Антропософная архитектура Рудольфа Штайнера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Антропософная архитектура Рудольфа Штайнера



ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ. СЕНТ ЭЛИА

 

Антропософия — путь познания, призванный духовное в человеке привести к духовному во Вселенной <…>. Антропософ — это тот, кто ощущает, как существенную жизненную потребность, определённые вопросы о природе человеческого существа и Вселенной, так же как люди испытывают голод и жажду.

— Из Тезисов Антропософии, 1924

 

 

Архитектура здания по замыслу Рудольфа Штейнера должна воплощать Вселенную.

Высказывания Рудольфа Штайнера

Под антропософией я понимаю научное исследование духовного мира, которое прозревает односторонность как просто природопознания, так и обыкновенной мистики и которое, прежде чем пытаться проникнуть в сверхчувственный мир, сначала развивает в познающей душе бездеятельные в обычном сознании и обычной науке силы; они-то и делают возможным такое проникновение.

 

Антропософия есть путь познания, стремящийся привести духовное в человеке к духовному во Вселенной. Она возникает в человеке как потребность сердца и чувства. Свое оправдание она должна находить в том, что она способна утолить эту потребность. Антропософию может признать лишь тот, кто находит в ней искомое им из своей души. Поэтому антропософами могут стать лишь те люди, которые подобно голоду и жажде ощущают жизненную потребность в решении известных вопросов о существе человека и Вселенной.

 

Антропософски ориентированная духовная наука не ищет окольных путей, но говорит к людям таким же образом, как это делает современная наука. Только в терминах этой науки духовная наука, если можно так выразиться, говорит о том, что в настоящее время Небо хочет открывать людям. И это должно быть понято. Это есть нечто такое, что духовную науку как таковую, а не общественную жизнь, ставит на передний план; ставит на передний план объективно, а общество делается только ее носителем.

 

Антропософски ориентированная духовная наука не является какой-либо теорией или сектантской программой наравне с другими партийными или сектантскими программами, ибо она черпает из того знания, которое можно приобрести, если развитие Земли и развитие человечества постигают в их взаимодействии и в их целостности.

 

 

Я хуй знает что здесь
именно антропософия в архитектуре
Бойтесь 24 билета, не дай бог кому вытянуть

 

25. ОБЪЕДИНЕНИЕ СТЕКЛЯННАЯ ЦЕПЬ (органическая архитектура, архитектура экспрессионизма) Германия

Что это: Тайная переписка, начатая в 1910г Архитектором Бруно Татутом, и объединявшая его с Вальтера Гропиусом и Гансом Шаруном

Основатель: Бруно Татут

Особенности проектов: эмоциональная выразительность композы, формирование формы по принципу скульптуры, формы уподобляются объектам неживой природы, прородители бионической архитектуры.

 

Татут Бруно – немецкий архитектор и градостроитель

После обучения работал с Бруно Мерингом и Фишером, набравшись опыта открыл своё бюров Берлине в 1907г.

Самый знаменитый проект: Жилой комплекс в Берлине: поселок Хуфайзен

построен 1925-1933

Особенности: большая плотность застройки,но при этом уделялось внимание зеленым насаждениям и свободному пространству; улицы спроектированы по принципу с севера на юг, это обеспечивало обилие света и воздуха в домах; харрактерное цветовое членение фасадов, сторона выходящаяя на Фриц-Рейтлер-аллею была выкрашена в красный, её структурируют выделяющиеся лестничные пролеты; входы в «подкову» выкрашены в насыщенный синий. В те времена такое цветовое решение подвергалось большой критике, но сейчас воспринемается как фирменный знак поселка.

 

Другие проекты:

Стеклянный дом 1913, спроектирован для павильона стеклянной промышленности Германии; образец нового архитектурного направления в Германии «нового строительства» Этот проект принес ему мировую известность

 

Магдебург, Павильон Город и Страна Дом Художника В Вопсведе 1926

 

Вальтер Гропиус СМ БИЛЕТ 28

 

 

Ганс Бернхард Шарун- немецкий архитектор, один из ведущих представителей органической архитектуры, имел собственное бюро

Единственная сохранившаяся работа на территории России- Жилой комплекс Пестрый Ряд, (кому интересно http://instergod.ru/biografiya-domov/istoricheskaya-spravka-pyostryiy-ryad.html) В 1919 присоеденился к кругу архитекторов- экспрессионистов стеклянная Цепь.

Микрорайон Сименсштадт В Берлине; пропогандировал Новую Архитектуру, отказ от Рационализма заранее известных простых геометрических форм и схем, для него (арха) в этом поекте главное- создание как функционального сооружения, так и создание оформленного социального и жилого пространства

 

 

Берлинская Филармония (1956-1963) являлась первым концертным залом нового времени (послевоенного)

Особенность: оркестр и дирежеры располагаются посреди, а не напротив слушателей;

Зал пятиугольной формы, расчитан на 2440 мест, акустические проблемы решены засчет особой конструкции стен и мягкой обивки потолка.

Зал считается культовым в творчестве Шаруна, и копируется до сих пор (лос-Анжелес, Копенгаген, Гамбург)

 

 

 

26. БАУХАУЗ. СТРУКТУРА. ЗАДАЧИ. + 27. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС БАУХАУЗА

Ба́ухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.

Лозунг: Функционализм, Что удобно- то и красиво

Принцип: равенство между прикладными и изящными искусствами

Цели: повышение качества промышленной продукции (доступными по цене, красивыми, удобными)

Руководитель: Гропиус потом Ханнес Мейер потом Мис Ван Дер Роэ

Преподаватели: худ. Йоханнес Иттен, худ Лионея Фейнингера, скул Герарх Маркс, арх Адольф Мейер, худ: Клее, Кандинский, Ласло Мохо-Надя, Шрейер

Структура:

 

 

Что было до Баухауза: обучение в академии вело к раздельному существованию двух видов творческой жизни –– производственной и ремесленной –– независимо от деятельности художественно одаренных людей, которая протекала в полной изоляции

 

Программа Баухауза охватывала все виды пластических искусств, связанных с оформлением материально-бытовой среды под эгидой архитектуры, со стиранием грани между художником и ремесленником.

 

Всё обучение в Баухаузе делится на:

 

I Практическую часть.

 

1. Камень 2. Дерево 3. Металл 4. Звук 5. Стекло 6. Цвет 7. Ткань

 

Перспективные элементы:

а) Значение материалов и орудий обработки.

б) Основные представления о бухгалтерском деле, расценках и способах заключения договоров.

 

II Теоретическая часть.

 

Восприятие.

а) Натурные студии.

б) Учение о материалах.

 

Представление.

а) Учение о проектировании.

б) Учение о конструировании.

в) Техническое рисование и постройка моделей всех пространственных элементов.

 

Формообразование.

а) Учение о пространстве.

б) Учение о цвете.

в) Учение о композиции.

 

Перспективные элементы:

Лекции о проблемах искусства и промышленности(как современных так и прошлых эпох).

 

Весь цикл обучения делится на 3 курса:

1.Пропедевтический курс.

Длительность 6 месяцев. Элементарное обучение форме в связи с учением о материалах в специальных мастерских пропедевтического курса. В итоге –– перевод в учебные мастерские.

 

2.Практический курс.

Длительность 3 года. Работа в учебных мастерских по окончанию знакомства с закономерностями учебного рисунка и дальнейшее обучение построению форм. В итоге –– приём в члены ремесленной гильдии, далее –– в сотрудники Баухаузе.

 

 

3.Строительный курс.

Практическое участие в строительстве на реальном объекте и свободное творческое участие в строительном процессе на экспериментальной площадке Баухауза. Длительность –– по соображениям руководителя и согласно надобности. Строительные и экспериментальные площадки служат одновременно развитию и уточнению практического и теоретического курса. В итоге –– получение звания мастера гильдии, в дальнейшем –– сотрудника Баухауза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.016 с.)