![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По мировой художественной культуреСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тетрадь творческих заданий По мировой художественной культуре
к учебникам Г.И. Даниловой:
Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. Базовый уровень
Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Базовый уровень Составитель: учитель МХК Меньшенина В.В. ОБРАЩЕНИЕ К СОАВТОРУ Дорогие десятиклассники!
Сегодня вы начинаете изучение нового учебного предмета – «Мировая художественная культура». Этот предмет является интегрированным, так как включает в себя знания нескольких областей: истории, литературы, изобразительного искусства, архитектуры и музыки. Кроме произведений литературы, живописи, архитектуры, музыки на уроках МХК вы также узнаете о появлении и развитии киноискусства. Изучать курс МХК вы будете в 10-м и 11-м классах. Помогут вам в этом учебники Галины Ивановны Даниловой: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века» (10 класс) и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности» (11 класс). К сожалению, автор не разработала рабочей тетради к своему учебнику, поэтому я попробовала сделать это самостоятельно. Но свою тетрадь я назвала не рабочей, а тетрадью творческих заданий, так как предлагаемые в ней задания в большей степени рассчитаны на проявление ваших творческих способностей, умение понять и объяснить замысел автора художественного произведения. Материал учебника разделен на главы (в 10 и 11 классах по 29 глав). В тетради к каждой главе предлагается одно или два задания. При составлении заданий я опиралась на следующие принципы: 1) выполняя задания, ученик становится соавтором, выражая свои мысли и впечатления от произведений искусства или делая рисунки; 2) в основе большинства заданий лежит синтез искусств (например, прочитать и проанализировать стихотворение, посвященное архитектурному стилю или сооружению); 3) при выполнении некоторых заданий необходимо обращаться к ресурсам Интернет и справочной литературе, что способствует развитию информационной культуры. В результате систематического выполнения творческих заданий вы научитесь: Ø анализировать художественные произведения; Ø определять собственную позицию к изучаемому художественному произведению, формулировать собственные эстетические и оценочные суждения;
Ø аргументировать свою точку зрения. Кроме всего вышесказанного тетрадь творческих заданий позволит учителю более гибко подойти к оцениванию и мониторингу ваших достижений. Совершенно очевидно, что в рамках урока невозможно выслушать и индивидуально поработать с каждым из вас, а в тетради учитель сможет проверить и оценить уровень овладения вами основным содержанием курса МХК. Желаю успехов! Мировая художественная культура. От истоков до XVII века Класс ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ПЕРВОБЫТНОГО ОБЩЕСТВА И ДРЕВНЕЙШИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Искусство первобытного человека. Художественная культура Древней Передней Азии. Архитектура Древнего Египта. Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Художественная культура Мезоамерики 1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Д. Берестова «Первые рисунки» (1958 г.) и сделайте его анализ. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362) Первые рисунки Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не умел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылен, Упал и, умирая, шевелится, И кровь глотает раненный бизон. Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком легким, тонкою резьбой.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.1.3., с.16-19). Нарисуйте эскизы костюма и маски тотема первобытного человека.
3. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Ассаргадон» (1897 г.) и сделайте его анализ. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362)
Ассирийская надпись
Я - вождь земных царей и царь, Ассаргадон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе! Едва я принял власть, на нас восстал Сидон. Сидон я ниспроверг и камни бросил в море. Египту речь моя звучала, как закон, Элам читал судьбу в моем едином взоре, Я на костях врагов воздвиг свой мощный трон. Владыки и вожди, вам говорю я: горе! Кто превзойдет меня? кто будет равен мне? Деянья всех людей - как тень в безумном сне, Мечта о подвигах - как детская забава. Я исчерпал до дна тебя, земная слава! И вот стою один, величьем упоен, Я, вождь земных царей и царь - Ассаргадон.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.3.1., с.32-35). Разработайте схему маршрута путешествия по долине Гизе.
5. Внимательно рассмотрите скульптурный портрет Нефертити. Свои мысли и впечатления от произведения изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Фараон» (Реж.Е.Кавалерович, Польша, 1966 г.). Напишите рецензию на просмотренный фильм. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп. 5.1.-5.4., с.53-62). Выполните эскизы одежды или предметов декоративно-прикладного искусства (изделия из перьев, маски, геометрические орнаменты, аппликации из кожи) в традициях древнеамериканского искусства.
Эгейское искусство. Архитектурный облик Древней Эллады. Изобразительное искусство Древней Греции. Архитектурные достижения Древнего Рима. Изобразительное искусство Древнего Рима. Театр и музыка Античности
1. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта В.Я. Брюсова «Эгейские вазы» (1916-1917 гг.). Какие отличительные особенности их стиля отмечены поэтом? Запишите.
Эгейские вазы
Они пленительны и нежны, Они изысканно-небрежны, То гармонически размерны, То соблазнительно неверны, Всегда законченны и цельны, Неизмеримо-нераздельны, И завершенность линий их Звучит, как полнопевный стих. От грозных и огромных пифов До тонких, выточенных скифов, Амфоры, лекифи, фиалы, Арибаллы и самый малый Каликий, все — живое чудо: В чертах разбитого сосуда, Загадку смерти разреша,
Таится некая душа! Как исхищренны их узоры, Ласкающие сладко взоры: В запутанности линий гнутых, То разомкнутых, то сомкнутых, Как много жизни претворенной,— Пресыщенной и утомленной Холодным строем красоты, В исканьях новой остроты! И вот, причудливо согнуты, Выводят щупальцами спруты По стенкам нежные спирали; Плывут дельфины на бокале, И безобразны и прекрасны; И стебель, странно-сладострастный,— Па что-то грешное намек,— Сгибает девственный цветок. На черном поле звезды — рдяны, Горят, как маленькие раны, А фон лазурный иль червленый Взрезают черные фестоны; Глазам и сладостно и больно, И мысль прикована невольно К созданиям чужой мечты, Горящим светом красоты. Глубокий мрак тысячелетий Расходится при этом свете! И пусть преданья мира — немы! Как стих божественной поэмы, Как вечно ценные алмазы, Гласят раздробленные вазы, Что их творец, хотя б на миг, Все тайны вечности постиг! ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.7.1., с.73-75). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой терминологический словарь основных понятий древнегреческой ордерной системы. Запишите. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Внимательно рассмотрите памятник архитектуры эллинизма - Пергамский алтарь. Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.8.1., с.84-86). Выполните эскизы росписей ваз или других предметов обихода в традициях древнегреческих мастеров.
5. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм об истории Древнего Рима («Спартак»: Реж. С. Кубрик, США, 1960 г.) и сделайте на него рецензию. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.10.1., с.102-105). Сочините рассказ на тему «Римский император в скульптурном портрете и в жизни». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп.11.1., с.111-112). Нарисуйте эскизы костюмов, декораций и масок для различных актерских амплуа греческого театра.
8. Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, определите и запишите значение таких музыкальных понятий, как «мелодия», «гармония», «ритм», «хор», «оркестр», «рапсодия», «симфония». _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мир византийской культуры. Архитектура западноевропейского искусства. Изобразительное искусство Средних веков. Театр и музыка Средних веков. Художественная культура Киевской Руси. Развитие русского регионального искусства. Искусство единого Российского государства. Театр и музыка 1. Внимательно рассмотрите византийскую икону «Владимирская Богоматерь». Свои мысли и впечатления оформите в виде эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «NotreDame» (1912 г.). Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362) NotreDame Где римский судия судил чужой народ, Но выдает себя снаружи тайный план,
Стихийный лабиринт, непостижимый лес, Но чем внимательней, твердыня NotreDame, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Изучите материал учебника (пп.13.2, с.135-138). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте словарь терминов романской и готической архитектуры. Запишите. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Внимательно рассмотрите и опишите скульптурное убранство «Королевских врат» собора в Шартре во Франции. (План анализа произведения скульптуры: учебник, с.361)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Внимательно прочитайте стихотворение «Капитель» (1907 г.) австрийского поэта Р.М. Рильке, посвященное французской средневековой готике. Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362) Капитель
Как из больных видений сна, в испуге _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.15.1.-15.2., с.149-154). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь по искусству средневекового театра. Запишите. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Внимательно прочитайте стихотворение русского поэта О.Э. Мандельштама «Айя-София» (1912 г.).
Айя-София
Айя-София — здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам. И всем векам — пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов. Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток? Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон — света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего. И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот.
Как вы думаете, о каком храме идет речь? Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник, с.362) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Используя ресурсы Интернет, внимательно прочитайте повесть русского писателя Н.С. Лескова «Запечатленный ангел» (1873 г.). Оформите свои мысли и впечатления от произведения в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Внимательно рассмотрите репродукции картин В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» (1881 г.) и А.В. Лентулова «Василий Блаженный» (1913 г.). Как проявилось различие в эмоциональной оценке собора? Оформите свои мысли и впечатления в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Изучите материал учебника (пп.19.2., с.204-208). Вспомните из былин и других произведений устного народного творчества музыкальный инструментарий Древней Руси. Нарисуйте несколько музыкальных инструментов.
Северный раджа 1. Она простерлась, неживая, Когда замышлен был набег, Ее сковали грусть без края И синий лед, и белый снег. Но и задумчивые ели В цветах серебряной луны, Всегда тревожные, хотели Святой по-новому весны. И над страной лесов и гатей Сверкнула золотом заря, — То шли бесчисленные рати Непобедимого царя. Он жил на сказочных озерах, Дитя брильянтовых раджей, И радость светлая во взорах, И губы лотуса свежей. Но, сына царского, на север Его таинственно влечет: Он хочет в поле видеть клевер, В сосновых рощах желтый мед. Гудит земля, оружье блещет, Трубят военные слоны, И сын полуночи трепещет Пред сыном солнечной страны. Се - царь! Придите и поймите Его спасающую сеть, В кипучий вихрь его событий Спешите кануть и сгореть. Легко сгореть и встать иными, Ступить на новую межу, Чтоб встретить в пламени и дыме Владыку севера, Раджу. 2. Он встал на крайнем берегу, И было хмуро побережье, Едва чернели на снегу Следы глубокие, медвежьи. Да в отдаленной полынье Плескались рыжие тюлени, Да небо в розовом огне Бросало ровный свет без тени. Он обернулся… там, во мгле Дрожали зябнущие парсы И, обессилев, на земле Валялись царственные барсы, А дальше падали слоны, Дрожа, стонали, как гиганты, И лился мягкий свет луны На их уборы, их брильянты. Но людям, павшим перед ним, Царь кинул гордое решенье: «Мы в царстве снега создадим Иную Индию… — Виденье». На этот звонкий синий лед Утесы мрамора не лягут И лотус здесь не зацветет Под вековою сенью пагод. Но будет белая заря Пылать слепительнее вдвое, Чем у бирманского царя Костры из мирры и алоэ. Не бойтесь этой наготы И песен холода и вьюги, Вы обретете здесь цветы, Каких не знали бы на юге…». 3. И древле мертвая страна С ее нетронутою новью, Как дева юная, пьяна Своей великою любовью. Из дивной Галлии воотще К ней приходили кавалеры, Красуясь в бархатном плаще, Манили к тайнам чуждой веры. И Византии строгой речь, Ее задумчивые книги, Не заковали этих плеч В свои тяжелые вериги. Здесь каждый миг была весна И в каждом взоре жило солнце, Когда смотрела тишина Сквозь закоптелое оконце. И каждый мыслил: «Я в бреду, Я сплю, но радости всё те же, Вот встану в розовом саду Над белым мрамором прибрежий. И та, которую люблю, Придет застенчиво и томно, Она близка… теперь я сплю И хорошо, у грезы темной». Живет закон священной лжи В картине, статуе, поэме — Мечта великого Раджи, Благословляемая всеми.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.21.2., с.231-236). Нарисуйте пейзажи в традиционных жанрах китайской живописи («горы-воды», «цветы-птицы»).
3. Изучите материал учебника (пп.22.2., с.241-244). Напишите небольшое эссе «Мои размышления в японском саду камней». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.23.2.-23.3., с.256-260). Нарисуйте эскиз обложки и иллюстрации к книге в стиле восточной книжной миниатюры.
5. Изучите материал учебника (пп.23.3., с.258-260). Сочините рубаи в стиле персидского и таджикского поэта Омара Хайяма. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Изобразительное искусство Проторенессанса и Раннего Возрождения. Архитектура итальянского Возрождения. Титаны Высокого Возрождения. Мастера венецианской живописи.Искусство Северного Возрождения. Музыка и театр эпохи Возрождения 1. Изучите материал учебника (пп.24.1.-24.3, с.265-276). Напишите небольшое эссе по личным впечатлениям на тему «Любимое произведение итальянского художника Проторенессанса или Раннего Возрождения». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.25.2., с.286-291). Славу и известность архитектору Браманте принесла маленькая церковь Сан-Пьетро ин Монторио в Риме (Темпьетто). Опишите это архитектурное сооружение. (Рекомендации по описанию произведения архитектуры: учебник, с.361)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Внимательно рассмотрите скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик» (1520-1534 гг.). Свои мысли и впечатления оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Изучите материал учебника (пп.26.3., с.304-309). Что из произведений итальянского художника Рафаэля особенно вам понравилось? Свои мысли и впечатления передайте в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Изучите материал учебника (пп.27.2., с.313-318). Составьте собственный эскиз красочной композиции в стиле итальянского художника Тициана.
6. Изучите материал учебника (пп.28.3., с.334-337). Напишите небольшое эссе о творчестве нидерландского художника Иеронима Босха. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Изучите материал учебника (пп.29.2., с.352-355). Создайте эскизы костюмов и масок для актёров итальянской комедии дель арте.
8. Используя ресурсы Интернет, посмотрите художественный фильм «Ромео и Джульетта» (Реж.Ф. Дзеффирелли, Англия-Италия, 1968 г.) и сделайте рецензию на него. (Рекомендации по написанию рецензии: учебник, с.362)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мировая художественная культура: Класс Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи. Формирование стиля модерн в европейском искусстве. Символ и миф в живописи и музыке. Художественные течения модернизма в живописи. Русское изобразительное искусство XX века. Архитектура XX века. Театральная культура XX века. Шедевры мирового кинематографа. Музыкальная культура России XX века. Стилистическое многообразие западноевропейской музыки
1. Русский поэт О.Э. Мандельштам в стихотворении «Импрессионизм» (1932 г.) тонко и поэтично выразил собственное восприятие произведений художников-импрессионистов:
Импрессионизм
Художник нам изобразил Глубокий обморок сирени И красок звучные ступени На холст как струпья положил. Он понял масла густоту, - Его запекшееся лето Лиловым мозгом разогрето, Расширенное в духоту. А тень-то, тень все лиловей, Свисток иль хлыст как спичка тухнет. Ты скажешь: повара на кухне Готовят жирных голубей. Угадывается качель, Недомалеваны вуали, И в этом сумрачном развале Уже хозяйничает шмель.
Сделайте анализ этого стихотворения. (Примерный план анализа стихотворения: учебник 10 класса, с.362) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Изучите материал учебника (пп.20.1.-20.3, с.223-234). Напишите небольшое эссе на тему «Французский импрессионизм». (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте эскизы интерьера вашей комнаты в стиле модерн (мебель, посуду, предметы быта, одежду, орнаменты обоев и тканей).
4. Изучите материал учебника (пп.21.1.-21.4., с.242-253). Нарисуйте рекламный плакат или афишу в стиле модерн.
5. Используя ресурсы Интернет, послушайте заключительную часть «Поэмы экстаза» (1907 г.) русского композитора А.Н. Скрябина. Каково ваше общее впечатление о характере музыки финала? Своё мнение оформите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Изучите материал учебника (пп.23.2., с.274-278). Составьте творческий портрет испанского художника П. Пикассо. Запишите. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Внимательно рассмотрите репродукцию картины испанского художника С. Дали «Лицо войны» (1941 г.). Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Внимательно рассмотрите репродукцию картины художника А.А. Пластова «Фашист пролетел» (1942 г.). Сделайте анализ этого произведения. (План анализа произведения живописи: учебник 10 класса, с.361)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Изучите материал учебника (пп.25.1.-25.3., с.309-319). Используя ресурсы Интернет и справочную литературу, составьте небольшой словарь терминов архитектуры XX века. Запишите. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Используя ресурсы Интернет, прочитайте одну из пьес немецкого писателя Б. Брехта. Свои мысли и впечатления изложите в виде небольшого эссе. (Рекомендации по написанию эссе: тетрадь, с.41) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Используя
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.179.238 (0.018 с.) |