Деятельность «чикагской школы» в США в конце 19 в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельность «чикагской школы» в США в конце 19 в



Примеры крупных общественных зданий,возведенных во второй половине 19 века в духе эклектики и стилизаторства

Сакре-кер,Париж арх Абади 1875

Большая опера в Париже арх Ганье 1862-1875

Рейхстаг Берлин ар Валлют 1884-1894

Парламент Лондон арх Барри и Пьюджин 1840-1857

Деятельность «чикагской школы» в США в конце 19 в

ЧИКА́ГСКАЯ ШКО́ЛА (см. школа) — условное название деятельности архитекторов, новаторское творчество которых составило важный этап в развитии архитектуры конца XIX — начала XX в.

Универсальный магазин Маршал Филд в Чикаго,1885-1887 арх Ричардсон

Лейтер Билдинг Чикаго 1885 арх Ле Барон Дженни

Рилайенс Билдинг Чикаго 1890-1895 арх Берннем и Этвуд

Гарантийный банк в Буффало 1895 арх Салливан

Универмаг Карсона,Пири и Скотта в Чикаго 1899-1904 арх Салливан

Дом-утюг (Фуллер- билдинг) Нью-Йорксарх Бернет 1889-1894

Арх павильонов для всемирных выставок, проходивших в Лононе и Париже во второй пол 19 века

Хрустальный дворец (англ. Crystal Palace) в лондонском Гайд-парке был построен в 1850—1851 из железа и стекла к Всемирной выставке 1851 года. Выставочный зал площадью свыше 90 000 кв.м., протяжённостью 564 м и высотой до 33 м[1], выстроенный под руководством Джозефа Пакстона, вмещал до 14 000 посетителей. По завершении выставки Дворец был разобран и перенесён на новое место, в лондонское предместье Сиднем-Хилл. 30 ноября 1936 Хрустальный Дворец был уничтожен пожаром и не восстанавливался.

Важным этапом в развитии современных строительных металлоконструкций явилась Всемирная выставка 1889 года в Париже. Самым замечательным сооружением того времени стала ныне знаменитая Эйфелева башня. Второй сенсацией после Эйфелевой башни на Всемирной выставке 1889 года в Париже стал павильон машиностроения, так называемая "галерея машин". Ее авторы - инженер В. Контамен и архитектор Ф. Дютер. Стальной цех был почти целиком облицован стеклом. Его стропильные фермы и опоры соединялись в трехшарнирные стальные арки, каждая из которых была составлена из двух Г-образных элементов. Эти арки образовывали пролет шириной 110 м и высотой до 45 м. Это был самый большой пролет в здании среди построенных к тому времени во всем мире

Павильон «Галерея машин» на выставке в Париже. 1889. Архитектор Ф. Л. Дютер, инженер Контамен.

Примеры использования новых строительных материалов и конструкций на рубже 19-20 в

Прежде архитекторы в своих проектах использовали две конструктивные системы - стоечно-балочную и сводчато-купольную. В этих системах горизонтальные элементы конструкции (балки, плиты, своды, купола) опирались на вертикальные (стойки или стены). Несущие и несомые части были структурно раздельными; это обстоятельство подчеркивалось архитектурной трактовкой деталей. В новом сооружении все части конструкции работали совместно и плавно переходили друг в друга. Принцип слитности частей в дальнейшем стал существенным в новой эстетике, тогда как в традиционных эстетических представлениях господствовал метафизический принцип разделения элементов композиции подчеркивания их раздельности. Кроме того, если в прежних конструкциях вертикальные опоры делались более мощными в нижней части, то в данном проекте они, наоборот, книзу становились тоньше. Новые конструктивные формы создавали переворот в архитектурно-эстетических представлениях.

Ранние работы Райта

Дом Уилитс Чикаго 1902

Дом Роби Чикаго 1908

Дом Гейл в Оук Парк, Иллинойс 1903

Ларкин Билдинг в Буффало 1904

Деятельность мастерских «Ис-ва и ремесла» в Англии

Движение искусств и ремёсел (Arts & Crafts) — английское художественное движение викторианской эпохи (конец XIX века), участники которого занимались ручной выработкой предметов декоративно-прикладного искусства, стремясь к сближению искусства и ремесла. Движение, во главе которого стоял поэт, художник и мыслитель Уильям Моррис, строилось на программе прерафаэлитизма с его идеализацией самобытного творчества ремесленников средневековья, которое противопоставлялось бездушному, обезличенному машинному производству времён капитализма.

 

Стиль модерн в западной европе

 

Преимущества и недостатки

Реализация всех этих принципов привела к регламентации озеленения жилых территорий, отказу от замкнутой квартальной застройки с дворами-колодцами, переходу к свободно аэрируемой открытой застройке при хорошей инсоляции жилищ при преимущественно меридиональном размещении зданий.[1]

Тем не менее, несмотря на многие прогрессивные положения, Афинская хартия стремилась к глобальной унификации градостроительных принципов и не учитывала национальные архитектурные особенности и обычаи народов разных стран.

11. Появление стиля функционализм

 

12. Выставка немецкого веркбунда в штутгарде 1927 г

Немецкий Веркбунд (нем. Deutscher Werkbund) - Немецкий производственный союз, объединение архитекторов, мастеров декоративного искусства и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене (Германия) с целью реорганизации строительства и художественных ремесел на современной промышленной основе.

Основателями Немецкого Веркбунда были Г. Мутезиус, А. К. ван де Вельде, Т. Фишер, Ф. Шумахер, Р. Римершмид, Ф. Науман, К. Э. Остхауз. В его работе принимали участие П. Беренс, В. Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ, Х. Пёльциг, Б. Таут, Й. Хофман, Ле Корбюзье и др.

Создавая образцы для промышленного производства (утварь, мебель, ткани, оформление автомобилей, купе, кают и т. п.), члены Веркбунда стремились придать им простые, целесообразные, функционально оправданные формы. Крупнейшие выставки Веркбунда (1914, Кёльн) оказали огромное воздействие на всю международную художественно-промышленную практику, на становление методов дизайнерского проектирования (см. Художественное конструирование); организованная под эгидой Веркбунда Международная выставка жилищного строительства (1927, Штутгарт) продемонстрировала сильные стороны архитектуры европейского функционализма, наиболее полно проявившиеся именно в сооружении жилых домов. По образцу Немецкого Веркбунда были созданы Веркбунды в Австрии (1910) и Швейцарии (1913), а также ряд аналогичных объединений в Великобритании (1915), Франции (1916), США (1927). В 1933 Немецкий Веркбунд был упразднён нацистами; в 1947 воссоздан в Дюссельдорфе.

13. Деятельность арх германии по созданию массового экономичного жилища 1920-е гг

14. Деятельность баухауза

«Баухауз» (Bauhaus), Высшая школа строительства и художеств, конструирования (Hochschule fur Bau und Gestaltung), учебное заведение и архитектурно-художественное объединение в Германии.

Основана в 1919 архитектором В. Гропиусом в Веймаре, в 1925 переведено в Дессау, в 1933 упразднено фашистами. Руководители ««Баухауз»», опираясь на эстетику функционализма, ставили целью выработать универсальные принципы современного формообразования в пластических искусствах; они стремились к комплексному художественному решению современной материально-бытовой среды, развивали у студентов способность эстетически-творческого осмысления новых материалов и конструкций, учили осознавать специфическую красоту функционально обусловленных форм предметов, создаваемых в условиях современного машинного производства. В ««Баухауз»» главным звеном учебного процесса была трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в том числе типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики. Преподавательскую и творчески-экспериментальную работу в ««Баухауз»» вели крупные архитекторы-функционалисты (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роз), пионеры современного дизайна (И. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторые художники-авангардисты (П. Клее, В. В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер). Теоретическая и практическая деятельность ««Баухауз»» сыграла важную роль для утверждения принципов рационализма в мировой архитектуре 20 в. и становления современного художественного конструирования. В области изобразительного искусства ««Баухауз»» был, в сущности, центром мирового формализма. Его теоретики и главные вдохновители выражали ошибочные взгляды на природу и задачи искусства, отрицали идейность искусства, отрицали реализм.

   
Здание «Баухауза» в Дессау. 1926. Архитектор В. Гропиус.  

Работа в США

В 1938 г. Мис ван дер Роэ уезжает в США, не желая оставаться в нацистской Германии. Мис становится натурализованным гражданином США. Обосновавшись в Чикаго, архитектор вскоре получает приглашение возглавить Иллинойсский технологический институт. На новой должности он организовал перестройку кампуса. Многие здания, построенные им — например, Краун Холл, здание факультета архитектуры — функционируют до сих пор.

Руководствуясь принципом «Меньше — значит больше» (Less is more), в американский период Мис развивает концепцию «универсального» здания — предельно простого по форме стеклянного параллелепипеда, поверхность которого расчленена равномерно повторяющимися стойками.

Благодаря широкому использованию стекла его дома получаются как бы пронизанными солнечным светом — в соответствии с философиейнеотомизма, последователем которой являлся Мис.

В погоне за абсолютной абстракцией и геометризацией формы Мис начинает пренебрегать привычными бытовыми требованиями, что противоречит раннему требованию функционализма «Функция определяет форму». Таким образом, Мис постепенно отходит от принципов, которые он сам же и разрабатывал в Германии в начале своей карьеры.

16. Стиль экспрессионизм в германии. Деятельность мендельсона

Экспрессионизм — архитектура Первой мировой войны и 1920-х годов в Германии («кирпичный экспрессионизм»), Нидерландах (амстердамская школа) и сопредельных странах, для которой свойственно искажение традиционных архитектурных форм с целью достижения максимального эмоционального эффекта на зрителя. Предпочтение нередко отдаётся архитектурным формам, вызывающим в памяти природные ландшафты (горы, скалы, пещеры, сталактиты и т. п.).

Век экспрессионизма в Германии и сопредельных странах был краток. После 1925 г. ведущие архитекторы, включая В. Гропиуса и Э. Мендельсона, начинают отказываться от всяких декоративных элементов и рационализировать архитектурное пространство в русле «новой вещественности» (см. Баухаус).

Э.Мендельсон

· Колония рабочих для профсоюза строителей в Луккенвальде (1919—1920 гг.)

· Садовый павильон для семьи Геррманн, Луккенвальде (1920 г.)

· Заводской корпус шляпной фабрики Геррманна, Луккенвальде (1919—1920 гг.)

· Реконструкция административного здания страховой компании «Hausleben», Берлин (1920 г.)

· Башня Эйнштейна (обсерватория на горе Телеграфенберг в Потсдаме, 1917 г. либо 1920—1921 гг.

· Двойная вилла на площади Каролингерплац в Берлине (1921—1922 гг.)

· Здание шляпной фабрики Штайнберга, Луккенвальде (1921—1923 гг.)

Дом Моссе, Берлин (1921—1923 гг.)

· Шёлковая фабрика Вайхманна, Гливице, Силезия (1922 г.)

· Вилла доктора Штенефельда, Берлин (1923—1924 гг.)

· Здание меховой фабрики «Ц.А Херпих и сыновья», Берлин (1924—1929 гг.)

· Универмаги Шоккена, Нюрнберг (1925—1926 гг.)

· Реконструкция универмага «Cohen & Epstein», Дуйсбург (1925—1927 гг.)

· Коттедж доктора Бейаха, Берлин-Штайнштюккен (1926—1927 гг.)

· Универмаг Шоккена в Штутгарте (1926—1928 гг.)

· выставочный павильон издательского дома Рудольфа Моссе на выставке «Pressa» в Кёльне (1928 г.)

· Магазин Рудольфа Петерсдорффа, Бреслау (1927—1928 гг.)

· Комплекс «Woga» и «Universum-Kino» в Берлине (1925—1931 гг.)

· Еврейское кладбище, Кёнигсберг, Восточная Пруссия (1927—1929 гг.)

· Универмаг Шоккена, Хемниц (1927—1930 гг.)

 

· Собственный дом на улице Ам-Рупенхорн в Берлине (1928—1930 гг.)

· Здание профсоюза германских металлистов, Берлин-Кройцберг (1928—1930 гг.)

· Дом Колумба, Потсдамская площадь, Берлин (1928—1932 гг.)

· Еврейский молодёжный центр, Эссен (1930—1933 гг.)

· Масонская Ложа трех патриархов, Тильзит (1925—1926 гг.)

]Норвегия

· Садовый магазин «Dobloug», Осло, Норвегия (1932), построен по проекту Мендельсона

Великобритания

· «The De La Warr Pavilion», Бексхилл-он-Си, Суссекс, Англия (1934 г.)

· Дом Ниммо, Бакингемшир, Англия (1933—1935 гг.).

· Дом Коэна, Челси, Лондон (1934—1936 гг.)

· Здание компании «Гилби» Кэмден, Лондон (1935—1936 гг.)

Израиль

· Вилла Вейцмана, студенческий городок Института Зив (ныне Институт Вейцмана), Реховот близ Тель-Авива (1935—1936 гг.)

· в это же время построен комплекс из трёх зданий Института Вейцмана

· Вилла и библиотека Зальмана Шоккена, Иерусалим (1934—1936 гг.)

· Еврейский университет в Иерусалиме (1934—1940 гг.)

· госпиталь Университета Хадассы, Иерусалим (1934—1939 гг.)

· Здание Англо-палестинского банка, Иерусалим (1936—1939 гг.)

· Здание правительственного госпиталя, Хайфа (1937—1938 гг.)

СССР

· Текстильная фабрика «Красное знамя», (1925—1926 год). По проекту Мендельсона построена только силовая подстанция, ныне признанная памятником архитектуры местного значения. Остальной комплекс сооружений фабрики достраивался в 1926—1928 и 1934—1937 годах по изменённому проекту[2] (старший архитектор проекта —И. А. Претро, при участии арх. С. О. Овсянникова и инж. Е. А. Третьякова).

США

· Синагога B’Nai Amoona, в настоящее время Центр креативных искусств, Юниверсити Сити, Миссури (1946—1950 гг.)

· госпиталь Маймонида, Сан-Франциско (1946—1950 гг.)

· Парк синагоги, Кливленд, Огайо (1946—1953 гг.)

· Дом Рассела, Сан-Франциско (1947—1951 гг.)

· Синагога Emanu-El, Гранд Рэпидс, Мичиган (1948—1954 гг.)

· Синагога Mount Zion, Сент-Пол, Миннесота (1950—1954 гг.)

Деятельность Перре

Огюст Перре – архитектор, впервые сделавший железобетон материалом зодчества, был в то же время последовательным выразителем классической традиции во Франции. Начало его творчества относится еще к первому десятилетию XX века, но роль одного из лидеров современной архитектуры он сохранил в течение всей долгой жизни.

Огюст начал свою деятельность в годы господства эклектики и брожения идей, когда новаторские предложения в области строительных конструкций неизменно связывались с использованием металлического каркаса, а стилистическое течение «Ар нуво» еще не успело сойти со сцены. В то время во Франции Перре, по свидетельству Ле Корбюзье, «был единственным на пути нового направления».

В 1903 году он построил жилой дом на улице Франклина, вошедший в историю архитектуры как здание, в котором железобетонная каркасная конструкция, органически связанная с планом здания и с организацией внутреннего пространства, впервые получила тектоническое выражение.

Перре первым попытался использовать железобетон как средство архитектурного выражения, и многие его качества послужили стимулом дальнейшего развития архитектуры. Железобетонный каркас обнажен, а не скрыт. В здании на улице Франклина почти полностью отсутствует фасад в прежнем значении этого слова – фасад-украшение. Ряд изящных выступов и углублений на фасаде придает ему легкость. Шесть этажей здания свободно выступают из плоскости фасада.

Дом напоминает некие металлические конструкции, которые становятся все легче по направлению к основанию. Это впечатление хрупкости имело свои последствия. Банки отказывались выдавать деньги под закладную на многоквартирный дом Перре, так как эксперты предсказывали, что он быстро обвалится.

Ограничив количество несущих вертикальных элементов небольшим числом стоек, Перре получил возможность произвольным размещением перегородок решать планировку каждого этажа по-разному. Это был первый шаг к свободной, не обусловленной расположением несущих стен планировке. Изящество архитектурной трактовки и стройность несущих конструкций этого дома восхищают и сегодня.

Каждая из последующих работ Перре связана с выявлением конструктивных и художественных возможностей нового материала: гараж Понтье в Париже (1905), театр Елисейских полей там же (1911—1913).

В проекте гаража на улице Понтье открытая каркасная конструкция является одновременно и архитектурной формой. Здесь конструкции и форма едины. В свободных участках между выходящими на фасад элементами конструкции размещены большие окна, чем усиливается контраст между железобетонным каркасом и плоскостями остекленных заполнений.

В построенном Перре перед самой мировой войной театре на Елисейских полях, железобетонный рамный каркас был скрыт на фасаде за мраморной облицовкой и декоративными панелями. Каркасная структура приняла вид традиционной стоечно-балочной системы.

Перре много строил в годы между двумя мировыми войнами: промышленные сооружения, церкви, в том числе получившую широкую известность церковь в Ле-Ренси (1923), ряд особняков и вилл, театры, музыкальную школу и большие общественные здания – Морское министерство, Государственное хранилище мебели. Музей общественных работ.

Церковь Ле-Ренси стала вершиной его творчества. Покрытие, цилиндрические своды которого в среднем нефе имеют продольные, а в боковых – поперечное направление, покоится на тонких стойках. Наружные стены церкви представляют собой ажурные железобетонные решетки с цветными стеклами, интерьер отличается неожиданным сочетанием современности и мистической приподнятости.

 

Творчество А.Аалто

В довоенное время Аалто построил санаторий в Паймио (1929—1933) и городскую библиотеку вВыборге (1930—1935), виллу «Майреа» в Нормаркку (1939). В 1940—1948 годах Аалто работал и преподавал в США, где осуществил ряд проектов, таких как общежитие MIT в Бостоне. В 1949 году умерла его супруга и постоянный партнёр по проектной работе Айно Марсио-Аалто. Вернувшись в Финляндию, Аалто сотрудничал с Элиссой Мякиниеми; они поженились в 1952 году.

Концертный зал «Финляндия» в Хельсинки.

Аалто осуществил ряд проектов крупных общественных зданий: муниципальный центр в Сяюнятсало (1950—1952), Управление пенсионного обеспечения (1952—1956), Дом культуры рабочих (1955—1958) и дворец «Финляндия» (1967—1971; все в Хельсинки), Дом северных стран в Рейкьявике (1965—1968). Автор многих проектов церковной архитектуры, в том числе церкви Трёх крестов в Вуоксенниска (1958), приходских центров в Вольфсбурге (1963) и в местечке Риола подБолоньей (1966, построен в 1975—1980 годах). Создатель промышленных сооружений в Топпиле (1931), Суниле (1936—1939), Оулу (1951—1957), жилых домов в Бремене (1958—1963), вилл, выставочных павильонов. Выступал и как градостроитель в Рованиеми (1946—1948) и Сяйнятсало (1949—1952).

25. Основные направления и стили в арх межвенных США

Самой известной работой Бэкона является Мемориал А.Линкольна в Вашингтоне, завершенный в 1922. За него он был удостоен золотой медали Американского института архитекторов.

Среди других построек Бэкона – публичная библиотека в Патерсоне (шт. Нью-Джерси), главная больница в Уотербери (шт. Коннектикут), памятник Линкольну в Линкольне (шт. Небраска) и Мемориал погибшим в Первой мировой войне в кампусе Йельского университета. Вместе с Августом Сент-Годенсом он работал над проектом памятника Ч.С.Парнеллу в Дублине (Ирландия).

Здание офиса телефонной компании «Барклэй – Вези», построенное в Нью-Йорке фирмой «Мак-Кензи – Ворхеес – Гмелин», с башенной частью, уступами утончающейся кверху, типично для этого времени. Группа архитекторов, работавших над проектом комплекса Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке, установила входящие в него здания на некотором расстоянии друг от друга, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха и хорошее освещение.

Примером архитектуры модернизма может служить здание офиса филадельфийского Сберегательного фонда (1931–1932), построенное компанией «Хоу – Лескейз». Наружные стены полностью опираются на каркас, что позволило создать ленточные окна по всему фасаду и даже на углах. После Второй мировой войны именно этот стиль утвердился в проектировании небоскребов. Здание Левер-хаус в Нью-Йорке (Скидмор, Оуингс и Меррил) кажется почти лишенным веса. Чередующиеся панели из стекла и пластика подчеркивают легкость стены, башня словно плывет над первым этажом. В нескольких кварталах к югу от Левер-хаус, на Парк-авеню, по проекту Миса ван дер Роэ был построен небоскреб Сигрем-билдинг (1957–1958). Небольшая площадка с бассейнами, в которых отражаются фасад и небо, отделяет здание от улицы.

 

Левер Хаус (Lever House)

Гропиус

В Америке Гропиус получил возможность осуществить свои идеи. Он проектировал многочисленные небоскребы, фабричные здания, рабочие поселки, университеты, школы, театры и многое другое. Вокруг коллег Гропиуса по немецкому «Баухаусу» также образовывались группы архитекторов; создавались, так сказать, «филиалы Баухауса». Например, Ласло Мохой-Надь создал в Чикаго «Новый Баухаус». Одновременно с началом педагогической деятельности в Америке Гропиус начал строительство собственного дома в Линкольне, штат Массачусетс. Не проходило и дня, чтобы кто-нибудь не приезжал посмотреть на «современный дом» Гропиуса. На сотни километров кругом не было ничего похожего. И все же этот дом с его плоской крышей, верандой американского типа, которая выступала в пространство, оригинальной обшивкой — доски были расположены вертикально, а не, как обычно, горизонтально — и большими окнами по существу был сродни местным традициям.

Мис вн дер Роэ

После прихода к власти фашистов архитектор покинул Германию и переселился в США. В 1938 он возглавил архитектурный факультет института Армора (ныне Технологический институт) в Чикаго, для которого спроектировал университетский городок. Среди других работ, выполненных им в США, - дом Эдит Фарнсуорт в Плэйно (шт. Иллинойс, 1950), несколько домов в Чикаго, в том числе знаменитые здания на Лейк-Шор-драйв со сплошным остеклением фасадов (1951), небоскреб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке (в соавторстве с Ф.Джонсоном, 1958). Главной работой архитектора в Европе стала Новая национальная галерея в Берлине (1968). Умер Мис ван дер Роэ в Чикаго 17 августа 1969.

 

Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism) — направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Неоэкспрессионизм возник в Европе как реакция на концептуальное и минималистическое искусство 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам.

В поисках нового экспрессионизма Сааринен провозгласил, что «в нашей деятельности за всякой логической целью кроется эмоциональная первопричина». Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий. Широко использовал перекрытия-оболочки.

В одном из самых масштабных проектов Сааринена, техническом центре «Дженерал-Моторс» в Уоррене, Мичиган, наметился явный разрыв с прямолинейностью интернационального стиля Миса. Однако в случае, когда этого требовал характер проекта или ландшафт, Сааринен без колебаний возвращался к «интернационализму».

Сааринен занимал доминирующее положение в американской архитектуре послевоенного времени и пользовался колоссальным авторитетом. Возглавляя жюри архитектурного конкурса на лучший проект Сиднейского оперного театра, Сааринен присудил победу малоизвестному датчанину Йорну Утзону.

Основные работы — Смитсоновский институт в Вашингтоне, хоккейный каток Йельского университета, посольство США в Лондоне, аэропорт им. Даллеса близ Вашингтона. 52. Работы архитекторов конца XX начала XIX вв Х. Холляйна, Дж. Стерлинга, А. Росси, С. Калатравы

 

Смитсоны

Первое крупное (и в то же время известнейшее) произведение Смитсонов, школа в Ханстентоне (Норфолк, 1949–1954), обрело характер манифеста, поражая своей нарочитой «грубостью», раскрывшей всю технологию здания – стальной каркас, кирпичную кладку и даже электрическую проводку, демонстративно выведенную на стены. Позднее этот «новый брутализм» (как эти тенденции окрестила критика) обрел более гармоничный облик, сохраняя, однако, акцентированную каркасность и резкие пластические контрасты структур, остроумно сопряженных со своим окружением.

Среди прочих построек Смитсонов – офисный и жилой комплекс журнала «Экономист» в Лондоне (1959–1964), жилой комплекс «Сады Робин Гуда» (1972; оба в Лондоне), садовый корпус Сент-Хилда-колледжа в Оксфорде (1970), ряд новых корпусов университета в Бате (1978–1984, 1989). Большой резонанс имели также и их публикации, прокламирующие идею непрерывного взаимообмена между архитектурными образами и историко-социальной средой.

Дом в районе Кондес

Один из самых интересных примеров конструктивизма. Цилиндрические формы противопоставлены плоскостям, а витражная стена из стекла охватывает два этажа. Дом в районе парка Мехико

Музей Эль-Эко

Экспериментальный музей был задуман архитектором Маттиасом Горитцем в 1953-м году и служил «манифестом эмоциональной архитектуры». После смерти Горитца идея забылась на долгие годы – в здании был открыт ресторан, потом – кабаре, позже – общественно-политический клуб. В 2005 году его приобрел и отреставрировал университет УНАМ, и открыл музей актуального искусства.

Музей Диего Риверы

Открылся в 1981 году, архитекторы – Абрам Заблудовский и Теодоро Гонзалес де Леон. Музей Руфино Тамайо в парке Чапультепек

Гостиницу в районе Поланко Рикардо Легоррета выстроил в 1965 году. Легоррета построил ее по всем «правилам» мексиканского модернизма, следуя принципам Баррагана и Горитца: открытые площадки, широкие преломленные плоскости, яркие цвета. Фасадная стена отделяет двор и подъезд гостиницы от улицы, во дворе – мраморный декоративный бассейн с искусственными волнами. Гостиница «Камино Реаль»

Это красивое здание находится не в лучшем состоянии и нуждается в срочной реконструкции. Плоское здание на проспекте Восстания

Театр Восстания, 1953г., архитектор Хосе Мария Давила, мозаику на фасаде на тему «История театра» спроектировал Диего Ривера.

Национальная библиотека Хосе Васконселаса, построена в 2006 году (открылась в 2009), архитектор Альберто Калач. Внутри здание выглядит абсолютно фантастически, с подвисными уровнями-стеллажами и переходами. В коридорах и заллах стоит дизайнерская мебель европейских и мексиканских компаний.

Ф. Кандела Построил ряд промышленных, деловых, торговых зданий, лабораторий, церквей (совместно с др. архитекторами). Индивидуальная работа — церковь Ла Вирхен Милагроса в Мехико (1954) отличается сложностью, иррациональностью пространственной структуры.

Примеры зданий в стиле постмодернизм. Деятельность ведущих архитекторов

 

Примеры зданий в стиле постмодернизм. Деятельность ведущих архитекторов

 

 

Примеры зданий в стиле хай тек и эко хай тек. Деятельность ведущих архитекторов

 

Примеры зданий в стиле деконструктивизм. Деятельность ведущих

53. Стиль деконструктивизм. Работы Ф.Гери, З. Хадид, Р. Кулхааса, группы «Кооп Химмельблау».

 

53. Стиль деконструктивизм. Работы Ф.Гери, З. Хадид, Р. Кулхааса, группы «Кооп Химмельблау».

 

 

Работы Вентури

асовня епископальной академии (Episcopal Academy Chapel); Newtown Square, Пенсильвания (2008)

Библиотека Дамбертон Оакс (Dumbarton Oaks Library), Гарвардский университет; Вашингтон (2005)

Undergraduate Science Building, Life Sciences Institute and Palmer Commons complex, Университет Мичигана, Мичиган (2005)

Biomedical Biological Science Research Building (BBSRB), Университет Кентукки; Лексингтон, Кентукки (2005)

Библиотека Бейкер/Берри (Baker/Berry Library), Дартмус колледж; Гановер, Нью-Гемпшир (2002)

Центр первого кампуса (Frist Campus Center), Принстонский университет, Нью-Джерси (2000)

Библиотека специальных коллекций Ронера (Rauner Special Collections Library), Дартмус колледж. Гановер, Нью-Гемпшир (2000)

Двор Перельмана (Perelman Quadrangle), Университет Пенсильвании, Филадельфия (2000)

Gonda (Goldschmied) Neurosciences and Genetics Research Center, UCLA; Лос-Анджелес, Калифорния(1998)

Музей современного искусства (Museum of Contemporary Art), Сан-Диего, Калифорния (1996)

Музей детства (Children’s Museum); Хьюстон, Техас (1992)

Медицинский исследовательский институт Гордона и Вирджинии МакДональд (Gordon and Virginia MacDonald Medical Research Laboratories), UCLA; Лос-Анджелес, Калифорния (1991)

Сейнсбери-винг (Расширение Национальной галереи), (Sainsbury Wing, National Gallery), Лондон, 1987—1991

Художественный музей Сиэтла (Seattle Art Museum); Сиэтл, Вашингтон (1991)

Реставрация библиотеки Фишера (Restoration of the Fisher Fine Arts Library), Университет Пенсильвании, Филадельфия (1991)

Дом в Ист-Хэмптоне (House in East Hampton), Лонг-Айленд, Нью-Йорк (1990)

Лаборатория Льюиса Томаса (Lewis Thomas Laboratory), Принстонский университет, Нью-Джерси (1986)

Гордон-Ву-холл (Gordon Wu Hall); Принстонский университет, Нью-Джерси (1983)

Дом в Нью-Касл (House in New Castle), (1983)

Дом и студия Кокс-Гайдна (Coxe-Hayden House and Studio); Род Айленд (1981)

Выставочный зал фирмы BASCO (BASCO Showroom); Филадельфия (1976)

Мемориальный комплекс Бенджамина Франклина (Franklin Court); Филадельфия (1976)

Пожарная станция Диксвел (Dixwell Fire Station), Нью-Хейвен (1974)

Брант-Хаус (Brant House); Гринвич, Коннектикут (1972)

Дома Трабек и Уислоки (Trubek and Wislocki Houses); Нантакет, Массачусетс (1971)

Пожарная станция № 4 (Fire Station #4); Коламбус, Индиана (1968)

Дом Ваны Вентури (Vanna Venturi House); Филадельфия(1964)

Гилд-Хаус (Guild House); Филадельфия (1964)

Институт изящных искусств (Institute of Fine Arts), Университет Нью-Йорка, реновация интерьеров; Нью-Йорк(1958)

Работы Джонсона

Стеклянный дом»

синагога в Порт-Честере, штат Нью-Йорк (1956)

«Церковь без крыши» в Нью-Хармони

ядерный реактор в Реховоте

Музей западного искусства в Форт-Уэрте, штат Техас (1961)

нью-йоркского театрального комплекса Линкольн-центр (1962)

Музей доколумбового искусства в Вашингтоне (1963

павильон штата Нью-Йорк на Международной выставке 1964 года

здание эпидемиологии и охраны здоровья в Йеле (1965)

музей в Билефельде (ФРГ, 1966)

Работы М.ГРейвза

Хумана-Билдинг, Луисвилл 1982

Портленд-Билдинг, Портленд 1982

Международная финансовая корпорация, Вашингтон 1987

Работы Ч. Мура

МУР Чарлз (р. 1925), американский архитектор. Один из ведущих мастеров постмодернизма. В мастерски вписанных в окружающую среду отд. постройках и комплексах (Кресдж-колледж на о. Санта-Крус, 1965—74; «Площадь Италии» в Новом Орлеане, 1975—80) — стремление «очеловечить» совр. зодчество, широко используя и комбинируя декор. элементы разл. стилей.

Работы Р. Бофилла

Одним из его шедевров является жилой комплекс La Muralla Roja (Красная стена), построенный в 1973 году в испанском городе Аликанте. В этом жилом комплексе видны черты древней африканской архитектуры, объединенной с конструктивизмом — поэтому этот жилой комплекс представляет из себя причудливый танец простых геометрических форм

Работы Р. Роджерса

Роджерс присоединился к Ренцо Пиано, выигравшему конкурс на строительство Центра Помпиду в Париже в 1971 году. Это здание стало манифестом нового стиля и установило стиль Роджерса, в котором большинство инженерных систем (водоснабжение, отопление, вентиляция, лестницы и лифты) были выведены в экстерьер, оставляя свободными интерьер и внутренние помещения. Сегодня Центр Помпиду считается достопримечательностью, хотя в то время критики отнеслись к дизайну «наизнанку» настороженно.

Ричард Роджерс возглавляет компанию «Rogers Stirk Harbour Partners» (ранее «Richard Rogers Partnership»), которую он основал в 1977 году, и имеет офисы в Лондоне, Барселоне, Мадриде, Нью-Йорке и Токио. Этой Компанией были выполнены известные проекты — штаб-квартира страховой компании «Ллойд» в Лондоне (1979—1984), Европейский суд по правам человека в Страсбурге (1984), выставочный зал Милленниум-доум в Лондоне (1999), проект восстановления Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

Работы Пиано

овременный итальянский архитектор, один из создателей стиля хай-тек. Центральное произведение — Центр Помпиду в Париже (1971-77). В течение многих лет сотрудничал с инженером Питером Райсом. В 1980-е разрабатывал масштабные проекты реконструкции промышленных зон Парижа, Милана и Турина. Возглавлял проектирование международного аэропорта Кансай в Осаке (1994) и гигантского Музыкального парка в Риме (2002).

Работы Фостера

Кембриджский университет, Великобритания, 1995

Метро Бильбао, Страна Басков, 2004

Павильон «Клайд аудиториум», известный также как «Армадильо» Шотландского центра выставок и конференций

Коммерцбанк-Тауэр во Франкфурте (самое высокое здание Европы в 1997-2004)

Международный аэропорт Гонконга, 1998

Мост «Миллениум» в Лондоне, 1999-2002

«Сити-холл», Лондон, 2002

Sage Gateshead, Гейтсхед, Великобритания, 2004

Выставочный зал в Сингапуре

Дворец мира и согласия", Астана, Казахстан, 2006

"Хан-Шатыр", Астана, Казахстан, 2010

Примеры крупных общественных зданий,возведенных во второй половине 19 века в духе эклектики и стилизаторства

Сакре-кер,Париж арх Абади 1875

Большая опера в Париже арх Ганье 1862-1875

Рейхстаг Берлин ар Валлют 1884-1894

Парламент Лондон арх Барри и Пьюджин 1840-1857

деятельность «чикагской школы» в США в конце 19 в

ЧИКА́ГСКАЯ ШКО́ЛА (см. школа) — условное название деятельности архитекторов, новаторское творчество которых составило важный этап в развитии архитектуры конца XIX — начала XX в.

Универсальный магазин Маршал Филд в Чикаго,1885-1887 арх Ричардсон

Лейтер Билдинг Чикаго 1885 арх Ле Барон Дженни

Рилайенс Билдинг Чикаго 1890-1895 арх Берннем и Этвуд

Гарантийный банк в Буффало 1895 арх Салливан

Универмаг Карсона,Пири и Скотта в Чикаго 1899-1904 арх Салливан

Дом-утюг (Фуллер- билдинг) Нью-Йорксарх Бернет 1889-1894



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 577; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.57.1 (0.176 с.)