Пропедевтический курс баухауза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пропедевтический курс баухауза



Принципиальную схему обучения изобразил сам Гропиус. Она представляла собой концентрические кольца, каждое из которых обозначало свой курс. Начиналось обучение с полугодового пропедевтического курса (наружное кольцо), придуманного в 1919 году художником и преподавателем школы Йоханнесом Иттеном, которому Гропиус позволил экспериментировать с учебным процессом. В ходе этого курса студенты изучали основные закономерности формы, цвета и знакомились с различными материалами в начальных мастерских. В наши дни пропедевтический курс расценивается как одна из самых важных инноваций Гропиуса в Баухаузе.

 

 

 

В центре схемы находился круг, означающий проектирование. По плану Гропиуса, студенты, сдавшие экзамен после обучения в мастерских, могли переходить непосредственно к изучению архитектуры. Но даже во времена директорства Гропиуса (архитектурная секция просуществовала всего один год, с 1927-го по 1928-й) эта идея оказалась нежизнеспособной. Баухауз прежде всего оставался школой декоративного искусства и дизайна.

 

 

Рассмотрим вводный курс одного из самых влиятельных преподавателей Йоханнеса Иттена. Его вводный курс знакомил студентов с фундаментальными свойствами форм, их пластикой и средствами выразительности; этот курс заложил основу системы художественного образования.

Несколько видов упражнений:

1- Цикл упражнений начинался с дыхательной зарядки и тренировки моторики. Также студенты рисовали углём с закрытыми глазами)

2.- «Графические контрасты» тема формулировалась писменно (право-лево) и задавались формы

 

3-Третий цикл- объемные композы и рельефа. Мы учимся: пониманию формы, позитива, негатива, фактур и материалов

 

4-Упражнения, основанные на триаде цветов: красный, желтый, синий; и основные геометрические формы

 

http://www.cardesign.ru/articles/history/2010/07/08/4038/ ОБЯЗАТЕЛЬ ПРОЧИТАЙТЕ

 

28+29 АРХИТЕКТОР ВАЛЬТЕР ГРОПИУС. ПРОЕКТЫ И ПОСТРОЙКИ ДОЭМИГРАЦИОННОГО ПЕРИОДА. + ЗДАНИЕ БАУХАУЗА В ДЕССАУ

Вальтер Гропиус 1883-1969 «Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым»

1883-1969 Учился на архитектора в Мюнхене, позднее продолжил в Берлине

работал с: Перером Беренсом, Мис ван дер роэ Корбюзье; потом начинает самостоятельную деятельность

Первая значительная работа: Здание обувной фабрики Фагус (проектировал вместе с Адольфом Мейером) фасады без излишней декорации, обилие света; представитель направления «новое строительство»; позднее названо модернизмом;

 

1914г «Образцовая Фабрика»опять вместе с Мейером; необычная конструкция; закругленные застекленные фасады; почти тоже самое что фабрика фаргус

 

С 1926 года Гропиус интенсивно занимается жилищным массовым строительством, решением градостроительных и социальных проблем, выступает за рационализацию строительства. Он выполняет многочисленные проекты жилых домов: посёлок Дессау-Тёртен (в 1926—1931 гг.),

 

Даммершток (в 1928—1929 гг.),

жилой квартал в берлинском районе Сименсштадт (1929/30 гг.)

и проекте «Береговая застройка озера Ванзе» в Берлине (1930/31 гг.).

 

ЗДАНИЕ БАУХАУЗА В ДЕССАУ

«Архитекторы, скульпторы, художники! Все мы должны вернуться к ручному труду! <...> Давайте создадим и будем развивать новые гильдии ремесленников, без высокомерия, пытающегося разжечь рознь и построить барьеры между между актёрами и художниками! Давайте объединимся и вместе построим новое здание будущего, которое объединит архитектуру, скульптуру и живопись в единое целое, и которое достанет до неба благодаря миллионам рук ремесленников. Это здание станет чистым символом новой веры.»

Вальтер Гропиус

 

 

 

Расположение: Дессау — это небольшой город, расположенный в месте слияния рек Эльбы и Мульде, и расположен в 100 км юго-западнее Берлина. В застройке преобладала традиционная архитектура, в начале века город являлся важным промышленным центром. По данным причинам город был идеальным местом для Гропиуса, решившего сочетать эстетическую красоту с функциональностью и производительностью. Во время своего строительства, Баухауз был немного вдали от центра города, за железнодорожными путями, но сегодня комплекс поглощается разрастающимся городом.

СТИЛЬ: конструктивизм, функционализм, модернизм

Архитектор: Вальтер Гропиус

Характеристики: строгость, простота, чистота форм и линий, ленточное, панорамное остекление, рациональное использование объемов и площадей, удобное расположение помещений, в плане почти свастон ага

Особенности: 4 уровня, связанные вертикаьно, в строительстве использовался принцип конвеера Генри Форда(хотели построить за год), дешевое здание (привет послевоенная экономика) инновационная для того времени плоская кровля, использовалась как терраса; баланс между открыто-остеклённым пространством и приватно-закрытым

 

http://arch-grafika.ru/publ/arkhitektura_xx_veka/valter_gropius_baukhauz_v_dessau_chast_1/24-1-0-65

http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-interview/168735-gid-po-bauhausu

вот ещё вдруг заинтересует

 

 

АРХИТЕКТОР ХАНЕС МАЙЕР. ПРИМЕРЫ РАБОТ. (Швейцария; Германия)

Директор Баухауса в 1928-1930

С 1926 г основал собственную фирму с Hans Wittwer, они вместе делают два проекта

the Basel Petersschule (1926) что-то там в Базеле ( начальная школа для девочек?)

 

И здание Лиги наций в Женеве



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 4042; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.43.192 (0.012 с.)