Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Архитектор Йозеф мария ольбрих. Проекты и ПостройкиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Йозеф Мария Ольбрих (22 декабря 1867 — 8 августа 1908) — австрийский архитектор, мастер модерна. C 1900 г. жил и работал в Германии, в Дармштадте.
Родился в многодетной семье предпринимателя-кондитера в Троппау. Отец архитектора владел кирпичным заводом, и Йозеф познакомился со строительными технологиями ещё в детстве. В 1882, не закончив средней школы, ушёл работать чертёжником, в 1886-1890 завершил среднее образование в Вене, затем обучался в Академии изобразительных искусств в Вене у Карла фон Хазенауэра. C 1893 г. - помощник Отто Вагнера на проектировании Венской городской железной дороги, фактически исполнявший рабочие чертежи станций.
Австрийский архитектор и мастер прикладного искусства Ольбрих, учившийся в венской Академии художеств у архитекторов Карла фон Хазенауэра и Отто Вагнера, стал в 1897 году одним из основателей венского Сецессиона и автором проекта здания Сецессиона. В 1899 году его в качестве архитектора и преподавателя пригласили в дарм-штадтскую колонию художников, где он помимо архитектурной деятельности занимался созданием эскизов изделий из олова и создал несколько графических работ. В 1907 году в Мюнхене Ольбрих стал соучредителем немецкого Веркбунда. Ольбрих был одним из самых продуктивных архитекторов модерна и предшественником архитектуры экспрессионизма. Под его сильным влиянием в 1920-е годы находились многие архитекторы, например Эрик Мендельсон (1884— 1953). Ольбрих был участником множества выставок, в том числе Выставки прикладного искусства в Турине (1902) и Всемирной выставки в Сент-Луисе 1904 года. Наиболее важные работы Ольбриха созданы в Дармштадте: общий план Матильденхёэ (1900), дом Эрнста-Людвига (1899— 1901) и Свадебная башня (1905-1908). Другими значительными работами являются здания Сецессиона в Вене (1897-1898) и универмаг «Титц» в Дюссельдорфе (1907-1909, в настоящее время Торговый двор). Им опубликованы такие теоретические работы, как «Идеи» (1899), «Архитектура» (1901 — 1914), «Новые сады» (1905) и «Девичий цветник» (1907).
В 1908 году Ольбрих выстроил исторический универмаг Тица в Дюссельдорфе и третью очередь посёлка художников в Дармштадтской колонии; в том же году, в возрасте 40 лет, он умер от лейкемии.
http://www.5arts.info/olbrich-1867-1908/
АРХИТЕКТОР ПЕТЕР БЕРЕНС
Петер Беренс (нем. Peter Behrens; 14 апреля 1868, Гамбург — 27 февраля 1940, Берлин) — Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Векбунда. Петер Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.
Пройдя обучение в Карлсруэ и Дюссельдорфе, Беренс в 1891—1899 гг. обосновался в Мюнхене, где влился в ряды Сецессиона. Его произведения тех лет тяготеют к Югендстилю, композиционно сохраняя при этом геометрическую чёткость. В 1901 г. спроектировал собственный дом в Дармштадтской художественной колонии, вместе со всей мебелью и аксессуарами.
В 1903 году он становится директором Художественно-промышленной школы в Дюссельдорфе и занимал эту должность до 1907 года.
С 1907 года он — художественный консультант фирмы AEG в Берлине. Именно тогда он показал себя создателем Промышленного дизайна и промышленной архитектуры. Из его мастерской в Берлине вышли Мис ван дер Роэ и Вальтер Гропиус.
В 1907 г. Беренс принял предложение стать советником концерна «AEG» и впервые в истории провёл его полный «ребрендинг», спроектировав в едином стиле не только заводские и офисные здания, но и точки розничной продажи, офисную мебель, рекламные щиты, продукцию (фены, вентиляторы), упаковку и проч. Стоял у истоков Немецкого Веркбунда, отстаивая принципы функционализма, а также использование современных материалов — стекла и стали.
В его мастерской делали первые шаги такие архитекторы-модернисты, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Мис ван дер Роэ.
В 1911-12 гг. Беренс спроектировал один из ключевых памятников европейского неоклассицизма — здание посольства Германии на Исаакиевской площади в Петербурге.
Упрощённые, лишённые классического декора колонны, казалось, провозглашали брутальную мощь Германской империи. Особенно чётко эта идея была выражена скульптурной группой Диоскуров и двух лошадей, которой сейчас не хватает для завершения выражения художественного замысла автора. Она была сброшена шовинистически настроенной толпой после начала Первой мировой войны.
Немецкое посольство в Петербурге — прототип той архитектуры, которая получила развитие при тоталитарных режимах СССР и Германии в 30-е годы XX века.
В последующие десятилетия Беренс проектировал преимущественно заводские и фабричные здания (в Берлине, 1909-12; Риге, 1912-14 (Два корпуса завода «Унион» — ныне ВЭФ, совместно с Ф. Шеффелем и Ф. Зейберлихом); Оберхаузене, 1921-25; Хёхсте, 1925-26; Линце, 1932-36). В 1922-36 гг. возглавлял Школу архитектуры при Венской академии художеств. Несмотря на предельный лаконизм декора, поздние постройки Беренса вполне вписываются в русло немецкой традиции со свойственной ей внушительной тяжеловесностью и массивной суровостью.
РАБОТЫ: Дом Петера Беренса в Дармшадтской колонии художников. Дармштадт, Германия. 1900-1901 гг. Турбинный зал концерна "AEG". Берлин, Германия. (1908 - 1909 гг.) Вилла Куно. Хаген, Германия. (1909 - 1910 гг.) Здание немецкого посольства. Санкт-Петербург, Россия. 1911-1912 гг. Здание Mannesmann-Haus. Дюссельдорф, Германия. 1911-1912 гг. Здание национальной автомобильной компании. Берлин, Германия. 1914-1917 гг. Главный офис и склад компании Gutehoffnungshutte. Оберхайзен, Германия. 1921-1925 гг. Дом в поселке Weissenhof, построенном к выставке 1927 года. Штутгарт, Германия. 1927 г. Александрхаус. Берлин, Германия. 1930-1932 гг. Табачная фабрика. Линц, Германия. 1929-1935 гг. Совместно с Александром Поппом.
16. ВЕНСКИЕ МАСТЕРСКИЕ. ЗАДАЧИ. ПРИМЕРЫ РАБОТ
ВЕНСКИЕ МАСТЕРСКИЕ. ЗАДАЧИ. ПРИМЕРЫ РАБОТ. Венские мастерские (нем. Wiener Werkstatte) — объединение архитекторов, художников, ремесленников и коммерсантов, основанное в 1903 году в Вене дизайнерами группы Сецессион Йозефом Хофманом и Коломаном Мозером при участии состоятельного банкира Фрица Варндорфера. Предприятие создавалось на корпоративных началах по образцу британских организаций, прежде всего Гильдии ремесла Чарльза Эшби. Создатели Венских мастерских объявили себя реаниматорами эстетической составляющей в дизайне. Изначально объединение фокусировалось на утилитарности производимых объектов, объединенной с их художественной выразительностью и высочайшим качеством. Главным пунктом, выдвинутым основателями программы Венских мастерских, было сближение понятий искусства и ремесла, а основными целями — развитие и координация взаимодействия между художниками, промышленниками и торговцами. Все работы были авторскими и выполнялись в единственном экземпляре Эта корзинка выпускалась “Венскими мастерскими” в 1903–1932 годах. Сейчас модель хранится в парижском музее д’Орсе. Художественных групп в довоенной Европе хватало – стоило художникам подружиться в парижском бистро или в венской кофейне, они тут же основывали общество, чтобы издавать журнал, поддерживать друг друга, продвигать новое, бороться против филистеров в искусстве и делить счета за обед и выпивку. Шкатулка из латуни, около 1920 года. Тот же Хоффман был основателем Венского сецессиона, идеологического авангарда европейского модерна. Но в “Венских мастерских” фабриковали не идеи, а готовый продукт. Для этого была создана целая производственная структура. Кольца для салфеток, серебро, аметисты, 1905 год. “Венские мастерские” имели свои магазины и склады, свои клубы и кафе, помеченные сплетенными буквами WW. У них были не только свои архитекторы, но и строительные подрядчики, которые должны были воплощать в материале самые странные идеи этих архитекторов. Столярная мастерская делала мебель, маляры мешали краски и лаки. Тиснение кожи, литье и обработка металла, керамика и эмаль, обои и ткань для обивки мебели – все свое, удивительно качественное и очень дорогое. Образец ткани Luch, выпускавшейся “Венскими мастерскими” в 1910–1912 годах, и эскиз обоев из журнала Deutsche Kunst und Decoration за 1905 год. Многие художественные объединения в те годы ставили на демократичный дизайн, рассчитывая на массовое производство, как это сделали, например, братья Тонет. Хоффман предпочитал выпускать уникальные экземпляры, поддерживая уникальные цены. Он никогда не мечтал о том, чтобы вещи Wiener Werkstätte стояли в каждом доме. “Если мы не можем работать для всех, – говорил Хоффман, глядя на собеседника сквозь тонкие очки, – давайте работать для тех, кто может себе это позволить”.
Хоффман спроектировал этот вращающийся книжный шкаф в 1904 году специально для кабинета Маргарет Стонборо-Витгенштейн. Человек, обратившийся в “Венские мастерские”, мог поменять весь окружавший его предметный мир – от фасада дома до гостиной в нем, от гостиной до стоящего посредине стола, от стола до венчающей его солонки. Внутри венского стиля можно было провести всю жизнь, пересаживаясь с кресла у камина на вычурный керамический унитаз и засыпая в кубистической кровати. Это был опыт домашнего total look, который в то время возвышенно называли Gesamtkunstwerk, “тотальным искусством”. Серебряная ваза. Хоффман сделал ее в 1908 году. Хоффман мечтал распространить свое влияние и на моду. Ему хотелось создать стиль одежды, подходящий для гениев дизайна вроде него самого. “Никакой портной, – жаловался он, – не поможет человеку, который желает произвести подлинное впечатление”. Хоффман завидовал североамериканским индейцам. Их раскраска и наряды сразу показывали, кто они и какое место занимают в этом мире. Цепочка с подвеской-сердечком, ориентировочно 1905 год. Коллеги описывали Хоффмана как совершеннейшего джентльмена, всегда прекрасно одетого и окруженного умными и красивыми женщинами. В принужденно элегантной позе, с ногой, закинутой на ногу, и с широкими бедрами, спрятанными за резной боковиной кресла, Хоффман сфотографировался в мастерской своего друга Коломана Мозера. Это и вправду человек, который хочет произвести впечатление. Никакого художественного беспорядка: коротко стриженные волосы, холеные усы, тонкие очки, галстук-бабочка, платок в нагрудном кармане, три пуговицы на рукаве, ботинки с узкими носами и даже шляпа в руках – вещь совершенно необходимая в помещении.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.184.36 (0.008 с.) |