римский судия судил чужой народ,
Стоит базилика, и – радостный и первый –
Как некогда Адам, распластывая нервы,
Играет мышцами крестовый легкий свод.

Но выдает себя снаружи тайный план,
Здесь позаботилась подпружных арок сила,
Чтоб масса грузная стены не сокрушила,
И свода дерзкого бездействует таран.

Стихийный лабиринт, непостижимый лес,
Души готической рассудочная пропасть,
Египетская мощь и христианства робость,
С тростинкой рядом – дуб, и всюду царь – отвес.

Но чем внимательней, твердыня NotreDame,
Я изучал твои чудовищные ребра, —
Тем чаще думал я: из тяжести недоброй
И я когда-нибудь прекрасное создам…

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Изучите материал учебника (пп.13.2, с.135-138). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте словарь терминов романской и готической архитектуры. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Внимательно рассмотрите и опишите скульптурное убранство «Королевских врат» собора в Шартре во Франции. (План анализа произведения скульптуры: учебник, с.361)

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Внимательно прочитайте стихотворение «Капитель» (1907 г.) австрийского поэта Р.М. Рильке, посвященное французской средневековой готике. Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

Капитель

 

Как из больных видений сна, в испуге
освобождаясь от кошмарных пут,
день встать спешит, так сводчатые дуги
из капители спутанной бегут,
ей оставляя свившихся в клубок
крылатых чудищ, ужаса клыкастей:
внезапность и медлительность их пастей
и эти листья, тучные, чей сок,
как ярость нарастает и грозится
и, опрокинут вниз самим собой,
покорно падает - все вверх стремится
и каждый раз с холодной темнотой
заботливо, как дождь, спешит пролиться
и стародревний ствол питает свой.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.15.1.-15.2., с.149-154). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь по искусству средневекового театра. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «Айя-София» (1912 г.).

 

Айя-София

 

Айя-София — здесь остановиться

Судил Господь народам и царям!

Ведь купол твой, по слову очевидца,

Как на цепи, подвешен к небесам.

И всем векам — пример Юстиниана,

Когда похитить для чужих богов

Позволила Эфесская Диана

Сто семь зеленых мраморных столбов.

Но что же думал твой строитель щедрый,

Когда, душой и помыслом высок,

Расположил апсиды и экседры,

Им указав на запад и восток?

Прекрасен храм, купающийся в мире,

И сорок окон — света торжество;

На парусах, под куполом, четыре

Архангела прекраснее всего.

И мудрое сферическое зданье

Народы и века переживет,

И серафимов гулкое рыданье

Не покоробит темных позолот.

 

Как вы думаете, о каком храме идет речь? Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Используя ресурсы Интернет, внимательно прочитайте повесть русского писателя Н.С. Лескова «Запечатленный ангел» (1873 г.). Оформите свои мысли и впечатления от произведения в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Внимательно рассмотрите репродукции картин В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881 г.) и А.В. Лентулова «Василий Блаженный» (1913 г.). Как проявилось различие в эмоциональной оценке собора? Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

В.И. Суриков Утро стрелецкой казни А.В. Лентулов Василий Блаженный

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Изучите материал учебника (пп.19.2., с.204-208). Вспомните из былин и других произведений устного народного творчества музыкальный инструментарий Древней Руси. Нарисуйте несколько музыкальных инструментов.

 

 

 

Северный раджа


1.

Она простерлась, неживая,

Когда замышлен был набег,

Ее сковали грусть без края

И синий лед, и белый снег.

Но и задумчивые ели

В цветах серебряной луны,

Всегда тревожные, хотели

Святой по-новому весны.

И над страной лесов и гатей

Сверкнула золотом заря, —

То шли бесчисленные рати

Непобедимого царя.

Он жил на сказочных озерах,

Дитя брильянтовых раджей,

И радость светлая во взорах,

И губы лотуса свежей.

Но, сына царского, на север

Его таинственно влечет:

Он хочет в поле видеть клевер,

В сосновых рощах желтый мед.

Гудит земля, оружье блещет,

Трубят военные слоны,

И сын полуночи трепещет

Пред сыном солнечной страны.

Се - царь! Придите и поймите

Его спасающую сеть,

В кипучий вихрь его событий

Спешите кануть и сгореть.

Легко сгореть и встать иными,

Ступить на новую межу,

Чтоб встретить в пламени и дыме

Владыку севера, Раджу.

2.

Он встал на крайнем берегу,

И было хмуро побережье,

Едва чернели на снегу

Следы глубокие, медвежьи.

Да в отдаленной полынье

Плескались рыжие тюлени,

Да небо в розовом огне

Бросало ровный свет без тени.

Он обернулся… там, во мгле

Дрожали зябнущие парсы

И, обессилев, на земле

Валялись царственные барсы,

А дальше падали слоны,

Дрожа, стонали, как гиганты,

И лился мягкий свет луны

На их уборы, их брильянты.

Но людям, павшим перед ним,

Царь кинул гордое решенье:

«Мы в царстве снега создадим

Иную Индию… — Виденье».

На этот звонкий синий лед

Утесы мрамора не лягут

И лотус здесь не зацветет

Под вековою сенью пагод.

Но будет белая заря

Пылать слепительнее вдвое,

Чем у бирманского царя

Костры из мирры и алоэ.

Не бойтесь этой наготы

И песен холода и вьюги,

Вы обретете здесь цветы,

Каких не знали бы на юге…».

3.

И древле мертвая страна

С ее нетронутою новью,

Как дева юная, пьяна

Своей великою любовью.

Из дивной Галлии воотще

К ней приходили кавалеры,

Красуясь в бархатном плаще,

Манили к тайнам чуждой веры.

И Византии строгой речь,

Ее задумчивые книги,

Не заковали этих плеч

В свои тяжелые вериги.

Здесь каждый миг была весна

И в каждом взоре жило солнце,

Когда смотрела тишина

Сквозь закоптелое оконце.

И каждый мыслил: «Я в бреду,

Я сплю, но радости всё те же,

Вот встану в розовом саду

Над белым мрамором прибрежий.

И та, которую люблю,

Придет застенчиво и томно,

Она близка… теперь я сплю

И хорошо, у грезы темной».

Живет закон священной лжи

В картине, статуе, поэме —

Мечта великого Раджи,

Благословляемая всеми.

 

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.21.2., с.231-236). Нарисуйте пейзажи в традиционных жанрах китайской живописи («горы-воды», «цветы-птицы»).

 

 

 

3. Изучите материал учебника (пп.22.2., с.241-244). Напишите небольшое эссе «Мои размышления в японском саду камней». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучите материал учебника (пп.23.2.-23.3., с.256-260). Нарисуйте эскиз обложки и иллюстрации к книге в стиле восточной книжной миниатюры.

 

 

 

5. Изучите материал учебника (пп.23.3., с.258-260). Сочините рубаи в стиле персидского и таджикского поэта Омара Хайяма.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. Архитектура итальянского Возрождения. Титаны Высокого Возрождения. Мастера венецианской живописи.Искусство Северного Возрождения. Музыка и театр эпохи Возрождения

1. Изучите материал учебника (пп.24.1.-24.3, с.265-276). Напишите небольшое эссе по личным впечатлениям на тему «Любимое произведение итальянского художника Проторенессанса или Раннего Возрождения». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.25.2., с.286-291). Славу и известность архитектору Браманте принесла маленькая церковь Сан-Пьетро ин Монторио в Риме (Темпьетто). Опишите это архитектурное сооружение. (Рекомендации по описанию произведения архитектуры: учебник, с.361)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Внимательно рассмотрите скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (1520-1534 гг.). Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Изучите материал учебника (пп.26.3., с.304-309). Что из произведений итальянского художника Рафаэля особенно вам понравилось? Свои мысли и впечатления передайте в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Изучите материал учебника (пп.27.2., с.313-318). Составьте собственный эскиз красочной композиции в стиле итальянского художника Тициана.

 

 

 

6. Изучите материал учебника (пп.28.3., с.334-337). Напишите небольшое эссе о творчестве нидерландского художника Иеронима Босха. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Изучите материал учебника (пп.29.2., с.352-355). Создайте эскизы костюмов и масок для актёров итальянской комедии дель арте.

 

 

 

8. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Ромео и Джульетта» (Реж.Ф. Дзеффирелли, Англия-Италия, 1968 г.) и сделайте рецензию на него. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мировая художественная культура:

Класс

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Формирование стиля модерн в европейском искусстве. Символ и миф в живописи и музыке. Художественные течения модернизма в живописи. Русское изобразительное искусство XX века. Архитектура XX века. Театральная культура XX века. Шедевры мирового кинематографа. Музыкальная культура России XX века. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки

 

1. Русский поэт О.Э. Мандельштам в стихотворении «Импрессионизм» (1932 г.) тонко и поэтично выразил собственное восприятие произведений художников-импрессионистов:

 

Импрессионизм

 

Художник нам изобразил

Глубокий обморок сирени

И красок звучные ступени

На холст как струпья положил.

Он понял масла густоту, -

Его запекшееся лето

Лиловым мозгом разогрето,

Расширенное в духоту.

А тень-то, тень все лиловей,

Свисток иль хлыст как спичка тухнет.

Ты скажешь: повара на кухне

Готовят жирных голубей.

Угадывается качель,

Недомалеваны вуали,

И в этом сумрачном развале

Уже хозяйничает шмель.

 

Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник 10 класса, с.362)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изучите материал учебника (пп.20.1.-20.3, с.223-234). Напишите небольшое эссе на тему «Французский импрессионизм». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте эскизы интерьера вашей комнаты в стиле модерн (мебель, посуду, предметы быта, одежду, орнаменты обоев и тканей).

 

 

 

4. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте рекламный плакат или афишу в стиле модерн.

 

 

 

5. Используя ресурсы Интернет, послушайте заключительную часть «Поэмы экстаза» (1907 г.) русского композитора А.Н. Скрябина. Каково ваше общее впечатление о характере музыки финала? Своё мнение оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Изучите материал учебника (пп.23.2., с.274-278). Составьте творческий портрет испанского художника П. Пикассо. Запишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Внимательно рассмотрите репродукцию картины испанского художника С. Дали «Лицо войны» (1941 г.). Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Внимательно рассмотрите репродукцию картины художника А.А. Пластова «Фашист пролетел» (1942 г.). Сделайте анализ этого произведения. (План анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Изучите материал учебника (пп.25.1.-25.3., с.309-319). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь терминов архитектуры XX века. Запишите.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Используя ресурсы Интернет, прочитайте одну из пьес немецкого писателя Б. Брехта. Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.145.110 (0.219 с.)