Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антропософная архитектура Рудольфа ШтайнераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ИТАЛЬЯНСКИЙ ФУТУРИЗМ. СЕНТ ЭЛИА
Антропософия — путь познания, призванный духовное в человеке привести к духовному во Вселенной <…>. Антропософ — это тот, кто ощущает, как существенную жизненную потребность, определённые вопросы о природе человеческого существа и Вселенной, так же как люди испытывают голод и жажду. — Из Тезисов Антропософии, 1924
Архитектура здания по замыслу Рудольфа Штейнера должна воплощать Вселенную. Высказывания Рудольфа Штайнера
Я хуй знает что здесь
25. ОБЪЕДИНЕНИЕ СТЕКЛЯННАЯ ЦЕПЬ (органическая архитектура, архитектура экспрессионизма) Германия Что это: Тайная переписка, начатая в 1910г Архитектором Бруно Татутом, и объединявшая его с Вальтера Гропиусом и Гансом Шаруном Основатель: Бруно Татут Особенности проектов: эмоциональная выразительность композы, формирование формы по принципу скульптуры, формы уподобляются объектам неживой природы, прородители бионической архитектуры.
Татут Бруно – немецкий архитектор и градостроитель После обучения работал с Бруно Мерингом и Фишером, набравшись опыта открыл своё бюров Берлине в 1907г. Самый знаменитый проект: Жилой комплекс в Берлине: поселок Хуфайзен построен 1925-1933 Особенности: большая плотность застройки,но при этом уделялось внимание зеленым насаждениям и свободному пространству; улицы спроектированы по принципу с севера на юг, это обеспечивало обилие света и воздуха в домах; харрактерное цветовое членение фасадов, сторона выходящаяя на Фриц-Рейтлер-аллею была выкрашена в красный, её структурируют выделяющиеся лестничные пролеты; входы в «подкову» выкрашены в насыщенный синий. В те времена такое цветовое решение подвергалось большой критике, но сейчас воспринемается как фирменный знак поселка.
Другие проекты: Стеклянный дом 1913, спроектирован для павильона стеклянной промышленности Германии; образец нового архитектурного направления в Германии «нового строительства» Этот проект принес ему мировую известность
Магдебург, Павильон Город и Страна Дом Художника В Вопсведе 1926
Вальтер Гропиус СМ БИЛЕТ 28
Ганс Бернхард Шарун- немецкий архитектор, один из ведущих представителей органической архитектуры, имел собственное бюро Единственная сохранившаяся работа на территории России- Жилой комплекс Пестрый Ряд, (кому интересно http://instergod.ru/biografiya-domov/istoricheskaya-spravka-pyostryiy-ryad.html) В 1919 присоеденился к кругу архитекторов- экспрессионистов стеклянная Цепь. Микрорайон Сименсштадт В Берлине; пропогандировал Новую Архитектуру, отказ от Рационализма заранее известных простых геометрических форм и схем, для него (арха) в этом поекте главное- создание как функционального сооружения, так и создание оформленного социального и жилого пространства
Берлинская Филармония (1956-1963) являлась первым концертным залом нового времени (послевоенного) Особенность: оркестр и дирежеры располагаются посреди, а не напротив слушателей; Зал пятиугольной формы, расчитан на 2440 мест, акустические проблемы решены засчет особой конструкции стен и мягкой обивки потолка. Зал считается культовым в творчестве Шаруна, и копируется до сих пор (лос-Анжелес, Копенгаген, Гамбург)
26. БАУХАУЗ. СТРУКТУРА. ЗАДАЧИ. + 27. ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ КУРС БАУХАУЗА Ба́ухауз (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 годы, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре. Лозунг: Функционализм, Что удобно- то и красиво Принцип: равенство между прикладными и изящными искусствами Цели: повышение качества промышленной продукции (доступными по цене, красивыми, удобными) Руководитель: Гропиус потом Ханнес Мейер потом Мис Ван Дер Роэ Преподаватели: худ. Йоханнес Иттен, худ Лионея Фейнингера, скул Герарх Маркс, арх Адольф Мейер, худ: Клее, Кандинский, Ласло Мохо-Надя, Шрейер Структура:
Что было до Баухауза: обучение в академии вело к раздельному существованию двух видов творческой жизни –– производственной и ремесленной –– независимо от деятельности художественно одаренных людей, которая протекала в полной изоляции
Программа Баухауза охватывала все виды пластических искусств, связанных с оформлением материально-бытовой среды под эгидой архитектуры, со стиранием грани между художником и ремесленником.
Всё обучение в Баухаузе делится на:
I Практическую часть.
1. Камень 2. Дерево 3. Металл 4. Звук 5. Стекло 6. Цвет 7. Ткань
Перспективные элементы: а) Значение материалов и орудий обработки. б) Основные представления о бухгалтерском деле, расценках и способах заключения договоров.
II Теоретическая часть.
Восприятие. а) Натурные студии. б) Учение о материалах.
Представление. а) Учение о проектировании. б) Учение о конструировании. в) Техническое рисование и постройка моделей всех пространственных элементов.
Формообразование. а) Учение о пространстве. б) Учение о цвете. в) Учение о композиции.
Перспективные элементы: Лекции о проблемах искусства и промышленности(как современных так и прошлых эпох).
Весь цикл обучения делится на 3 курса: 1.Пропедевтический курс. Длительность 6 месяцев. Элементарное обучение форме в связи с учением о материалах в специальных мастерских пропедевтического курса. В итоге –– перевод в учебные мастерские.
2.Практический курс. Длительность 3 года. Работа в учебных мастерских по окончанию знакомства с закономерностями учебного рисунка и дальнейшее обучение построению форм. В итоге –– приём в члены ремесленной гильдии, далее –– в сотрудники Баухаузе.
3.Строительный курс. Практическое участие в строительстве на реальном объекте и свободное творческое участие в строительном процессе на экспериментальной площадке Баухауза. Длительность –– по соображениям руководителя и согласно надобности. Строительные и экспериментальные площадки служат одновременно развитию и уточнению практического и теоретического курса. В итоге –– получение звания мастера гильдии, в дальнейшем –– сотрудника Баухауза.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.143 (0.006 с.) |