Формы профессиональной деятельности архитектора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формы профессиональной деятельности архитектора



Формы профессиональной деятельности архитектора

К профессии архитектора (в широком смысле) относятся:

Архитектор (в узком смысле), который:

разрабатывает архитектурный раздел проектной документации на строительство, а также соответствующие рабочие чертежи,

организует и координирует процесс разработки иных разделов проектной и рабочей документации,

осуществляет авторский надзор за реализацией архитектурного проекта;

Главный архитектор проекта, осуществляющий общее управление всеми строительными процессами на объекте;

Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы населённых пунктов и иную градостроительную документацию;

Главный архитектор города или района — муниципальный служащий, который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

Историки и теоретики архитектуры, осуществляющие научную, а также преподавательскую деятельность в области архитектуры;

Архитекторы-реставраторы, восстанавливающие памятники архитектуры.

 

Основные методы регулирования архитектурной деятельности

В соответствии с Федеральным законом «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» под архитектурной деятельностью понимается:

• профессиональная деятельность граждан (архитекторов), имеющая целью создание архитектурного проекта и включающая в себя:

– творческий процесс создания архитектурного проекта,

– координацию разработки всех разделов проектной документации для строительства или для реконструкции,

– авторский надзор за строительством архитектурного объекта;

• деятельность юридических лиц по организации профессиональной деятельности архитекторов.

Публичное регулирование архитектурной деятельности осуществляется в формах государственного регулирования, муниципального регулирования и саморегулирования за счет:

• установления требований к объекту регулирования;

• осуществления оценки соответствия объекта регулирования установленным требованиям.

Объектом регулирования являются:

• архитектурная деятельность;

• результаты архитектурной деятельности.

Под результатами архитектурной деятельности понимаются архитектурное решение, архитектурный (архитектурно-строительный) проект, архитектурный объект.

Основные методы регулирования архитектурной деятельности таковы:

Установление лицензионных требований и условий, технических регламентов, СНиПов, СанПиНов, ГОСТов, НПБ и иных документов, определяющих технические, санитарно-эпидемиологические, экологические, архитектурно-художественные требования, требования государственной охраны объектов культурного наследия, требования пожарной, промышленной и иной безопасности; формирование градостроительной документации, архитектурно-планировочного задания; установление стандартов и правил СРО, требований к выдаче свидетельства о допуске к работам; лицензирование; государственный контроль (надзор) (архитектурно-строительный надзор); государственная экспертиза проектной документации; отдельные виды экспертиз проектной документации; проведение конкурса на архитектурный проект; рассмотрение заявки на выдачу архитектурно-планировочного задания; выдача разрешения на строительство; проверка соответствия требованиям архитектурно-планировочного задания; допуск к работам; аттестация; контроль; участие в проведении конкурса на архитектурный проект.

 

Строит нормы в архитектурной деятельности

Главная направленность вновь разрабатываемых норм- защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей, общества и государства.

4.2 Система, исходя из общих целей стандартизации, должна способствовать решению стоящих перед строительством задач с тем, чтобы обеспечить:

- соответствие строительной продукции своему назначения и создание благоприятных условий жизнедеятельности населения;

- безопасность строительной продукции для жизни и здоровья людей в процессе ее производства и эксплуатации;

- защиту строительной продукции и людей от неблагоприятных воздействий с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций;

- надежность и качество строительных конструкций и оснований, систем инженерного оборудования, зданий и сооружений;

- выполнение экологических требований, рациональное использование природных, материальных, топливно-энергетических и трудовых ресурсов;

- взаимопонимание при осуществлении всех видов строительной деятельности и устранение технических барьеров в международном сотрудничестве.

4.3 Объектами стандартизации и нормирования в системе являются:

- организационно-методические и общие технические правила и нормы, необходимые для разработки, производства и применения строительной продукции;

- объекты градостроительной деятельности и строительная продукция - здания и сооружения и их комплексы;

- промышленная продукция, применяемая в строительстве -строительные изделия и материалы, инженерное оборудование, средства оснащения строительных организаций и предприятий стройиндустрии;

- экономические нормативы, необходимые для определения эффективности инвестиций, стоимости строительства, материальных и трудовых затрат.

4.4 Система формируется как открытая для дальнейшего развития

4.5 Правовой базой стандартизации и нормирования в строительстве является законодательство Российской Федерации.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

5.1 Нормативные документы Системы подразделяют на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности. С учетом требований ГОСТ Р 1.0 в составе системы разрабатывают следующие документы.

Федеральные нормативные документы:

- строительные нормы и правила Российской Федерации - СНиП

- государственные стандарты Российской Федерации в области строительства - ГОСТ Р

- своды правил по проектированию и строительству - СП

- руководящие документы Системы - РДС

Нормативные документы субъектов российской Федерации:

- территориальные строительные нормы - ТСН

Производственно-отраслевые нормативные документы:

- стандарты предприятий (объединений) строительного комплекса и стандарты общественных объединений - СТП и СТО

В качестве федеральных нормативных документов применяют также межгосударственные строительные нормы и правила и межгосударственные стандарты (ГОСТ), введенные в действие на территории Российской Федерации.

Разрабатываемые и утверждаемые министерствами нормы технологического проектирования представляют на заключение в Главгосэкспертизу при Минстрое России.

 

Территориальные зоны

Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Территориальные зоны выделяются с учётом:

-возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

-функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных действующим генеральным планом;

-сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

-предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

-жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);

-общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);

-производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;

-сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);

-рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);

-зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;

-зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);

-иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

 

Пзз

документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. До утверждения правил землепользования и застройки в обязательном порядке по их проекту проводятся публичные слушания. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

 

Функциональные зоны

Функциональные зоны — зоны, для которых документами территориального планирования (в том числе генеральными планами городских округов, городских и сельских поселений) определены границы и функциональное назначение. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих определять функциональные зоны в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на её развитие (изменение) в будущем[1].

Нахождение земель, земельного участка в границах функциональной зоны не определяет их правовой режим, в то время как в границах территориальных зон градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства[2].

Основная цель функционального зонирования - выделение в пределах города относительно однородных по природным особенностям и техногенной нагрузке участков на предмет рационального хозяйственного использования земель с учетом геоэкологической ситуации.

Все объекты инфраструктуры города могут быть разделены на три большие группы, соответствующие различным функциональным зонам:

• промышленные зоны

• селитебные зоны -

• рекреационные зоны - территории, в пределах которых распространены зеленые насаждения,

 

Градостроительный регламент

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Красные линии

 

Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты)[1].

Красные линии отделяют общественные (публичные) территории от земельных участков, застраиваемых частными лицами. Названы по цвету обозначения на картах проектов планировки территории.

Красные линии утверждаются в составе проекта планировки территории, отображаются на чертежах проектов межевания территории; в генеральных планах поселений, городских округов границы зон различного функционального назначения определяются с учётом красных линий; границы территориальных зон могут устанавливаться по красным линиям

 

Роль климатических факторов

В группу природно-климатических факторов входят следующие факторы:

1) условия атмосферы — газообразной оболочки земли;

2) условия гидросферы — водной оболочки земли;

3) условия литосферы — верхней твердой оболочки земли;

4) растительный и животный мир.

На территории Российской Федерации и государств, входящих ранее в состав СССР выделены четыре основные климатические района, внутри которых различают еще одиннадцать подрайонов.

К числу наиболее важных атмосферных условий относятся: температурный, ветровой, влажностный, снеговой, дождевой режимы, уровень солнечной радиации, сезонные различия в погоде и другие.

Температурный режим.

В частности, из-за низких температур в условиях 1-го и, частично, 2-го климатических районов целесообразно применять следующие специальные строительные и архитектурно-конструктивные решения:

а) максимальное увеличение ширины корпуса жилого дома;

б) сокращение периметра наружных стен;

в) двойные, тройные и поворотные тамбура при входах в дом;

г) компактную планировку собственно дома, гаражей, хозсооружений и других объектов жилой застройки;

д) комплексные жилые дома, имеющие не только жилые и подсобные помещения, но и помещения специального назначения;

е) соединение объектов застройки отапливаемыми крытыми переходами;

ж) тройные стеклопакеты;

з) блокировку соседних жилых домов;

и) нетрадиционные конструктивные решения теплосберегающих заглубленных и подземных домов;

к) энергоэффективные многослойные наружные стены и другие приемы.

Другим неблагоприятным атмосферным фактором является повышенная температура, характерная для южных районов. В связи с этим, для условий 3 и 4 климатических районов целесообразно применять следующие планировочно-конструктивные решения:

а) открытые пространства лоджий, балконов и террас в домах;

б) внутренние садики в жилой застройке;

в) вертикальное озеленение стен;

г) эксплуатируемые грунтовые "зеленые" крыши с садами;

д) рациональное взаимное расположение дома и хозсооружений на участке;

е) обводнение и озеленение придомовых земельных участков;

ж) повышенная естественная горизонтальная и вертикальная вентиляция помещений дома;

з) кондиционирование воздуха и другие приемы.

Ветровой режим. "роза ветров". Роза ветров наглядно показывает повторяемость ветров летом, зимой или в любой другой период времени года в том или ином направлении.

Целями рационального проектирования с учетом ветров является эффективное использование естественного проветривания помещений жилого дома и снижение негативного воздействия избыточного ветрового напора в суровых климатических условиях. Благоприятная экологическая обстановка!

Снеговой и дождевой режимы.

 

Пути эвакуации

 

http://rba.okrlib.ru/files/rba_dok/sp_201_13130_2009.pdf

 

Формы профессиональной деятельности архитектора

К профессии архитектора (в широком смысле) относятся:

Архитектор (в узком смысле), который:

разрабатывает архитектурный раздел проектной документации на строительство, а также соответствующие рабочие чертежи,

организует и координирует процесс разработки иных разделов проектной и рабочей документации,

осуществляет авторский надзор за реализацией архитектурного проекта;

Главный архитектор проекта, осуществляющий общее управление всеми строительными процессами на объекте;

Архитектор-градостроитель, разрабатывающий генеральные планы населённых пунктов и иную градостроительную документацию;

Главный архитектор города или района — муниципальный служащий, который обеспечивает разработку и контроль за исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;

Историки и теоретики архитектуры, осуществляющие научную, а также преподавательскую деятельность в области архитектуры;

Архитекторы-реставраторы, восстанавливающие памятники архитектуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.047 с.)