Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Архитектор мис ван дер роэ. Проекты и Постройки доэмиграционного периода.

Поиск

 

Людвиг Мис ван дер Роэ родился в Аахене 27 марта 1886 года. Уже в 1920-е годы к фамилии, унаследованной от отца, он прибавил фамилию матери Аахен — старейший центр немецкой культуры. Людвиг не получил профессионального образования в обычном понимании. Интерес к строительству привил ему отец, мастер-каменщик, владелец лавочки, торговавший пиленым камнем. С пятнадцати лет он помогал местному архитектору, выполняя бесконечные чертежи штукатурных орнаментов. В 1905 году Мис уехал в Берлин, где работал сначала у Бру но Пауля, одного из лучших в то время специалистов по архитектуре и оборудованию интерьеров, а с 1908 года — в мастерской Петера Беренса. Среди поручений, которые пришлось выполнить ван дер Роэ, был надзор за строительством Германского посольства в Петербурге.

Три года, проведенные в мастерской Беренса, заложили основу формирования Миса как архитектора, навсегда усвоившего и неоклассические идеи и технико-промышленные аспекты творчества своего учителя. Определенное влияние на молодого Мис ван дер Роэ оказали и работы Райта, которые он видел на выставке в 1910 году в Берлине. Получив заказ в Голландии, Мис в 1912 году уехал в Гаагу, где познакомился с работами Берлаге.
В 1913 году Людвиг Мис ван дер Роэ открыл в Берлине свое проектное бюро. Период ученичества завершила первая мировая война. В годы социальных потрясений и экономической разрухи, когда строились мало, Мис ван дер Роэ выступил с серией экспериментальных проектов (1919—1924). Среди них отмеченные влиянием экспрессионизма проекты стеклянных небоскребов, архитектор искал новый тип конструктивной структуры и вместе с тем форму, полнее всего выявляющую прозрачность и блескость стекла.

 

 

Сигрем-билдинг

Проекты двух загородных домов 1923 года — кирпичного и железобетонного, разработанные Мис ван дер Роэ, имеют неоценимое значение для развития современной архитектуры. В этих двух проектах Мис ван дер Роэ выразилась новая концепция в архитектуре. В руках архитектора плоскостные элементы становились сферой сочетания разнородных материалов и элементов конструкции стеклянных стен, железобетона и впоследствии мрамора. В этих двух домах Мис ван дер Роэ показана форма, в которой может быть использован изменчивый характер элементов, составляющих дом Стена уже не рассматривается как подчиненный элемент со всех сторон замкнутой коробки здания. Она приобретает самостоятельное значение, выведена за пределы внутреннего пространства, связывая его с окружающей средой. Вместо отдельных, вставленных в стены окон применены сплошные остекленные поверхности, контрастирующие с глухими участками стен. В этом проекте наметилось решение планировки дома по функциональному признаку, с разделением на жилую и хозяйственную зоны. Впоследствии, начиная с 1924 года этот принцип становится основным при проектировании жилых зданий. В то время как Ле Корбюзье берет в основу геометрическую форму и ей подчиняет функциональное решение. Мис ван де Роэ, наоборот, исходит при разработке внешнего облика здания и взаимного расположения отдельных его частей исключительно из их назначения. Таким образом, возникает свободно расчлененное объемное решение сооружения.
В 1920-е годы Мис ван дер Роэ был связан с наиболее радикальными из прогрессивных архитекторов Германии. В 1926 году в Берлине он построил памятник Карлу Либкнехту и Розе Люксембург. Годом позже Мис ван дер Роэ возглавил Международную выставку в Штутгарте. Ему удалось объединить на выставочной территории постройки крупнейших архитекторов рационалистического направления из нескольких стран Европы. Сам Людвиг Мис ван дер Роэ создал здесь трехэтажный жилой дом со стальным каркасом и изменяемой внутренней планировкой — прообраз типа, широко распространившегося в архитектуре 1930-х годов. Мис ван дер Роэ посчастливилось продемонстрировать свои архитектурные воззрения в чистом виде при строительстве немецкого павильона на Международной выставке 1929 года в Барселоне. Вместо павильона для размещения экспонатов, он возводит здание, которое по четкости форм и красоте примененных материалов (травертин, оникс и стекло различных оттенков) представляет собой одновременно выставочный павильон и выставочный экспонат. В нем получила выражение новая архитектурная концепция: создано расчлененное со свободно расположенными стенками перетекающее пространство. Структурная основа вытекает из четкого разграничения несущих и ненесущих элементов. Плоская крыша покоится на открыто стоящих стальных стойках, поэтому ненесущие стены могут быть выполнены из стекла и других тонкостенных материалов. Мис ван дер Роэ последовательно разграничивает необходимые элементы конструкции (стойки, перекрытия) от таких, которые не выполняют конструктивных функций (ненесущие стены) Отказ от чисто декоративной трактовки конструктивных элементов — один из важнейших принципов современной архитектуры. Проект этого павильона принес ван дер Роэ мировую известность.
В 1930 году Мис ван дер Роэ построил жилой дом Тугендхата в Брэнне.

То, что в Барселоне могло восприниматься как причудливая игра плоскостями и материалами, здесь превратилось в новую концепцию жилого дома Дом Тугендхата стоит на откосе. Мис весьма удачно использовал такое расположение, спроектировав помещения в двух уровнях Дом делится перегородками на четыре функциональные зоны вход, жилую зону, зону для занятий и столовую Такой пространственной композицией Мис вам дер Роэ удалось в соответствии со своими программными установками учесть все разнообразие повышенных требований заказчика, не нарушая цельности основного объема делением его на от-, дельные мелкие помещения. Единством внутреннего содержания и наружного облика, привлекательностью вписанных в рельеф местности форм, раскрытием в окружающую природу, а главным образом гармонией пропорций дом Тугендхата может быть отнесен к классическим образцам современного жилища.
Когда в 1930 году Мис ван дер Роэ возглавлял Баухауз, он направил его деятельность на изучение в первую очередь чисто формальных проблем. Несмотря на это, нацисты сделали невозможной работу школы в Дессау Мис ван дер Роэ вынужден был перевести ее в Берлин, а затем, в 1933 году, распустить. В 1937 году он эмигрировал в США, где годом позже был приглашен возглавить архитектурную школу ИТИ — Иллинойского института технологии в Чикаго В своей речи при вступлении в эту должность Мис ван дер Роэ изложил свою программу. «Длинный путь, который должен пройти материал, до того как он обретет целесообразную форму, преследует единственную цель — навести порядок в ужасающем беспорядке наших дней Мы стремимся к тому, чтобы каждая созданная нами вещь отвечала присущему ей назначению. Мы стремимся осуществить это с таким совершенством, чтобы все наши произведения излучали свет внутреннего горения».

 

65 билет

АЯ ВЫСТАВКА ВЕРКБУНДА. ПОСЕЛОК ВАЙСЕНХОФ. ПРИМЕРЫ ПОСТРОЕК.

Вайсенхоф — жилой поселок в Штутгарте, построенный в 1927 году к выставке Немецкого Веркбунда.

Всего был построен 21 жилой дом по проектам известных немецких и европейских архитекторов. Во время Второй мировой войны часть домов была разрушена в результате бомбардировок. Позднее, в 1950-е, были снесены еще два дома. По состоянию на 2006 год сохранилось 11 оригинальных домов.

Архитекторы

● Дома 1-4: Людвиг Мис ван дер Роэ

● 5-9: Ауд, Якобс Йоханнес

● 10: Виктор Буржуа

● 11 и 12: Адольф Густав Шнек

● 13-15: Ле Корбюзье и Пьер Жаннере

● 16-17: Вальтер Гропиус

● 18: Людвиг Хилберсеймер

● 19: Бруно Таут

● 20: Ханс Пёльциг

● 21 и 22: Рихард Дёкер

● 23 и 24: Макс Таут

● 25: Адольф Радинг

● 26 и 27: Йозеф Франк

● 28-30: Март Стам

● 31 и 32: Петер Беренс

● 33: Ганс Шарун

КУРС НА ЗДАНИЕ ДВОРЦА ТРУДА ВМОСКЕВЕ. 1922. ПРИМЕРЫ. ПРОЕКТОВ.

 

К проекту Дворца предъявлялись следующие требования: главный зал должен был вмещать 8 тыс. чел., малый — 2,5 тыс. чел., «Башни здания (если таковые будут) желательно использовать под помещения обсерватории, радиостанции и пр. На здании возможно устройство — площадки для аэропланов» и ряд других.

Всего на конкурс было представлено 47 проектов, из них 18 доставлено из провинции. Жюри возглавлял председатель МАО А. В. Щусев. Конкурсные проекты Дворца труда отразили представления различных архитектурных течений о направленности зодчества в условиях нового общества. Условно их можно разделить на три группы: архаизирующая романтика, индустриальная символика и складывающийся конструктивизм.

Проект братьев Весниных

● Проект Н. Троцкого получил первую премию как наиболее яркий пример архаизирующей романтики. В основе композиции плана лежит большой зрительный зал, к которому примыкают малые залы и обслуживающие помещения. Грандиозный объём зала подчеркнут абсидами, в которых размещены лестницы. Большинство архитекторов считали присуждение ему первой премии ошибочной, а сам проект — не соответствующим идее Дворца труда ни с градостроительной точки зрения, ни по образным характеристикам.

● Проект братьев Весниных занял третье место, но именно в нем впервые как самостоятельное явление заявил о себе стиль конструктивизм. В нем остросовременное по облику здание сочеталось с четким рациональным планом, учитывалось использование новейших конструкций и материалов.

Характерны тщательная проработка функциональной стороны замысла, расчет на его осуществление в новых железобетонных конструкциях. Зрительный зал, решенный единым амфитеатром, имел эллиптическую форму и был окружен пространством фойе. Горизонтальный висячий переход соединял объем зрительного зала с прямоугольным блоком, асимметрично завершенным 20-этажной башней, придавшей динамичность всей композиции. Башня завершалась своеобразной решетчатой мачтой-антенной с растяжками, образующей на фоне неба легкий геометризированный ажурный абрис. Дворец труда не был построен. Сама программа конкурса предопределяла неосуществимость такого сооружения в условиях той поры. Но среди всех конкурсных проектов именно предложение Весниных воплощало в себе прогрессивные идеи новой архитектуры. Впоследствии многие идеи конкурса нашли развитие в проектировании крупных общественных зданий.

● Голосов, Илья Александрович:

Проекты И. Голосова и Г. Людвига — примеры индустриальной символики. И. Голосов строил свою композицию, стремясь добиться функционально четкой связи отдельных групп помещений и вместе с тем получить остродинамичное построение здания. В результате сильно расчленённый объем с господствующей формой большого зала, покрытие которого напоминает некий гигантский механизм и ассоциируется с турбиной, создает впечатление не единого здания, а целого конгломерата сочлененных вплотную различных по характеру и масштабу объемов. Акцентированное движение архитектурных масс, по мысли автора, должно было передать динамику революции.

● Мельников, Константин Степанович

● Минкус, Михаил Адольфович


 

 

62 билет



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.243.211 (0.01 с.)