Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет №33 обмоху. Наум Габо. Братья стенбергиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
" ОБЩЕСТВО МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ " (ОБМОХУ) - существовалов Москве (1919-22). Явилось переходным звеном между абстрактным искусством в духе футуризма иконструктивизмом, поскольку молодые художники-авангардисты, туда входившие (К. В. Иогансон, К. К.Медунецкий, В. А. и Г. А. Стенберги и др.) наряду со станковым творчеством активно занимались идекоративно-оформительскими проектами агитационно-пропагандистсткого характера. Организовано в 1919 студентами Первых государственных свободных художественных мастерских, в основном учениками А.В.Лентулова, Г.Б.Якулова, А.М.Родченко. Работу в станковой живописи, создание пространственных и скульптурных композиций члены ОБМОХУ совмещали с выполнением производственных заданий, изготовляя трафареты для плакатов, значки, делая росписи на улицах и площадях, оформляя театральные постановки, организуя передвижные выставки в деревнях и т. д. ОБМОХУ имело в своем распоряжении штемпелевочную металлическую мастерскую. Общество объединило в своих рядах около 20 членов. Первая выставка состоялась в 1919 Произведения на выставке были анонимны, ибо представлялись зрителям как результат коллективной работы всего ОБМОХУ. За время своего существования общество организовало 4 самостоятельных выставки: 1919, 1920 (в помещении ОБМОХУ на углу Неглинной и Кузнецкого моста), 1921 (Б. Дмитровка, 11), 1921 (к съезду Коминтерна). В 1921 состоялась нашумевшая выставка «5x5=25», в которой приняли участие некоторые члены объединения, в том числе А.М.Родченко. Работы членов ОБМОХУ были также представлены на Первой русской художественной выставке в Берлине (1922, галерея Ван-Димена).
Наум Борисович Габо (настоящая фамилия - Певзнер) родился 5 августа 1890 года в Брянске. Учился в Томске и Курске. С 1907 года он начинает экспериментировать с рисунком, делает первые опыты в живописи. С 1914 года он жил и работал за рубежом (Франция, Норвегия, Германия). В 1915 году взял псевдоним – Наум Габо, чтобы отличить себя от брата-художника. В 1915-1916 годах Наум занимается созданием первых конструктивистских скульптур. Кинетическая скульптура Габо в Роттердаме В 1917 году Габо вернулся в Россию, преподавал во ВХУТЕМАСе. В 1920 году вдвоем с братом он публикует «Реалистический манифест», в котором призывает художников не пассивно отображать, а, отрешившись от прошлого, активно перестраивать жизнь. И на протяжении 60-ти лет своей творческой жизни Габо никогда не изменял своей теории, стремясь быть актуальным и своевременным. С 1922 года Габо жил в Германии. Здесь он работал как оформитель с балетной труппой Сергея Дягилева, преподавал в Баухаусе. В 1932 году переехал во Францию, был близок к Мондриану. С 1935 года жил в Великобритании и оказал заметное влияние на британский художественный авангард. Все чаще выступая как философ и теоретик искусства, он вместе с Б.Никольсоном издавал журнал «Circle» («Круг»). В 1946 году Габо переехал в США, где в 1952 году получил американское гражданство, преподавал в Гарварде. В 1961 году он ненадолго приезжал в Советский Союз. Почетный доктор Королевского колледжа искусств в Лондоне, кавалер Ордена Британской империи, обладатель Логановской медали за вклад в искусство (США) - Габо за годы своего творчества, помимо многочисленных музейно-выставочных объектов, представленных в крупнейших музеях современного искусства в США и Западной Европе и США, создал и немало интересных архитектурных композиций. Среди них наиболее известны: конструкции и рельефы для Музея искусств в Балтиморе, Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, универмага «Бейенкорф» в Роттердаме, Национальной галереи Берлина и другие. В своем творчестве мастер отстаивал принципы свободной игры форм. Применяя широкий спектр приемов и материалов (алюминий, сталь, бронза, зеркала, проволока, нейлоновая нить...), он часто предпочитал не закрытые и «глухие», а прозрачные и «легкие» формы, поэтику проемов и пустот, активно взаимодействующих с окружающей средой. Скончался Наум Габо 23 августа 1977 года в Уотербери (штат Коннектикут, США). Он навсегда остался в истории искусства как один из лидеров мирового художественного авангарда.
http://www.calend.ru/person/3540/
Кинетическая скульптура Габо вРоттердаме
Братья Стенберг — Владимир Августович (23 марта 1899 — 1 мая 1982) и Георгий Августович (7 октября 1900 — 15 октября 1933) — советские художники-графики,конструктивисты, мастера киноплаката и сценографии. Братья до 1917 года учились в Строгановском училище, затем в государственных свободных художественных мастерских. Участвовали в художественных объединениях ОБМоХу (1919—1920), ИнХуК (1921—1924), «Октябрь» (1928). Выставлялись в кругу художников авангарда с 1919 года, в 1922 — на Первой Русской выставке в Берлине, в 1925 — на всемирной выставке в Париже. Начиная с 1922, Стенберги оформляли спектакли А. Я. Таирова в Камерном театре. В 1923 году они стали штатными плакатистами «Совкино» и за менее чем 10 лет выпустили около трёхсот плакатов. Впрочем, в 1923 советского кино как такового практически не существовало — Стенберги оттачивали мастерство на голливудскихнемых лентах, изредка разбавленных немецким экспрессионизмом; и те, и другие, как правило, были перемонтированы уже в СССР. Свои работы братья подписывали на манер цирковых дуэтов — 2-СТЕНБЕРГ-2. Менее известно о работах Стенбергов в архитектуре и об их влиянии на архитекторов-современников. Стенберги воплощали в графике проекты таких разных архитекторов, как братья Веснины, Н. А. Ладовский, Н. Я. Колли и А. Г. Мордвинов. Г. А. Стенберг погиб в автокатастрофе в 1933. После смерти брата В. А. Стенберг служил главным художником ВСХВ, а с 1937 по 1962 — главным художником — оформителем Красной площади в Москве.
Билет№34 ИНХУК. Родченко Инхук Институт художественной культуры (1920—24), научно-исследовательская организация в области искусства и творческое объединение живописцев, графиков,скульпторов, архитекторов, искусствоведов. Организован в Москве в марте 1920 при отделе Изо Наркомпроса. Имел устав и программу. За время существования И. неоднократно менялись общее направление его работы и организационная структура, обновлялись состав и руководство. Тесно связанный с рядом творческих,учебных и научно-исследовательских организаций (Вхутемас, ЛЕФ), И. был своеобразным дискуссионным клубом и теоретическим центром. Первоначально его деятельность проходила под влиянием «левых»течений в изобразит, искусстве (беспредметничество и др.); ставилась задача исследования формальных средств различных видов искусства (музыки, живописи, скульптуры и др.) и особенностей их воздействия на зрителя (программа В. В. Кандинского, 1920). В 1921 в И. произошло размежевание между сторонниками этой формальной программы и теми, кто стремился применить в повседневной практической деятельности результаты экспериментов в области художественного творчества. С 1921 И., развивая идеиЛефа, занимался теоретической разработкой проблем Конструктивизма и производственного искусства, вёл экспериментальную работу в области художественного конструирования, участвовал в составлении учебной программы Вхутемаса. В И. сложились художественные взгляды Н. А. Ладовского и А. А. Веснина, возглавивших два наиболее значительных направления в советской архитектуре 20-х гг., и возникли первые организационные формы(рабочие группы) созданных позже архитектурных творческих группировок Аснова и ОСА. Активными деятелями И. были Б. И. Арватов, А. В. Бабичев, О. М. Брик, Л. М. Лисицкий, Л.С. Попова, А. М. Родченко, В.Ф. Степанова.
Александр Родченко родился в 1891 году в семье театрального бутафора. два года поработать в технической протезной лаборатории Казанской зубоврачебной школы, но в возрасте 20 лет оставил занятия медициной и поступил в Казанскую художественную школу, а затем и в московское Строгановское училище, В середине десятых годов XX века он активно занимался живописью, а его абстрактные композиции принимали участие во многих выставках «Складывающиеся и разбирающиеся» (1918) — из плоских картонных элементов, «Плоскости, отражающие свет» (1920—1921) — свободно висящие модели из вырезанных из фанеры концентрических форм (круг, квадрат, эллипс, треугольник и шестиугольник), «По принципу одинаковых форм» (1920—1921) — пространственные структуры из стандартных деревянных брусков, соединенные по комбинаторному принципу. Приняв участие в оформлении кафе «Питтореск» в Москве, и на какое-то время даже отказался от живописи, обратившись к «производственному искусству» – к созданию утилитарных предметов. Кроме того, в конце десятых – начале двадцатых годов молодой художник много участвовал в общественной жизни: он стал одним из организаторов профсоюза художников-живописцев, служил в отделе ИЗО Наркомпроса, заведовал Музейным бюро. В конце 1919 Родченко стал членом Живскульптарха (комиссии при Наркомпросе РСФСР по разработке вопросов живописно-скульптурно-архитектурного синтеза), в 1920 был одним из организаторов Рабиса. В 1920—1930 преподавал на деревообделочном и металлообрабатывающем факультетах Вхутемаса-Вхутеина в должности профессора (в 1928 факультеты были объединены в один — Дерметфак). Он учил студентов проектировать многофункциональные предметы для повседневной жизни и общественных зданий, добиваясь выразительности формы за счет выявления конструкции предметов, остроумных изобретений трансформирующихся структур. С 1921 по 1924 работал в Институте художественной культуры (Инхук), где сменил в 1921 В. В. Кандинского на посту председателя. В 1930 был одним из организаторов фотогруппы «Октябрь». В 1931 на выставке группы «Октябрь» в Москве в Доме печати выставил ряд дискуссионных снимков — снятые с нижней точки «Пионерку» и «Пионера-трубача», 1930; серию динамичных кадров «Лесопильный завод Вахтан», 1931 — послужившую мишенью для разгромной критики и обвинения в формализме и нежелании перестраиваться в соответствии с задачами «пролетарской фотографии». Участник групп «ЛЕФ» и «Реф» (1923—1930), художник журналов «Леф» (1923—1925) и «Новый Леф» (1927—1928). Был членом «Объединения современных архитекторов» (ОСА) и АСНОВА. В 1925 году был командирован в Париж для оформления советского раздела Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств (архитектор советского павильона — К. С. Мельников), осуществлял в натуре свой проект интерьера «Рабочего клуба». Рекламные плакаты А. Родченко удостоены серебряной медали на парижской выставке. Применил фотомонтаж для иллюстрирования книг, например, «Про это» В. Маяковского (1923). С 1924 занимался фотографией. Как фотограф, Родченко стал известен благодаря экспериментам с ракурсом и точками фотосъёмки. В 1929 году как сценограф оформил в Московском театре Революции спектакль «Инга» по пьесе А. Г. Глебова В конце 1920-х — начале 1930-х годов был фотокорреспондентом в газетах, работал в кино («Москва в Октябре», 1927, «Журналистка», 1927—1928,) и театре, разрабатывая оригинальную мебель, костюмы и декорации. А. Родченко перешел к выполнению пропагандистских государственных задач. Дизайнер фотоальбомов «15 лет Казахстана», «Первая конная», «Красная армия», «Советская авиация» и других (совместно с супругой В. Степановой). Продолжал занятия живописью в 1930—1940-е годы. Был членом жюри и художником-оформителем многих фотовыставок, входил в состав президиума фотосекции профессионального союза кинофотоработников, был членом МОСХа (Московская организация Союза художников СССР) с 1932 года. В 1936 участвовал в «Выставке мастеров советского фотоискусства». С 1928 года регулярно посылал свои работы на фотографические салоны в США, Францию, Испанию, Великобританию, Чехословакию и другие страны В 1938—1940 годах фотографировал артистов цирка, позже вернулся к живописи. Похоронен на Новом Донском кладбище
Шахматный стол по дизайну А. Родченко, ссылки http://club.foto.ru/classics/life/25/ интерьеры на парижской выставке http://senart-artdeco.livejournal.com/62867.html?thread=770963 http://paxel.ru/post/aleksandr-rodchenko-pioner-sovetskoj-fotografii-i-graficheskogo-dizajna
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.94.189 (0.008 с.) |