Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Здание Центросоюза в Москве. Архитектор Корбюзье.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дом Центросоюза (Наркомлегпрома) — офисное здание, возведённое в 1928—1936 годах в центре Москвы по проекту Ле Корбюзье. Здание относится к числу наиболее интересных архитектурных раритетов не только Москвы, но и мира, представляя собой созданный знаменитым архитектором образец европейского модернизма конца 20-х годов XX века. В здании Центросоюза первоначально помещался Центросоюз (для которого и проводился конкурс), затем Наркомлегпром СССР, Министерство текстильной промышленности СССР, с 1959 года — ЦСУ СССР. В настоящее время здесь располагается Федеральная служба государственной статистики — Росстат. Дом Центросоюза — один из первых в Европе больших офисных комплексов с витражным остеклением. Построен в результате открытого конкурса 1928 года, в котором участвовали в основном русские архитекторы: братья Александр и Виктор Веснины, Б. М. Великовский, С. Е. Чернышёв, И. И. Леонидов, А. Д. Крячков и другие. Кроме того, были приглашены и иностранные архитекторы. Дом Центросоюза — очень большое по тем временам сооружение. Первое, что бросается в глаза при подходе к нему — это гигантские поверхности стекла на фасадах, открытые стойки-опоры, поддерживающие блоки офисов, свободные пространства первого этажа (под зданием можно свободно пройти), горизонтальные крыши, красновато-коричневая облицовка стен из розового артикского туфа. Всё это — характерные особенности творческой манеры Ле Корбюзье начала 30-х годов (за исключением разве что облицовки), яркая иллюстрация его же известных «Пяти отправных точек современной архитектуры». В зданиях комплекса предусмотрены рабочие места для 3500 служащих, а также большой конференц-зал (выделенный отдельным блоком), клубные помещения, читальный зал, ресторан и многое другое. В первом этаже расположен просторный входной вестибюль, с открытыми лестницами и пандусами (наклонными пешеходными рампами) для связи между этажами. Дом Центросоюза весьма сходен по программе со зданием Министерства здравоохранения и образования в Рио-де-Жанейро (арх-ры Л. Коста, О. Нимейер, при участии Ле Корбюзье 1936), где также присутствуют открытые колонны в основании здания, большие площади витражного остекления, разделение объёмов по их функции. Близкий аналог Центросоюзу и «Швейцарский павильон» в Париже (арх. Ле Корбюзье, 1931), в котором основной блок также покоится на колоннах, а сплошное остекление фасада «вставлено» в раму из камня. Можно добавить к этому и здание Секретариата ООН, соавтором которого тоже является Ле Корбюзье (1947). Секретариат ООН — это, образно говоря, не что иное, как поставленный вертикально офисный блок Центросоюза. Как и все эти упомянутые здания, Центросоюз являет собой образец «интернационального стиля», повсеместно вошедшего в моду с начала 1950-х годов. Строительство комплекса велось под надзором Николая Колли, эрудированного, авторитетного архитектора из группы конструктивистов. Он состоял в переписке с Ле Корбюзье, согласовывая с ним все изменения проекта. Именно благодаря авторитету и настойчивости Колли комплекс Центросоюза построен с весьма хорошим для тех времен качеством. Курировало стройку крыло Троцкого, но после того, как в конце 20-х годов в стране произошли известные перемены в политическом курсе, а затем и в архитектурном — в сторону «государственного классицизма», — проект был приостановлен на несколько лет. Завершалось строительство Центросоюза в 1933-36 годах. По предложенным идеям проект Центросоюза Ле Корбюзье был крайне новаторским, опережающим время, — как в отношении примененных материалов и конструкций, так и по своему архитектурному облику. Причем, новаторским не только для России, где в ту пору существовал свой сильный архитектурный авангард, но и для Европы. В офисных блоках Центросоюза применена конструкция типа железобетонной этажерки-каркаса, позволяющая свободно планировать этажи, что для строительной практики России было новостью. Корбюзье предложил также навесные герметичные стеклянные стены-экраны с вакуумом вместо воздуха между двумя слоями стекла — с целью теплоизоляции внутренних помещений. Вдобавок к этому в здании предусматривалась внутренняя система аэрации — кондиционирования. Это технологическое решение, имевшее целью обеспечить комфортные условия для работников при любых погодных условиях, зимой и летом, в силу ограниченных возможностей того времени было осуществлено далеко не полностью. В 1928 году Ле Корбюзье и Пьер Жаннере получают заказ на проектирование Дома Центросоюза в Москве. Впоследствии он будет построен с некоторыми отступлениями от первоначального замысла* (Здание ЦСУ СССР (б. дом Наркомлегпрома) на ул. Кирова в Москве было построено в 1930-1936 гг. при участии арх. Н. И. Колли. Этой работе Ле Корбюзье предшествовала его победа на конкурсе в 1928 г. (Прим. ред.)). Разрабатывая этот проект, Ле Корбюзье предлагает принцип «нейтрализующих стен». Это новшество вызвало насмешки со стороны московских и парижских специалистов. Но Гюстав Лион считает это предложение гениальной идеей, которая преобразит архитектуру. Под руководством этого физика были проведены тщательные изыскательские работы и опыты в лаборатории фирмы «Сен Гобен». В наши дни где-то в архивах этой фирмы хранятся папки с расчетами (в которые до сего времени никто не заглядывал). 1928 год. Здание Центросоюза в Москве. Красивый план! В этом проекте, как и в Общежитии швейцарских студентов в Париже и затем в вилле Савой и «Плане-Обюс» в Алжире, Ле Корбюзье «сформулировал» идею свободного плана, связанную с периодом расцвета железобетона. Это подлинное произведение архитектуры, едва ли не безграничное по своему богатству. В этом проекте нет ничего общего со всем тем, что ему предшествовало, — с формулой классических эпох (комната = четыре стены). Правда, у него были предшественники, например, готика. Но готика являла непримиримые противоречия между планом, разрезом и техникой кладки из тесаного камня, сковывающей свободу творчества; семь веков спустя железобетон сыграл роль раскрепостителя. Во время работы над этим проектом были созданы «нейтрализующие» навесные стены из стекла или камня. Это было подлинным новаторством в области строительной техники. До этого времени подобная конструкция стены никогда не применялась... LC 1960 Ле Корбюзье ● Шарль Эдуард Жаннере: швейцарский период 1887—1917 ● Ле Корбюзье: период 1917—1930 ● Ле Корбюзье: период 1930—1940 ● Ле Корбюзье: период 1940—1950 ● Ле Корбюзье: период 1950—1965 ● 1891 ● Шарль-Эдуард Жаннере поступает в начальную школу Ла Шо-де-Фон
● ● • 1900 - 1904 ● Шарль-Эдуард Жаннере поступает в Школу искусств в Шо-де-Фон, где учится декоративно-прикладному искусству у преподавателя Шарля Леплатенье (Charles l'Eplattenier). Обучение в Школе искусств базировалось на идеях «искусств и ремесел», популярного в то время движения, основанного Дж. Рёскиным, а также находившегося в расцвете стиля ар нуво. С момента поступления в Школу искусств Эдуард Жаннере начинает самостоятельно заниматься ювелирным делом и гравировать крышки часов. В 1902 году его часы, отчеканенные с применением серебра, стали, меди, золота и других металлов, получают почетный диплом на Международной выставке декоративного искусства в Турине в 1902 году. Шарля-Эдуарда мастерство гравировки часов приводит в уныние, он хочет быть художником. ● Из разговора с Леплатинье: ● «Те дома, что у нас строили, были такие невыразительные, безликие. Мне повезло, что я никогда не учился архитектуре».
● ● • 1905 ● Свой первый архитектурный проект Шарль-Эдуард Жаннере начал в семнадцать с половиной лет, с помощью профессионального архитектора (René Chapallaz). Это была вилла (Villa Fallet) с внутренней отделкой, построенной для гравёра Луи Фалле, члена совета Художественной школы.
● ● • 1907 ● На заработанные на строительстве виллы Фалле деньги Шарль-Эдуард Жаннере совершает свою первую образовательную поездку... «чтобы увидеть»... — в Италию, Австрию и Францию. ● Проектирование и строительство: Вилл Jaquemet и Stotzer в Ла Шо-де-Фон (1907-1909).
● ● • 1908 ● В Вене Шарль-Эдуард Жаннере стажируется, работая чертежником у архитектора и дизайнера Йозефа Гоффмана (Josef Hoffmann), лидера венского сецессиона. Знакомство с Густавом Климтом. ● В Париже поступает на работу чертежником в мастерскую братьев Огюста (Auguste Perret) и Густава Перре, архитекторов, которые одними из первых использовали железобетон в строительстве многоэтажных жилых домов. В то время Огюста Перре сурово критиковали за то, что он работал подрядчиком на собственных стройках, что, по мнению его коллег, было равносильно преступлению против архитектуры! ● Знакомится с Тони Гарнье.
● ● • 1910 ● В Берлине поступает на работу чертежником в мастерскую Петера Беренса (Peter Behrens).
● ● • 1911 ● Знакомится с Генрихом Тессеновым (Heinrich Tessenow), автором проекта города-сада Hellerau ● Вместе со своим другом Августом Клипштейном (Auguste Klipstein) совершает пуутешествие на Восток. Шарль-Эдуард Жаннере путешествует с мешком за спиной; он побывал в Праге, на Дунае, в Сербии, Румынии, Болгарии, Турции (Константинополе), Средней Азии. Двадцать один день на горе Афон посвящается изучению византийской живописи; шесть недель в Афинах и Акрополе. Колонны северного фасада и архитрав Парфенона еще разбросаны по земле, что позволяет прочувствовать пластику и модуляцию деталей, если проводить по ним пальцами. Ле Корбюзье открывает, что действительность не имеет ничего общего с тем, как это изложено в учебниках. Здесь каждая вещь — откровение; игра солнечного света... К этому времени относится его наиважнейший и непререкаемый совет: поверить можно лишь после того, как увидел, обмерил... и потрогал пальцами! ● По своим записям он напишет заметки, часть которых будет опубликована в газете, выходящей в его родном городе Ла-Шо-де-Фон. Позднее он переработает и дополнит эти материалы, намереваясь выпустить книгу, которую под названием «Путешествие на Восток» должен будет в 1914 году опубликовать Гастон Валлетт в издательстве «Меркюр де Франс». Однако эти планы нарушила война, и рукопись затерялась в архивах Ле Корбюзье. Лишь через 54 года после путешествия он решается, наконец, опубликовать эту книгу, повествующую о его юношеских сомнениях и открытиях. В июле 1965 года он правит рукопись и, не прибегая к документам, снабжает ее необходимыми примечаниями.
● • 1916 ● Строительство виллы Швоб (Villa Schwob), также именуемой Турецким домом и кинотеатра " La Scala " в Ла Шо-де-Фон
● ● • 1917 ● Шарль-Эдуард Жаннере покидает Ла Шо-де-Фон и переезжает в Париж ● • 1922 ● В «Осеннем салоне» 1922 года выставляется большая исследовательская работа Ле Корбюзье на тему «Современный город на 3 млн. жителей». ● Знакомство с Ивонной Галле (Yvonne Gallis) в 1930 году они поженятся. ● Постройки: Вилла Besnus, Ker-Ka-Ré, Вокрессон (Vaucresson); Дом-ателье художника Amédée Ozenfant, Париж ● Проекты: Дома Ситроен и другие ● • 1924 ● Выставка в мастерской на 35 rue de Sevres в Париже. ● Конференции в Женеве, Лозанне, Праге. ● Публикации: "Urbanisme" (Градостроительство) ● Знакомство с Кришнамурти (Krishnamurti) ● Постройки: Дом Planeix, Париж; Дом и винодельня, Lège, Франция ●
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-01; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.158 (0.013 с.) |