Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет №33 обмоху. Наум Габо. Братья стенберги

Поиск

" ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ " (ОБМОХУ) - существовалов Москве (1919-22). Явилось переходным звеном между абстрактным искусством в духе футуризма иконструктивизмом, поскольку молодые художники-авангардисты, туда входившие (К. В. Иогансон, К. К.Медунецкий, В. А. и Г. А. Стенберги и др.) наряду со станковым творчеством активно занимались идекоративно-оформительскими проектами агитационно-пропагандистсткого характера.

Организовано в 1919 студентами Первых государственных свободных художественных мастерских, в основном учениками А.В.Лентулова, Г.Б.Якулова, А.М.Родченко. Работу в станковой живописи, создание пространственных и скульптурных композиций члены ОБМОХУ совмещали с выполнением производственных заданий, изготовляя трафареты для плакатов, значки, делая росписи на улицах и площадях, оформляя театральные постановки, организуя передвижные выставки в деревнях и т. д. ОБМОХУ имело в своем распоряжении штемпелевочную металлическую мастерскую. Общество объединило в своих рядах около 20 членов.

Первая выставка состоялась в 1919 Произведения на выставке были анонимны, ибо представлялись зрителям как результат коллективной работы всего ОБМОХУ. За время своего существования общество организовало 4 самостоятельных выставки: 1919, 1920 (в помещении ОБМОХУ на углу Неглинной и Кузнецкого моста), 1921 (Б. Дмитровка, 11), 1921 (к съезду Коминтерна). В 1921 состоялась нашумевшая выставка «5x5=25», в которой приняли участие некоторые члены объединения, в том числе А.М.Родченко. Работы членов ОБМОХУ были также представлены на Первой русской художественной выставке в Берлине (1922, галерея Ван-Димена).

 

 


Наум Борисович Габо (настоящая фамилия - Певзнер) родился 5 августа 1890 года в Брянске. Учился в Томске и Курске. С 1907 года он начинает экспериментировать с рисунком, делает первые опыты в живописи. С 1914 года он жил и работал за рубежом (Франция, Норвегия, Германия). В 1915 году взял псевдоним – Наум Габо, чтобы отличить себя от брата-художника. В 1915-1916 годах Наум занимается созданием первых конструктивистских скульптур. Кинетическая скульптура Габо в Роттердаме В 1917 году Габо вернулся в Россию, преподавал во ВХУТЕМАСе. В 1920 году вдвоем с братом он публикует «Реалистический манифест», в котором призывает художников не пассивно отображать, а, отрешившись от прошлого, активно перестраивать жизнь. И на протяжении 60-ти лет своей творческой жизни Габо никогда не изменял своей теории, стремясь быть актуальным и своевременным. С 1922 года Габо жил в Германии. Здесь он работал как оформитель с балетной труппой Сергея Дягилева, преподавал в Баухаусе. В 1932 году переехал во Францию, был близок к Мондриану. С 1935 года жил в Великобритании и оказал заметное влияние на британский художественный авангард. Все чаще выступая как философ и теоретик искусства, он вместе с Б.Никольсоном издавал журнал «Circle» («Круг»). В 1946 году Габо переехал в США, где в 1952 году получил американское гражданство, преподавал в Гарварде. В 1961 году он ненадолго приезжал в Советский Союз. Почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне, кавалер Ордена Британской империи, обладатель Логановской медали за вклад в искусство (США) - Габо за годы своего творчества, помимо многочисленных музейно-выставочных объектов, представленных в крупнейших музеях современного искусства в США и Западной Европе и США, создал и немало интересных архитектурных композиций. Среди них наиболее известны: конструкции и рельефы для Музея искусств в Балтиморе, Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, универмага «Бейенкорф» в Роттердаме, Национальной галереи Берлина и другие. В своем творчестве мастер отстаивал принципы свободной игры форм. Применяя широкий спектр приемов и материалов (алюминий, сталь, бронза, зеркала, проволока, нейлоновая нить...), он часто предпочитал не закрытые и «глухие», а прозрачные и «легкие» формы, поэтику проемов и пустот, активно взаимодействующих с окружающей средой. Скончался Наум Габо 23 августа 1977 года в Уотербери (штат Коннектикут, США). Он навсегда остался в истории искусства как один из лидеров мирового художественного авангарда.

 

http://www.calend.ru/person/3540/

 

Кинетическая скульптура Габо вРоттердаме

 

Братья Стенберг — Владимир Августович (23 марта 1899 — 1 мая 1982) и Георгий Августович (7 октября 1900 — 15 октября 1933) — советские художники-графики,конструктивисты, мастера киноплаката и сценографии.

Братья до 1917 года учились в Строгановском училище, затем в государственных свободных художественных мастерских.

Участвовали в художественных объединениях ОБМоХу (1919—1920), ИнХуК (1921—1924), «Октябрь» (1928). Выставлялись в кругу художников авангарда с 1919 года, в 1922 — на Первой Русской выставке в Берлине, в 1925 — на всемирной выставке в Париже.

Начиная с 1922, Стенберги оформляли спектакли А. Я. Таирова в Камерном театре. В 1923 году они стали штатными плакатистами «Совкино» и за менее чем 10 лет выпустили около трёхсот плакатов. Впрочем, в 1923 советского кино как такового практически не существовало — Стенберги оттачивали мастерство на голливудскихнемых лентах, изредка разбавленных немецким экспрессионизмом; и те, и другие, как правило, были перемонтированы уже в СССР. Свои работы братья подписывали на манер цирковых дуэтов — 2-СТЕНБЕРГ-2.

Менее известно о работах Стенбергов в архитектуре и об их влиянии на архитекторов-современников. Стенберги воплощали в графике проекты таких разных архитекторов, как братья Веснины, Н. А. Ладовский, Н. Я. Колли и А. Г. Мордвинов.

Г. А. Стенберг погиб в автокатастрофе в 1933. После смерти брата В. А. Стенберг служил главным художником ВСХВ, а с 1937 по 1962 — главным художником — оформителем Красной площади в Москве.


Билет№34 ИНХУК. Родченко

Инхук

Институт художественной культуры (1920—24), научно-исследовательская организация в области искусства и творческое объединение живописцев, графиков,скульпторов, архитекторов, искусствоведов. Организован в Москве в марте 1920 при отделе Изо Наркомпроса. Имел устав и программу.

За время существования И. неоднократно менялись общее направление его работы и организационная структура, обновлялись состав и руководство. Тесно связанный с рядом творческих,учебных и научно-исследовательских организаций (Вхутемас, ЛЕФ), И. был своеобразным дискуссионным клубом и теоретическим центром. Первоначально его деятельность проходила под влиянием «левых»течений в изобразит, искусстве (беспредметничество и др.); ставилась задача исследования формальных средств различных видов искусства (музыки, живописи, скульптуры и др.) и особенностей их воздействия на зрителя (программа В. В. Кандинского, 1920). В 1921 в И. произошло размежевание между сторонниками этой формальной программы и теми, кто стремился применить в повседневной практической деятельности результаты экспериментов в области художественного творчества. С 1921 И., развивая идеиЛефа, занимался теоретической разработкой проблем Конструктивизма и производственного искусства, вёл экспериментальную работу в области художественного конструирования, участвовал в составлении учебной программы Вхутемаса.

В И. сложились художественные взгляды Н. А. Ладовского и А. А. Веснина, возглавивших два наиболее значительных направления в советской архитектуре 20-х гг., и возникли первые организационные формы(рабочие группы) созданных позже архитектурных творческих группировок Аснова и ОСА. Активными деятелями И. были Б. И. Арватов, А. В. Бабичев, О. М. Брик, Л. М. Лисицкий, Л.С. Попова, А. М. Родченко, В.Ф. Степанова.

 

Александр Родченко родился в 1891 году в семье театрального бутафора. два года поработать в технической протезной лаборатории Казанской зубоврачебной школы, но в возрасте 20 лет оставил занятия медициной и поступил в Казанскую художественную школу, а затем и в московское Строгановское училище, В середине десятых годов XX века он активно занимался живописью, а его абстрактные композиции принимали участие во многих выставках «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, «Плоскости, отражающие свет» (1920—1921) — свободно висящие модели из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), «По принципу одинаковых форм» (1920—1921) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. Приняв участие в оформлении кафе «Питтореск» в Москве, и на какое-то время даже отказался от живописи, обратившись к «производственному искусству» – к созданию утилитарных предметов. Кроме того, в конце десятых – начале двадцатых годов молодой художник много участвовал в общественной жизни: он стал одним из организаторов профсоюза художников-живописцев, служил в отделе ИЗО Наркомпроса, заведовал Музейным бюро.

В конце 1919 Родченко стал членом Живскульптарха (комиссии при Наркомпросе РСФСР по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920 был одним из организаторов Рабиса. В 1920—1930 преподавал на деревообделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина в должности профессора (в 1928 факультеты были объединены в один — Дерметфак). Он учил студентов проектировать многофункциональные предметы для повседневной жизни и общественных зданий, добиваясь выразительности формы за счет выявления конструкции предметов, остроумных изобретений трансформирующихся структур. С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 В. В. Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь». В 1931 на выставке группы «Октябрь» в Москве в Доме печати выставил ряд дискуссионных снимков — снятые с нижней точки «Пионерку» и «Пионера-трубача», 1930; серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан», 1931 — послужившую мишенью для разгромной критики и обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами «пролетарской фотографии».

Участник групп «ЛЕФ» и «Реф» (1923—1930), художник журналов «Леф» (1923—1925) и «Новый Леф» (1927—1928). Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА) и АСНОВА. В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (архитектор советского павильона — К. С. Мельников), осуществлял в натуре свой проект интерьера «Рабочего клуба». Рекламные плакаты А. Родченко удостоены серебряной медали на парижской выставке. Применил фотомонтаж для иллюстрирования книг, например, «Про это» В. Маяковского (1923). С 1924 занимался фотографией. Как фотограф, Родченко стал известен благодаря экспериментам с ракурсом и точками фотосъёмки.

В 1929 году как сценограф оформил в Московском театре Революции спектакль «Инга» по пьесе А. Г. Глебова

В конце 1920-х — начале 1930-х годов был фотокорреспондентом в газетах, работал в кино («Москва в Октябре», 1927, «Журналистка», 1927—1928,) и театре, разрабатывая оригинальную мебель, костюмы и декорации.

А. Родченко перешел к выполнению пропагандистских государственных задач.

Дизайнер фотоальбомов «15 лет Казахстана», «Первая конная», «Красная армия», «Советская авиация» и других (совместно с супругой В. Степановой). Продолжал занятия живописью в 1930—1940-е годы. Был членом жюри и художником-оформителем многих фотовыставок, входил в состав президиума фотосекции профессионального союза кинофотоработников, был членом МОСХа (Московская организация Союза художников СССР) с 1932 года. В 1936 участвовал в «Выставке мастеров советского фотоискусства». С 1928 года регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны

В 1938—1940 годах фотографировал артистов цирка, позже вернулся к живописи.

Похоронен на Новом Донском кладбище


Шахматный стол по дизайну А. Родченко,

ссылки http://club.foto.ru/classics/life/25/

интерьеры на парижской выставке http://senart-artdeco.livejournal.com/62867.html?thread=770963

http://paxel.ru/post/aleksandr-rodchenko-pioner-sovetskoj-fotografii-i-graficheskogo-dizajna


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.008 с.)