Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всемирная выставка 1889 года в Париже

Поиск

 

120 лет назад в Париже проходила одна из крупнейших всемирных выставок XIX столетия. Она была приурочена к столетию Великой французской революции 1789 года.

Это была четвертая всемирная выставка во Франции. Как и все предшествующие смотры, она разместилась в самом центре Парижа – на Марсовом поле, набережной Орсэ и, напротив, через Сену – в районе Трокадеро. Выставочная территория, занимавшая более 70 га, была предоставлена городом бесплатно. Выставка превратилась в уникальную экспериментальную строительную лабораторию. Здесь были построены здания и сооружения из металла, которые по смелости технической мысли и своими огромными размерами на много лет опередили мировую практику. Грандиозная 300-метровая металлическая башня, построенная по проекту Густава Эйфеля на берегу Сены, в два раза превосходила по высоте самые высокие сооружения в мире. Вместе с Эйфелем в проектировании принимал участие инженер Бурдон, а строили ее несколько подрядчиков: Гобер, Нугнье, Кешлен, Саль и Совэстр. Все детали башни были изготовлены заводским способом. Строительство ее продолжалось 7 месяцев. Динамическая композиция башни показала новые эстетические возможности архитектуры металла.

За Эйфелевой башней находились различные выставочные здания, главную композиционную роль среди которых играл роскошный Дворец промышленности. На куполе этого здания, высотой 65 метров, была установлена огромная женская фигура, олицетворяющая Францию.

За Дворцом промышленности по проекту архитектора Ф.Л. Дютера и инженера М.Ж. Контамена был выстроен подлинный шедевр инженерного искусства – Дворец машин. Длина этого гигантского трехпролетного здания составляла 420 м, величина среднего пролета – 115 м, высота в свету – 45 м. Уникальной для того времени была легкая несущая конструкция центрального зала. Она состояла из двадцати решетчатых трехшарнирных арок, опирающихся прямо на фундамент. В здании была устроена необычная смотровая платформа, действующая по принципу мостового крана. Она транспортировала более 200 посетителей по всей длине грандиозного павильона и позволяла им рассматривать сверху разнообразную экспозицию – самые современные по тому времени и в большинстве своем действующие машины.

Дворец машин явился специфически выставочным зданием, выдающимся в истории мировой архитектуры. Он изменил привычные представления, связанные с распределением масс в обычных сооружениях. Известный историк архитектуры Зигфрид Гидеон писал по этому поводу: «Такой свободно перекрытый пространственный объем означал совершенно неизвестную до сих пор победу над материей». Эта архитектура, выражавшая новые возможности машинного производства, контрастировала с преобладающей традицией украшательства и эклектики, в которой были выдержаны остальные выставочные здания.

К сожалению, Дворец машин, как и большинство уникальных выставочных зданий XIX столетия, после закрытия всемирного смотра был разобран. Эйфелевой башне повезло больше. Несмотря на многочисленные протесты и петиции парижских писателей, художников, скульпторов и архитекторов, которые сопровождали строительство башни, и даже после закрытия выставки, она сохранилась. Более того, спустя два десятилетия она стала символом города. По иронии судьбы Эйфелева башня в ХХ веке вдохновляла поэтов и художников на создание выдающихся произведений.

В парижской выставке 1889 года приняло официальное участие 29 стран и еще 11 стран – неофициальное. Россия, как и большинство монархических государств, отказалась от официального участия в смотре, «приуроченном к 100-летию казни французского короля». Выставка собрала 56 тысяч участников. Около 62 тысяч экспонатов было тематически распределено на 9 групп и 83 класса:

1-я группа – предметы изящных искусств;

2-я группа – предметы воспитания и образования;

3-я группа – мебель, бронза, часы, ковры, предметы роскоши;

4-я группа – ткани, платья, драгоценности, принадлежности туалета;

5-я группа – добывающая промышленность, сырье и его переработка;

6-я группа – предметы механической обработки;

7-я группа – продукты питания;

8-я группа – земледелие, виноделие, рыболовство;

9-я группа – садоводство.

 

4 ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА

Чикагская школа – это объединение творчества архитекторов, которое сложилось в США в Чикаго в 1880-е годы. Деятельность этих архитекторов отличалось новаторством, стремлением к многоэтажности и вертикальности линий сооружений. Ситуация, которая сложилась в результате пожара 1871 г., который уничтожил значительную часть старого Чикаго, положило начало деятельности архитекторов чикагской школы.

Город стал отстраиваться с невероятной быстротой, также этому способствовало его географическое положение, наличие большого озера, водных путей сообщения и сложившегося железнодорожного узла. В связи со спекуляцией земельными участками, цены на землю росли каждый день, возникла необходимость интенсивной застройки, которая породила новый тип здания – небоскреб.

 

Архитектор Генри Ричардсон (1838-1886)

Основоположником чикагской школы считается архитектор Генри Ричардсон (1838-1886), он возводил производственные и конторские здания в стиле «неоренессанса».

 

Инженер Уильям «Ле Барон» Дженни (1832—1907)

Первый небоскреб в 1885 г. построил в Чикаго инженер Уильям «Ле Барон» Дженни (1832—1907). Это было здание Страхового общества, Уильям успешно применил каркасную стальную конструкцию, которую облицевал красным кирпичом. Здание не сохранилось, его снесли в 1931 г.

Здание Страхового общества в Чикаго

После Уильяма Дженни каркасные дома стали строить другие архитекторы, хотя они еще долго следовали стилю, созданного Ричардсоном. Таким образом, заложив основы «интернационального стиля».

 

Архитектор Луис Салливен (1856-1924)

 

Наиболее выдающимся представителем чикагской школы является архитектор Луис Салливен (1856-1924). Салливен основатель американского функционализма, он провозгласил «форма в архитектуре должна соответствовать функции». Салливениспользовал «чикагскую ситуацию» для реализации своих рационалистических идей.

Уэйнрайт билдинг

Наиболее заметным небоскребом, спроектированным Л. Салливеном, стало 10-ти этажное офисное здание Уэйнрайт билдинг в Сент-Луисе. Это здание имеет сплошной стальной каркас. Салливен поставил здание на двухэтажное основание, выше которого вертикальные элементы были подчеркнуты, в то время как горизонтальные сведены до минимума. Сверху эти вертикальные ритмы перекрыты глубоким декоративным фризом и выступающим карнизом.

Целый ряд многоэтажных зданий Чикаго создан под влиянием идей Салливена. Так, например, его принципами руководствовались архитекторы Бернэм и Рут. Это можно наблюдать в проекте здания Рилайенс Билдинг, построенного в 1890 году, его внешний облик определен металлическим каркасом здания и выявлением различных функций его основных частей. По таким же принципам построено еще одно здание по проекту Бернэма и Рута Монаднок-Билдинг в 1891 году.

Еще один яркий представитель чикагской школы – это выдающийся американский архитектор Ф. Л. Райт, ученик Луиса Салливена. На творчество которого, идеи чикагской школы оказали влияние сильнее всего.

Международная Колумбийская выставка 1893 года в Чикаго

Однако широкое развитие новых композиционных приемов, пропагандируемых чикагской школой, вошло в противоречие с привычными взглядами на архитектуру со стороны заказчиков и влиятельных деятелей муниципалитета. Интенсивное развитие нового архитектурного направления было прервано Международной Колумбийской выставкой 1893 года в Чикаго. Проектирование этой выставки было передано архитекторам, сторонникам «классической» архитектуры. В итоге парадный выставочный ансамбль здания был спроектирован по всем академическим канонам, с пропилеями, портиками, аркадами. Скромный павильон транспорта, построенный по проекту Салливена, затерялся в массе эффектных «ренессансных» и «античных» сооружений выставки, которая была названа Белым городом.

В итоге, именно строительство этой выставки можно считать началом конца развития чикагской школы. В дальнейшем появлялись лишь единичные сооружения, например, универмаг Карсона, Пири и Скотта, построенного по проекту Салливена в 1899- 1904 годах. Но в итоге чикагская школа потерпела поражение, архитектуру снова захлестнула волна эклектики.

Позднее Л. Мис ван дер Роэ стал возводить небоскребы из стали и стекла. Он эмигрировал в США, так же как и М. Брейер, В. Гропиус и Л. Мохой-Надь, после прихода к власти нацистов в Германии в 1933 г. Эти архитекторы дали новый толчок развитию функционализма в Америке.

 

7-12

БИЛЕТ 7

ЧАРЛЗ РЕНЕ МАКИНТОШ. ПРОЕКТЫ И ПОСТРОЙКИ

(1868–1928), шотландский архитектор и дизайнер Чарльз стал родоначальником нового направления модерна-британского ар нуво. Этот стиль пришел на смену царившему неоромантизму и положил начало становлению "космополитической" разновидности модерна. Продвижением «стиля Глазго» (смелые геометрические формы с органическим символическим орнаментом) занималась группа соучеников Макинтоша – «the four», помимо Чарльза в нее входили Герберт Макнейр и сестёры Макдональд, позднее одна из них - его жена. Чарльз использовал этот стиль при работе с графикой и в дизайне интерьера. Что касается архитектурной деятельности, он проявлял себя как неоромантик, склонный к рационализму.Работы Чарльза Макинтоша можно условно разделить на три основные области: общественные здания, частные дома и чайные комнаты.

Школа искусств Глазго – реализован в 2 этапа, по окончании проекта стало очевидно, что позднее западное крыло более радикально и прогрессивно, нежели раннее северное. Здание имеет Е-образную форму. Кроме пяти основных этажей в нем имеется чердачный этаж для мастерских, добавленный на втором этапе строительства. В своем проекте Макинтош пошел нетрадиционным путем -проектирования «изнутри наружу». Функциональное назначение интерьера отражалось во внешнем облике здания - потребность в естественном освещении студий живописи определила необычайно большую остеклённость фасада. Макинтош разрабатывал идею тотального дизайна: здание со всей его начинкой (вплоть до мебели и мелких деталей внутренней отделки) - это целостный объект, все элементы которого должны находиться в стилевом единстве. Вероятно, помещение библиотеки представляет собой самое интересное решение интерьера в здании. На верхней лестничной площадке расположен выставочный павильон музея. Он освещён через остекление крыши, комбинированное с деревянными балками, напоминающими средневековый амбар. Одновременно с работой над проектом Школы Макинтош строитшколу на Скотланд-стрит

В 1902 году Чарльз Макинтош берётся за проект собственного дома для Вальтера Блэки (Walter Blackie) — Дом на холме (Hill House) в Хелленсбурге с видом на залив Клайда. Дом идеально вписан в ландшафт и ориентирован по сторонам света. Это классический семейный дом с библиотекой, главным залом для приёма клиентов и садом для детей. Здесь он также использует традиционные элементы шотландской «баронской традиции», объединённые с современными средствами визуализации. Всё стилистически объединено – от фасадов здания до дровяных шкафов и каминных щипцов. разрабатывает с женой женскую и мужскую стилистику ч/б

Чарльзу Макинтошу очень повезло с клиентами, которые позволяли ему иметь полный контроль над проектом. Самым щедрым клиентом и постоянным покровителем Макинтоша была миссис Кэтрин Крэнстон, которой принадлежала сеть чайных заведений (tea rooms) по всему Глазго. Макинтош был первым, кто использовал трафареты для декорирования интерьера (tea rooms, 91-93 Buchanan Street, 1896 год.

Макинтошу предложили украсить стены в дамской чайной комнате, обеденном зале и галерею для курильщиков. Он выполнил этот проект в виде удлинённых женских фигур, стоящих парами друг с другом в окружении роз.В 1899 году в чайной на Argyle Street Макинтош впервые меблировал зал стульями с высокой спинкой. Которые впоследствии стали известны как «Стул Макинтош

 

 

БИЛЕТ 8

АРХИТЕКТОР АНТОНИО ГАУДИ. ПОСТРОЙКИ И ПРОЕКТЫ

Антонио Гауди(1852 – 1926) - известнейший архитектор XX века родом из Испании. В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики, архитектор приходит к своему особому, ни на что не похожему стилю, который лишь приближенно можно отнести к модерну, где соединяются неоготика и мавританский стиль.

В семидесятых годах XIX века Гауди, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры в Барселоне, которую окончил в 1878 году. К 26 годам он получает диплом по своей профессии. На протяжении двенадцати лет, начиная с 1870 года, Гауди работает чертежником под руководством двух опытных архитекторов: Эмилио Сала и Франциско Вильяра. Начиная с 1883 года появляются первые реальные постройки Антонио Гауди. (2)"Дом Висенс", (1)"Эль-Каприччо" создаются в один и тот же период, однако так непохожи друг на друга своей формой и стилем. Объединяет их разве что большое количество декоративных деталей, присущих неоготическому стилю, который так нравился архитектору.

Настоящую свободу для творчества Антонио Гауди получает после знакомства с Эусеби Гуэлем - богатейшим человеком, настоящим текстильным магнатом. Он полностью доверял вкусу своего избранника. Это дало возможность автору попробовать себя в разных стилях и даже выйти за рамки привычного. Винные погреба в Гаррафе(1)

Настоящую известность Антонио приносит дом фабриканта в Барселоне - Дворец Гуэля.(2) Этот архитектурный шедевр настолько сильно отличался от остальных построек того времени, что почти тут же сделал архитектора одним из самых популярных и модных специалистов в Барселоне.

Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма XIX столетия, навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Парк гуэля - место постройки поверхность горы оказалась неровной и не очень годилась для разбивки дорог и аллей. Однако, Гауди не решился кардинально перепланировать местность. Он использовал разновысотный ландшафт, в результате чего в парке появились улицы в виде виадуков

. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн» (3)на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи(2), построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд.(1)

Хотели сделать город сад из 20 домов но удалось заселить только 3 дома.

 

Каса-Мила 1906-1910. Значительным нововведением Гауди стало объединение традиционных световых шахт в 2 широких внутренних двора-патио, имеющих необычную извилистую, «органическую» конфигурацию. Этажи организованы вокруг патио. Мансарда является одним из самых интересных конструктивных решений в архитектуре Гауди. Этот зал, когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоскогокирпича

Дом Бальо 1904-1906

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила. Символика главного фасада Дома Бальо, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии.

В 1891 Гауди предлагают закончить Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия). Архитектор соглашается на эту работу и занимается ей вплоть до 1914 года, после чего он больше не проектирует здания. Идея создания собственного уникального "Собора XX века" настолько поглотило творца, что он стал воспринимать его делом всей своей жизни. Для этого Антонио Гауди некоторое время ни с кем не общался, ведя отшельнический образ жизни в своей мастерской, которая располагалась на стройплощадке. Выходил он из этого состояния только для сбора средств на строительство, так как возводилась церковь исключительно на деньги с пожертвований. К сожалению, собор так и остается недостроенным, а сам Гауди в 1926 году погибает, попав под трамвай как раз неподалеку от проекта всей его жизни. Хоронят его в скрипте Собора Фамилия

 

 

БИЛЕТ 9



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.89 (0.01 с.)